Что такое ebd в автомобиле?
Содержание:
- Примеры и особенности работы системы ESP
- Методы селекции
- Устройство
- EBD: что это такое в автомобиле и что она дает
- Как работает система распределения тормозных усилий (EBD)
- Преимущества и недостатки системы
- Возможные последствия игнорирования
- Эксплуатация Помощь на подъеме, едва не помогла угробить авто.
- Что такое EBD
- Как определить что человек курил травку
- Принцип функционирования
- Как работает Brake Assist
Примеры и особенности работы системы ESP
Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки
На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно
На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.
Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля
Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.
В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.
Система стабилизации машины ESP. Принципы управления
https://youtube.com/watch?v=sTOgTbS7JzY
Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.
Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.
Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота
Методы селекции
К основным методам селекции относятся:
- отбор (естественный или искусственный);
- гибридизация (скрещивание).
Наиболее значимыми климатическими факторами являются температура и количество осадков. Из почвенных факторов ключевая роль принадлежит количеству и составу питательных веществ (присутствие микроорганизмов, наличие кислорода, кислотность и др.).
На природный отбор также оказывают влияние вредители и паразиты как животного, так и растительного происхождения. Чем устойчивей организм к поражению, тем выше его шансы на выживание.
Методами искусственного отбора являются:
- массовый отбор, применяется для получения сортов перекрёстно опыляемых растений (кукуруза, рожь, подсолнечник);
- индивидуальный отбор, применяется для получения сортов самоопыляемых растений (пшеница, ячмень, горох).
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Массовый отбор может быть однократным или многократным. В первом случае с лучших растений собирают семена и в дальнейшем используют их для посева.
При перекрёстном опылении семена наследуют как материнские, так и отцовские качества, поэтому получить строго выраженное потомство с нужными характеристиками весьма проблематично. Зато этот способ прост и доступен, что делает его целесообразным для нужд лесного хозяйства.
Многократный массовый отбор более эффективен, так как повторяется в ряде потомств. Он требует значительного времени, однако позволяет вывести сельскохозяйственную культуру с желаемыми качественными показателями.
Этим методом создаются новые сорта самоопыляющихся растений (т.е. когда в размножении участвует только одна особь).
Устройство
Система распределения тормозных усилий является компонентом ABS. Поэтому, чтобы понять устройство EBD – что это такое в автомобиле – нужно рассмотреть сначала антиблокировочную систему.
Она включает следующие компоненты: блок управления, датчики скорости вращения колес, исполнительный механизм гидроагрегата, исполнительное оборудование в тормозной системе (электрогидронасос обратного хода, гидроаккумулятор, управляющие электрогидравлические клапаны).
По сложности ABS подразделяют на одно-, двух- и многоконтурные (обычно четырех). Этим определяется количество клапанов (по 2 на контур).
Electronic Brakeforce Distribution использует датчики вращения колес и блок управления, общие с ABS. Помимо этого, в нее входят обратные и редукционные клапаны в тормозной магистрали вместо обычных клапанов управления давлением или межосевых регуляторов тормозных сил.
EBD: что это такое в автомобиле и что она дает
Основная идея системы EBD – индивидуальный контроль каждого колеса. Например, если автомобиль тормозит таким образом, что только одно из колес находится на скользком дорожном покрытии, система переключает свою работу для торможения на трех оставшихся колесах, чтобы максимально стабилизировать траекторию автомобиля. Тормозные усилия оптимально распределяются только по этим трем колесам. Поведение четвертого скользящего колеса не учитываются в алгоритме. Таким же образом система ведет при «зависании» одного из колес.
Система EBD:
ведет персональный контроль степени проскальзывания по конкретному колесу;
на основании полученных данных формирует индивидуальные тормозные усилия в каждой тормозной магистрали колес;
контролирует курсовую устойчивость при действии сторонних сил в боковом направлении (ускорение кругового движения, ветровая нагрузка, негоризонтальная поверхность дорожного покрытия);
значительно уменьшает вероятность заноса на основании комплексной аналитики и совершенствования программно-технического обеспечения.
Как работает система распределения тормозных усилий (EBD)
EBD – как это работает? EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — система распределения тормозных усилий. По сути, система выполняет схожие задачи с системой ABS, и, можно сказать, является её более совершенной модификацией. Основным отличием является то, что при торможении и блокировании одного или нескольких колёс автомобиля система принимает решение не для всех колёс, а только для тех, что блокируются. Такой подход позволяет повысить эффективность торможения, снизить тормозной путь и вероятность возникновения сноса, заноса.
На фото можно удивить как работает система распределения тормозных усилий ebd
Показано распределение тормозных усилий между колёсами автомобиля во время торможения в повороте.Траектория движения автомобиля при торможении в повороте с системой EBD и без неё. Как же это работает? Каждое колесо автомобиля оснащено датчиком угловой скорости, которые используются той же системой ABS. Система управления постоянно получает значения от каждого из датчиков и сравнивает их (снова алгоритм схож с работой системы ABS). В случае блокирования, к примеру, одного колеса при торможении, система принимает решение о снижении тормозного усилия на данное колесо (снижает давление тормозной жидкости), не прекращая тормозить всеми остальными (система ABS прекратила бы торможение всех колёс, это и является главным отличием). Далее автомобиль продолжает тормозить тремя колёсами до тех пор, пока угловая скорость изначально-блокированного колеса не начинает превышать скорость остальных. В это время и наступает финальная фаза отработки события системой EBD — она снова посылает сигнал о возобновлении торможения данного колеса, выравнивая частоту вращения колёс относительно друг друга. Таким образом, скорость вращения колёс автомобиля во время торможения постоянно контролируется и, благодаря системе EBD, остаётся одинаковой. Это обеспечивает ровный тормозной путь, без сносов и потери управления автомобилем. При разных значениях сцепления колёс с дорожным покрытием значительно уменьшается тормозной путь, по сравнению с системой ABS.
Показано распределение тормозных усилий между колёсами автомобиля во время торможения в повороте. Система EBD поможет Вам оптимизировать процесс торможения в таких случаях:
- различной загруженности передней и задней части автомобиля, когда нагрузка неравномерно распределена между осями автомобиля;
- при разном износе автомобильных покрышек, либо использовании шин с разным рисунком протектора;
- при съезде на обочину, когда левая и правая стороны автомобиля находятся не на одинаковом дорожном покрытии;
- при торможении в резком повороте, когда на колёса внешней стороны автомобиля относительно радиуса поворота прилагается большее усилие, чем на колёса внутренней стороны;
- при езде по смешанному и неоднородному дорожному покрытию;
Во всех вышеприведённых случаях, система EBD позаботится о том, чтобы процесс торможения был максимально-эффективным, без потери управляемости автомобилем
Это, безусловно, повышает уровень безопасности автомобиля, но помните, главный залог безопасности на дороге – внимательность и осторожность, соблюдение ПДД и уважение остальных участников движения. Водите безопасно!
Преимущества и недостатки системы
Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.
- Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
- Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
- Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.
У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS
- Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %!
- Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.
EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
- «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный старт (особенно зимой);
- перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
- другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.
Эксплуатация Помощь на подъеме, едва не помогла угробить авто.
Система помощи трогания на подъеме мне особой радости в реальных ситуациях не доставляет, но и не мешает. Перед воротами моего дома довольно приличный уклон и заезжаю во двор всегда передом, а выезжаю задом. Многие годы чтобы откатиться от дома с заведенным двигателем, я просто снимал машину с ручника, бросал тормоз и глядя в зеркала катился 10 метров под уклон до дороги возле которой и живу.
С Вестой такой фокус не проходит. Если снять ее с ручника и бросить тормоз, то она стоит как вкопанная еще две секунды, после чего срывается с места. Ну человек такое существо, которое привыкает ко всему, поэтому привык к этому легкому дискомфорту и я.
Сегодня, подъехал к дому, снял машину со скорости, открыл дверь, отпустил тормоз и вышел из нее, чтобы открыть ворота. Что я балбес забыл сделать? — правильно, забыл поставить машину на ручник. Сегодня я выяснил, что двух секунд вполне достаточно чтобы покинуть автомобиль, а также то, что на таком уклоне в голову даже мысли не приходит что машина может быть не зафиксирована. Через две секунды машина резко срывается и начинает катиться на довольно оживленную дорогу. Заскочить я в нее все же успел и дернул ручник метрах в четырех, но мучает меня вопрос — зачем эта система отрабатывает на нейтралке?
Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.ABS или антиблокировачная система — в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.
EBD или распределение тормозных сил — правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».
BA или вспомогательное торможение — данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме — при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.
ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система — две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.
Что такое EBD
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.
Принцип работы системы распределения тормозных усилийРабота системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:удержание давлениясброс давленияувеличение давленияПо данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.
Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.
Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.
Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.
Как определить что человек курил травку
Сразу же после употребления каннабиса интоксикация проявляется в необъяснимых очередях эйфории, не контролируется смех. Помимо этого, у зависимого краснеют глаза, на короткое время мозг притупляется.
Раньше использовалась трава, вам необходимо пройти тест на наркотики. Как правило, изучается моча, в ней останки тетрагидроканнабинола длятся около тридцати дней и при регулярном использовании — до восьмидесяти дней.
Но «кровь на каннабис» очень редко принимают — каннабиноиды исчезают в ней очень быстро.
Через два дня после употребления травы нелегко найти что-нибудь в крови.
Здесь нужно отметить, что в теле больших людей каннабиноиды прослужат больше. Так что толстым людям рекомендуется не потреблять каннабис.
Верным тестом является тест волосяных фолликулов. Этот тест позволит узнать, что пациент потреблял каннабис даже через шесть месяцев после приема, а те, кто постоянно курит травку, метки остаются почти навсегда. Однако данный способ используется редко.
Принцип функционирования
Так как система распределения тормозного усилия функционирует совместно с ABS, используя те же компоненты, следует рассматривать данные системы в совокупности, чтобы осознать, EBD — что это такое в автомобиле?
Датчики ABS отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля. Они с частотой 15 — 20 Гц поднимают и стравливают давление в контуре, обеспечивая прерывистое экстренное торможение автомобиля. При этом функциональность системы определяется количеством контуров. Наиболее совершенны четырехконтурные варианты, способные контролировать торможение каждого колеса. Двухконтурные системы ограничивают тормозное усилие одного из бортов, а одноконтурные — во всей системе.
Система распределения тормозных усилий использует общие с ABS датчики на каждом колесе. Они считывают частоту вращения колеса для вычисления скорости перемещения и давления для определения нагрузки. На основе анализируемой информации, EBD определяет степень сцепления с дорожной поверхностью каждого колеса. Затем, в соответствии с этими данными, приводятся в действие клапаны, регулирующие усилие в тормозной системе и распределяющие его по колесам.
Для EBD требуется точное изменение давления, поэтому используются пропорциональные клапаны, обеспечивающие плавную его регулировку. При этом не применяется насос высокого давления. ABS активируется только в том случае, если снижения давления недостаточно для устранения блокировки колеса.
Электронное распределение тормозного усилия EBD производится в зависимости от конкретной ситуации. При прямолинейном торможении на однородной поверхности давление в тормозных контурах разгруженных задних колес понижается при риске их блокировки, а усилие передних колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, возрастает.
Если в тех же условиях задняя ось нагружена, система, наоборот, увеличивает тормозное усилие там.
При торможении на разнородной поверхности большее давление получают колеса на покрытии, обеспечивающем лучшее сцепление. При этом система контролирует усилие, чтобы не допустить смещения с траектории вращающим моментом.
При торможении в повороте снижается давление на разгруженных внутренних колесах.
Особо сложную ситуацию создают встречающиеся на тормозном пути неровности. Здесь помогает система управления амортизаторами с датчиками хода подвески. На основе их данных она оценивает состояние дорожного покрытия и передает это модулю ABS. В таких условиях система переходит в особый режим, в котором замедляется снижение давления в тормозной системе.
Таким образом, путем совокупного функционирования систем удается избежать блокировки колес. При этом они работают по-разному: EBD, в отличие от ABS, функционирует постоянно, а не только при блокировке колес при торможении. Поэтому она перераспределяет тормозное усилие по колесам еще до срабатывания ABS, которая используется лишь в экстренных случаях.
Как работает Brake Assist
Brake Assist System (BAS), улучшает качества и работу тормозов. Данная тормозная система запускается по матрице, а именно по её сигналу. Если датчик видит очень быстрое нажатие тормозной педали, то начинается максимально быстрое торможение. При таком случае повышается количество жидкости до максимума. Но давление жидкости может и быть ограниченным. Зачастую машины с ABS предотвращают блокировку колесной базы. Исходя из этого BAS создаёт высокое количество жидкости в тормозах на первых этапах экстренной остановки транспортного средства. Практика и испытания показали, что система помогает на 20 процентов уменьшить тормозной путь, если начинать тормозить на скорости в 100 км/ч. В любом случаи, это однозначно положительная сторона. При критичных случаях на дороги эти 20 процентов способны кардинально изменить исход и спасти вам или другим людям жизнь.