Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками

Содержание:

Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж

Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.

Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.

Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи

Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.

Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.

Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора

Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:

нижние;

Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора

верхние.

Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.

Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.

Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.

Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения

Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?

Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.

Статья по теме:

Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.

В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.

Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера

Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.

Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.

Из ведер

Потребуются следующие материалы:

  • два ведра или больших кастрюли, бака;
  • 4 – 5 шампуров для шашлыка (или стальная сетка);
  • металлический патрубок диаметром 30 – 40 мм;
  • компрессор для аквариума.

Мнение эксперта
Бородин Василий Платонович
Печник-каменьщик, специалист по каминам, печам и отопительным системам

Ведра или баки обязательно должны иметь крышки. Они необходимы для удержания дыма внутри емкостей.

Сборка проходит следующим образом:

  1. в первом ведре проделываем два отверстия (оба должны располагаться ближе к верхней части резервуара);
  2. в первое отверстие вставляем выходной патрубок аквариумного компрессора;
  3. во второе отверстия вставляем металлический патрубок;
  4. во втором ведре проделываем одно отверстия (располагаем его в нижней или средней части);
  5. вставляем туда другой конец металлического патрубка;
  6. сгинаем шампуры так, чтобы они образовали букву П (при этом оставляем на их концах подобие крючков);
  7. размещаем шампуры во втором ведре, зафиксировав с помощью крючков.

Конструкция работает по такой схеме:

  • на размещенные во втором ведре шампуры укладывают мясо или рыбу для копчения, закрывают крышкой;
  • на дно первого ведра кладут древесную щепу, поджигают, закрывают крышкой;
  • запускают аквариумный компрессор;

Воздух, нагнетаемый компрессором, направляет дым в дымоход, а оттуда – в резервуар с обрабатываемым продуктом.

Конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Главное достоинство этой модели – простота и дешевизна сборки.

Основной минус состоит в том, что компрессор «загоняет» в камеру сгорания слишком много воздуха. Это приводит к:

  • инициации полноценного горения древесной щепы (поэтому за ней нужно постоянно следить);
  • разбавлению дыма воздухом и его недостаточной концентрации.

Горения древесины можно избежать, не допуская ее прямого контакта с огнем. Для этого первое ведро, где генерируется дым, ставят на огонь. Дно нагревается, щепа начинает тлеть и выделять дым, но так и не загорается.

Устройство дымогенератора для холодного копчения, сделанного своими руками

Самодельная конструкция состоит из ёмкости с крышкой, трубки для подачи дыма в коптильню и небольшого компрессора. Все составляющие комплекта можно купить по отдельности. Самодельный генератор обойдётся вам гораздо дешевле заводского, а для его изготовления не потребуются какие-то специальные инструменты. Современные «кулибины» обходятся даже без сварочного аппарата. Выглядит этот прибор примерно так:

Самодельный дымогенератор

Схема для дымогенератора холодного копчения своими руками

Схемы устройства несложно найти в сети Интернет. Вариантов несколько, но все они объединены общими деталями конструкции:

Устройство генератора с разными видами эжекции

Эжектор в дымогенераторе

Эжектор – устройство, которое организует циркуляцию дыма из генератора в коптильный бак. Изготовить его можно из обычной водопроводной металлической трубы, а для соединения используют сгоны и уголки из того же арсенала сантехника. Соединять части инжектора можно сваркой, пайкой или резьбой. Проще всего использовать резьбовые соединения.

Размещают эжекторы в верхней или нижней части генератора. При размещении в верхней части продукты разложения опилок оседают на внутренних стенках генератора и на самой щепе в ёмкости, всё это повторно горит и образует большое количество канцерогенных соединений. Специалисты предлагают отдать предпочтение в самодельном дымогенераторе для коптильни холодного копчения нижней эжекции, при которой обеспечивается оптимально чистый дым, а само обслуживание генератора значительно упрощается.

Подробнее об этом в видеоматериале:

Watch this video on YouTube

Компрессор для дымогенератора коптильни: нужен или нет

Задача компрессора – подача дыма из генератора в коптильню. От интенсивности дымления напрямую зависит результат работы. Холодное копчение – длительный процесс, поэтому компрессор должен работать долго, несколько часов, а то и суток

Важно, чтобы домашнее устройство не потребляло много электроэнергии и было ремонтопригодным

Важный момент – регулировка интенсивности подачи воздуха. Она поможет правильно подобрать режим и продолжительность копчения

Для небольшой камеры достаточно мощности компрессора в 0,8 атм, с такой задачей легко справляется небольшой прибор, к примеру, аквариумный. Для больших коптилен умельцы используют автомобильные компрессоры или детали от холодильника.

Камера для копчения

Для качественного холодного копчения потребуется несколько суток, но за это время в камере могут образовываться и вредоносные микроорганизмы, которые способны испортить продукты

Именно поэтому важно сделать камеру герметичной и правильно организовать весь процесс

Самый простой вариант – сделать камеру из двухсотлитровой металлической или деревянной бочки

Важно добиться герметичного стыка трубы дымогенератора и камеры. Бочку устанавливают на кирпичи, а на дно укладывают поддон для сбора жира. Внутри импровизированной камеры приваривают несколько кусков арматуры для подвешивания продуктов

На эту же арматуру можно установить решётки, если вы хотите разложить рыбу или сыр

Внутри импровизированной камеры приваривают несколько кусков арматуры для подвешивания продуктов. На эту же арматуру можно установить решётки, если вы хотите разложить рыбу или сыр.

Можно изготовить камеру из кирпича или листового железа. Такие капитальные сооружения подходят для тех, кто собирается постоянно использовать коптильню или зарабатывать на этом. Швы кирпичной кладки тщательно замазываются глиной

Если камера металлическая, то важно проследить за качеством сварных швов

Эжектор

Это, пожалуй, самая важная деталь дымогенератора. Зачастую дым, образующийся в нём, не просто валит оттуда, как из самовара, а извлекается с помощью компрессора (о котором ниже). Эжектор как раз для этого и служит.

Как устроен простейший эжектор должно быть ясно из рисунка.

В стенке корпуса дымогенератора сверлится отверстие, на которое снаружи наваривается выпускная труба. С другой стороны корпуса сверлится ещё одно отверстие, в котором закрепляется ещё одна трубка меньшего диаметра, чем первая. Как видно на чертеже, она проходит насквозь весь корпус точно по диаметру, и входит внутрь выпускной трубы с некоторым зазором. Будет замечательно, если вы закрепите тонкую трубку не намертво, а например с помощью гайки, чтобы можно было регулировать её длину внутри корпуса.

Теперь если в тонкую трубку подавать воздух от компрессора, то дым, заполняющий корпус, будет захватываться им и уноситься наружу через выпускную трубу. Если есть возможность регулировать длину тонкой трубки, то вы сможете настроить ваш генератор на максимальную отдачу дыма.

Теперь понятно, зачем центральная стойка должна быть не по центру, а смещена в сторону.

Вот как это выглядит вживую:

Где расположить эжектор, сверху или снизу корпуса? На этот счёт однозначных рекомендаций нет. То есть, кому как удобнее. В зависимости от конструкции коптильной камеры, рядом с которой будет стоять ваш дымогенератор. Но по опыту известно, что верхнее расположение предпочтительнее – генератор будет менее капризен и не будет часто тухнуть.

Дымогенератор для авто своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику.

Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор.

Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

Особенности и предназначение

Самодельный дымогенератор

Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

  • система впуска воздуха;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система охлаждения и пр.

Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Необходимые инструменты

: Авто — дымогенератор

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

  • Источник сжатого воздуха.
  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Регулятор давления.
  • Сигареты.

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

Модернизация шприца-смазки

Модернизация шприца-смазки

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет)

Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0

Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.

5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Дымогенератор для дома или авто своими руками

История началась с того, что получил от знакомого остатки дешевого генератора дыма. Термостат был поврежден и блок просто расплавился. Была идея реанимировать этот дымогенератор и даже дошло дело до запуска, небольшая комната полностью задымилась при мощности около 20 Вт, но это заняло много времени.

В итоге отставили это дело и вспомнили о старом утюге, который лежит в гардеробе. Сразу заметим, что дым можно сделать с помощью утюга вообще без каких-либо модификаций, выливая в его емкость жидкость для дымогенераторов — будет много дыма, но это немного слишком низкая температура.

Потом конечно слабое давление во всех отверстиях, кроме того, дым летит вниз. Так что придётся кое-чего изменить.

Изготовление генератора дыма

В принципе, весь этот девайс представляет собой нагревательную плиту. Это алюминиевый блок, в который погружен нагреватель (разумеется, изолированный от силикона алюминиевым блоком).

В современных утюгах тонкий стальной хромированный лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист лучше всего удалить, и тогда будет голая алюминиевая поверхность.

Далее следует закрыть все отверстия, через которые первоначально выходит пар, — в данном случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

В данном утюге можно было очень удобно откалибровать термостат — вращая маленький винт, помещенный внутрь соответствующей ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, внутри которой есть винт диаметром около 2 мм для калибровки. Тесты начались, закрыв все отверстия винтами и оставив лишь одно.

Протолкнуть трубку насоса через термостойкий кусок извилистого предмета, который был в утюге. Это дело работало очень хорошо, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Верхняя часть камеры была изготовлена из тонкого алюминиевого листа, который был запечатан силиконом и тщательно приклеен к основанию утюга.

Надо было снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтобы она выровнялась.

Затем вырезать верхнюю часть алюминиевого листа, сделать отверстия для шурупов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали с помощью настольного сверла, поэтому результат получился смешным, но он выполняет свою роль.

Полезное:  Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Конечно получившийся самодельный дымогенератор выглядит некрасиво и можно был сделать лучше, но не было необходимости. Нет смысла, например, в точном шлифовании боковых сторон алюминиевой пластины, потому что это никак не влияет на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некоторые другие вещи, но к чему?

Характеристики дымогенератора из утюга

  • Мощность: 1600 Вт,
  • Время прогрева: после первого включения 50 секунд и при использовании каждые несколько выхлопов от 3-х до нескольких десятков секунд,
  • Сопло при диаметре 3 мм выбрасывает дым на расстояние около одного метра,
  • Стоимость: 0 рублей.

Остальные фото смотрите ниже. Уверяем, прибор работает действительно хорошо. Была использована смесь воды и глицерина, и хоть пока не нашел идеальных пропорций, можно брать по половине. Больше воды = больше давления, но меньше дыма. Меньше воды = более плотный дым.

Использование дымогенератора в доме и авто

Что касается использования такого генератора дыма, им можно проверить герметичность автомобиля или помещения, которое герметично закрыто и поддерживается в течение длительного периода в состоянии небольшого избыточного давления. Этого прибора хватит даже для комнаты большой кубатуры. Достаточно велико количество дыма от этого генератора, поэтому заполнить большое пространство можно будет очень скоро.

Большим плюсом является быстрый нагрев устройства. Следовательно, в общем случае ограничение фактически является временем, в течение которого комната должна быть прокуриваемой для достижения желаемой «концентрации» дыма, то есть видимости.

В комнате около 25 м3, за короткое время удалось сделать так много дыма, что 20 см от глаз не было видно вообще ничего. Вопрос только в том, сколько будет выделено этого дыма. Дым не будет держаться вечно — он оседает на полу, мебели и т. д. Зато в случае утечки будет возможность увидеть выходящий дым снаружи.

2– 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных. К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector