Как посчитать расход топлива
Содержание:
- Что влияет на расход бензина?
- Как обозначается диаметр и системы перевода
- Недавно рассчитвыали расход топлива:
- Объемный расход
- Как рассчитать расход топлива на 100 км
- Минимальные и максимальные показатели
- Для чего нужны нормы расхода ГСМ
- Октановое число газа.
- Определяющие факторы потребления газовой смеси
- Подробности
- Как узнать средний расход топлива (калькулятор)
Что влияет на расход бензина?
Поскольку вы уже знаете, как правильно посчитать расход бензина, стоит остановиться и на том, от чего он зависит. Есть множество факторов, влияющих на изменение величины:
- Климатические условия. Зимой сцепление колес с дорогой совсем не то, что летом. А снег, грязь и вода оказывают дополнительное сопротивление. В такие моменты расход топлива значительно увеличивается;
- Технические характеристики машины. Нужно понимать, что авто с большим объем двигателя потребляет больше энергии. Сюда также можно отнести работу освещающих приборов, общее состояние деталей корпуса и механизмов, загруженность салона и т.д.;
- Аэродинамические свойства кузова – чем легче автомобилю преодолевать сопротивление воздуха, тем меньше топлива расходует двигатель.
Не забудьте и про навыки вождения. Ваш стиль езды тоже играет немаловажную роль: насколько часто вы «глохнете» среди дороги, жмете педаль газа до упора, умеете ли пользоваться коробкой передач в зависимости от ситуации.
Как обозначается диаметр и системы перевода
Системы исчисления размеров труб нужно знать хотя бы для того, чтобы правильно можно было выполнить соединение, например, пластиковых труб с медными.
Все дело в том, что металлические трубы имеют разные системы исчисления:
- Медные и алюминиевые измеряются по метрическим стандартам;
- Стальные изделия исчисляются по империческим стандартам.
Имперической системой исчисления пользуются и при производстве пластиковых изделий.
Итак, перевести данные из одной системы исчисления в другую поможет следующая таблица:
Дюймы | Миллиметры |
---|---|
1/2 | 12.7 |
3/4 | 19 |
7/8 | 22.2 |
1 | 25.4 |
1.5 | 38.1 |
2 | 50.8 |
Тут есть и еще одна особенность. Обозначение материалов для водопровода в частном доме или квартире отличается от общепринятых стандартов. Например, полудюймовая труба делается по диаметру меньше 21 мм. Точно такой же диаметр имеет и наружная резьба. Однако обозначается она по-другому – в соответствии со своим внутренним диаметром. На практике такая запись будет иметь добавочное слово в конце «труб», то есть 1/2″ труб.
Поэтому вышеописанные значения пригодны только для водопроводных стальных изделий. Для резьбовых соединений используется следующая таблица:
Дюймы | Миллиметры |
---|---|
1/2 | 20.7 |
3/4 | 26.2 |
7/8 | 30 |
1 | 33 |
1.5 | 46.2 |
2 | 58.3 |
Недавно рассчитвыали расход топлива:
Расход топлива между: Санкт-Петербург — Геленджик |
Расход топлива между: Санкт-Петербург — Москва |
Расход топлива между: 32000 Ош — 82000 Монтобан |
Расход топлива между: Мезмай — Лаго-Наки |
Расход топлива между: Чувашская Респ. — Чувашская Респ. |
Расход топлива между: Чувашская Респ. — Чувашская Респ. |
Расход топлива между: Тверская обл. — Самарская обл. |
Расход топлива между: Углич — Орехово-Зуево |
Расход топлива между: 87100 Cosenza CS — Милан |
Расход топлива между: Астрахань — Волгоград |
Расход топлива между: Вологодская обл. — Нарьян-Мар |
Расход топлива между: Прага — Мюнхен |
Расход топлива между: Москва — Рязанская обл. |
Расход топлива между: Полевской — Тюмень |
Расход топлива между: Катайск — Сочи |
Расход топлива между: Ростов-на-Дону — Лион |
Расход топлива между: Уфа — Мурзино |
Расход топлива между: Уфа — Кармаскалы |
Расход топлива между: Уфа — Мурзино |
Расход топлива между: Архангельск — Стародуб |
Расход топлива между: Нягань — Керчь 98300 |
Расход топлива между: Франкфурт-на-Майне — Бад-Эмс |
Расход топлива между: Москва — Сасово |
Расход топлива между: Москва — Сасово |
Расход топлива между: Набережные Челны — Гурзуф 98640 |
Расход топлива между: Набережные Челны — Сочи |
Расход топлива между: Санкт-Петербург — Одесса |
Расход топлива между: Сампур — Тамбов |
Расход топлива между: Орловская обл. — Тульская обл. |
Расход топлива между: Токмак — Запоріжжя |
Расход топлива между: Москва — Дмитров |
Расход топлива между: Москва — Московская обл. |
Расход топлива между: Москва — Московская обл. |
Расход топлива между: Шебекино — Братск |
Расход топлива между: Шебекино — Вологда |
Расход топлива между: Саратовская обл. — Волгоградская обл. |
Расход топлива между: Новокузнецк — Пр. Курако |
Расход топлива между: Уфа — Акбердино |
Расход топлива между: Сидоровка — Сергиевск |
Расход топлива между: Грозный — Крымский полуостров |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Ростовская обл. |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Москва |
Расход топлива между: Шебекино — Химки |
Расход топлива между: Минск — Пятевщина |
Расход топлива между: Мытищи — Жуков |
Расход топлива между: Северодвинск — Ярославль |
Расход топлива между: Архангельск — Мурино |
Расход топлива между: Высокая Гора — Казань |
Расход топлива между: — Еткуль |
Расход топлива между: Еманжелинск — |
Расход топлива между: Надвоицы — Пос. Малошуйка |
Расход топлива между: Архангельск — Вологда |
Расход топлива между: Шебекино — Ровеньки |
Расход топлива между: Респ. Башкортостан — Респ. Башкортостан |
Расход топлива между: Шебекино — Репное |
Расход топлива между: Респ. Башкортостан — Респ. Башкортостан |
Расход топлива между: Уланок — Курск |
Расход топлива между: Псков — Военный городок пос. |
Расход топлива между: Уланок — Шебекино |
Расход топлива между: Шебекино — Пятницкое |
Расход топлива между: Шебекино — Белгород |
Расход топлива между: Шебекино — Ржавец |
Расход топлива между: Шебекино — Таврово |
Расход топлива между: Белгород — Энгельс |
Расход топлива между: Шебекино — Троицкий |
Расход топлива между: Курская обл. — Курская обл. |
Расход топлива между: Разумное — Беседино |
Расход топлива между: Большие Крюки — Шебекино |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Краснодар |
Расход топлива между: Усть-Лабинск — Выселки |
Расход топлива между: Воронеж — Хлебородное |
Расход топлива между: Шебекино — Хлебородное |
Расход топлива между: Бийск — Мыски |
Расход топлива между: Мыски — Сосновка |
Расход топлива между: Терновка — Шебекино |
Расход топлива между: Грайворон — Шебекино |
Расход топлива между: Саратовская обл. — Саратовская обл. |
Расход топлива между: Ижевск — Каменное Заделье |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Ростовская обл. |
Расход топлива между: Кричев — Смолевичи |
Расход топлива между: Шебекино — Устье |
Расход топлива между: Кировская обл. — Москва |
Расход топлива между: Шебекино — Каликино |
Расход топлива между: Kavkaz — Алупка 98676 |
Расход топлива между: Набережные Челны — Алупка 98676 |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Кировская обл. |
Расход топлива между: Шебекино — Барнаул |
Расход топлива между: Шебекино — Козинка |
Расход топлива между: Шебекино — Ракитное |
Расход топлива между: Шахты — Казьминское |
Расход топлива между: Шахты — Ярославская |
Расход топлива между: Шахты — Мостовской |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Белгородская обл. |
Расход топлива между: Шебекино — Бехтеевка |
Расход топлива между: Шебекино — Братск |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Белгородская обл. |
Расход топлива между: Воронежская обл. — Белгородская обл. |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Белгородская обл. |
Расход топлива между: Белгородская обл. — Белгородская обл. |
Расход топлива между: Шахты — Тутаев |
Объемный расход
Объемный расход — это количество жидкости, газа или пара, проходящих заданную точку за определенные отрезок времени, измеряется в единицах объёма таких, как м 3 /мин.
Значение давления и скорости в потоке
Давление, которое обычно определяется, как сила на единицу площади, является важной характеристикой потока. На рисунке выше показаны два направления, в которых поток жидкости, газа или пара, двигаясь, оказывает давление в трубопроводе в направлении самого потока и на стенки трубопровода
Именно давление во втором направлении чаще всего используют в расходомерных устройствах, в которых на основе показания перепада давления в трубопроводе, определяется расход
На рисунке выше показаны два направления, в которых поток жидкости, газа или пара, двигаясь, оказывает давление в трубопроводе в направлении самого потока и на стенки трубопровода. Именно давление во втором направлении чаще всего используют в расходомерных устройствах, в которых на основе показания перепада давления в трубопроводе, определяется расход.
Скорость, с которой течет жидкость, газ или пар в значительной степени влияет на величину давления, оказываемого жидкостью, газом или паром на стенки трубопровода; в результате изменения скорости изменится давление на стенки трубопровода. На рисунке ниже графически изображена взаимосвязь между скоростью потока жидкости, газа или пара и давлением, которое оказывает поток жидкости на стенки трубопровода.
Как видно из рисунка, диаметр трубы в точке «А» больше, чем диаметр трубы в точке «B». Так как количество жидкости, входящей в трубопровод в точке «А», должно равняться количеству жидкости, выходящей из трубопровода в точке «В», скорость, с которой течёт жидкость, проходя более узкую часть трубы, должна увеличиваться. При увеличении скорости жидкости, будет уменьшаться давление, оказываемое жидкостью на стенки трубы.
Для того, чтобы показать, как увеличение скорости расхода текучей среды может приводить к уменьшению величины давления, оказываемого потоком текучей среды на стенки трубопровода, можно воспользоваться математической формулой. В этой формуле учтены только скорость и давление. Другие показатели, такие как: трение или вязкость не учтены
Если не принимать во внимание эти показатели, то упрощенная формула записывается так: PA + K (VA) 2 = PB + K (VB) 2
Давление, оказываемое текучей средой на стенки трубы, обозначено буквой P. РA — это давление на стенки трубопровода в точке «А» и PB — это давление в точке «B». Скорость текучей среды обозначена буквой V. VA — это скорость текучей среды по трубопроводу в точке «А» и VB — это скорость в точке «B». K — это математическая константа.
Как уже было сформулировано выше, для того, чтобы количество газа, жидкости или пара прошедшее трубопровод в точке «B», равнялось количеству газа, жидкости или пара, вошедшему в трубопровод в точке «А», скорость жидкости, газа или пара в точке «B» должна увеличиваться. Поэтому, если PA + K (VA)2 должно равняться PB + K (VB)2, то при увеличении скорости VB давление РB должно уменьшиться. Таким образом увеличение скорости приводит к уменьшению параметра давления.
Типы потока газа, жидкости и пара
Скорость среды также влияет на тип потока, образующегося в трубе. Для описания потока жидкости, газа или пара используются два основных термина: ламинарный и турбулентный.
Ламинарный поток
Ламинарный поток — это поток газа, жидкости или пара без завихрений, который образуется при относительно небольших общих скоростях текучей среды. При ламинарном потоке жидкость, газ или пар движется ровными слоями. Скорость слоев, движущихся в центре потока выше, чем скорость внешних (текущих у стенок трубопровода) слоёв потока. Уменьшение скорости движения внешних слоев потока происходит из-за наличия трения между текущими внешними слоями потока и стенками трубопровода.
Турбулентный поток
Турбулентный поток — это поток газа, жидкости или пара с завихрениями, который образуется при более высоких скоростях. При турбулентном потоке слои потока движутся с завихрениями, а не стремятся к прямолинейному направлению в своем течении. Турбулентность может неблагоприятно влиять на точность измерений расхода посредством возникновения разных величин давления на стенки трубопровода в любой заданной точке.
Как рассчитать расход топлива на 100 км
Если вы не доверяете показаниям вашего бортового компьютера или в автомобиле его просто нет, для расчёта контрольного расхода нужно:
- По возможности разгрузить машину.
Вытащить из багажника тяжёлый груз, не брать с собой в поездку полный салон любопытных пассажиров. - Выбрать правильное место рядом с заправкой.
Дорога должна быть сухая и ровная: без перепадов, поворотов, кочек и ям. Дождь, снег и сильный ветер увеличивают расход топлива, поэтому идеальное место – трасса в ясную погоду. - Заправить полный бак.
- Обнулить одометр или записать показания счётчика пробега.
- Проехать до следующей заправки.
Старайтесь поддерживать скорость 80-90 км/ч, не перестраиваться и резко не тормозить. - Остановившись на АЗС, посмотреть показания на счётчике.
Для чистоты эксперимента, их лучше записать. - Ещё раз заправить полный бак.
Для расчётов нам понадобятся
- Показания счётчика.
Если он был обнулен, то возьмите число, которое получилось в поездке. Если в начале эксперимента вы записывали показания, нужно вычесть из большего числа меньшее. - Количество литров топлива, залитых на второй заправке.
Обычно их можно найти в чеке или посмотреть на колонке, когда вы будете садиться в машину. Это число показывает, сколько бензина или солярки израсходовано за тестовую поездку.
Формула расчёта расхода топлива на 100 км
Все необходимые данные есть, осталось посчитать. Для этого, нам понадобиться формула расчёта расхода топлива на 100 километров:
X=(L/S)*100 или X=(L/(S/100))
L – израсходованное топливо в литрах
S – расстояние в км
Х – средний расход на 100 км
Предположим, путешествие длилось 40,6 км, на заправке мы залили 5 л топлива.
X=(5/40,6)*100=0,12315*100=12,315 или Х=(5/(40,6/100))=5/0,406=12,315
Х=12,32
Получился средний расход топлива на 100 км.
Теперь можно сравнить с заводскими характеристиками и сделать выводы. Если ваш результат больше на 2-3 л, то производитель постарался провести тесты выгодно для себя, чтобы написать красивое число. Или автомобиль пора диагностировать и ремонтировать.
Для расчёта эксплуатационного расхода специальных условий дороги, скорости и погоды не нужно, манеры езды и загруженность автомобиля должны быть обычными. Хорошо, если за время теста будут разные ситуации: поездки на работу и по магазинам, пробки, загруженный багажник, дождь или снег, лужи, сугробы, ветер, ямы.
Заправьте полный бак и обнулите одометр или зафиксируйте его показания. Сохраняйте чеки после заправки или записывайте количество израсходованных литров. Формула расчёта расхода топлива на 100 км та же:
Х=(L/S)*100
Предположим, вы проехали 917 км и заправили за это время бак на 30 л, 25 л, 14 л и 32 л. Как рассчитать расход топлива на 100 км?
Вычислим общее количество израсходованного топлива 30+25+14+32=101 (л). Теперь применим формулу:
Х=(101/917)*100=11,01
Средний эксплуатационный расход обычно больше контрольного, потому что на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения.
При резких торможениях и ускорениях, частых перестроениях топлива уходит больше. На скорости выше 90-100 км в час расход тоже возрастает. - Пробки.
Частые короткие остановки не прибавляют экономии. - Количество работающих приборов.
Фары, кондиционер, печка – потребители энергии. - Сила сопротивления воздуха.
Сильный встречный ветер или открытые окна на скорости свыше 50 км/ч повышают расход на 4%. - Пониженное давление в шинах.
- Тяжёлый груз, много пассажиров.
Если общая масса автомобиля превышает допустимую заводом нагрузку, расход топлива увеличивается на 10-20%. - Снег и лужи создают сопротивление движению автомобиля, энергии двигателя тратится больше.
- Пробуксовка и попытки заехать на холм или сугроб могут быть сопоставимы с небольшой поездкой по городу.
- Различные неисправности в автомобиле тоже повышают расход топлива.
Например, воздушный фильтр, если его не поменять вовремя, увеличит затраты на заправках. В современных машинах частая причина – поломка в системе управления двигателем.
Если вам не хочется возиться с формулой расчёта расхода топлива на 100 км или приходится делать это постоянно по причине отсутствия бортового компьютера в автомобиле, можно купить или сделать своими руками специальный прибор – расходомер. Он упростит расчёты и определит, сколько в среднем топлива вы тратите за поездку.
Минимальные и максимальные показатели
Для технических целей нужно знать наименьшее и наибольшее значение показателей в системе водоснабжения.
В данном случае минимум для давления составляет 1 атмосферу. Именно такого уровня достаточно для того, чтобы обеспечить «самотек», то есть движение за счет одной только гравитации.
Максимальное давление в водопроводной системе ограничено техническими характеристиками ее компонентов, например, производительностью насосов.
В магистральных водопроводах в городских условиях этот показатель составляет 7-10 атмосфер, но в квартире он будет ниже – 6-7 атмосфер, и примерно столько же – в загородных домах.
Для чего нужны нормы расхода ГСМ
Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.
В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.
При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.
Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.
Октановое число газа.
Добиться полного сгорания топлива в бензиновом двигателе невозможно. Именно из-за этого в выхлопе обязательно содержится СО – окись углерода, которая представляет собой вредное для человека вещество. Если сравнивать между собой выбросы газовых и бензиновых двигателей, то на первый взгляд особой разницы между ними не существует: количество углеводородов, поступающих в окружающую среду, и в первом, и во втором случае оказывается примерно одинаковым. Однако опасность представляют не сами углеводороды, а продукты их окисления. В этом плане газовые двигатели имеют несомненное преимущество: выделяемый ими метан отличается от других углеводородов наибольшей устойчивостью к окислению.
Газ превосходит бензин не только по показателю экологичности, но своей энергоэффективностью. В двигателе внутреннего сгорания применяется классический принцип, который основан на использовании четырех циклов. В конечном счете, мощность двигателя зависит от степени сжатия топливной смеси (ее верхний предел ограничивается возможностью детонации, при которой происходит взрыв). Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Для природного газа этот показатель в среднем равняется 108. О подобном результате любым маркам бензина остается только мечтать.
Еще одно преимущество природного газа перед бензином заключается в том, что его концентрация, необходимая для горения, оказывается более низкой, чем у конкурента. Иными словами, газовый двигатель может обходиться более бедными горючими смесями. Регулируя концентрацию газа в смеси, мы тем самым получаем уникальную возможность управлять мощностью двигателя, который становится заметно более «послушным» по сравнению с бензиновым.
Газовые двигатели примерно в 1,5-2 дольше, чем конкуренты, способны обходиться без ремонта. Это связано с тем, что при сгорании природного газа образуется намного меньше твердых частиц, которые ускоряют процесс износа поршней и цилиндра. Химические свойства газа таковы, что он практически не способствует коррозии металла и не смывает защитную масляную пленку, покрывающую металлические поверхности (в отличие от жидкого топлива).
Справедливости ради следует отметить, что наряду с явными достоинствами у природного газа есть и свои недостатки. Так плотность метана примерно в 1000 раз ниже, чем аналогичный показатель у бензина. Поэтому для того, чтобы в стандартный бак поместилось достаточное количество топлива, его плотность приходится увеличивать искусственно, главным образом – путем сжатия до 200-250 атмосфер. В таком виде метан может храниться лишь в специальных баллонах, устанавливаемых в багажниках автомобилей.
У метана есть одна полезная особенность, которая дает надежду многим автолюбителям. Дело в том, что при низкотемпературном сжижении (температура может опускаться до -1200С) объем этого газа уменьшается примерно в 600 раз. Теперь его можно перевозить в специальных баках, напоминающих бензиновые. Давление в них не будет превышать 6 атмосфер (это примерно соответствует напору воды в домашнем кране). Данная технология не находится на стадии разработки, а уже хорошо освоена и активно используется во многих развитых странах: Японии, США, Норвегии и др. Даже разработаны специальные танкеры, предназначенные для перевозки охлажденного метана.
Добавим также, что это вещество абсолютно безвредно, поскольку при его сгорании образуется лишь углекислый газ и вода.
Альтернативой метану является пропан-бутан – синтетическое топливо, получаемой путем переработки нефти, а также конденсации попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась в жидком состоянии, при ее перевозке и хранении необходимо постоянно поддерживать давление в 16 атмосфер.
Конструкция газобаллонного оборудования, работающего на пропан-бутане в целом проще, а заправка такого автомобиля со стороны мало чем отличается от заправки бензином.
Пропанобутановая смесь обладает столь же высоким октановым числом, как и метан, но отличается от него более высокой экономичностью. На 100 км пробега требуется примерно 45 литров пропан-бутана, а метана – примерно в два раза больше.
Определяющие факторы потребления газовой смеси
Обогрев дома с использованием природного газа сегодня считается наиболее востребованным и удобным. Но ввиду подорожания «голубого топлива» финансовые затраты домовладельцев существенно возросли. А потому большинство рачительных хозяев сегодня волнует, какой средний расход газа на отопление дома.
Основным параметром при расчете потребления топлива, расходуемого на обогрев загородного дома, являются тепловые потери здания.
Хорошо, если владельцы дома позаботились об этом еще при проектировании. Но в большинстве случаев на практике оказывается, что лишь малая часть домовладельцев знает тепловые потери своих строений.
Потребление газовой смеси напрямую зависит от КПД и мощности котлогенератора.
Не меньшее влияние оказывают также:
- климатические условия региона;
- конструктивные особенности постройки;
- количество и тип установленных окон;
- площадь и высота потолков в помещениях;
- теплопроводность примененных стройматериалов;
- качество утепления наружных стен дома.
Учитывайте, что рекомендованная паспортная мощность устанавливаемого агрегата демонстрирует его максимальные возможности. Она всегда будет несколько выше рабочих показателей агрегата, функционирующего в нормальном режиме при обогреве конкретного здания.
Мощность установленного агрегата рассчитывают в строгом соответствии с действующими нормативными требованиями, учитывая при этом все вышеперечисленные факторы
К примеру, если паспортная мощность котла в 15 кВт, то реально эффективно функционировать система будет при тепловой мощности порядка 12 кВт. Запас по мощности около 20% рекомендован специалистами на случай аварий и сверх холодных зим.
Поэтому при расчете расхода топлива следует ориентироваться именно на реальные данные, а не основываться на максимальные значения, рассчитанные на краткосрочное действие в авральном режиме.
Покупать газовый агрегат рекомендовано с запасом по мощности примерно 20% на случай аварийных ситуаций и холодных зим. Например, если расчетная тепловая мощность равна 10 кВт, то оборудование рекомендовано приобретать с паспортной мощностью 12 кВт
Подробности
Определяя расход воды по диаметру, необходимо обязательно учитывать давление внутри труб.
К примеру, сквозь трубу в один метр, имеющую сечение один сантиметр, транспортируется намного меньше воды за такое же время, как через трубопрокат с диаметром в 20 метров. Самый большой показатель воды будет у труб с самым большим диаметром и с самым большим давлением внутри них.
Расход воды у трубы при оптимальном давлении. Расчет пропускной способности по диаметру трубопровода нужен, чтобы определить средний показатель водного расхода при хорошем напоре.
1.внутренний диаметр трубопрокатов.
3.максимальный показатель давления.
4.количество поворотов, затворов на магистрали.
5.материал труб, длина трубопровода.
Если подбирать диаметр трубы по объему расходуемой воды, учитывая данные таблицы, то сделать это просто, но данные будут неточными. Если учитывать давление и скорость жидкости в трубах, имеющихся на практике, произвести расчеты на месте, то показатели будут более верными.
Таблица приводит данные расчетов расхода жидкости по трубам с часто применяемым сечением и разных значениях давления.
Уровень давления зависит от многоэтажности здания, зависимость регулируют, разделяя систему водопровода на сегменты. Работа насосов для подачи воды изменяет скорость жидкости.
Обращаясь к данным таблицы, расчет потребления жидкости производят, учитывая количество кранов, водонагревательных приборов и ванн и т.д.
Изменяя характеристики проходимости труб посредством установки приборов, контролирующих и экономящих водорасход, типа WaterSave, изменяются данные, не соответствующие табличным значениям.
Как определить диаметр согласно СНиП 2.0.4.01 – 85.
Процесс расчета диаметра трубы относится к сложным, требующим инженерных знаний работам. Часто проектируя трубопроводную систему частного дома, все расчеты выполняют своими руками.
Данные расчета для определения водопропускного объема конструкции можно взять из таблицы, при этом надо точно знать сколько сантехнических приборов и кранов подключено к системе.
СНиП 2.04.01 – 85 предоставляет данные, которыми можно воспользоваться, имея вышеуказанные сведения. С помощью этих показателей устанавливают объем жидкости по сечению труб.
Согласно СНиП объем воды, расходуемый одним человеком в сутки, равен примерно шестидесяти литрам, если в доме нет организованного водопровода. Если жилье благоустроенно, то объем увеличивается до двухсот литров в сутки.
Данные показатели потребления по внешнему объему трубы могут быть интересны в качестве дополнительной информации. Но специалист вычисляет расход по объему трубы и давлению в ней. Не все данные содержатся в таблице, а точные вычисления можно сделать, только применив конкретные формулы.
Размер диаметра трубопровода влияет на расчет расхода воды. Не профессионалы могут воспользоваться формулой для получения данных, зная давление с диаметром труб.
Как вычислить расход жидкости, зная давление и диаметр.
Для расчетов применяют формулу q=π × d²/4 × V, в которой:
-d внутренний диаметр трубы в сантиметрах.
-V скорость транспортировки жидкости, измеряется м/с.
Если напор воды обеспечивает водонапорная башня, без нагнетающих насосов, значит, скорость жидкости равна 0.7 до 1.9 метров в секунду. При наличии работы насоса прикладывается паспорт с указанием коэффициента имеющегося напора и скоростью движения жидкости.
Внимание! Данная формула для расчетов считается наиболее доступной, но не единственной. Формула не учитывает качество внутренней поверхности трубы, к примеру, изделия из пластика внутри гладкие, не изменяют напор воды
Совсем иначе себя ведет внутренняя поверхность изделий из стали
Формула не учитывает качество внутренней поверхности трубы, к примеру, изделия из пластика внутри гладкие, не изменяют напор воды. Совсем иначе себя ведет внутренняя поверхность изделий из стали.
Показатель коэффициента сопротивления пластиковых труб меньше, продукция устойчива к образованию коррозии, и увеличивает качество пропускной способности системы.
Как узнать средний расход топлива (калькулятор)
Под расходом подразумевается количество горючего, которое сжигает ваш автомобиль, проходя дистанцию в 100 км. Разумеется, даже в пределах одного автомобиля показатель может быть совершенно разным – за городом мы получим одну цифру, на ровном асфальте – совершенно иную. Среднее арифметическое двух, трех, четырех и т.д. расходов топлива и является величиной среднего расхода.
Такая единица измерения является самой надежной. Некоторые считают, что есть смысл измерять расход, как объем сгораемого топлива в час, однако есть нюансы, не позволяющие всерьез рассматривать такой способ. Совершенно неизвестно «что это был за час» и какую дистанцию машина проехала за это время. Это был молниеносный полет по трассе на крейсерских скоростях или медленная обдуманная езда «с перекурами» по бездорожью? Количество сгораемого горючего в единицу времени – удобная система измерений для морского и речного транспорта, для самолетов и вертолетов, однако для наземного легкового или грузового авто – объем сгораемого горючего в час, мягко скажем, ни о чем не говорит.
Существует масса специальных сервисов, которые в режиме онлайн позволяют рассчитать расход топлива. Как правило, в данные калькуляторы следует вносить такие показатели как пройденное расстояние, количество израсходованного горючего и, конечно же, стоимость топлива. В итоге программа выводит на экран средний расход топлива и приблизительную стоимость одного километра. Для расчета предлагаем использовать этот калькулятор:
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru
Разберемся, как рассчитать расход топлива. Это занятие достаточно интересное и многие проделывают это, дабы узнать насколько правдивыми являются обещания автопроизводителя.
Как же это сделать, чтобы было быстро, недорого и точно? Для начала заливаете полный бак – именно полный, до самого верха. Затем начинаете трогаться в путь по трассе. Проезжаете, например, 20 километров (можно вполне использовать в качестве теста дорогу на работу или домой – используйте время и бензин с пользой). Затем вновь заливаете полный бак, но на этот раз горючее льёте из мерной канистры, чтобы увидеть сколько не хватает для полного бака.
Например, у вас получилось 1,6 литра. Это означает, что именно такой объем бензина потребовался вам для прохождения 20 км. пути. Получаем 1,6 л./ 20 км. Умножим на 5 оба числа и выходит 8 л. / 100 км. Таков и есть ваш расход. Затем проведите этот же эксперимент на загородной трассе. Теперь у вас, к примеру получилось 0,9 л. на 10 км. пробега. Умножьте оба числа на 10 и получите 9 л./100 км. Вычислите среднее арифметическое двух показателей и выйдет 8,5 л./100 км. Это и есть примерный средний расход.
Чем больше тестов вы проведете, тем более точным будет показатель среднего расхода. Расстояние следует мерять по одометру, а не по карте или GPS.