Эбу: принцип работы, достоинства и недостатки, причины поломок
Содержание:
- Снятие электронного блока управления
- Как снять, замена и ремонт ЭБУ
- Диагностика ЭБУ
- Где расположено ЭБУ?
- Мониторинг ошибок ЭБУ
- Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора
- Местоположение ЭБУ
- Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
- ЭБУ – что это, для чего нужно?
- ЭБУ — устройство, принцип работы
- Признаки выхода из строя электронного блока управления
- Модули управления двигателем [ править | править код ]
Снятие электронного блока управления
Если взять в пример автомобиль ВАЗ 2107, то в нём ЭБУ (что это такое, вы уже знаете) находится под приборной панелью, в районе ног пассажира. Чтобы было удобнее проводить демонтаж устройства, вам потребуется снимать полку, которая находится непосредственно под бардачком. Для этого вам необходимо выкрутить саморезы, которыми она крепится к парпризу. Чтобы обеспечить доступ до электронного блока управления, необходимо также демонтировать кронштейн, на котором расположены предохранители, и реле, работающие от этого устройства. Теперь можно отключить от электронного блока все провода. Закреплен корпус при помощи двух гаек к кузову автомобиля. При помощи ключа на «10» необходимо выкрутить эти гайки и полностью снять блок управления. Вот и все, ЭБУ двигателя полностью демонтирован, он готов к проведению ремонтных работ или замене. Монтаж нового устройства делается в обратном порядке.
Как снять, замена и ремонт ЭБУ
Снимается этот блок просто – лично у меня на моем АВЕО нужно открутить всего 4 болта от площадки с креплением. И отсоединить пару шлейфов – по сути все – блок у вас в руках
ВАЖНО — для начала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Но на некоторых машинах нужно для начала разобрать панель приборов, обычно это около печки, либо под перчаточным ящиком. Дальше действия такие е же, никакой разницы. Блоки примерно все похожи.
Определить, что блок у вас не работает довольно просто, в 50% случаев машина попросту не будет запускаться, также могут быть блокированы все системы вплоть до открывания замков дверей. В остальных случаях могут проявляться различные «огрехи» в работе двигателя – могут сильно плавать обороты, либо будут провалы в работе (например — давите газ, а машина не едет), также агрегат полностью не запускается. Возможно, постоянно будут гореть ошибки, которые нельзя программно «скинуть». Стоит отметить, что ЭБУ достаточно прочное устройство, поэтому если специально его не спалить – то он может работать очень долго.
Как может возникнуть проблема – поломка? Банально — но это короткое замыкание, попадание воды (антифриза) на плату, перегрузка и как следствие перегрев (сгорит плата), физические удары (при аварии), коррозия.
Ремонт или замена – вопрос сложный, иногда ЭБУ выгорает полностью, что ремонтировать уже нечего! Нужно покупать новый, а стоит он, ой как недешево – средняя цена на иномарку около 15000 – 25000 рублей. Однако если ошибки вызваны поломкой лишь одной микросхемы, либо ржавчина съела дорожку или контакт, то восстановить все же нужно попробовать. Для это просто отдаем в ремонт электроники, процентов на 80, они его восстановят, причем работать после этого будет еще достаточно долго.
Диагностика ЭБУ
При появлении подозрений на неисправность ЭБУ диагностика нужна срочно. Но что делать, если нет возможности отправить машину к хорошим мастерам? Как проверить состояние блока управления, и можно ли это сделать самостоятельно?
В принципе ЭБУ можно проверить самостоятельно.
Процесс диагностики
Для другого способа понадобится ноутбук и программа для диагностики (в большинстве случаев подходит KWP-D). Также специальный кабель с коннектором для диагностического разъема на блоке управления с одной стороны, и USB-разъемом – с другой. Если найти такой кабель не удалось, можно попробовать найти адаптер под USB, поддерживающий протокол KWP2000. Получится громоздко, но будет работать. Главное, чтоб было подключение к ноутбуку.
Порядок действий при диагностике в домашних условиях.
- Адаптер (кабель) подключить к диагностическому разъему на ЭБУ и ноутбуку.
- Запустить программу диагностики.
- Включить зажигание, но не запускать двигатель.
- После этого начнется тестирование ЭБУ, после которого появится сводная таблица с важными параметрами работы систем автомобиля.
Если действительно есть ошибки в работе двигателя и других узлов, они будут зашифрованы соответствующими кодами, собранными в раздел DTC. Посмотреть, что означает тот или иной код, можно в разделе «Коды», и только после этого анализировать состояние систем автомобиля и решать, как устранять неполадки.
Другие разделы сводной таблицы параметров, которые будут полезны для оценки состояния автомобиля.
- UACC – отчет о состоянии аккумуляторной батареи, а именно – о реальном напряжении. Нормальные показатели составляют не менее 11,5 В, если меньше, нужно искать проблему в электросети или в самой АКБ.
- THR – отчет о работе дроссельной заслонки. На холостом ходу она должна быть закрыта, то есть датчик должен показывать 0%. Если цифры другие – пора в сервис.
- QT – показатель расхода топлива. Норма расхода составляет 0,6-0,9 л/ч. Если больше – нужно искать причину, и в первую очередь проверять свечи зажигания.
- LUMS_W – обороты коленвала. На холостом ходу он должен вращаться 600-1200 об/мин, в зависимости от типа двигателя и его разогретости.
Как обычно, всё зависит от обстоятельств. И первый аргумент за то, чтобы научиться проверять блок управления, это финансовый вопрос. Профессиональная диагностика обойдется довольно дорого. К тому же не всегда найдется специалист, действительно разбирающийся в электронике и ПО. Чаще можно встретить мастеров по технической части, которые «плавают» в вопросах электроники, но плату за свои услуги берут на уровне профессионалов. К таким ребятам можно обратиться же пост-фактум, когда становится понятно, где искать проблему.
Второй аргумент за собственную диагностику – возможность неспешно разобраться, что означает тот или иной код ошибки, в чём может быть причина ее появления и как с ней бороться. Можно задавать «гуглу» глупые вопросы, и он не поднимет тебя на смех, а наоборот, поможет найти ответ. Информация в Интернете есть буквально обо всём, и нет необходимости делать умное лицо и молча кивать, когда мастер начинает говорить с тобой на марсианском диалекте, из которого понятны только числительные. И, наконец, умение разбираться в своей машине – это просто интересно.
Где расположено ЭБУ?
В салоне блок можно обнаружить под панелью. В моделях от АвтоВАЗ он находится около радиатора отопителя. На иномарках бизнес-уровня ЭБУ можно найти под задним сидением. Некоторые производители стараются установить контроллер в багажнике. Расположить ЭБУ под капотом – это не самое лучшее решение.
Ведь там на блок воздействует дождь, снег и другие факторы. Зачастую в подкапотном пространстве устройство это можно отыскать возле аккумулятора или под предохранительным блоком. Найти несложно – даже обыкновенный автовладелец без особых навыков сможет найти его. Нужно просто немного разобрать приборную панель или же найти блок под капотом. Внешне это коробка, от которой отходят два жгута проводов. Но вот осуществлять ремонт ЭБУ самостоятельно без специальных знаний не стоит. Лучше доверить эту работу профессионалам.
Мониторинг ошибок ЭБУ
В электронном блоке предусмотрена диагностическая система, предоставляющая визуальный отчет автовладельцу. Когда контроллером выявляется отклонение, сбой либо какая-то ошибка, то приборная панель сигнализирует об этом соответствующей световой иконкой. Чаще всего она представлена в желтом или красном цвете. Это может быть пиктограмма с обозначением «сheck-еngine» (загоревшийся чек).
У появившейся ошибки производитель может предусмотреть соответствующий персональный цифровой или буквенный код. Все такие сочетания записаны в памяти электронного блока. Для этого отведено специальное место на плате. Выявить сбои помогает подключенное спецоборудование в виде сканера. Необходимо использовать соответствующий кабель и диагностический разъем.
Происходит считывание зафиксированных параметров отклонений и соответствующая их расшифровка. При этом всю необходимую информацию система отображает на присоединенном мониторе. Изучая полученную информацию, удастся уточнить текущее состояние транспортного средства.
Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора
При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель
При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны
При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:
- двигатель перестает заводится;
- автомобиль теряет былую резвость;
- значительно возрастает расход топлива;
- мотор нестабильно работает;
- ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.
Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:
- Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
- Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
- Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.
Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.
Местоположение ЭБУ
Блок управления автоматической коробкой может располагаться:
- непосредственно в корпусе АКПП;
- вне таковой.
Первый вариант позволяет существенно уменьшить количество проводки в автомобиле, поскольку меньше проводных «жгутов» идет от электронного мозга ЭБУ к датчикам. Но есть и минусы:
- тяжелый температурный режим. Коробка в процессе работы существенно нагревается, что негативно влияет на тонкую электронную начинку платы контроллера ЭБУ;
- затруднения при ремонте: любая операция с ЭБУ требует разбора коробки, что делает ремонт сложнее и дороже.
Пример локации ЭБУ внутри коробки:
Внешнее расположение ЭБУ лишено недостатков внутреннего: не такие высокие температуры, можно дополнительно защитить ЭБУ от влаги и прочих негативных воздействий. Кроме того, облегчается доступ к блоку для сервисно-ремонтных операций, и у инженеров есть возможность расположить ЭБУ удобным образом
Но есть и минус: при такой компоновке ЭБУ приходится протягивать длинные жгуты проводов, чтобы связать воедино ЭБУ, датчики и сервоприводы.
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр
Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
ЭБУ – что это, для чего нужно?
Хороший современный автомобиль уже нельзя представить без различной электроники, в машине установлено огромное количество разных датчиков и проводов, которые отвечают за разные функции.
Удивительно то, что со всем этим справляется одна небольшая по размерам коробочка, которая называется ЭБУ. Что же это такое, где она находится и каким образом ей удается управлять таким огромным автомобилем с кучей электроники.
Для того, чтобы разобраться, что же такое ЭБУ, нужно расшифровать эту аббревиатуру. Речь идет об электронном блоке управления, также люди часто называют его по-простому – контролер, ведь он действительно контролирует все процессы, происходящие в автомобиле.
По-сути, можно сказать, что этот блок является мозгом всего транспортного средства, а это значит, что если его не будет, то все остальные части машины будут просто бесполезными деталями, которым не удастся выполнять свои функции. В контроллер поступает вся информация от различных датчиков, после чего он обрабатывает эту информацию с помощью специальных алгоритмов, на которые он запрограммирован.
Что же собой представляет этот контроллер, который может управлять почти всеми устройствами в автомобиле? На самом деле он представляет собой плату, которая, конечно, находится в коробочке, ведь ее должно что-то защищать.
Корпус представляет собой не просто коробку, у него есть ребра, которые позволяют ему не перегреваться. ЭБУ можно сравнить с компьютером, у него также есть плата, которая позволяет производить различные процессы, следуя алгоритмам, компьютеры тоже всегда нагреваются во время работы и для этого у них есть радиатор охлаждения.
Сам корпус может быть изготовлен из двух видов материала – пластика или алюминия. Обычно в иномарках стоят металлические контролеры, а вот в наших отечественных машинах – пластиковые, однако, это не всегда так, зачастую выбор материала для корпуса исходит из того, где он будет находиться.
Считается, что лучше, если ЭБУ расположен в салоне, так как под капотом его может застичь грязь и вода, однако, производители все предусматривают и хорошо герметизируют блоки. Найти ЭБУ в своем автомобиле достаточно легко, ведь если вы увидите коробочку с ребрами, от которой идут шлейфы проводов, то это наверняка будет он.
https://youtube.com/watch?v=qJhmwe1CxgA
Однако если вы совсем не разбираетесь в платах, то лезть внутрь не стоит, лучше доверить это профессионалам, ведь если вы совсем сломаете плату, то ее замена сильно ударит по вашему карману, это может стоить до тридцати тысяч рублей.
Расположение контроллера в машине зависит и от производителя, и от конкретной модели транспортного средства.
Итак, электронный блок управления собирает всю информацию от разных датчиков со всего автомобиля и распределяет команды на разные приборы для поддержания и улучшения качества работы транспортного средства. Небольшой плате удается справляться с этим благодаря трем основным узлам.
И, в-третьих, ЭРПЗУ – это устройство нужно для того, чтобы запоминать временную информацию, такую как время работы какого-либо устройства или температура двигателя. По-сути, благодаря этим трем узлам и работают все электронные устройства в автомобиле.
ЭБУ — устройство, принцип работы
ЭБУ — электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название — контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.
Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.
Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.
Основными функциями ЭБУ являются:
- управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
- контроль за зажиганием;
- управление фазами газораспределения;
- регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
- контроль за положением дроссельной заслонки;
- анализ состава выхлопных газов;
- контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.
Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.
При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.
Устройство электронного блока управления двигателем.
Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.
Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:
- ППЗУ — программируемое постоянное запоминающие устройство — здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
- ОЗУ — оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
- ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство — применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.
Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.
Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.
Ремонт и замена ЭБУ.
Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:
- перегрузка, воздействие короткого замыкания;
- влияние внешних факторов — влага, коррозия, удары, вибрация.
Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.
Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины
Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети. https://www.youtube.com/embed/bXcr1Us0qlc
https://youtube.com/watch?v=bXcr1Us0qlc
Признаки выхода из строя электронного блока управления
По статистике часто проблемы в работе электронного блока управления обусловлены ошибками в эксплуатации устройств.
Причины и симптомы неисправностей
Причины, которые могут привести к выходу из строя ЭБУ:
- прикуривание двигателя машины от авто с заведенным силовым агрегатом;
- ошибки, допущенные при подключении АКБ, в частности, речь идет о несоответствии полярностей клемм;
- монтаж противоугонной системы неквалифицированным специалистом, который привел к ошибкам установки;
- демонтаж зажимов батареи при заведенном двигателе;
- активация стартерного устройства с отключенной силовой шиной;
- негативное воздействие влаги на ЭБУ, если жидкость попала внутрь устройства, на саму плату;
- повреждение электроцепи, к которой подключен электронный модуль, либо замыкание на участке электролинии;
- случайное подключение электрода при выполнении сварочных работ на электроцепь или контроллеры, установленные на авто;
- механические повреждения устройства, которые могут произойти в случае аварии;
- ошибки, допущенные при перепрошивке девайса;
- неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания — распределительных устройств, кабелей, катушек и т. д.
Признаки, по которым можно определить неисправность в работе блока:
- электронный модуль перестал реагировать на сигналы, подающиеся от контроллеров температуры, регулятора кислорода и положения дросселя;
- двигатель автомобиля перестал запускаться либо появились проблемы в его управлении;
- при функционировании силового агрегата периодически происходят блокировки систем сцепления, дверных замков и т. д.;
- на ЭБУ перестали подаваться сигналы от исполнительных узлов — датчиков холостых оборотов, системы зажигания, топливного насоса, системы управления форсунками и т. д.;
- различные неполадки механического плана — вышедшие из строя платы электронных приборов, перегоревшие электропроводники и т. д.;
- троение мотора машины;
- на электронные устройства и оборудование перестало подаваться питание;
- на экране бортового компьютера или приборной панели постоянно выводятся ошибки.
Канал Гараж продемонстрировал процедуру компьютерной диагностики модуля и сброса ошибок в гаражных условиях.
Устранение неполадок
Каждый модуль оборудуется системой проверки, что позволяет диагностировать степень неисправности блока в гаражных условиях. Чтобы выполнить проверку, автовладельцу надо подключиться к модулю посредством компьютера, на который заранее устанавливается диагностическое ПО. Допускается применение тестеров и сканеров для проверки. Информация, которая получается в процессе диагностики, должна быть сравнена с нормированными параметрами.
Все причины появления неполадок в ЭБУ делятся на два типа — неисправности в функционировании прошивки либо нерабочие проводники.
Восстановить работу ПО можно с помощью перепрошивки модуля, выполнить эту задачу смогут только мастера с опытом работы. Проверка электрических показаний может быть сделана в гаражных условиях посредством использования мультиметра. Чтобы найти пробой в электроцепи, автовладельцу надо разобраться со схемой работы ЭБУ, она будет разной в зависимости от модели установленного модуля.
После определения места установки проводников, кабеля питания и резисторных элементов выполняется прозвон электроцепи. Проверке подлежит участок, где были выявлены ошибки показаний ЭБУ. Если проверка не дала результатов, осуществляется прозвон всех электроцепей на схеме прибора. Некоторые потребители после обнаружения ошибки отключают клемму аккумулятора, полагая, что это позволит удалить код ошибки из памяти.
Избавиться от неполадки в ЭБУ нельзя методом отключения АКБ, так из памяти устройства удалится только код ошибки, сама неисправность останется.
Ремонт электронного модуля выполняется посредством проведения следующих действий:
- Выявление места повреждения в функционировании модуля.
- Повторное измерение параметров сопротивления.
- Поиск точки крепления электропроводника.
- Подключение кабеля с нужным сопротивлением параллельным образом посредством паяльника. Старый провод можно не отключать.
Если это не помогло избавиться от ошибок в работе модуля, надо обратиться за помощью к мастерам. Качество проведения ремонта блока влияет на его ресурс эксплуатации, а также безопасность машины в целом.
Модули управления двигателем [ править | править код ]
“>Контроллеры компании
- Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно – параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 – 2007) (Евро-2/3) Попарно – параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
- Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 – 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
- Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
«>Контроллеры
- Delphi MT20 (Евро 3)
- Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6)
- Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) – Gasoline Direct injection (GDi).
- Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
- Delphi AC Delco E73
- Delphi AC Delco E78
- Delphi AC Delco E83
- Delphi MR140
«>Контроллеры
- GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) – Моновпрыск.
- GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) – 8кл. попарно – параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
- GM ITMS-6F (Евро-2) – Попарно – параллельный впрыск.
«>Контроллеры
- Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
- Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
- Simtec 76 (Евро 2/3)
- Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.
«>Контроллеры
Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах – Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «А».
- Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно – параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
- Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
- Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
- Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»
«>Контроллеры
- VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
- VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
- VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
- VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
- T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) Попарно-параллельный впрыск.
- T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
- T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
- T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
- T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
- T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
- T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)
«>Контроллеры
В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I – Итэлма) (А – Автэл).
- Январь 5.1 (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: , ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.1 (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.2 (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
- Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно – параллельный впрыск.
- Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 – 2007) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 – ) Попарно – параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
- М10.3 (Евро 2/3).
- М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 – ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
- М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
- М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.
Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.