Что такое efb аккумулятор
Содержание:
- Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
- Отличия WET от AGM аккумуляторов
- Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов
- Технология EFB для автомобилей
- EFB аккумуляторы
- Преимущества современной технологии
- Российские аккумуляторы с технологией EFB
- Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей
- Конструктивные особенности
- Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
- Инновационные решения в EFB
- Сильные и слабые стороны
- БАТАРЕИ AGM
Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
Замена аккумулятора на автомобиле вызывает трудности у многих водителей из-за того, что они не знают, какой АКБ лучше выбрать и что точно подойдёт машине. Расскажу, какие параметры обязаны быть у надежного и эффективного АКБ. Водителю стоит решить, из каких аккумуляторов он будет выбирать: WET, GEL или AGM.
При выборе устройств изучите такие характеристики:
Ёмкость автоаккумулятора. Она указывается в ампер/часах и обозначает, сколько энергии автоаккумулятор может выдать на одном полном заряде (или по-другому количество электричества). Чем выше этот показатель, тем лучше. Разумеется, со временем ёмкость АКБ снижается, но чем медленнее это происходит, тем лучше. Например, некоторые гелевые аккумуляторы при активном ежедневном использовании через год теряют 15% от заводских характеристик, что является хорошим показателем. Пусковой ток — важная величина, которая зависит от вида АКБ. Например, аккумуляторы WET с одинаковой ёмкостью могут выдавать ток от 585 до 630 ампер, а устройство AGM выдаст целых 760 ампер. Чем больше ток, тем увереннее будет крутиться стартер
Важно чтобы амперы были честными.
Ресурс накопителя – это количество циклов. Это означает, сколько сможет аккумулятор выдержать циклов заряда-разряда до полного его износа
WET может держать до 1000 полных циклов заряда, AGM – до 400 циклов, а GEL – больше 700 при возможном полном разряде устройства.
Саморазряд. Это постепенный разряд АКБ при её бездействии. Этот процесс идёт сам по себе на обоих электродах, особенно это касается отрицательного. Чем выше окружающая температура, тем быстрее проходит саморазряд.
Цена 1 цикла заряда-разряда. Другими словами это цена эксплуатации прибора. Как это узнать? Берём цену аккумулятора и делим её на количество циклов, гарантированных производителем. Например, цена AGM аккумулятора – 14 тыс. руб., ресурс – 350 циклов, а гелевого – 23 тыс. руб. при количестве циклов равном 700. Считаем: стоимость 1 цикла АКБ AGM: 14000/350 = 40 руб., цена 1 цикла гелевого: 23000/700 = 32,86 р. Вывод: эксплуатация AGM аккумулятора на 20% дороже, хотя цена устройства на 10 тыс. руб. выше.
Надежный производитель. На глаз понять, какое качество у аккумулятора WET, обычному человеку не получится. Что можно сделать в этом случае? Можем узнать напряжение батареи при помощи нагрузочной вилки. Тест автоаккумулятора производится только с техцентрах, где вам точно скажут, соответствует ли ёмкость батареи паспортным характеристикам, а также как долго автоаккумулятор может проработать на одном заряде. Надёжные производители раскрывают всю информацию об аккумуляторе, потому что им нечего скрывать от своих клиентов. А если информации мало, то можно просто купить «кота в мешке».
Важно помнить, что не стоить заменять свой старый аккумулятор на другой б/у, более ёмкий. От этого не будет никакого толка, потому что накопитель – это тот же расходник, который надо менять один раз в 3-5 лет
Перейдём к обзору хороших автомобильных аккумуляторов, которые на данный момент предлагает автомобильный рынок. Ориентируйтесь именно на эти марки.
Видео: ПРОВЕРЬ ЭТО, КОГДА ПОКУПАЕШЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР
В видеоролике полезная информация, которую нужно знать, перед тем, как отправляться в магазин за новым АКБ. Автор очень подробно рассказывает про то, как выбрать свой идеальный аккумулятор.
Отличия WET от AGM аккумуляторов
Только необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Электролит, заключённый внутри заливают в специальные стекловолоконные маты и поэтому используемое вещество просто невозможно разлить, потому что оно пропитывает собой материал.
Необслуживаемый АКБ имеет герметичный корпус
Иногда, автовладельцы с небольшим опытом, не имеющие особых знаний о маркировках АКБ путают AGM с гелевыми устройствами, но это ошибка. Последние относятся к клапанно-регулируемым батареям. Их элементы могут сбрасывать нагнетённое внутри корпуса давление до минимума по мере требования. На заряженных пластинах соз наком «+» работает сплав кальция, свинца и олова. На отрицательных, последний обозначенный элемент исключается.
Расскажу и о сравнительных преимуществах такого элемента. AGM батареи отличаются увеличенную устойчивость к повышенным температурам и не нуждаются в дополнительном техобслуживании. Для водителей часто ключевым становится совершенно другой показатель – повышенные возможности пускового тока. Часто такие модели применяются на авто с гибридными двигателями.
Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов
Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:
- устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
- могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
- более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
- испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
- удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.
Где применяются аккумуляторы EFB
Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.
Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).
Технология EFB для автомобилей
Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.
Преимущества:
- Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
- Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
- Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
- Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
- Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
- Кроме того, наши продукты серии EFB создаются с использованием технологии решетки PowerFrame, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.
EFB аккумуляторы
Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.
Устройство
В конструкции применяются следующие улучшения:
- Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
- Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
- Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
- Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
- Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.
Принцип действия
Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.
Области применения
Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.
Отличие от AGM
В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:
- Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
- Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
- Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
- Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
- Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.
Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:
- Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
- Не поддерживают технологию преобразования торможения.
Электролит
В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.
Преимущества современной технологии
Технология efb в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается efb как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.
https://youtube.com/watch?v=7Rs6iO6s-9g
Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.
Российские аккумуляторы с технологией EFB
Среди отечественных предприятий, выпускающих портативные источники тока, группа — признанный лидер. Организованное в 2001 году предприятие прошло долгий путь развития, совершенствуя производство, конструкторскую базу. В 2015 году оно прошло полный цикл сертификации по стандартам ISO 9001 и ISO TS 16949.
Сейчас аккумуляторы с улучшенной технологией АКОМ EFB и другие компания выпускает под несколькими торговыми марками:
- АКОМ: батареи системы Са/Са;
- АКОМ+EFB: расширенная гарантия на 4 года, 240 полных циклов работы, полноценная подзарядка в режиме «старт-стоп»;
- ULTIMATUM: многофункциональная линейка для автомобилей с увеличенным количество энергопотребителей (лебедка, поисковый прожектор или «люсра» и прочее);
- REACTOR: увеличенное значение тока холодного пуска для грузовиков и легковушек;
- BRAVO: кальциевые АКБ, которые выпускают в прямой и обратной полярности.
Устройства АКОМ устанавливают на легковые машины концернов «Рено», «Тойота», которые выпускаются на территории России. Использует тольяттинская раллийная команда.
Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей
Первыми начали применять тип АКБ EFB европейские производители для установки на передовые новинки автомобилей с устройствами “Старт-Стоп”. Позднее эту эстафету приняли отечественные фирмы, адаптируя характеристики АКБ под российские погодные условия и работу в морозном климате.
Существует целый ряд зарубежных производителей:
- Фирма TAB Magik расположена в Словении. Производит батареи аккумуляторов, устанавливаемые на грузовые и легковые автомобили.
- Varta разработала и выпустила на конвейер серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят устройства с параметрами емкости 60-95 А/ч. Изюминка этой марки в применении технологии PowerFrame. Производятся устройства для автобусов, грузовых автомобилей и специального транспорта.
- Германская компания Deta выпускает АКБ EFB емкостью от 65 до 80 а/ч, с пусковым током 650 ампер.
- Известная немецкая фирма Bosch выпускает серию S5 EFB. Емкость батарей от 60 до 80 а/ч. Применяется «серебряная» технология производства.
- Компания Yuasa разработала аккумуляторы, обеспечивающие до 270000 стартов. Современная технология позволила ускорить процесс заряда батареи. Конструкция позволяет установку в подкапотном пространстве в самую жаркую погоду.
- Американская фирма Exide производит серию EFB батарей улучшенного качества. Разработчики изобрели оригинальные добавки, что повысило качество свинцовых сплавов. Электрическая емкость устройств в диапазоне от 60 до 80 а/ч.
- Компания Autopart занимается выпуском батарей для автотранспорта с наличием повышенной нагрузки на электрическую сеть. Для этого применена инновационная угольная присадка к свинцовым пластинам. Расширен срок эксплуатации. Для предотвращения взрывов применяются вкладыши. Хорошо зарекомендовали себя в морозном и жарком климате.
- Разработанные компанией Topla АКБ имеют электрическую емкость 60-90 а/ч. Превосходство характеристик достигается применением инновационного MFW-флиса на положительных пластинах. Благодаря этому не допускается разрушение слоев обмазки и повышается долговечность эксплуатации. На конструкции корпуса расположен индикатор для контроля состояния АКБ. Для повышения пожарной безопасности применен пламегаситель. Для предотвращения вытекания электролита при переворачивании использована дополнительная защита.
- Турецкий производитель Mutlu — разработал и выпустил в серию EFB АКБ. Это различные по полярности и емкости батареи в корпусах как европейского, так и азиатского стандартов.
Российские производители также набирают обороты:
- Фирма АКОМ начала производить EFB АКБ под брендом Ultimatum. Электрическая емкость 60-100 А/ч. Распространение получили АКБ AKOM EFB 65 А/ч. Позднее появилась линейка аккумуляторов ZEUS EFB с ресурсом в два раза выше, чем у стандартных АКБ, и скоростью накопления заряда на 45% быстрее. Компания АКОМ расположена в городе Жигулевске Самарской области.
- Предприятие “ТУБОР”, расположенное в городе Бор Нижегородской области, производит батареи TITAN по технологии EFB с 1999 года. Для выпуска TITAN изначально создавалось совместное предприятие с фирмой «EXIDE-TUDOR». Сначала поставлялись импортные комплектующие и осуществлялась сборка. Теперь это 100% российское предприятие с полным импортозамещением.
- Завод “Тюменские аккумуляторы” выпускает серию брендов, таких как Arctic Batbear, TYUMEN BATBEAR и т. д. Внедряются в производство технологии EFB и AMG.
Автомобильные аккумуляторы EFB – это аккумуляторы будущего. Они превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ как минимум двукратно по продолжительности эксплуатации. Способны переносить разрядку до нуля вольт, не теряя электрической емкости, и полностью восстанавливаться после зарядки. Производители утверждают о 240 циклах разряд-заряд. Большинство фирм дают двукратную гарантию на купленные аккумуляторы Force EFB, в среднем 4 года против 2 лет, как у стандартных АКБ. При этом цена EFB батарей демократичная – всего на 30% дороже обычных батарей.
Сейчас читают:
Технология agm в аккумуляторных батареях — преимущества и недостатки
Как правильно заряжать AGM аккумулятор
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля
Как устроены гелевые аккумуляторы для автомобилей и чем отличаются от обычных
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством
Конструктивные особенности
Биметаллические батареи могут иметь две разновидности конструкции.
- Более дешевые модели отличаются наличием стальной сердцевины только в вертикальных каналах. Такие радиаторы иногда называют полубиметаллическими. Несмотря на то, что по своим характеристикам они значительно превосходят алюминиевые приборы, они все же не обладают достаточной прочностью, присущей полноценным биметаллическим батареям.
- Настоящие биметаллические отопительные приборы имеют цельный каркас из стали, в процессе производства заливаемый под давлением сплавом алюминия.
Отдельно можно упомянуть медно-алюминиевые радиаторы, которые по своим характеристикам превосходят все существующие виды батарей. Они обладают прекрасной стойкостью к коррозии, имеют превосходную теплоотдачу и продолжительный срок эксплуатации, но высокая стоимость не позволила им получить широкое распространение.
Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
Характерные черты
Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:
- Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
- Уверенная работа в широком диапазоне температур: °C.
- Повышенные на 30-50% пусковые токи.
- Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.
Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.
Модельный ряд
Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.
Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:
- Banner.
- Moll.
- АКОМ.
- Tubor.
- Mutlu.
- TAB.
Инновационные решения в EFB
В составе пластин — повышенное содержание свинца по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Таким образом, наблюдается трехкратное уменьшение количества электролита.
На положительных пластинах размещается специальный пористый пакет, пропускающий электролит в жидком состоянии, и не допускающий образование разрушающего пластину осадка.
Аккумуляторы EFB надежно защищены от сульфатации, благодаря этому АКБ могут выдержать 10 глубоких разрядов.
Данная технология обеспечивает возможность высокой скорости подзаряда аккумулятора за счет очищенного свинца.Аппарат заряжается в условиях движения «Start-Stop».
Производитель применяет вибростойкими технологии для выполнения спаек на пластинах, которые способствуют снижению риска механического повреждения пластины.
Благодаря лабиринтной крышке аккумулятор защищен от закипания электролитной жидкости. Электролит способен конденсироваться и опуститься вниз банок, для чего созданы специальные каналы.
Таким образом, аккумуляторная батарея не требует сервисного обслуживания на всем периоде эксплуатации, который может превышать 10 лет.
В герметичную аккумуляторную конструкцию встроен клапан, сбрасывающий давление. В случае закипания электролитной жидкости есть вероятность взрыва АКБ. Клапаны предназначены для сброса электролитных паров.
Снижение количества электролитной жидкости может вывести из строя аккумуляторную батарею.
Сильные и слабые стороны
Можно выделить несколько преимуществ и недостатков, характерных для современных EFB аккумуляторов. Насколько они критичны конкретно в вашем случае, решайте сами.
К недостаткам можно отнести такие пункты:
- такие АКБ несовместимы с автомобилями, где используется система рекуперации энергии торможения;
- высокая стоимость по сравнению с обычными WET аккумуляторами;
- меньшие эксплуатационные характеристики в сравнении с AGM и GEL технологиями.
В остальном же выделяют только сильные стороны.
К числу главных преимуществ относят:
- улучшенные показатели работы в условиях низких температур;
- увеличенные размеры свинцовых пластин, что продлевает срок их службы;
- применение технологии, защищающей пластины от осыпания длительное время;
- ускоренный процесс зарядки;
- продолжительная эксплуатация;
- устойчивость к вибрационным нагрузкам;
- использование специальных воронок, смешивающих электролит;
- высокая эффективность работы в условиях жары;
- безопасность конструкции;
- защита от испарения электролита.
Вопрос стоимости довольно спорный. Тут многое зависит от того, с чем именно сравнивать аккумулятор.
Но одно стоит знать точно. Если на вашем автомобиле предусмотрена кнопка «Start-Stop», самым правильным решением будет использование EFB аккумулятора.
БАТАРЕИ AGM
Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.
Преимущества аккумуляторов AGM:
- увеличенная емкость;
- высокая отдача и скорость заряда;
- отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
- закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
- стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
- повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
- долговечность (до 8-10 лет);
- устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).
Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.
На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).
CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.
Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».
Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:
- защита от перезаряда;
- увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
- удобный необслуживаемый корпус;
- безопасность эксплуатации;
- высокий ток холодного старта;
- устойчивость к механическим нагрузкам;
- минимальный электролиз воды;
- неплохой срок службы (5-6 лет).
Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.
Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).