На дороге нет разметки

Общие положения

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.

Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ

74-70-69

Согласно статистике, в каждом втором дорожно-транспортном происшествии в Брянске сопутствующей причиной автоаварий являются неудовлетворительные дорожные условия. С начала текущего года на дорогах областного центра в 78-ми подобных происшествиях погибли 13 человек и 99 получили травмы различной степени тяжести.


Сопутствующей причиной совершения большинства дорожно-транспортных происшествий с неудовлетворительными дорожными условиями является отсутствие, либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки. Данные недостатки из года в год продолжают иметь место по причине использования недолговечных для её нанесения материалов (красок). Применение износоустойчивых термопластичных материалов владельцами дорог практикуется крайне редко.

Сотрудниками Госавтоинспекции на постоянной основе осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением должностными и юридическими лицами правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации улиц и дорог.

Только в текущем году на восстановление линий горизонтальной разметки в областном центре юридическому лицу — Брянской городской администрации, как владельцу улично-дорожной сети выдано 18 предписаний. За нарушения нормативов стандартов при содержании дорожной разметки администрация города 25 раз привлекалась к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. По фактам не выполнения в установленный срок законных предписаний Госавтоинспекции возбуждено 5 дел об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. И.о. Главы городской администрации внесено 17 представлений об устранение причин и условий, способствующих совершения административных правонарушений.

В настоящее время в г. Брянске работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные транспортные потоки, выполнены только на 3-х основных магистралях в центральной части Советского района (пр-т Ленина, ул.Дуки, ул.Калинина). Размечено менее 30% пешеходных переходов. Линии горизонтальной дорожной разметки, дублирующей дорожные знаки, надписи на покрытии дорог у общеобразовательных учреждений «Дети, школа», искусственная неровность и фото-фидеофиксация нарушений ПДД, до настоящего времени не нанесены ни на одном участке улично-дорожной сети областного центра. При этом, согласно нормативным требованиям, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии. Даже при таких низких темпах нанесения линий горизонтальной разметки, разработанный собственником дорог график по её восстановлению, не соблюдается.

Данные требования к проводимым работам по нанесению горизонтальной дорожной разметки являются обязательными, так как они направлены исключительно на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение жизни, здоровья и имущества граждан.

Со стороны Госавтоинспекции будут продолжены мероприятия по контролю за соблюдением владельцами дорог требований нормативов и стандартов при содержании дорожной разметки.

Трамвай моды

Если вам наскучили привычные, ванильные трамваи и хочется добавить что-нибудь новенького, то эту потребность с лихвой удовлетворит мастерская Steam. Познакомиться с информацией по работе и установке модификаций можно в нашем гайде. 

Модификаций на трамваи не так много. Проще всего их найти в коллекциях из мастерской стим. Авторы отбирают лучшие, тематические модификации и предоставляют вам. В один клик, можно добавить до 1000 объектов в игру, что кардинально изменит ее внешний облик. Обязательно ознакомьтесь с нашим гайдом по городам, там много интересных модификаций, меняющих модельки не только трамваев. 

В свою очередь, мы подкинем вам парочку качественных коллекций + отдельных модификаций трамвайной сети. Давайте отыщем лучший трамвай мод! 

Надо обогнать, но нет разметки. Действия водителя в подобной ситуации

Соблюдение или несоблюдение требований, предъявляемых дорожной разметкой, становится одним из главных предметов возникновения споров между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Но если водитель хорошо ознакомлен со своими правами, то спор изначально будет бессмысленным. Как же разобраться во всех нюансах подобной темы?

На дороге отсутствует видимая разметка. Не редко со стороны сотрудника ДПС в адрес водителя выдвигается обвинение в том, что он нарушил дорожную разметку, а именно, перестроился не в том месте или же пересек сплошную линию, даже в той ситуации, когда ее не слишком видно. Это случается тогда, когда разметка попросту затерлась от времени, или же незаметна в результате покрытия слоем дорожной грязи. В подобной ситуации водитель имеет полное право выразить свое несогласие с инспектором, а если он продолжает придерживаться занятой позиции, то требовать составления протокола, где уже во всех подробностях изложить собственный вариант видения событий. Отличным дополнением к собственным словам будут фотоснимки места со стертой или незаметной разметкой. Если же это невозможно технически, то следует найти свидетелей, у которых есть возможность подтвердить правоту водителя.

Вынужденное нарушение. В некоторых случаях водитель вынужден пересекать такую разметку даже с нарушением, например, при плохом качестве дороги, что является не такой уж и редкой ситуацией. Вторым примером может стать наличие аварии на одной из полос движения, что также вынуждает водителя выехать на встречную полосу даже при сплошной линии разметки. Согласно информации, изложенной в п. 1.2 ПДД, «Препятствием может считаться недвижимый объект, расположенный на полосе движения, не дающий возможности продолжить по ней движение транспортному средству (аварийное ТС, дефект на полотне дороги, посторонние предметы и т.д.)». Это означает, что обыкновенная пробка на дороге никак не может быть препятствием, а объезд её таким образом будет считаться нарушением. Объезжать препятствие разрешено справа, но при отсутствии такой возможности, можно проехать и слева. Если машину остановит инспектор ДПС, и будет настаивать на том, что водитель нарушил правила, то нужно требовать составить протокол, где подробно изложить свою позицию.

В первую очередь, стоит удостовериться в четкости нанесения дорожной разметки. Если же она нанесена не четко, или вообще отсутствует, на первый план в приоритете выходят дорожные знаки, которыми и следует руководствоваться.

Выполнение обгона. При совершении обгона на трассе, где отсутствует дорожная разметка, но имелся знак о запрещении обгона, который не был замечен водителем, и остановке сотрудником ДПС, следует выполнить следующие действия:

  • В ходе составления протокола, и наличии плохих погодных условий, на этот факт обязательно следует ссылаться. К примеру, из-за проходившего сильного дождя знак заметить не удалось, а так как разметка отсутствовала, то водитель и не представлял, что может находиться в зоне его действия;
  • При хорошей погоде, стоит внимательно осмотреть само место и знак. Возможно, что он установлен с нарушением требований ГОСТа, например, в ветках дерева или перевернут;
  • Обязательно следует сделать фотоснимок, подтверждающий действительное отсутствие разметки на данном участке дороги;
  • Внимательно изучите составленную схему и, в случае не согласия с ней, оставьте письменный комментарий об этом;
  • До подписания протокола следует внимательно ознакомиться с ним, и не спешить указывать на допущенные сотрудником ДПС ошибки при их наличии. Впоследствии это может сыграть вам на руку;
  • Не отказываться от помощи юриста.

Итог. При необходимости совершения обгона, следует наверняка убедиться в том, что в этом месте нет знаков, запрещающих подобное действие. В противном случае, избежать наложения штрафа не выйдет, так как знаки всегда имеют преимущество над дорожной разметкой, вне зависимости от ее наличия.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Значение дорожной разметки для водителя

Дорожная разметка – один из элементов дорожного полотна, который ориентирует водителя, запрещая или разрешая ему совершение определенных маневров. Отсутствие дорожной разметки ставит современного водителя, особенно новичка, в тупик. Значений сплошных, прерывистых, двойных линий, стрелок-указателей в ходе движения существенно, так как элементы дорожной разметки способны доступно и просто объяснить водителю правила движения в любых условиях.

Первая в истории мирового автомобильного движения дорожная разметка появилась в 1911 году в Америке, где была нанесена на первую бетонную автомагистраль. Благополучно существующие по наши дни, в рамках правил движения, элементы разметки приобрели четкое определение, классификацию на виды, а за нарушения правил дорожной разметки установлены штрафы.

В правилах понятию «дорожная разметка» или маркировка дается следующее определение: это элементы маркировки, наносимые на асфальтовые покрытия современных магистралей и автомобильных дорог. Элементы разметки сообщают участником движения на дороге необходимую информацию. Согласно правилам, они могут выступать самостоятельными элементами или выступать в комплексе с дорожными знаками. В ряде ситуаций требования знаков являются преимущественными в отношении маркировок.

Более подробно о дорожной разметке расскажет данное видео:

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо. Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6

Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м. для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дорогидолжна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения».

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:
скоростного движения
регулируемого движения
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения:
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
парковые дороги
Проезды:
основные
второстепенные
Пешеходные улицы:
основные

По расчету

второстепенные
Велосипедные дорожки:
обособленные
изолированные

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними

Не требуется принимать во внимание и уширение на местности

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора Почему в суде лишают водительских прав? Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила 185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Автомобили от лучших производителей

В цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector