Рено дастер 2021: практичный европейский кроссовер по доступной стоимости
Содержание:
Найди сорок отличий
Все четыре десятка нововведений перечислять нет смысла. Но некоторые вещи упомянуть точно стоит. Глобально это совершенно новый автомобиль, хотя так сразу и не скажешь
Я вот, зайдя в шоу-рум Renault, не сразу обратил внимание на новый Duster. Стоит себе и стоит
А это — он. Гвоздь программы. При этом кузов изменился хоть вроде и незаметно, но значительно. Увеличился наклон лобового стекла, стала выше поясная линия. Поэтому выглядит новый Duster динамичнее. Маркетологи и вовсе говорят «молодежнее», подчеркивая, что автомобиль должен завоевать новую аудиторию. Шансы есть. А заметили, что передние двери здесь — от Renault Logan? И лобовое стекло — тоже.
Передние двери — от модели Logan, как и лобовое стекло
Сам кузов стал более жестким на кручение, это пойдет в копилку безопасности и управляемости
Что еще важного можно рассмотреть снаружи?
Форсунки стеклоомывателя переместились с капота к нижней кромке лобового стекла. Там же появилось пластиковое «жабо», которое раньше приходилось заказывать как отдельный аксессуар. В задних колесных арках появились локеры, причем они не фетровые, а пластиковые. К ним просто меньше липнет грязь.
Полностью светодиодных передних фар новому Duster не положено. Ограничились дневными ходовыми огнями. А вот задние фонари как раз полностью на диодах.
Габариты автомобиля практически не изменились, но при этом вырос объем багажника на 20 литров — до 468 литров у переднеприводной версии и 428 литров у полноприводной. Под полом багажника — полноразмерная запаска на 16 дюймов. В подполье появился пластиковый органайзер, а в районе спинки заднего сиденья — розетка на 12 В.
Раз уж заговорил о салоне, то идем дальше. Сзади не стало больше места — колесная база практически не изменилась. Но все сиденья обзавелись подогревом, и руль с лобовым стеклом тоже. Передние кресла — от Arkana, с регулировкой поясничного упора.
Важное новшество — появление долгожданной регулировки руля по вылету. Впрочем, треугольник «руль-кресло-педали» все равно далек от совершенства, хотя стало заметно удобнее
Замечу еще, что вместо гидроусилителя теперь используется электрический.
Передняя панель. Конечно, она здесь абсолютно новая. Но только для тех, кто в глаза не видел Arkana. Потому что эти детали практически идентичны. Разве что у Duster есть удобная полочка-ниша над бардачком. Сам перчаточный ящик невелик.
Наконец-то для Renault Duster стал доступен полноценный климат-контроль. Есть также датчики света и дождя.
Вместе с новой передней панелью Duster получил и мультимедийную систему Easy Link сенсорным экраном на 8 дюймов, навигацией, сервисам Android Auto и Apple Car Play. А вместе с большим экраном топовым версиям полагается система кругового обзора. Камера заднего вида обзавелась динамичными траекторными подсказками.
Комплектация Рено Дастер «Стайл»
Что входит в комплектацию Renault Duster «Style»:
Экстерьер
- Продольные рейлинги серебристого цвета
- Хромированная накладка на дверь багажника с хромированной надписью Duster
- Зеркала заднего вида серебристого цвета
- Ручки дверей в цвет кузова
- Чёрные пороги дверей
- Серебристая накладка на передний и задний бамперы
- Хромированная накладка на выхлопную трубу (только для двигателя мощностью 150 л.с.)
- Передние и задние брызговики
- Колёсные диски 17-дюймовые
- Колёсные диски легкосплавные Maldives двухцветные
- Тонировка стекол лёгкая
- Задние стекла с сильной тонировкой
- Пластиковая защита задних колесных арок (подкрылки)
- Чёрные стикеры на боковых стойках (кроме цвета металлик Noir Nacre)
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Задние светодиодные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Стальная защита картера и топливной системы
- Запасное колесо полноразмерное 16-дюймовое
Интерьер
- Тканевая обивка с отличительной строчкой (комбинация текстурной серой и черной тканей)
- Отделка передних дверей эко-кожей
- Центральная консоль с двумя подстаканниками
- Сдвижной центральный передний подлокотник с отделением для хранения
- Рулевое колесо с хромированными элементами и управлением бортовым компьютером
- Кнопка голосового управления репликации смартфона на руле (кроме дизельных версий)
- Отделка руля кожей
- Места для хранения в передних и задних дверях
- Карманы в спинках передних сидений
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5-дюймовым TFT экраном
- Центральное освещение салона
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Крючок для пакетов в багажнике
- Полка багажника
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
Безопасность
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с динамическими линиями
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Режим Eco
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- AFU — система помощи при экстренном торможении
- ESP — система стабилизации курсовой устойчивости с функцией отключения
- HSА — система помощи при трогании на подъёме
- TPMS — система контроля давления в шинах
- ASR — противобуксовочная система
- TCS — система контроля тяги
- Hill Descent Control — ассистент спуска с горы
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- 3 задних подголовника
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Трёхточечные ремни безопасности на передних сиденьях с преднатяжителями
- Предупреждение о непристёгнутых ремнях передних пассажиров
- Иммобилайзер
- Набор автомобилиста
- Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
Комфорт
- 2 розетки 12В (в центральной консоли и за подголовником правого пассажира)
- Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе (кроме дизельных версий)
- Ограничитель скорости с управлением на рулевом колесе (кроме дизельных версий)
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start (кроме дизельных версий)
- Климат-контроль
- Датчик света
- Датчик дождя
- Подогрев руля
- Двухступенчатый подогрев передних сидений
- Обогрев лобового стекла (кроме дизельных версий)
- Обогрев форсунок омывателя (кроме дизельных версий)
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Импульсный электростеклоподъёмник со стороны водителя
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Поясничная поддержка на водительском сидении
- Мультимедийная система Easy Link
- 6 динамиков
- Аудиовход AUX
- 2 USB-разъёма в центральной консоли
- Bluetooth
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Поддержка Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto
- Индикатор переключения передач
Подвески
Согласно свежим новостям, у Рено Дастера 2020 года с предним приводом клиренс составляет 205 мм, а с полным – на 5 мм больше. Подвесная система спереди – независимая (McPherson). Что же касается задней подвески, то она различается, в зависимости от типа привода:
- у версий 4х2 – полузависимая балка;
- у версий 4х4 – независимая многорычажная конструкция.
Безопасность
В минимальной комплектации – всего одна подушка безопасности. За доплату можно установить пассажирский и боковые «эйрбэги». В сети можно найти не только видео тест-драйва Рено Дастера 2020 года, но и информацию о краш-тестах по методике EuroNCAP. Результат (правда, в Европе) – всего три звезды из пяти возможных.
Комплектации и цены
На сегодняшний день базовая цена Renault Duster (с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом только на два колеса) составляет 719 тысяч рублей Автомобиль, который выйдет в 2020 году, однозначно будет дороже, но ненамного. В списке оснащения – одна подушка, АБС и складное заднее сиденье. Всё остальное – за доплату.
Стандартные колёсные диски – стальные, 16-дюймовые и без колпаков (доплата за «литьё» – 10 тысяч рублей). «Бесплатный» цвет – только белый, за любой другой просят 16 тысяч.
Дизайн
Существенных изменений в дизайне нового Renault Duster не произошло. Автомобиль сохранил крупноразмерную головную оптику, которая объединена с фирменной радиаторной решеткой. Последняя дополняется горизонтальными ламелями с декоративными отверстиями. Передний бампер, как и ранее, включает в себя пластиковый обвес и округлые противотуманные фары.
Боковая часть кузова осталась без изменений. Здесь, как и прошлой версии модели, присутствуют объемные арки и пороги, усиленные пластиковым обвесом
На корме французского кроссовера обращают на себя внимание оригинальные фары, оформленные в виде цветка с четырьмя тонкими лепестками. Выступающий задний бампер является естественным продолжением колесных арок
Снизу на обвесе присутствуют дополнительные стоп-сигналы и круглая выхлопная труба.
На момент написания статьи было известно, что в салоне у Duster 2020 года произошли малозаметные изменения. При этом внутри кроссовера также присутствуют достаточно компактный тачскрин, над которым размещены два дефлектора, а снизу располагаются три шайбы для настройки климата. В рамках рестайлинга производитель заменил прежние отделочные материалы на более качественные. Позднее ожидается появление Дастера с увеличенным в размерах сенсорным монитором, больше напоминающим планшет, и переработанной передней панелью.
Комплектации и цены
На европейский рынок Рено Дастер второго поколения поставляется в трёх комплектациях:
Комплектация | Ключевые характеристики | Мотор/привод/КПП | Стоимость (в евро) |
“Essential” | Антиблокировочная система, 2 подушки безопасности, тканевая обивка салона | 1.6, 115 л.с./2WD/5МКПП | 12 000 |
1.6, 115 л.с./4WD/6МКПП | 14 000 | ||
Дизель, 1.5, 110 л.с./2WD/6МКПП | 14 500 | ||
Дизель, 1.5, 110 л.с./4WD/6МКПП | 16 000 | ||
“Comfort” | Передние электростеклоподъемники, штатная магнитола, кондиционер, центральный замок | 1.6, 115 л.с./2WD/5МКПП | 13 500 |
1.6, 115 л.с./4WD/6МКПП | 15 000 | ||
Турбомотор, 1.2, 125 л.с./ 2WD/6МКПП | 14 500 | ||
Турбомотор, 1.2, 125 л.с./4WD/6МКПП | 16 000 | ||
Дизель, 1.5, 90 л.с./2WD/6МКПП | 15 000 | ||
Дизель, 1.5, 110 л.с./4WD/6МКПП | 17 000 | ||
Дизель, 1.5, 110 л.с./2WD/6АКПП | 17 000 | ||
Дизель, 1.5, 110 л.с./2WD/6МКПП | 15 500 | ||
“Prestige” | Кондиционер, противотуманные фары, «зимний» пакет, отделка кресел из экокожи, дополнительные подушки безопасности | Дизель, 1.5, 110 л.с./4WD/6МКПП | 19 000 |
Дизель, 1.5, 110 л.с./2WD/6АКПП | 18 500 |
Предполагается, что в России будут доступны аналогичные модификации автомобиля. При желании покупатель может установить в любую комплектацию кроссовера дополнительное образование.
Кузов, двигатели, коробки передач
Duster второго поколения получил на 100% новый кузов. В конструкции используется больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали, жесткость кузова выросла на 10%, была оптимизирована силовая клетка салона и зоны запрограммированной деформации. Это значит, что модель стала более безопасной – (инженеры Renault рассчитывают получить максимальную оценку в 4 звезды в краш-тесте по российской методике ARCAP). Кстати, теперь на «Дастер» появились надувные подушки-шторки, так что теперь максимум подушек безопасности – 6 вместо прежних 4.
Новый Duster стал более тихим в салоне. Во-первых, благодаря снижению вибраций более жесткого кузова, а также дополнительной шумоизоляции пассажирского отсека и подкапотного пространства. Во-вторых, сам кузов стал более аэродинамичным благодаря более сильному наклону лобового стекла, скрытым форсункам стеклоомывателей и опционной антенне «акулий плавник».
Габариты нового Duster практически не изменились. Длина кузова увеличилась до 4341 мм (+26 мм), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм. Колесная база прибавила скромные 3 мм и теперь равна 2676 мм. При этом новый Renault Duster сохранил отличную (по меркам класса) геометрическую проходимость: дорожный просвет (клиренс) равен 210 мм, углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Дизайн – более эффектный и мужественный. Более выпуклые и рельефные колесные арки, обновленные фары и радиаторная решетка, задние фонари в интересном прямоугольном стиле, расширенная палитра цветов лакокрасочного покрытия кузова…
Обратите внимание на серые вставки в переднем и заднем бампере. Теперь они окрашены в массе – то есть внутри этот пластик такого же серебристого цвета
Так что после внедорожных «покатушек» или контакта, к примеру, с бордюром на них не появится никаких «черных меток». Можно просто заполировать и ездить дальше.
На первых заводских фотографиях видно, что новый Duster предлагает два варианта внешнего дизайна. Машина в оливковом цвете – топовая «городская» комплектация с хромированными вставками на радиаторной решетке и пластиковыми накладками на порогах и серебристой накладкой на двери багажника.
Оранжевый Duster – во внедорожном исполнении (наследник прежних комплектаций Dakar и Adventure). У него полностью черная решетка радиатора, дополнительные пластиковые накладки на колесных арках и дверях, черные литые диски и черная накладка на двери багажника.
Первая техническая «обновка» — новый рулевой механизм с электроусилителем. В результате рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. И, главное – руль теперь вращается гораздо легче, чем на прежней модели с гидроусилителем. Так что на новом Duster гораздо легче и приятнее крутиться на парковках. Если вы ездили на «первом» «Дастере» по разбитым дорогам, то заметили, что на руль приходят удары от неровностей. Так себе удовольствие. В новом этого не будет – опять же, благодаря новой конструкции. В итоге имеем «легкий» руль, который делает всего 3,2 оборота от упора до упора, и достаточно четкую управляемость – как на новой «Аркане».
Вторая новинка – бензиновый турбированный мотор TCe150 (1,33 литра, 150 л.с.), который известен по Arkana и обновленному Kaptur. Но, в отличие от «старших» моделей, на новом Duster этот двигатель можно получить не только с вариатором CVT X-Tronic, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только полный. Кстати, специально для Duster была изменена программа для электронной педали газа: при включении селектора трансмиссии в режим «4WD LOCK» она обеспечивает более точное дозирование тяги. Кроме того, гидротрансформатор в трансмиссии CVT X-Tronic блокируется только при достижении скорости 45 км/ч (на других моделях уже на 12 км/ч) – это позволяет уберечь элементы трансмиссии от ударных нагрузок во время движения по бездорожью или на смешанном покрытии.
Базовым двигателем для нового Renault Duster остается атмосферный мотор 1.6 на 114 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также в гамме появилась новая комбинация: мотор 1.6 на 117 л.с. (с цепным приводом ГРМ), 6-ступенчатая «механика», полный привод.
Некоторые переживали по поводу того, что Renault откажется от 2.0-литрового бензинового атмосферного двигателя мощностью 143 л.с. Так вот – он остался! Сочетается по умолчанию с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Все бензиновые двигатели нового Renault Duster сертифицированы для работы с топливом АИ-92.
Новый Renault Duster можно по-прежнему купить с дизельным двигателем – нынче это достаточно редкое предложение в классе. Турбодизель 1.5 dCi на 109 л.с. скомпонован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.
Салон
Внутреннее убранство нового Рено Дастер 2020 модельного года приближает автомобиль к более дорогим представителям класса. Материалы отделки были улучшены, среди них стоит отметить немного тканей, кожу, качественный пластик и даже небольшие вкрапления металлов. Была усовершенствована и развлекательная система, а водитель получит несколько приятных дополнительных опций, среди которых будет и запуск двигателя с кнопки.
Органы контроля и управления
Центральная консоль визуально стала казаться больше. Ее верхнюю часть украшает линия из продолговатых дефлекторов в хромированной окантовке, сразу под которыми, по центру, расположился широкоформатный сенсорный дисплей мультимедиа в окружении небольшого количества физических кнопок. Ниже идет блок шайб для работы с климатической системой.
Затем все это переходит в центральный тоннель, который нельзя назвать ни широким, ни высоким. Начинается он с углубления для мелочевки, снабженного несколькими разъемами, затем идет техническая панель с довольно крупным переключателем передач во главе, подстаканники, а также небольшой, не очень удобный подлокотник.
Все эти недостатки компенсируются чуть более яркой, чем прежде, приборной панелью, а также рулевым колесом, на котором не только появились дополнительные кнопки, но и возможность отрегулировать его положение как по горизонтали, так и в вертикальной плоскости.
Сиденья и багажное отделение
Обновленный Дастер получит все те же пять мест, которые станут более удобными за счет качественной обшивки из ткани или кожи и мягкого наполнения. Передний ряд получит также развитую боковую поддержку, регулируемые подголовники и обогрев, пассажиры заднего дивана будут довольствоваться только подголовниками и ремнями безопасности.
Зато по части перевозки грузов автомобиль будет выгодно отличаться от многих конкурентов. При трансформированном заднем диване в багажник войдет более 1600 литров поклажи!
Drive: 1 230 000 – 1 394 000 рублей
Самая топовая конфигурация. Тут уже можно и с салоном поиграться, а прямо в базе идут легкосплавные диски, серебристые рейлинги и противотуманки.
Покупателю предоставляется выбор между тремя вариантами:
- 4×4, бензиновый 1,6 л, 117 л. с., механическая КПП на шесть передач — от 1 230 000 рублей;
- 4×4, бензиновый TCe 150, 150 л. с., шестиступенчатая «механика» — от 1 340 000 рублей;
- 4×4, дизель dCi, 1,5 л, механическая КПП на шесть передач — от 1 310 000 рублей.
Дополнительно придётся выложить деньги за:
- Один из цветов «металлик» — 16 тысяч рублей;
- Салон с сиденьями с оранжевой строчкой и надписью Duster — 10 тысяч рублей;
- Пакет «Комфорт», куда входит климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев руля и обогрев форсунок — 15 тысяч рублей;
- Пакет «Задние сиденья» с подогревом задних сидений, тремя задними подголовниками и двумя разъёмами USB для задних пассажиров — 10 тысяч рублей;
- Пакет «Мультимедиа» включает задние датчики парковки, 8-дюймовый дисплей управления мультимедиа с Bluetooth и USB, а также камеру заднего вида — 31 тысяча рублей;
- Прикуриватель — две тысячи рублей.
Преимущества и недостатки кроссовера
Рено Дастер в кузове HM – это современный и недорогой по нынешним меркам автомобиль CUV-класса, уверенно себя чувствует как на трассе, так и на бездорожье средней тяжести.
При этом кроссовер не так часто досаждает неожиданными поломками, как, например, Лада Нива, и имеет в отличие от вазовского конкурента более комфортный и просторный салон, емкий багажник.
К плюсам румынского авто в первую очередь нужно отнести:
- надежность;
- хорошую проходимость благодаря высокому клиренсу и коротким свесам;
- большой выбор модификаций и двигателей;
- приятный внешний дизайн;
- более продуманную эргономику по сравнению с предыдущей версией.
Шумоизоляция на этой машине среднего качества: в салоне на скорости достаточно шумно, но не хуже, чем у «одноклассников».
Расход топлива можно считать приемлемым у машин с любым типом двигателя, он и по городу почти не выходит за пределы 10 л на 100 километров.
О новом Рено Дастер отзывов пока еще совсем немного, хотя уже сейчас в них автовладельцы отмечают не только плюсы, но и некоторые минусы.
Из основных недостатков здесь можно выделить:
- Не слишком высокую маневренность (машина на скорости в повороты входит с заносами).
- Отсутствие светодиодной головной оптики даже в максимальной комплектации.
- Не самую лучшую работу кондиционера и системы вентиляции.
В любом случае Renault Duster-2 получился лучше своего предшественника, хотя при этом несколько поднялся в цене.
Но сейчас на рынке дорожают практически все автомобили, и поэтому данный кроссовер среди бюджетных вариантов остается одним из самых выгодных предложений, и наверняка будет пользоваться массовым спросом.