Прокладка дроссельной заслонки ваз 2114

Содержание:

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор

С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как заводить ваз с толкача

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115

Тросик сцепления на ваз 2112

ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, устройство капота, регулировка

Как проверить вакуум на ваз 2107, замена, порядок действий, схема

Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114

Регулировка клапанов на ваз 21213

Механизм действия оборудования

ДПДЗ выполняет работу как потенциометр.

  • Каждый выход механизма подведен свой канал – на один контакт идет электросигнал 5В, другой подключен к массе, третий – к контроллеру. Когда затворка поворачивается, изменяется вольтаж от ползунка токосъемника на определенный выход.
  • При включенном зажигании можно его проверить специальным прибором, установив щупы на входные контакты агрегата. При закрытом дроссельном щите показатели будут в пределах 0,5 — 0,7 В. При открытом — до 4В.
  • Устройство дроссельной заслонки ВАЗ 2114 контактирует с механизмом работы регулятора холостого хода. При закрытой затворке в работу вступает РХХ, и двигатель наполняется дополнительным воздухом, минуя ДПДЗ.

Проконтролировать работоспособность датчика клапана можно способом замера сопротивления – омметром. При исправном механизме показатели должны быть нулевыми.

Выделяют несколько российских производителей этого механизма.

  1. ДПДЗ «Омега» (московский);
  2. «Счетмаш» (курский);
  3. бесконтактный ДПДЗ (калужский).

Часто автомобилисты устанавливают на ВАЗ 2114 датчик под номером 1 – Омега. А вот ДПДЗ от производителя ВАЗ – пленочно-резисторные, порой живут не очень долго и неоднократно вызывают проблемы у владельцев авто.

Бесконтактные агрегаты действуют на магнитно-резисторном эффекте, они на порядок дороже всех предыдущих вариантов, славятся многолетней бесперебойной службой и высокой эффективностью труда. Внутри оснащены ротором и стартером. Первая часть изготовлена с антимагнитного материала, а вторая – чувствительного магнитного поля, что позволяет механизму работать долгое время без перебоев.

Признаки загрязнения заслонки

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.

Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114

В камеру сгорания поступает смесь воздуха с бензином. Для того, чтобы сгорание топлива происходило нужным образом, необходимо, чтобы бензин и воздух находились в строго определённой пропорции. Дроссельная заслонка помогает дозировать количество воздуха, которое поступает для сгорания.

В процессе работы она может загрязняться. Если её не очистить, то это приведёт к проблемам при запуске двигателя или к снижению мощности мотора. Проблемы могут возникать из-за загрязнённого воздуха или замасливания.

В первом случае управление происходит с помощью механического тросика. Он присоединён к педали газа. Водитель регулирует работу дросселя, нажимая на эту педаль. При этом тросик натягивается, смещая полукруглую деталь, находящуюся на одной оси вращения с заслонкой.

Механический дроссель

В результате изменения положения дросселя отверстие увеличивается или уменьшая, влияя на количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой способ управления дросселем является типичным для относительно недорогих автомобилей.

Электронная дроссельная заслонка

В современных моделях машин применяется электронное управление. Водитель использует электронную педаль газа. При нажатии или отпускании педали соответствующий сигнал поступает в электронный блок управления. Затем в модуль управления дросселем поступает команда, заставляющая деталь вести себя нужным образом.

Заслонка может поменять своё расположение также в следующих случаях:

  1. Во время впрыскивания смеси или при зажигании.
  2. Если достигнута нужная скорость работы мотора.
  3. Когда машина начинает движение.
  4. При ускорении.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа более удобна. В этом случае электронный блок управления дросселем получает для принятия решения комплексную информацию, обеспечивая более гибкое управление дросселем. В результате не только непосредственно выполняется управление работой мотора, но и происходит оптимизация. Это проявляется в следующем:

  1. Уверенная работа на холостых оборотах.
  2. Быстрое достижение нужной скорости вращения.
  3. Обеспечивается наиболее экономное расходование топлива дросселем.

Дополнительно можно отметить улучшенные экологические показатели и возрастание безопасности эксплуатации автомобиля. Цена дросселя на ВАЗ 2114 определяется диаметром, способом управления и комплектацией.

О размерах дроссельной заслонки

Стандартная деталь имеет диаметр, равный 46 мм. Однако в продаже можно встретить дроссели с диаметром 52, 54, 56 или 60 мм. Они применяются в тех случаях, когда делают тюнинг автомобиля. Считается, что их использование позволяют увеличить мощность работы двигателя. Это связано со следующим.

Отличия стандартного дросселя (слева 54 справа 46)

Большее отверстие дросселя позволяет подать больше воздуха в бензиновую смесь, поступающую в камеру сгорания. При этом не только увеличивается её объём, но и улучшается дисперсность бензина. Состав смеси становится более равномерным. В результате действия этих факторов мощность работы немного повышается.

Использование электронных устройств позволяет обеспечить оптимальное управление работой заслонки, улучшить качество сгорания смеси, увеличить срок эксплуатации двигателя.

При выборе товара важно обращать внимание на гладкость хода заслонки. Нужно проверить, чтобы не было повреждений или зазубрин. Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев

Обычно при покупке гарантия даётся на срок от 3 до 6 месяцев.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Существует два способа очистки: — Без снятия узла; — И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

 Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.

Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.

Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.

Отключаем питание датчиков.

Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.

Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие: — Снимаем патрубок; — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа. — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Полезный совет

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40

Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Трос дроссельной заслонки — благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.

Примечание! Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!

Где находится трос дроссельной заслонки? Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.

Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки? Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109 », там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция. Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла: Все фотографии кликабельны!

1. Корпус 2. Заслонка 3. Редуктор 4. Электродвигатель 5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла: 1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора. 2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя. 3. Отсоединить колодку жгута. 4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика. Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается. Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход. Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома. Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус

Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется. Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно. Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки. Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и 2020 модель правильно и проверенным способом по шагам, так сказать своими руками. Инжектор – достаточно тонкий механизм. Поскольку он расположен рядом с двигателем, регулирует подачу бензина и количество топливно-воздушной смеси, он имеет свойство загрязняться. А детали в таком виде, как известно, работают гораздо хуже. В статье разберем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Блок предохранителей ваз 2111

Дроссельная заслонка — что это?

Дроссельная заслонка – узел регулировки подачи воздуха в цилиндры двигателя. Воздух поступает через фильтр в ДС в рабочий механизм двигателя, обеспечивая, таким образом, возгорание топлива. Интенсивность впуска регулируется подвижным клапаном. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше клапан пропускает воздуха, и наоборот.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топливно-воздушной смеси. Как следствие, на заслонке образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнений напрямую зависит от качества заправляемого бензина, поэтому производитель авто рекомендует заправляться только на проверенных АЗС. Однако проблема не обойдет стороной даже самого предусмотрительного владельца.

Причины ухудшения работы заслонки: скопление нагара на клапане; картерные газы; масляные пятна.

Обычно все это в комплексе и затрудняет ход клапана. При нажатии на педаль газа он открывается не полностью: не до конца открывается на ходу, но приоткрыт на холостых оборотах. Неправильно положение клапана нарушает работу двигателя, и чем сильнее он загрязнен, тем больше будут расхождения реальных и предписанных оборотов ДВС.

Как часто требуется чистка дроссельной заслонки? На ВАЗ 2114 это порядка 1 раз в 40 – 60 тыс. км пробега. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще – до 20 тыс. км. Двигателю хуже не станет.

Подготовка к работе

Что нужно сделать перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114? Правильно, основательно подготовиться.

Нужная деталь располагается прямо под капотом на отрезке «воздушный фильтр – впускной коллектор». Традиционно она находится справа, но может располагаться и по центру (некоторые выпуски модели 2114).

Процедуру по очистке заслонки легко выполнить в гаражных условиях. Для работы необходимо подготовить: несколько чистых тряпок; щетку; средство для чистки дроссельной заслонки.

Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Работы по чистке впускного узла делятся на два типа – поверхностная и комплексная очистка. Первый способ применяется, когда деталь загрязнена незначительно и в профилактических целях. Второй метод предназначен для полного удаления грязи и частичной замены узла – установки нового уплотнительного кольца и прокладки.

Рассмотрим оба способа чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114.

Поверхностное очищение:

Снять гофрированную накладку с воздушного фильтра.

Побрызгать средство для чистки дроссельной заслонки на клапан и внутренние полости. Далее нужно подождать 5 – 10 минут для того, чтобы грязь «схватилась» химией.

Пройти щеткой все загрязненные участки. Дополнительно можно еще раз побрызгать чистящий раствор на деталь.

Аккуратно протереть поверхности мягкими тряпочками.

В случае сильных загрязнений, когда машина «не реагирует» на газ, расход топлива неоправданно высокий и перебои с оборотами, этот метод не поможет. Стертая грязь с поверхности может также забиваться вовнутрь, а отложения в скрытых полостях и вовсе могут остаться нетронутыми.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Как почистить дроссельную заслонку и чем её чистить

Многие автовладельцы по привычке мелкий ремонт своих автомобилей проводят дома, самостоятельно. Замена масла, тосола, прокачка тормозов – ну какой уважающий себя «водила» откажет себе в удовольствие поковыряться в машине. Это же относится и к такому мелкому ремонту как чистка дроссельной заслонки в карбюраторе автомобиля. О том, как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях мы расскажем в нашей статье.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Первоначально следует разобраться с принципом ее работы, а также рассмотрев механизм, затем, если проверка дроссельной заслонки обнаружила загрязнения, приступаем к процедуре ее чистки. Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока.

Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.

Хотя в настоящее время в конструкциях автомобилей встречается заслонка воздушная с ручным управлением.

Когда ремонтировать?

Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля.

Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе.

Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Техника промывки

И так, рассмотрим вопрос о том, как промыть дроссельную заслонку и каков алгоритм работы. Для начала необходимо произвести демонтаж механизма, он заключается в том, что корпус дросселя необходимо освободить от воздушной гофры. Помним, что при механическом приводе педаль газа – это регулятор дроссельной заслонки.

То есть, для того, что отсоединить тросик газа от механического привода дросселя, достаточно вытолкнуть «грузик» нажатием на педаль газа

Далее отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, при этом соблюдаем меры предосторожности, то есть выполняем все работы, что называется на «холодную», дабы избежать ожогов и травм. Отсоединив шланги, проверьте, что вся жидкость вытекла

Кроме того, не рекомендуется после промывки использовать старую прокладку, лучше всего приобрести новую. Несколько иного подхода требует замена датчика дроссельной заслонки.

Чем чистить

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Аэрозоль наносим на очищаемую поверхность. Оставляем на 15 минут, затем при помощи тряпки производим очистку труднодоступных мест.

Не следует заливать жидкостью весь корпус заслонки, так как она очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы, а также может повредить датчик ТРС. Также не следует в ходе очистки применять всевозможные щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки.

Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector