Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Содержание:

Как проверить датчик скорости

Как проверить датчик скорости

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, то скорее всего вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала , датчика положения дроссельной заслонки , датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха , а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Как определить, что датчик неисправен:

Отсутствует стабильность холостого хода;Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;Увеличенный расход топлива ;Сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1

Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.

Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (контролькой или лампочкой)

Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Проверка привода датчикаПоднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесоИщем пальцами привод датчика, который торчит из коробкиНогой вращаем колесо.

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом

При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала

На автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики — абсолютного давления и температуры воздуха. Каждый датчик имеет соответствующее предназначение, и в случае их выхода из строя, наблюдается появление различных дефектов. Одним из таковых дефектов является плавание оборотов.

Датчик абсолютного давления определяет насыщенность дроссельного узла воздухом. Эта информация нужна для ЭБУ, чтобы в зависимости от режима работы двигателя, подать команду о приготовлении ТВС. Если ДАД неисправен, то кроме увеличения расхода топлива, его поломка отражается в виде возникновения плавающих оборотов. Причинами этого являются:

  1. При работе мотора на ХХ, датчик фиксирует давление порядка 30-40 кПа, и на основании этих показаний, ЭБУ понимает, что мотор работает на холостом ходу, так как узел не насыщен воздухом.
  2. Если датчик неисправен, то ЭБУ получает неверные показания. При закрытой заслонке ДАД может показывать давление внутри дросселя порядка 100 кПа (такая величина давления фиксируется при открытой заслонке).
  3. ЭБУ воспринимает эту информацию, и считает, что заслонка открывается. При этом увеличивается подача топлива через форсунки. Возникает явление увеличения оборотов коленчатого вала.
  4. Как только обороты возрастают, ЭБУ по датчику положения дроссельной заслонки фиксирует ее закрытое положение. При этом уменьшается подача топлива, и обороты спадают.

Возникновение плавающих оборотов по причине неисправности ДАД — это только одно из возможных последствий. Однако не всегда при поломке этого устройства (этот датчик еще называется MAP-sensor), будут плавать обороты двигателя. Обязательно необходимо произвести проверку этого устройства, чтобы исключить одну из возможных причин.

https://youtube.com/watch?v=rA28Q1cqcgE%3F

Кроме ДАД, способствовать возникновению плавающих оборотов может еще один датчик, который называется ДТВ. Он предназначен для того, чтобы измерять температуру воздуха, поступающего в коллектор. От температуры зависит количество бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры. При запуске двигателя на холодную, происходит обогащение смеси.

Если ДТВ дает неверные значения, фиксируемые ЭБУ, то это приводит к нарушению работы мотора. С чем это связано?

  1. Когда мотор запускается при низкой температуре всасываемого воздуха, а датчик при этом за счет неисправности показывает высокое ее значение, то не исключено появление плавающих оборотов.
  2. При подаче теплого воздуха снижается потребление бензина (смесь обедняется). Когда датчик ДТВ сообщает о поступлении теплового воздуха, а в цилиндры всасывается холодный, то происходит увеличение и уменьшение частоты импульсов, подаваемых на форсунки.
  3. При подаче в цилиндры обедненной смеси, обороты будут падать, и для их нормализации, электроника будет стремиться увеличить количество подаваемого топлива.

Датчик температуры впускного воздуха находится на резиновом патрубке. Его необходимо проверить, и убедиться в исправности. В случае поломки, ДТВ нужно заменить, и убедиться в исчезновении плавающих оборотов.

Тепловые зазоры клапанов

Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.

Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.

Что делать

Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

По салону автомобиля:

  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • новая панель приборов;
  • подогрев сидений;
  • электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • бортовая система контроля;
  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.
  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.
  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.
  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.

Вопрос:

Доброе время суток! Ребята помогите! у меня такая проблема, машина ваз 2114, 2007г. Пробег 58000км Когда с утра прогреваю машину, и обороты доходят до отметки 900 об. начинают поддергиваться обороты на xx, но дергаются в меньшую сторону и ощущаются не большие толчки и вибрация в салоне, но это происходит,когда температура еще не достигла 90 градусов. как только, стрелка доходит до 80-90 градусов двигатель начинает работать нормально, но остается вибрация в салоне, как и при запуске. Машина заводится хорошо, без каких либо нареканий! Посоветуйте, из-за чего это может быть? Заранее спасибо!

Стук распределительного вала

Если устроить драм-батл между клапаном и распредвалом, то выяснится, что стучание последнего более приглушённое, и возникает оно преимущественно при работе холодного двигателя. Ведь пока машина стоит, масло стекает с её комплектующих, и они начинают тереться друг об друга. Ну, а возрастание громкости ударов при наборе оборотов – дополнительный признак неисправности распределительного вала.

Вполне может оказаться, что распредвал стучит из-за сломанного гидрокомпенсатора. Потому при обнаружении таких ударов желательно, не мешкая, отправить машину на диагностику. Конечно, ремонт может обойтись «в копеечку», но игнорирование неисправности грозит автовладельцу затратами не только на новые гидрокомпенсатор и его подшипники, но и на починку самого распредвала.

Машина, не оборудованная гидрокомпенсатором, может «пробежать» со стучащим распределительным валом около 50 тысяч км. Однако после этого, скорее всего, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вообще его менять. Как правило, распредвал стучит по следующим причинам:

  • деформация постели распределительного вала, и чинить это самостоятельно не рекомендуется;
  • неполадки в системе смазки;
  • изменение формы распредвала или его деформация;
  • нарушение подачи топлива;
  • износ кулачков – при стучании разогретой силовой установки.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.


Смотреть галерею

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

— двигатель не запускается;

— двигатель работает неустойчиво;

— большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— повышена токсичность отработавших газов.

Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.

— Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается:

— Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

— не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

— нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

— вышел из строя редукционный клапан топливной системы

— засорился топливный фильтр

Неисправна система зажигания:

— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

— вышла из строя катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво:

— Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

— нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

— пробит наконечник свечи зажигания

— неисправен блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

— неисправна катушка зажигания

— неисправен блок управления

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

— Нарушена герметичность клапанов

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

— Износ деталей цилиндропоршневой группы

Двигатель не развивает полную мощность:

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Засорен топливный фильтр

— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

— Падение производительности топливного насоса

Перегрев двигателя:

— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

— Неисправен водяной насос

Пониженное давление масла:

— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Устранить причину перегрева

— Износ деталей масляного насоса

— Износ вкладышей коренного подшипника

Повышенный расход масла:

— Изношены или закоксовались поршневые кольца

— Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

— Изношены маслоотражательные колпачки

— Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector