Скорости движения

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом. Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Средняя скорость — движение — автомобиль

Средняя скорость движения автомобиля зависит от максимальной скорости, которую он может развить на дорогах различного качества, и от интенсивности разгона. Кроме того, на среднюю скорость автомобиля существенное влияние оказывают его тормозные свойства.

Средние скорости движения автомобилей приведены для дорог с усовершенствованным типом покрытия в хорошем состоянии.

Средняя скорость движения автомобиля составляет v км / час.

Средняя скорость движения автомобиля зависит от многих факторов: на нее влияют, с одной стороны, конструктивные особенности автомобиля, а с другой — дорожные условия. При испытаниях ее стремятся поддерживать максимально возможной. Чтобы полнее выяснить причины, вызывающие ограничение скорости, принято определять среднюю скорость чистого движения и среднюю техническую скорость.

Стремление повысить среднюю скорость движения автомобилей ( автопоездов) при одновременном увеличении их полной массы приводит к повышению мощности двигателя, что, в свою очередь, вызывает повышенные требования к трансмиссии автомобиля. Это непосредственно относится и к ведущему мосту, назначение которого состоит в изменении крутящего момента двигателя при передаче его к ведущим колесам таким образом, чтобы вместе с коробкой передач обеспечить согласование скоростной характеристики двигателя с динамической характеристикой автомобиля.

График, для определения нагрузочного режима трансмиссии автомобиля ( по нормали.

Угловую скорость рассчитываемых подшипников определяют по средней скорости движения автомобиля аа ср — с учетом соответствующего передаточного числа между валами коробки передач.

Эффективность действия тормозов оказывает влияние на среднюю скорость движения автомобиля, особенно в условиях городского движения.

Именно эта скорость имеется в виду, когда, например, говорят о средней скорости движения автомобиля или средней скорости поезда.

За эквивалентное число оборотов пэкв принимается число оборотов подшипника ( вала), соответствующее средней скорости движения автомобиля на основной ( прямой) передаче.

Установка на шасси автомобиля двигателя повышенной мощности, ранее практиковавшаяся в Америке, повышала среднюю скорость движения автомобиля, уменьшала его износы и шумность работы, но ухудшала топливную экономичность. Последнее объясняется тем, что в двигателях большей мощности и большого рабочего объема при работе на малых нагрузках возрастает относительная величина тепловых, насосных и механических потерь.

Расстояние между площадками для кратковременных остановок и стоянок автомобилей зависит от интенсивности движения на дороге, средней скорости движения автомобилей, вместимости стоянки и средней продолжительности пребывания автомобиля на стоянке.

Зависимость коэффициента сцепления от различных факторов.

В практике управления автомобилем важно знать н только максимальную скорость движения автомобиля на отдельных участках маршрута, но и среднюю скорость на всем маршруте. Возможность определения средней скорости движения автомобиля имеет практическое значение для осуществления планирования перевозок грузов и пассажиров на автомобильном транспорте.

Из выражения ( 34) следует, что чем выше удельная мощность, тем больше ускорение разгона и меньше продолжительность этапа разгона до установившейся скорости

В итоге следует ожидать повышения средней скорости движения автомобиля. Для того чтобы оценить степень влияния удельной мощности на среднюю скорость вследствие сокращения именно этого этапа цикла, рассмотрим процесс разгона автомобиля с учетом переключения передач.

Из выражения ( 34) следует, что чем выше удельная мощность, тем больше ускорение разгона и меньше продолжительность этапа разгона до установившейся скорости. В итоге следует ожидать повышения средней скорости движения автомобиля. Для того чтобы оценить степень влияния удельной мощности на среднюю скорость вследствие сокращения именно этого этапа цикла, рассмотрим процесс разгона автомобиля с учетом переключения передач.

Коэффициент использования рабочего времени (КИВ)

Характеризует степень использования автомобилей за время пребывания в наряде (на линии). Время в наряде (на линии) определяют в часах с момента выхода из парка до момента возвращения в парк. Это время включает: время движения, время на погрузку и разгрузку и время простоев.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

где: Тд — количество часов в движении; Тн — общее количество часов пребывания в наряде (на линии). Так, если автомобиль находился в наряде (на линии) 7 ч, из которых 6 ч был в движении, КИВ = 6:7 — 0,85.

Чем лучше организованы погрузочно-разгрузочные работы и меньше непроизводительные простои, тем выше коэффициент использования рабочего времени.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости. Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля: где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н. Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость. Решение. Величина…

Максимальная скорость — автомобиль

Максимальная скорость автомобиля определяется на высшей передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся ( максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.

Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.

При максимальной скорости автомобиля 0 км / час, установившемся режиме газификации и температуре наружного воздуха — 3 С температура газа была следующая: после газогенератора 200 — 210 С, перед грубым чистителем 81 — 86 С, после охладителя 10 — 12 С, перед смесителем 4 С.

Что касается максимальной скорости автомобиля Ущах, то она изменяется сравнительно мало. Для грузовых автомобилей влияние изменений мертвого веса С0 на максимальную скорость Vmax получается еще меньше. Изменение фактора KF, оценивающего обтекаемость автомобиля, влияет гл. Поэтому для грузовых тихоходных автомобилей этот фактор существенного значения не фш,

Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет не менее 140 км / ч, а время прохождения 1 км с места будет не более 40 сек, то это значит, что мощность двигателя вполне достаточная и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.

Несколько снижается также и максимальная скорость автомобиля.

Распределение удельных сил в центральном продольном сечении площади контакта.

Критическая скорость шины всегда выше максимальной скорости автомобиля, для которого она рекомендована.

Силы, действующие на автомобиль.

Основным фактором, определяющим величину максимальной скорости автомобиля, является мощность его двигателя.

В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.

Замеры расхода производятся на прямых горизонтальных дорожках, где определяется максимальная скорость автомобиля. Исследования автомобиля на проходимость требуют создания тяжелых дорожных условий. General Motors и Packard для этой цели имеются естественные грязная и песчаная дороги. Устройство таких естественных дорог не требует больших средств, но и ценность испытаний автомобиля на них незначительна в виду несравнимости между собой результатов различных опытов; влажность покрытия этих дорог постоянно меняется, отчего сопротивление движению и сцепление шин с дорогой становятся трудно определимыми. Лучшие условия для проведения этих опытов созданы на Абердинском военном полигоне, где песчаная и грязная дороги устроены в бетонных лотках.

Конструкция цистерны рассчитывается на возможность движения ее со скоростью, соответствующей максимальной скорости основного тягового автомобиля. Резервуары и оборудование, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов или полуприцепов, должны быть съемными. Глушители цистерн и тяговых автомобилей располагают в передней части, под радиатором, и оборудуют съемным искрогасителем.

Скорость автомобиля в течение всего опыта должна быть строго постоянной и равной двум третям предварительно установленной максимальной скорости автомобиля или для автомобилей, имеющих двигатель с регулятором-двум третям скорости, развиваемой при работе на регуляторе.

Скорость автомобиля

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

;

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— интенсивность движения;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

I усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%. Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль

Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

;

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Расстояние между ГО и ГП

V ком = ————————————————————— ;

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Решение.

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

Решение.

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

2 Проверка нагревания электрических машин

Проверку
на нагревание электрических машин
тепловоза следует выполнять, руководствуясь
построенной кривой токаи кривой времени.

Для
тепловозов 3ТЭ3 и ТЭ3 на нагревание
проверяются обмотка якоря генератора,
а для тепловозов 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ121,
2ТЭ116, 2М62, 2ТЭ121 проверяем обмотки якорей
тяговых электродвигателей. По заданию
у нас тепловоз 4ТЭ121, значит, будем
производить проверку на нагревание
обмотки якорей тяговых электродвигателей.

Для
расчетов по проверке обмоток электромашин
на нагревание используем следующую
формулу:

τ·

где
превышение температуры обмоток генератора
или тягового электродвигателя над
температурой окружающей среды, С;

начальное
превышение температуры обмоток для
расчетного промежутка времениС;

промежуток
времени, в течение которого величина
тока принимается постоянной, мин;

установившееся
превышение температуры обмоток
электромашины над температурой
окружающего воздуха С;

T

тепловая постоянная времени, мин;

Установившееся
превышение температуры обмотоки постоянная времениT
являются тепловыми параметрами
(характеристиками) тяговой электрической
машины.

Для
определения значенийиT
необходимо пользоваться графическими
зависимостямииT
от тока нагрузки для тяговых электрических
машин тепловоза.

Расчетные
интервалы временивыбираем так, чтобы было выдержано
соотношение

При
определении средней величины тока
электрических машин тепловоза для
отыскания тепловых параметров Т иследует кривую токаразбить на отдельные отрезки, в пределах
которых величину тока следует принимать
постоянной, равной полу сумме токов в
начале и конце отрезка.

Значение
тока тягового электродвигателя для
нашего тепловоза 4ТЭ121 определяется
делением тока генератора Iг
на шесть (т.к. в силовую цепь включено 6
тяговых электродвигателей).

Изменение
температуры электромашин при движении
тепловоза на режимах холостого хода и
торможения определяется по формуле:

Первоначальное
превышение температуры обмоток тяговых
электромашин в момент отправления
поезда со станции «А» следует принимать
равным=+15С.

Максимально
допустимое превышение температуры
обмоток якорей тяговых электрических
машин над температурой окружающего
воздуха составляет для нашего тепловоза

140С.

Все
расчеты по определению температур
обмоток тяговых электрических машин
тепловоза внесем в таблицу 3, а расчеты
произведем с помощью ПК.

Вывод:
после проведения проверки степени
нагревания электрических машин тепловоза
2ТЭ121, с поездом весом Q=4850
т по перегонам от станции «А» до «В»,
без остановки максимальный перегрев
составляет – 62,59+15=77,59оС,
что находится в пределах нормы, а, значит,
никаких дополнительных мер по охлаждению
или по облегчению веса поезда принимать
не нужно.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

  • 110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов;
  • 90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов;
  • 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.


В 2021 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

  • 90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов;
  • 70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов;
  • 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.


В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

  • 60 км/ч: для всех транспортных средств;
  • 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства;
  • 20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.


В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Виды неравномерного движения

Неравномерным считается движение с изменяющейся скоростью. Скорость может изменяться по направлению. Можно заключить, что любое движение НЕ по прямой траектории является неравномерным. Например, движение тела по окружности, движение тела брошенного вдаль и др.

Скорость может изменяться по численному значению. Такое движение тоже будет неравномерным. Особенный случай такого движения — равноускоренное движение.

Иногда встречается неравномерное движение, которое состоит из чередования различного вида движений, например, сначала автобус разгоняется (движение равноускоренное), потом какое-то время движется равномерно, а потом останавливается.

Виды неравномерного движения

Неравномерным считается движение с изменяющейся скоростью. Скорость может изменяться по направлению. Можно заключить, что любое движение НЕ по прямой траектории является неравномерным. Например, движение тела по окружности, движение тела брошенного вдаль и др.

Скорость может изменяться по численному значению. Такое движение тоже будет неравномерным. Особенный случай такого движения — равноускоренное движение.

Иногда встречается неравномерное движение, которое состоит из чередования различного вида движений, например, сначала автобус разгоняется (движение равноускоренное), потом какое-то время движется равномерно, а потом останавливается.

Для чего это нужно

Такие расчеты полезны всем. Мы все время планируем свой день и перемещения. Имея дачу за городом, есть смысл узнать среднюю путевую скорость при поездках туда.

Это упростит планирование проведения выходных. Научившись находить эту величину, мы сможем быть более пунктуальными, перестанем опаздывать.

Вернемся к примеру, предложенному в самом начале, когда часть пути автомобиль проехал с одной скоростью, а другую — с иной. Такой вид задач очень часто используется в школьной программе. Поэтому, когда ваш ребенок попросит вас помочь ему с решением подобного вопроса, вам будет просто это сделать.

Сложив длины участков пути, вы получите общее расстояние. Поделив же их значения на указанные в исходных данных скорости, можно определить время, потраченное на каждый из участков. Сложив их, получим время, потраченное на весь путь.

Часто водителю необходимо отыскать такой важный показатель, как средняя скорость автомобиля после той или иной поездки. Иногда эта цифра будет важным фактом для водителя транспорта компании, а в иных случаях — просто интересное число для владельца транспортного средства. В любом случае, расчет средней скорости важен для многих водителей. В современных автомобилях, оснащенных эффективными компьютерными системами управления, достаточно просто выбрать нужный режим отображения информации на экране компьютера, чтобы узнать среднюю скорость за определенный промежуток времени или пробег.

Для вычисления средней скорости поездки на современной машине достаточно подготовиться заранее, сбросив показатели суточного пробега на нуль, а также обнулив средние данные расхода и скорости. После этого вы сможете не засекать никакого времени, а также не продумывать формулы по расчету средней скорости поездки. Тем не менее, такой вариант не всегда подходит, да и не все автомобили оснащены хорошим бортовым компьютером. Потому следует разобраться с тем, как определять среднюю скорость и прочие параметры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector