Руководство по ремонту daewoo nexia / део нексия
Содержание:
- Кондиционер Дэу Нексия
- Кондиционер Дэу Нексия
- Общее описание силовых агрегатов
- Предохранители и реле Daewoo Nexia N150
- Полезно знать…
- Система зажигания
- Кондиционер Дэу Нексия
- Кондиционер Дэу Нексия
- Электрооборудование
- Контроллеры ЭСУД (ECU) Daewoo Nexia (производства «УзДэу Авто»)
- Блок предохранителей Daewoo Nexia N100
- Электросхемы Daewoo Nexia N
- Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия
- Проверка давления в системе питания двигателя Нексия
- Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150
- Кондиционер Дэу Нексия
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Предохранители и реле Daewoo Nexia N150
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.
Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока
Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока
Назначение реле в монтажном блоке | |
Номер реле | Назначение реле |
K1 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
К2 | Указатели поворота. |
К3 | Топливный насос. |
К4 | Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари. |
К5 | Габаритные огни, противотуманные фары. |
К6 | Фары головного света. |
К7 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость). |
К8 | Муфта компрессора кондиционера. |
К9 | Звуковой сигнал. |
К10 | Фары головного света. |
К11 | Мелодичный сигнал. |
К12 | Включение 4-й скорости вентилятора отопителя. |
К13 | Система зажигания. |
К14 | Очиститель ветрового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями | ||
Обозначение предохранителя (см. фото) | Номинальная сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи). |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления. |
F3 | 15 | Цепь реле системы зажигания. |
F4 | 20 | Лампы дальнего света фар. |
F5 | 10 | Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары. |
F6 | 10 | Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары. |
F7 | 30 | Электробензонасос, топливные форсунки. |
F8 | 20 | Указатели поворота, лампы сигналов торможения. |
F9 | 30 | Очиститель ветрового стекла. |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака. |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера. |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя. |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы. |
F14 | 30 | Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость). |
F15 | 20 | Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника. |
F16 | 30 | Мотор-редукторы стеклоподъемников. |
F17 | 10 | Аудиосистема (цепь от замка зажигания). |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи). |
F19 | 30 | Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя. |
F20 | 30 | Противотуманные фары. |
Полезно знать…
Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.
- Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. Для доступа к ним надо снять вытащил как на моём фото и и панель приборов. Как снять и заменить задний и передний бампер на Дэу Матиз. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
- По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
- Сравните между собой размеры секретов.
- Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
- Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.
Система зажигания
Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:
- распределителя зажигания;
- катушки;
- высоковольтной цепи;
- электронного блока управления.
С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:
- частоты вращения коленчатого вала;
- угла открытия дроссельной заслонки;
- данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
- температуры и давления поступаемого воздуха.
Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.
Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.
Электрооборудование
Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим — как правило, ничего криминального, причина — глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.
Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.
Контроллеры ЭСУД (ECU) Daewoo Nexia (производства «УзДэу Авто»)
Заводской номер контроллера | Тип контроллера | Маркировка контроллера | Двигатель, трансмиссия, топливо, регион. |
16209699 | IEFI‑6 | SX | 1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин |
16209699 | IEFI‑6 | SW | 1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин |
16209689 | IEFI‑6 | SW | 1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин |
16207709 | IEFI‑6 | ES | 1,5L 8V SOHC, МТ, этилированный бензин |
16211909 | IEFI‑S | PT | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16217289 | IEFI‑S | SC | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16221479 | IEFI‑S | FC | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16236659 | IEFI‑S | CK | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16211909 | IEFI‑S | PQ | 1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин |
16211899 | IEFI‑S | PR | 1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин |
16207719 | IEFI‑6 | ET | 1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин |
16214669 | IEFI‑6 | PJ | 1,5L 8V SOHC, AТ, этилированный бензин |
16207729 | IEFI‑6 | EU | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16212869 | IEFI‑6 | SS | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16214689 | IEFI‑6 | RL | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16211889 | IEFI‑S | PU | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16205729 | IEFI‑S | EL | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16236669 | IEFI‑S | CL | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16214659 | IEFI‑6 | NA | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16207739 | IEFI‑6 | EV | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16236679 | IEFI‑6 | CM | 1,5L 8V SOHC, МТ, неэтилированный бензин |
16219829 | IEFI‑6 | GQ | 1,5L 16V DOHC, MТ, этилированный бензин |
16219329 | IEFI‑6 | NK | 1,5L 16V DOHC, AТ, этилированный бензин |
16217229 | IEFI‑6 | HD | 1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин |
16219819 | IEFI‑6 | GP | 1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин |
16217239 | IEFI‑6 | HE | 1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин |
16235989 | IEFI‑6 | SE | 1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин |
16217249 | IEFI‑6 | HG | 1,5L 16V DOHC, MТ, неэтилированный бензин |
16214589 | IEFI‑S | PF | 1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин |
16214639 | IEFI‑6 | NB | 1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин |
16207779 | IEFI‑6 | EX | 1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин |
16235999 | IEFI‑6 | SF | 1,5L 16V DOHC, AТ, неэтилированный бензин |
16211919 | IEFI‑S | PS | Для стран с холодным климатом |
16205729 | IEFI‑S | EL | Для Восточной Европы и стран с умеренным климатом |
16204489 | IEFI‑S | FC | Для стран с умеренным климатом |
16211989 | IEFI‑S | PV | Для Чили (неэтилированный бензин) |
16214679 | IEFI‑6 | SR | Для стран Западной Европы (неэтилированный бензин) |
16207769 | IEFI‑6 | RG | МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
16214649 | IEFI‑6 | SP | МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
16214809 | IEFI‑6 | RH | МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
16214799 | IEFI‑6 | SQ | МТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
— | IEFI‑6 | EX | АТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
— | IEFI‑6 | NB | АТ, Для стран Западной Европы (этилированный бензин) |
Блок предохранителей Daewoo Nexia N100
|
Рассмотрены автомобили Daewoo Nexia N100 до 2008 года выпуска.
Расположение предохранителей.В салоне, в монтажном блоке, установленном под защитной крышкой в приборной панели, слева от рулевой колонки.
Для доступа снимаем крышку…
На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле.
Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления,а №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.
Внутренняя сторона монтажного блока реле и предохранителей
Расшифровка:
Обозначение
предохранителя |
Номинальный ток, А | Назначение предохранителей |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи) |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака |
F3 | 10 | Подушка безопасности |
F4 | 20 | Дальний свет фар |
F5 | 10 | Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары |
F6 | 10 | Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары |
F7 | 30 | Электробензонасос топливные форсунки |
F8 | 20 | Указатели поворота, аварийная сигнализация Выключатель и лампы сигналов торможения |
F9 | 30 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал |
F14 | 30 | Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | 20 | Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны |
F16 | 30 | Моторедукторы стеклоподъемников |
F17 | 10 | Автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла Система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи) |
F19 | 30 | Реле электровентилятора отопителя |
Реле и обозначение:
Номер реле | Назначение реле |
1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
2 | Указатели поворота |
3 | Топливный насос |
4 | Противотуманные фары |
5 | Регулятор скорости «очистителя ветрового стекла |
6 | Таймер электрообогрева заднего стекла |
7 | Приборы освещения |
8 | Фары |
9 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
10 | Включение компрессора кондиционера |
11 | Звуковой сигнал |
12 | Мелодичный сигнал |
13 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Электросхемы Daewoo Nexia N
Разъемы электропроводки показаны одиночными контактами.
Ремонт датчика скорости Daewoo Nexia
Дэу Нексия — электросхема. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей: Х2—Х12 — разъемы на жгутах электропроводки.
S1 — переключатель скорости вентилятора отопителя; S2 — термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S3 — датчик работы вентилятора системы охлаждения; S4 — замок зажигания; S5 — датчик аварийного давления масла; S6 — включатель противотуманных фар; S7 — включатель задних противотуманных фонарей; S8 — подрулевой переключатель света фар; S9 — центральный выключатель освещения; S10 — кнопка включения звукового сигнала; S11 — выключатель освещения перчаточного ящика; S12—S15 — дверные выключатели освещения салона; S16 — выключатель стоп-сигналов; S17 — выключатель фонарей заднего хода; S18 — выключатель аварийной сигнализации; S19 — подрулевой переключатель указателей поворота; S20 — выключатель замка ремня безопасности; S21 — выключатель замка багажника; S22 — выключатель замка топливного лючка; S23 — выключатель обогревателя заднего стекла; S24 — подрулевой переключатель стеклоочистителя; S25 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S26 — датчик уровня тормозной жидкости. Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета.
Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:
Р1 — датчик скорости движения автомобиля; Р2 — датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ ; Р3 — датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; Р4 — датчик положения дроссельной заслонки; Р5 — датчик концентрации кислорода неэтилированный бензин либо Р — датчик концентрации кислорода этилированный бензин ; Р6 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Х2—Х12 — разъемы на жгутах электропроводки.
Самостоятельное устранение заводского брака проводки автомобиля Daewoo Nexia
На отдельных схемах показано примерное расположение разъемов в автомобиле, а также расположение выводов каждого разъема.
Схема датчиков системы впрыска топлива: Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S: Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля: Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей: Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала: Схемы электрооборудования Дэу Нексия: Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора: Работа поворотников и аварийной сигнализации: Фотоматериалы подбираются квалифицированными механиками.
Справочники могут помочь в сборке , ремонте систем автомобиля с использованием готовых запасных частей. Электросхему дэу нексия нужно рассматривать на рисунке.
Схемы автомобилей
При рассмотрении следует учитывать то, что проводники, которые соединены друг с другом заканчиваются стрелками с одноименными буквами. К тому же разъёмы электропроводки показаны одиночными контактами. Е1 — это лампы подсветки переключателя вентилятора отопления.
Е2 и Е3 обозначают переднюю левую и правую фары. Е4 и Е5 являются правым и левым противотуманным задним фонарем.
Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов. Проблемы с электростеклоподъемниками Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль.
Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке. Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником.
Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия
Автомобили Дэу, модели Нексия обладают одной общей «чертой» и слабостью – быстро выгорающая контактная группа замка зажигания. Скорее всего, для общего блага всех любителей этого корейского автомобильного бренда необходимо выяснить, в чем же тут причина и как отремонтировать эту контактную группу?
Для начала стоит прояснить и выявить «симптомы» сгоревшей контактной группы этой модели. Скорее всего, основным «симптомом» является то, что при повороте ключа в замке зажигания, стартер не реагирует. Купить новую контактную группу на замок зажигания Дэу Нексия можно за 600 рублей, однако, замена, скорее всего, не поможет. Спустя некоторое время, замененная деталь начнет нагреваться, а потом также перегорит.
Ясно, что простая замена проблемы не решит, и здесь надо понять суть схемы контактной группы, чтобы выявить причину постоянного выхода из строя. Необходимо снять контактную группу замка зажигания. У модели Нексия контактная группа состоит из 5 контактов:
- «30» — это питание от АКБ.
- «15» — зажигание.
- «15А» — печной вентилятор.
- «50» — стартер
- «Kb» или «Ka» — радио магнитола.
Иногда в продаже встречаются контактные группы на Дэу Нексия, состоящие из 6 контактов (6-й контакт – «R»).
В Контактной группе, при различных положениях ключа, соединяются различные контакты, скорее всего, нет смысла приводить порядок этих соединений, большинство автолюбителей знают об этом достаточно хорошо. Нам важен вопрос, почему она (контактная группа) выгорает…
Ответ логичен и прост: При включенном зажигании, аккумулятор дает сильную нагрузку на зажигание (от контакта 30 на контакт 15), а при запуске стартера, аккумулятор усиливает нагрузку на стартер (с 30-го контакта на 50-й). Как видно из этого, основная нагрузка идет на контакт 30, ток большой мощности перегревает и оплавляет провода этого контакта. Контакт 15А не получает большой нагрузки, так контролирует работу лишь трех первых скоростей печки, а четвертая идет минуя его, через отдельное реле.
Остается решить вопрос о том, что же делать для того, чтобы избежать выгорания контактной группы замка зажигания?
Скорее всего, проблему решит подключение дополнительных реле для общей разгрузки. Установка таких дополнительных реле на группы 30-15 и 30-50 поможет каждому владельцу никогда не вспоминать о существовании проблемы в группе контактов замка зажигания.
Чтобы произвести все профилактические работы, необходимо приобрести заранее:
- Реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108, которое подойдет для контакта 30А, еще лучше подойдет реле от ВАЗа-2110, на контакт 50А. Стоит такая деталь около 50 рублей.
- Следующей покупкой станет колодка для реле, которая стоит около 20 рублей.
- Необходимо приобрести и клеммы «мама», в количестве 4 штук, и стоимостью около 4 рублей.
- Пару проводов, длиной около полуметра каждый, разных цветов (желательно, черный и красный), общей стоимостью – 20 рублей.
- Осталось приобрести клемму под винт и моток изоленты, общей стоимостью около 26 рублей.
Итак, приступаем. Первым делом надо извлечь контакты 30 и 15, вместе с клеммами. После перецепить их контакты 30 и 87, соответственно. У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо 30-го контакта. Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта 15.
Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец обжимаем клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля. Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты.
Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе. Соединение всех реле с использованием разъемов (колодок) гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах.
Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя.
Еще один хороший совет: установить два параллельных реле, чтобы снизить нагрузку. Кроме того, обычно рекомендуется тщательно проверить каждый контакт, поджать плоскогубцами все фишки для получения хорошего контакта, и, чтобы реле входили плотно и туго. Кроме того, не надо пугаться того, что реле, при всей его мощности, будет греться плавиться оно не будет, а значит замена и ремонт не потребуются.
Теги своими руками, зажигание
Проверка давления в системе питания двигателя Нексия
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки). Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.
Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса. (Примечание: если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.)
Снизьте давление в системе питания.
Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150
1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:
2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:
3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:
4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:
6. Схема датчиков системы впрыска топлива:
7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:
8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:
9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:
10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:
11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:
12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:
13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:
14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:
15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:
16. Комбинация приборов:
17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:
18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :
Источник
Кондиционер Дэу Нексия
Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.
Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.