Дмрв бош 037 таблица применяемости
Содержание:
- Замена ДМРВ
- Характеристика
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Наша работа – Ваше спокойствие! АПЛ автозапчасти это:
- Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
- Характеристика
- Способы устранения поломок
- Чем отличаются датчики 037 и 116?
- Аналоги (заменители) других производителей
- О производителе Bosch
- Чем отличаются датчики 037 и 116?
- Описание
- Аналоги (заменители) других производителей
- Чем отличаются датчики 037 и 116?
- Осмотр датчика воздуха
- Характеристика
- Принцип работы
- Чем отличаются датчики 037 и 116?
- Чем отличаются датчики 037 и 116?
- Замена ДМРВ в модели Калина
Замена ДМРВ
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
- Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
- Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
- Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
- Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Характеристика
На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.
ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой – к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой – к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
0.996. 1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02. 1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04. 1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05. и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ – заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских. Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM
Наша работа – Ваше спокойствие! АПЛ автозапчасти это:
Гарантия совместимости — мы подбираем только по оригинальным (дилерским) каталогам, по VIN автомобиля, что гарантирует практически 100% совместимость запчастей с вашим автомобилем.
Гарантия качества — весь товар сертифицирован. Сертификаты предоставляются по вашему требованию.
Гарантия возврата — любые запчасти Вы можете вернуть в течении 14 дней после покупки. Условие только одно — сохранены товарный вид и не нарушена упаковка товара.
Запчасти сегодня — наличие склада более 200 тыс. товаров — при оформлении заказа до 18-30, самовывоз в день заказа.
Быстрая доставка — запчасти из наличия и при заказе до 12 часов доставляются по Москве и ближайшему подмосковью в день заказа. А в случае доставки по России через ТК СДЕК — отправляются в день заказа при условии подтверждения и оплаты заказа до 17 часов.
Оплата любым способом — наличные, безнал, банковские карты — при самовывозе и при доставке.
Отзывы наших покупателей на Яндекс.Маркете, Яндекс.Справочнике, — мы за честность! Все отзывы о нас, это реальные покупатели. Мы НЕ предлагаем 100 (200, 300) рублей, и тому подобное, за отзыв. Все отзывы, это наши реальные клиенты которым не лень! поставить нам оценку или сообщить свое мнение о нас! Спасибо нашим покупателям! Мы работаем для Вас!
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:
- На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
- Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
- Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
- Мотор не запускается.
Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.
Характеристика
На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.
ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.
Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:
- регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
- устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
- рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
- уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
- что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
- показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
- регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
- ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.
Устройство Bosch 116
Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.
Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:
- рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
- при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
- поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
- контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
- деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
- срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
- в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Регулятор модели 0280218037
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Загрузка …
Аналоги (заменители) других производителей
BREMI — 30223
— Расходомер воздуха LADA
—
4930.00 a
HELLA — 8ET009142691
— Датчик массового расхода воздуха ALFA ROMEO LADA
—
4460.00 a
HYUNDAI KIA MOBIS — 281002Y100
— Расходомер воздуха VW Bora/Bora Variant/Golf IV 96>13 Audi A3/A4/A4 Avant 96>06 Skoda Octavia I/Octavia I Combi 96>07 Seat Arosa/Leon/Toledo II 98>06 Mercedes V-Class 97>03
—
нет
LADA — 21083113001020
— Датчик массового расхода воздуха VW Bora/Bora Variant/Golf IV 96>13 Audi A3/A4/A4 Avant 96>06 Skoda Octavia I/Octavia I Combi 96>07 Seat Arosa/Leon/Toledo II 98>06 Mercedes V-Class 97>03
—
5260.00 a
MOBILETRON — MA-B006
— Датчик массового расхода воздуха LADA
—
3820.00 a
NGK — 90466
— Датчик массового расхода воздуха FIAT HONDA LADA UAZ
—
4500.00 a
PATRON — PFA20011
— Расходомер воздуха Audi A3/A3 Sportback/A6 95>13 Skoda Octavia I/Octavia II Combi/Octavia III 97>15 Seat Altea/Altea XL/Leon 99>12 VW Golf Plus/Golf V/Jetta III 95>13
—
3370.00 a
PATRON — PFA10100
— Расходомер воздуха Lada Kalina/Priora/110 95>18
—
2850.00 a
PATRON — PFA20022
— Расходомер воздуха вставка Opel Signum/Vectra C/Vectra C GTS 98>08 Ford Mondeo III/Mondeo III Turnier 03>07 Volvo S60 I/S80 I/V70 II 01>10 Fiat Doblo/Punto/Stilo Multi Wagon 99>12 Kia Carens I/Carens II 00>02
—
2670.00 a
PEKAR — 21083-1130010-01
— Датчик массового расхода воздуха VW Bora/Bora Variant/Golf IV 96>13 Audi A3/A4/A4 Avant 96>06 Skoda Octavia II/Octavia II Combi 96>07 Seat Arosa/Leon/Toledo II 98>06 Mercedes V-Class 97>03
—
3340.00 a
PEKAR — 21083-1130010-10
— Датчик массового расхода воздуха Lada Samara/110/111 86>13 Fiat Marea/Marea Weekend/Multipla 99>10
—
3350.00 a
PEKAR — 21083-1130010-20
— Измеритель массы воздуха VW Bora/Bora Variant/Golf IV 96>13 Audi A3/A4/A4 Avant 96>06 Skoda Octavia II/Octavia II Combi 96>07 Seat Arosa/Leon/Toledo II 98>06 Mercedes V-Class 97>03
—
3410.00 a
PIERBURG — 722701080
— Расходомер воздуха VAUXHALL ALFA ROMEO FIAT FORD HYUNDAI
—
5440.00 a
О производителе Bosch
Bosch представляет в России широкую гамму высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования.
Уже более 100 лет компания Bosch является лидером в производстве автомобильных запчастей и компонентов и поставляет свою продукцию на конвейеры всех ведущих автопроизводителей.
Более 140 000 сотрудников Bosch по всему миру создают новые продукты и технологии в области автомобилестроения. В программе Bosch Вы обязательно найдете компоненты и решения самых различных систем, которые применяются и в Вашем автомобиле!
Аккумуляторы
Надежность, долговечность, отменные технические характеристики — это те качества, которые ставят аккумуляторные батареи Bosch на первое место.
Свечи зажигания
Наиболее известный продукт фирмы BOSCH — свеча зажигания. Она играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя автомобиля.
Тормозные системы
Tормозная программа BOSCH, вплоть до мельчайших деталей, на 100% отвечает пожеланиям водителя в вопросах безопасности и комфортности поездок.
Стартеры и генераторы Bosch
Инновационные, надежные и долговечные! Компания Bosch имеет 100-летний опыт разработки и производства стартеров и генераторов.
Светотехника
Светотехника Bosch соответствует самым высоким стандартам и предлагает наиболее подходящую продукцию для любых условий применения.
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Описание
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины.
Как проверить
Проверить исправность датчика можно следующим образом: — Если Вы заметили что машина стала вяло разгоняться и есть подозрение на ДМРВ то можно проверить это простым способом. 1. Отсоединяете разъем датчика. 2. Заводите двигатель. 3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться. Если вы почувствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчика ДМРВ, его следует заменить на новый.
Отличия различных версий датчиков ДМРВ
Существует 3 модификации датчиков расхода воздуха: 004, 037, 116. 004 ставился под нормы токсичности «Россия 82». 037 устанавливался на ЭБУ с резонансным ДД и нормы «Россия 83» или «Евро-1». 116 версия устанавливалась на автомобили «Евро-1» и «евро-2». В последней версии ДМРВ 116 есть встроенный датчик температуры воздуха. Поэтому 004 и 037 датчики (в них нет датчика температуры) можно заменить на 116, но не наоборот.
Различные версии датчиков незначительно отличаются по калибровкам. Если Вы будете устанавливать другую версию датчика(например, 116 вместо 037) то необходимо откорректировать его калибровки в прошивке контроллера.
Тарировки версий 037 и 116 ДМРВ
Ниже приводится инструкция по замене датчика.
Аналоги (заменители) других производителей
BOSCH — 0 280 218 116
— Расходомер воздуха Lada 110/111/112 95>18 Chevrolet Niva 02> Bogdan 2110/2111/2310 10>14
—
4580.00 a
BOSCH — 0280218019
— Датчик массового расхода воздуха Alfa Romeo 145-166, Fiat Brava 1.6-2.4 94>
—
8990.00 a
BOSCH — 0 281 002 479
— Расходомер воздуха VAUXHALL OPEL
—
9700.00 a
BOSCH — 0281002447
— Расходомер воздуха Hyundai Trajet/Santa Fe 4WD2.0CRDi 01>, Kia Carens CRDi 02>
—
9090.00 a
BOSCH — 0280218113
— Расходомер воздуха ALFA ROMEO FIAT
—
нет
BOSCH — 0 281 002 554
— Расходомер воздуха Hyundai Terracan,KIA Sorento 2.5 CRDi 04>
—
9970.00 a
BOSCH — 0 281 002 180
— Расходомер воздуха Opel Astra G/Astra G //Zafira A 96>09
—
7850.00 a
BOSCH — 0281002309
— Расходомер воздуха Alfa Romeo 147/156/156 Sportwagon 95>10 Fiat Marea Weekend/Punto/Punto Van 96>12
—
9480.00 a
BOSCH — 0 280 218 031
— Расходомер воздуха Opel Agila/Astra G/Corsa C 00>09
—
11050.00 a
BOSCH — 0 280 218 108
— Расходомер воздуха VOLVO: C70 кабрио 2.0 T/2.3 T-5/2.5 T 98-05, C70 купе 2.0 T/2.3 T-5/2.5 T 97-02, S60 2.3 T5/2.4 T/T5 00-, S70 2.0/2.0 Turbo/2.3 T-5/2.3 T5 GLT AW
—
9970.00 a
BOSCH — 0 280 217 123
— Измеритель массы воздуха Opel Astra G/Corsa B 96>00
—
нет
BOSCH — 0280218051
— Измеритель массы воздуха Opel Astra G/Speedster/Zafira A 00>06
—
8460.00 a
BOSCH — 0 280 218 089
— Расходомер воздуха RENAULT TRUCKS
—
10540.00 a
BOSCH — 0281002184
— Расходомер воздуха CADILLAC CITROEN FIAT IVECO OPEL
—
11490.00 a
BOSCH — 0280218119
— Расходомер воздуха Opel Astra G/Astra H/Astra H GTC 03>11
—
нет
BREMI — 30223
— Расходомер воздуха LADA
—
4930.00 a
BREMI — 30005
— Расходомер воздуха Lada Samara/110/111 86>13 Fiat Marea/Marea Weekend/Multipla 99>10
—
4740.00 a
BREMI — 30225
— Расходомер воздуха
—
нет
BREMI — 30047
— Расходомер воздуха VOLVO
—
5680.00 a
BREMI — 30040
— Расходомер воздуха GENERAL MOTORS OPEL
—
6370.00 a
HANS PRIES (TOPRAN) — 206616755
— Датчик расхода воздуха Opel
—
нет
HANS PRIES (TOPRAN) — 206939755
— Датчик расхода воздуха Opel
—
4000.00 a
HANS PRIES (TOPRAN) — 206615755
— Датчик расхода воздуха Opel
—
3790.00 a
HUCO — 138353
— Расходомер воздуха Alfa Romeo 146/156/156 Sportwagon 96>06 Fiat Brava/Bravo I/Marea Weekend 98>03 Lancia Kappa SW/Lybra/Lybra SW 96>05
—
нет
HYUNDAI KIA MOBIS — 281002Y100
— Расходомер воздуха VW Bora/Bora Variant/Golf IV 96>13 Audi A3/A4/A4 Avant 96>06 Skoda Octavia I/Octavia I Combi 96>07 Seat Arosa/Leon/Toledo II 98>06 Mercedes V-Class 97>03
—
нет
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Осмотр датчика воздуха
- осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент.
- смотрим наличие резинового уплотнителя (кольцо-уплотнитель) на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Что так же является причиной скорого выходи из строя.
Характеристика
На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.
116
ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.
Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:
- регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
- устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
- рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
- уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
- что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
- показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
- регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
- ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.
Устройство Bosch 116
037
Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.
Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:
- рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
- при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
- поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
- контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
- деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
- срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
- в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Регулятор модели 0280218037
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Доброго времени суток!
Сабж такой: имеется авто ВАЗ 21140 2004 г.в. с мозгами BOSCH 7.9.7. На нем умер ДМРВ показания бывают 1.02-1.04 в зависимости от случая ну и вторичные признаки: падают обороты при выжиме сцепления до 500-600, повышенный расход топлива (11-12л/100км), затрудненный холодный пуск.
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Замена ДМРВ в модели Калина
Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.