Воздушные фильтра нулевого сопротивления
Содержание:
- Особенности установки
- Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
- А толк-то есть
- Особенности обслуживания
- Почему штатный так плох?
- Что такое нулевик
- Способы установки
- Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
- Разновидности фильтров нулевого сопротивления
- Преимущества и недостатки конструкции
- В чем отличие от других типов фильтров?
- Плюсы и минусы нулевика
- Особенности эксплуатации и очистки — сравнение
- ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»
- Нужно ли чистить фильтр
- Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
- Обслуживание
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
- отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
- используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
- крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
- демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
- откручивайте крепление от группы проводов;
- крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
- ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание! Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!
- Замена воздухофильтра
- Дополнительный видео-ролик
Где находится воздушный фильтр?
Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)
Когда нужно менять воздушный фильтр?
- Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
- В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.
Примечание! Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!
Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.
2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.
3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.
4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.
5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.
Установка: 1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!
2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:
- При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
- При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».
Примечание! 1
Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»). 2
В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!
2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!
Для новичков! Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.
Vaz-Russia.ru
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.
Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.
Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.
Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений
Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится
Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.
Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.
Особенности обслуживания
Существенное преимущество «нулевика» перед бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно выбрасывать через 15-20 тысяч километров пробега, а можно просто чистить, причем до 20 раз. Даже если чистку выполнять каждые 5 000 километров (допустимо и каждые 10 000 км), совокупный пробег на одном фильтре составит 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание сложным не является и выполняется в несколько этапов:
- снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
- обработка фильтра специальным чистящим средством;
- промывка фильтрующего элемента водой;
- просушка;
- осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.
Фильтр должен высохнуть естественным способом – нагревать и обдувать его теплым воздухом нельзя.
Почему штатный так плох?
Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Что такое нулевик
Воздушный фильтр нужен для того, чтобы очищать воздух и защищать двигатель от попадания пыли и других посторонних предметов во впускной тракт
Только важно помнить, что чем интенсивнее происходит фильтрация, тем менее мощным становится двигатель. Так как большая часть силы мотора уходит на забор воздуха через фильтр, элементы, выполненные из бумаги, оказывают сильное сопротивление потоку воздуха. Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала
Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент
Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала. Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент.
Для этой цели используется очиститель с пониженным сопротивлением открытого канала. В таком случае можно добиться отличной мощности двигателя, добавив ему «пару лошадей». Подобный нулевой очиститель способствует снижению сопротивления при впуске воздуха без снижения его основных задач и даже, наоборот, увеличивая возможности мотора. Если мотор предназначен для гонок, данный элемент имеет место быть, а если мотор стандартный, то нужен ли нулевик?
Исходя из статистики, нулевик увеличивает мощность двигателя в среднем на пять процентов. Внешне это совсем незаметно, так как менее пяти процентов лошадиных сил совсем не ощущаются, особенно для новичка.
Способы установки
Существует два варианта установки элемента:
- штатно, используя заводскую коробку;
- отдельно.
Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.
Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.
“Нулевик” для установки в штатное место
Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.
Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Как мы уже писали выше, такие фильтра имеют свои достоинства и недостатки. Среди плюсов можно выделить:
- Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
- Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
- Как следствие – снижение расхода топлива
- Эффектный внешний вид
Среди минусов, можно выделить 4 причины, почему такой фильтр вам не нужен:
- Снижение ресурса двигателя
- Сложность эксплуатации
- Износ ДМРВ
- Высокая стоимость
Про минусы подробнее. Ресурс двигателя снижается за счет увеличения частичек пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частички являются абразивом и не только стирают хон на стенках блока цилиндров, но еще и забивают маслосъемные кольца.
Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также необходимости регулярной очистки и пропитки «влажных» фильтров. Сухие фильтра тоже быстро забиваются пылью и маслом, и требуют своевременного обслуживания или замены.
Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) так же страдает от частиц пыли и песка, которые попадают через фильтр и забивают его контакты. В целом, он достаточно легко чистится, но абразивный эффект никуда не денется.
Ну и наконец, еще одна весомая причина отказаться от таких фильтров – их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества стартует с 4000 рублей, в то время как обычный, оригинальный фильтр, можно купить за 600-800 рублей.
Разновидности фильтров нулевого сопротивления
НА данный момент различают два строения:
- Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
- С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.
Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.
Преимущества и недостатки конструкции
Как любая тюнинговая новинка, «нулевой» фильтр в эксплуатации проявляет плюсы и минусы. Большинство отзывов любителей тюнинга, поставивших «нулевик», считают единственным недостатком конструкции высокую цену качественного фильтра.
Основными преимуществами спортивного фильтра признаны:
- Увеличение мощности двигателя.
- Улучшение очистки (для качественных моделей).
- Простота установки (не требуется вмешательство автомехаников).
- Возможность самостоятельного обслуживания.
- Многократное использование фильтра (до 20 промывок).
- Небольшой прирост мощности (на 3-5 л.с. для стосильного двигателя) при установке «нулевого» фильтра в штатное место массовых моделей.
В спортивном тюнинге мощность можно повысить монтажом увеличенной дроссельной заслонки на специальном воздуховоде холодного воздуха.
В качественных моделях фильтров используется дорогая хлопковая бумага, которая отличается высокой пропускной способностью для воздуха с максимальной фильтрацией пыли, грязевых частиц. Поролоновые фильтры уступают хлопковым по всем параметрам. Все остальные преимущества проявляются при правильном выборе, эксплуатации фильтра.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Плюсы и минусы нулевика
Ознакомившись с конструкцией и отличиями заводского бумажного фильтра и нулевика, можно с уверенностью назвать преимущества второго:
- Благодаря сложной конструкции, нулевик обеспечивает низкое сопротивление без снижения качества очистки, защищая систему впуска от попадания мусора, а двигатель от износа.
- Конфигурация ткани позволяет не менять фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Достаточно просто обновить пропитку и промыть элемент.
- После замены узла автомобилист получит несколько дополнительных лошадиных сил. Вероятнее, увеличится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Тем не менее, как и любой апгрейд, тюнинг силового узла при помощи современного фильтра имеет и свои недостатки:
- Для получения фактического увеличения крутящего момента придется проделать несколько дополнительных операций: демонтировать штатный элемент вместе с вкладышем и установить конусный нулевик на датчик массового расхода или на его патрубок.
- Устанавливать фильтр на двигатель объемом до 1,8–2 литров – не имеет смысла. Прирост в мощности составит не более 5 лошадиных сил, а физически даже самый опытный водитель не сможет это почувствовать.
Особенности эксплуатации и очистки — сравнение
Еще один немаловажный момент связан с уходом и обслуживанием таких защитных элементов. Классический фильтр меняется через каждые 10–15 тысяч на ТО вместе с маслом и попросту выбрасывается, а на его место ставят новый. В последнее время получила широкое распространение пропитка воздушного фильтрующего элемента. Для этих целей приобретается специальная пропиточная жидкость, которая продается в форме баллонов-аэрозолей. В качестве альтернативы может служить трансформаторное масло или так называемая «веретенка». Фильтр промакивается в нее, после чего слегка отжимается — он должен по итогу быть несколько жирноватым. После этого он монтируется на свое место, и можно кататься до следующего профилактического осмотра.
Пропитывание специальными средствами необходимо для того, чтобы поверхность элемента могла притягивать и задерживать на себе пыль. Кроме того, лучше, если он будет хорошо пропускать воздух — а для этого каждые 10 тысяч км его моют. Для этих целей можно прибегнуть к обычному моющему средству, а высушенный фильтр пропитать снова. Установка такого элемента в штатное место тоже не представляет особых сложностей даже для начинающих автолюбителей. Просто выбросьте старый «воздушник» вместе с его корпусом, а взамен него подключите нулевик напрямую к патрубку подачи воздуха.
Одним словом, в сети присутствуют как отрицательные, так и одобрительные отзывы от такого своеобразного тюнинга. Однозначно можно сказать, что его использование пойдет на пользу автомобилям спортивного типа, в которых динамические качества являются одними из самых приоритетных при покупке. В этом случае, реально существенно поднять мощность своего спорткара. Если же речь идет о традиционных семейных авто, то серьезной прибавке в тяге такая процедура не даст. Зато ожидайте дополнительных расходов и головной боли по обслуживанию.
Как видите, ставить ли нулевой фильтр или нет, относится к числу индивидуальных задач. Решает их каждый водитель для себя сам, учитывая, какие критерии для него являются более важными —повысить отдачу мотора или быть спокойным за его чистоту без какого-то особенного ухода. Спасибо за то, что регулярно читаете блог. Буду рад услышаться и в последующем. До новых встреч!
Просмотры:2445
0Нравится
ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»
Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации… А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.
Нужно ли чистить фильтр
Очистка воздуха посредством замасленной поверхности имела широкое распространение более лет четырех десятков лет назад на двигателях, рассчитанных на низко-октановое топливо и обладающей низким уровнем мощности.
Однако от такого варианта отказались по таким причинам:
- потерянные способности обычной промасленной бумаги ухватывать частицы пыли уже через несколько сотен километров;
- орошенные металлических соты фильтрующих агрегатов моторным маслом было нерентабельным из-за возрастающей нагрузки на подшипники двигателя внутреннего сгорания, что приводило к повышенным требованиям к уровню качества масла.
В независимости от типа рассматриваемых элементов применяется ультразвуковая мойка, увеличивающая эффективность элемента вплоть до пятнадцати процентов. Посредством разнообразных моющих средств уровень компенсации составит не более чем пять процентов.
Масляные пленки спустя время образуют существенный слой из частиц, который весьма проблематично убрать водой, даже в случае задействования активно действующих веществ. Как вариант, можно прибегнуть к другому способу – повторить процесс обработки маслом.
Обновленный масляной слой будет слабо держаться на фильтрующем элементе, существенная часть пыли будет вместе с жидкостью отправляться потоками в камеру сгорания. Нет совершенно никакого смысла в нанесении нового масляного слоя, когда внутри фильтра имеется конденсат.
До начала обработки элемент для фильтрации необходимо тщательным образом высушить при не менее пятидесяти градусов на протяжении суток.
Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?
В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.
Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:
Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:
Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.
И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.
К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.
В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.
Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.
У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.
И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.
Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.
Обслуживание
Для проведения обслуживания понадобится специальный состав (масло). Порядок обслуживания следующий:
- Демонтировать фильтр, очистить его мягкой щеткой от внешних и крупных загрязнений. Нельзя использовать для этих целей сжатый воздух, бензин, керосин – это может повредить фильтрующие элементы.
- Обработать фильтр специальным составом, выждать примерно 10 минут для того чтобы масло пропиталось. Для обслуживания больших моделей удобнее использовать емкость соответствующих размеров, наполненную специальным составом. Фильтр нужно вращать, погружая в раствор. Это дает наибольший охват всех секций элемента для обработки.
- Далее необходимо осуществить промывку под струей проточной воды.
- После «водной процедуры» нужно удалить лишнюю воду и просушить фильтр при комнатной температуре. Запрещается использовать для этих целей какие-либо нагреватели.
- Произвести внешний осмотр. При обнаружении светлых пятен пропитку необходимо повторить.
- Установить фильтр на автомобиль.