Кто и почему стреляет в глушитель
Содержание:
- Неисправности бензопилы
- Дополнительные причины
- Любопытные случаи с огненными автомобилями
- Хлопки в двигателе? Я расскажу почему стреляет глушитель
- Почему стреляет в глушитель и каковы причины и способы устранения?
- Неисправный ГРМ
- Почему стреляет в глушитель? Список причин хлопков из глушителя
- Нарушения в работе газораспределительного механизма
- Система питания и карбюратор
- Почему машина стреляет в глушитель?
Неисправности бензопилы
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.
Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.
В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.
Запчасти бензопилы Stihl
Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.
Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.
Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:
- двигатель (двухтактный бензиновый);
- функциональную часть (пильную шину и цепь);
- системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.
С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:
- неисправности двигателя;
- неисправности других узлов бензопилы.
Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.
Если проблема в двигателе, он будет:
- не заводиться;
- глохнуть;
- неустойчиво работать;
- перегреваться;
- дымить;
- развивать недостаточную мощность.
Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:
- Базовый (проводится при выключенном двигателе).
- Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).
Проверка калибровки выполняется путем теста:
- Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
- Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
- Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).
Предлагаем ознакомиться Все способы размножения каланхоэ. Как ухаживать за цветком после процедуры?
Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:
- выход из строя стартера;
- неправильная работа системы смазки;
- некорректная работа тормоза цепи;
- износ пильной цепи и т.д.
Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
- Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
- Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
- Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
- Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
- Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
- Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
- Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
- В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
- Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
- Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
- Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).
Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Конденсат в глушителе
Основная причина образования конденсата в глушителе — разность температур окружающего воздуха и глушителя. Его образование в авто с рабочим катализатором является естественным явлением. Хуже если его нет, но и чрезмерное количество вредит коррозией. Есть п Подробнее
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Любопытные случаи с огненными автомобилями
Установить свой огненный выхлоп на авто — это возможность сделать автомобильный старт вызывающим и дерзким. Но не стоит забывать о безопасности. Есть те, кто хочет сэкономить на установке пламенного выхлопа и заняться ей самостоятельно, не имея даже базовых навыков и знаний. Хорошо, если все будет корректно установлено.
Но часто происходят несчастные случаи, когда загораются бампера автомобилей либо шины. Только после этого приходит осознание, что не стоило экономить на установке системы. При возгорании машины от огня в глушителе, на панике может показаться, что если ехать быстрее, то пламя сразу же погаснет. Но на практике пламя возгорается только сильнее.
Хлопки в двигателе? Я расскажу почему стреляет глушитель
Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».
В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.
Почему стреляет в глушитель?
В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.
Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.
Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.
Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».
Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.
Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.
Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.
Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.
Нарушения в работе топливного насоса.
Другие причины, по которым выхлопная стреляет
Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше. Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.
Источник
Почему стреляет в глушитель и каковы причины и способы устранения?
Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.
Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.
Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.
Алгоритм устранения неполадки прост:
Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.
Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.
При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.
Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.
Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.
Совет автомобилисту — берегите мотор
Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.
Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто
Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники
Неисправный ГРМ
Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.
Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:
- Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
- Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
- Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.
Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.
Почему стреляет в глушитель? Список причин хлопков из глушителя
До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.
Хлопки из глушителя — что это такое?
Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.
Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?
Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.
Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков
Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель. Основной принцип тот же — несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.
- Плохо отрегулированный угол опережения зажигания. Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия в виде хлопков в глушитель. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания. Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
- Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, Вы можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
- Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять достаточно щели, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом отношении сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
- Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков. Проверка фаз газораспределения укажет Вам, если ремень ГРМ в неисправном состоянии.
Нарушения в работе газораспределительного механизма
Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.
Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:
- при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
- замена ремня;
- слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
- попадание автомобиля в ДТП или яму;
- чрезмерный износ элементов ГРМ.
Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ
Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.
Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.
Система питания и карбюратор
Для нормальной работы двигателю необходима рабочая смесь бензина и воздух в строго определенных дозах на определенных оборотах. Если количество бензина в смеси превышает количество воздуха, то воздуха просто не хватает для сгорания всего объема топлива, а недогоревший бензин через выпускной клапан попадает прямиком в выпускной коллектор, в катализатор, в глушитель и догорает уже там, где температура выше. Закончиться это может как минимум разорванным в клочья резонатором и предынфарктным состоянием водителя.
Видеоурок об устройстве и работе карбюратора
Проверить качество смеси довольно просто. Для этого достаточно добавить воздуха во впускной коллектор, и если хлопки прекратились, значит, операция прошла успешно. Скорее всего, виной стал забитый воздушный фильтр. Если замена фильтра ни к чему хорошему не привела, следующим номером программы станет карбюратор.
Необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. В каждом автомобиле он свой, но, как правило, поплавок при снятой и перевернутой крышке карбюратора должен быть параллелен плоскости крышки. Следует отрегулировать уровень, если он завышен, а заодно проверить сам поплавок на целостность. Вполне может быть, что он пробит, в него попал бензин, поэтому уровень и не держится.
Жиклеры меняли? Если меняли, то верните на место. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может обогащать смесь настолько, что воздушный жиклер не может подавать достаточное количество воздуха для нормальной работы двигателя. В этом случае выстрелы могут быть на определенных оборотах, скорее всего, при переходе с холостых, при резком наборе скорости.
Стрелять в глушитель может из-за не догоревшего во время рабочего цикла топлива
Такие же симптомы могут наблюдаться при активном торможении двигателем, например, при спуске с горки на пониженной передаче. Неприятности такого характера могут ждать не только автомобиль. Четырехтактный скутер или мопед тоже не застрахованы от хлопков. Хлопки в глушителе на мотоцикле К 750, Урал и Днепр тоже не редкость.
Почему машина стреляет в глушитель?
Почему стреляет в глушитель?
И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:
- негерметичности выпускного клапана;
- позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
- нарушения газораспределительных фаз;
- топлива низкого качества;
- неисправности датчиков инжектора.
Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.
Позднее зажигание
Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.
Нарушение газораспределительных фаз
При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.
В этом случае это может появиться если:
- неисправная работа карбюратора;
- слишком обогащенная смесь;
- не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
- топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.
Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.
Почему стреляет в глушитель инжектор?
Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:
- нарушения зажигания;
- неправильная регулировка клапанов;
- неисправности в электропроводке;
- нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.
Что бывает, когда глушитель стреляет?
Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.