Приборы освещения автомобиля. задние фонари
Содержание:
- Штраф за невключенный ближний свет
- Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар
- Чем грозит?
- Что такое габаритные огни
- Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
- Причины замены лампочки габаритных огней
- Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года
- Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
- Как заменить лампочку габаритных огней в рестайлинговых моделях
- Что такое габаритные и ходовые огни
- Приборы освещения автомобиля — задние фонари
- Виды приборов и их устройство
- Как выбрать ходовые огни
- Задние габаритные огни
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь http://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар
В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.
Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.
Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.
Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:
количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:
Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.
Чем грозит?
В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.
Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).
Лишение прав
Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение , которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).
Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.
Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже , если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно). Ещё кое-что полезное для Вас:
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
Что такое габаритные огни
Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства
Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток
Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.
По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.
Виды приборов и их устройство
По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:
- Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
- Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
- Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.
Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.
Какие цвета должны быть
По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.
Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.
Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты
Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.
В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.
Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.
Причины замены лампочки габаритных огней
Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды. Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить:
- Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
- Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
- Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.
Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.
Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года
До 25 июня 2020 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.
Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:
- Являетесь водителем буксируемого авто
- Едете вместе с прицепом
В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения
Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку
Как заменить лампочку габаритных огней в рестайлинговых моделях
Перед заменой лампочки желательно установить автомобиль на относительно ровную поверхность, чтобы лишний раз не наклоняться, а также необходимо выключить двигатель. Таким образом вы избежите удара электрическим током, который подаётся в лампочку при включённом двигателе. Чтобы избежать короткого замыкания в процессе работы, на большинстве автомобилей не лишним будет отключить минусовую клемму аккумулятора. Начинать замену лучше всегда с правой стороны. Блок-фара оборудована пластиковой крышкой. Она демонтируется с помощью торцевой головки и удлинителя.
При этой операции могут возникнуть небольшие дополнительные сложности. Патрон с лампочкой порой достать сложнее из-за того, что у него достаточно малый размер и расположен он в труднодоступном месте. Чтобы достать этот патрон, найдите его и начните раскачивать вверх-вниз до того момента, пока патрон полностью не будет извлечён. Вращать патрон нет необходимости. Начинайте монтажные работы с той стороны, где установлен бачок с омывающей жидкостью. Затем стоит переходить к фаре, установленной со стороны АКБ. Патрон с этой стороны достать труднее из-за корпуса. В процессе изъятия с помощью руки поднимите деталь вверх.
Процесс демонтажа предусматривает наличие специального инструмента. На патроне лампы производители размещают выступ. Воспользуйтесь отвёрткой с плоским жалом, чтобы зацепиться за этот выступ и по рычажному принципу извлечь патрон.
Что такое габаритные и ходовые огни
Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.
Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».
В этом случае могут использоваться разные решения:
-
Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.
- Дальний свет на пониженном напряжении. В странах Северной Америки широко используется это решение. Напряжение подается через специальный резистор, чтобы сила света не превышала 1500 кандел. Многие автопроизводители штатно устанавливают эту систему, поэтому ее можно использовать без каких-либо ограничений.
- Противотуманные фары. В России по ПДД разрешается включать противотуманки как замену ходовому освещению, это обеспечивает хорошую видимость транспортного средства. Но в ряде государств включать ПТФ при обычных погодных условиях запрещается.
- Стационарные ДХО. Отдельно этот элемент стал в обязательном порядке устанавливаться на автомобилях из Скандинавии. Вначале это были фары с лампами накаливания, но сейчас используется светодиодное оборудование с ярким белым светом, который хорошо виден даже днем. При этом расход электричества минимален, что снижает нагрузку на электрооборудование.
Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:
- Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
- Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
- Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.
Приборы освещения автомобиля — задние фонари
По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.
Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.
В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:
- габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- сигнал заднего хода;
- поворотники;
- отражатели (световозвращатели).
Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.
Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.
Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.
Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.
Габаритные огни
В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.
В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.
Стоп-сигналы
В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.
Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.
Сигнал заднего хода
Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.
Поворотники
Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.
Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле
Световозвращатели (катафоты)
Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.
Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.
Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.
Виды приборов и их устройство
Габариты бывают разных видов, так как транспортные средства отличаются по размеру и конструктивным особенностям. Можно выделить несколько групп, у каждой есть свои особенности, которые нужно знать:
- Стандартные фронтальные. Их еще называют парковочными огнями либо подфарниками. Обычно расположены в плафоне ближнего света, для этого используется лампочка небольшой мощности, которая подсвечивает элемент во время стоянки. В некоторых машинах габарит вынесен отдельно или совмещен с поворотником.
-
Передние светодиодные. Во многих современных моделях габариты реализованы за счет светодиодных элементов, которые могут иметь разную форму и размер. Эта часть стала узнаваемым элементом оформления, придающим индивидуальность. К передним элементам не предъявляется особых требований по яркости, так как в темноте даже тусклый свет хорошо заметен.
-
Задние. Могут быть как стандартными, так и светодиодными, работают все время при использовании ближнего либо дальнего света. Требований по яркости нет, но свет должен быть хорошо различимым в ночное время и при недостаточной видимости. В этом случае габариты являются частью заднего фонаря и чаще всего располагаются ближе к наружной стороне, чтобы обозначать машину лучше.
- Боковые. Могут располагаться в передней или задней части или по всей стороне машины, зависит от размеров транспорта. Если длина составляет 6 метров и больше, минимальное количество габаритов по сторонам должно быть не меньше двух. Но обычно используется больше элементов для лучшего обозначения транспорта.
- Верхние. Также применяются на крупногабаритных автомобилях и автобусах, чтобы обозначить очертания в темное время и предупредить других водителей о том, что в попутном или встречном направлении движется транспорт большого размера.
-
Боковые на стойках кабины. Использовались в старых моделях легковых машин. Сейчас почти не встречаются.
Что касается устройства, тут можно выделить несколько особенностей, присущих габаритным огням:
- Обычно система состоит из отражателя, рассеивателя и лампочки. В качестве источника света применяются галогенные или светодиодные лампы, второй вариант предпочтительнее, но подходит не под все модели. Конструкция может входить в фару или фонарь, а может быть отдельной, тут нет жестких ограничений.
- Габариты спереди и сзади используются парами. Поэтому надо покупать одинаковые лампочки, чтобы в них совпадала сила света и угол распространения светового потока.
- При выборе лампочек для задней части надо помнить о том, что габаритные огни не должны светить ярче, чем стоп-сигнал или указатели поворотов.
Такой вариант использовался в некоторых старых моделях.
Как выбрать ходовые огни
На схеме подробно показаны требования к установке ДХО.
Чтобы данный элемент был не только функциональным, но и привлекательным внешне, нужно помнить несколько простых рекомендаций и руководствоваться схемой:
Подбирается место расположения в соответствии с параметрами, указанными на картинке. Чаще всего возникают проблемы с расстоянием между огнями, так как в некоторых моделях выдержать 600 мм сложно. В этом случае нужно согласовать другое положение перед монтажом.
Форму стоит выбирать исходя из особенностей передней части машины
Важно, чтобы после установки источников света она сохранила привлекательный внешний вид. Есть вертикальные и горизонтальные полосы, овальные и круглые варианты а также изделия других форм.
Лучше использовать модели известных производителей с яркими светодиодами
Важно, чтобы в комплекте шло все необходимое для подключения.
Если места под установку нет, придется делать отверстие в бампере. В этом случае стоит подбирать максимально компактные варианты, они не займут много места и будут выглядеть аккуратно.
Рекомендуем к чтению: Как правильно выбрать ходовые огни по ГОСТу, чтоб не оштрафовали
В комплекте обязательно должна быть схема подключения дневных ходовых огней
Важно соблюдать ее и присоединить дополнительные элементы правильно
Дневные ходовые огни повышают безопасность движения и улучшают видимость машины в дневное время. Если нет штатных ДХО, можно использовать ближний, дальний свет или противотуманные фары. Любые нарушения влекут наложение штрафа, поэтому освещение должно включаться при запуске мотора.
Задние габаритные огни
Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.
Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.
Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях).