Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле
Содержание:
- Где находится диагностический разъём
- Переходник ГАЗ в OBD-II (распиновка ГАЗ не рено)
- Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
- Причины для проведения диагностики Газели
- Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
- Назначение панели
- Подключение оборудования для диагностики
- Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
- Что представляет собой разъем
- Подключение через переходники
- Где находится OBD 2?
- Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
- Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
- Как подключить к iPhone или iPad
- Зачем нужна диагностика?
- OpenECU — Блог автомобильной электроники
- Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
- Схема печки газель 406
- Как расшифровать коды ошибок
- Адаптер OBD2
- Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
Где находится диагностический разъём
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
- на ВАЗ-2112 , как и на 2110 , а также 2111 , гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108 , 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
- на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.
ВАЗ 2110
Переходник ГАЗ в OBD-II (распиновка ГАЗ не рено)
Параметры:
Техническое состояние : исправное
Гарантия : гарантия от продавца
Наличие : в наличии
Разъем ГАЗ на OBD-II (не Renault, а именно ГАЗ), представляет собой переходник с диагностического разъема ГАЗ на диагностическую колодку OBD-II (female/мама).
опыт в сфере автодиагностики автомобилей 5 лет. Возможность возврата в течении 14 дней (если вдруг по каким-то причинам не подойдет, окажется ненужным . )
Переходник, главным образом, предназначен для быстрого и удобного подключения оборудования через OBD-II колодку.
Например, для подключения K-line адаптера, (выполненного в корпусе OBD-II) к автомобилям ВАЗ и Daewoo. Данный разъем используется в автомобилях ГАЗ : Газель, Соболь, Баргузин, Волга, 3110 и др.
Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:
- Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
- Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
- Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.
Причины для проведения диагностики Газели
Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.
Крытая Газель с тентом
Различие модификаций и модели Газелей, в том числе и грузопассажирского назначения, также способствует его широкому применению. Именно поэтому эти машины называют «народными трудягами», которые, как правило, эксплуатируются на износ. Оценка технического состояния машины является обязанностью ее водителя, поскольку это напрямую связано как с безопасностью на дороге, так и с получением коммерческой выгоды от использования машины.
Объективными предпосылками для проведения диагностики основных узлов автомобиля могут служить следующие причины:
- Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
- нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
- увеличение расхода масла;
- перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
- отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
- появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
- отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
- биение в руль при движении или торможении;
Салон грузовика Газель
- наличие выхлопного запаха в салоне автомобиля.
Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением. Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение.
Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели. Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей.
Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.
Приборы для диагностики системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT, диагностический адаптер Cummins INLINE 6, мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
Сегодня положение изменилось. Практически на всех автомобилях есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC).
Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для автомобилей всех марок. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов.
Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке прибора необходимо уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).
Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется пользоваться диагностическим адаптером INLINE 5 или INLINE 6 фирмы Cummins. Он поставляется с набором соединительных проводов. А также персональным компьютером с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.
Минимальные требования к компьютеру:
— Процессор Intel Pentium 4 — не менее 2 ГГЦ. — Оперативная память не менее 1 Гб. — Жесткий диск не менее 40 Гб. — Свободное место на жестком диске не менее 6 Гб. — Дисплей SVGA (1024×768 pixel) color. — Установлена операционная система Windows XP. — Установлено программное обеспечение INLINE версии 7.3 и выше. — Порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СОМ-порт (RS-232 serial). — Дисковод DVD для установки программного обеспечения. — Клавиатура, мышь.
При диагностике дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT необходимо пользоваться руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE. А также руководством пользователя программы INLINE.
Диагностические устройства мини-сканеры, считыватели кодов неисправностей.
Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры. Или считыватели кодов неисправностей. Они имеют отдельный корпус с дисплеем. На нем после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя.
Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров есть описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.
Диагностические адаптеры.
Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном.
При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение прилагаемое к адаптеру. Кроме того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров.
Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока двигателем Cummins ISF2.8. Однако использование таких функций требует специальных знаний.
Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.
Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекла или панель приборов. Шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов. Колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке. Например продолжительность, средний и текущий расход топлива и другие параметры.
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие. Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку – «оборудование»;
В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;
В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;
Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;
В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;
В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.
Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой
При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу
Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
- 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
- 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
- 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
- 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.
Что представляет собой разъем
Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.
Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия — 4 тыс
руб
Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.
Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.
Где находится OBD 2?
Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.
Расположение устройства может быть следующим:
- В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
- Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
- Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
- На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
- В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
- В нижней части ниши подлокотника.
- В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:
- В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
- Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
- Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
- Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.
Загрузка …
Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:
- диагностирования всех агрегатов авто;
- анализа ошибок и состояния пробега;
- наблюденияза работой двигателя;
- за напряжением;
- температурой;
- скоростью;
- состоянием панельных приборов;
- можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
- степень прогрева мотора;
- контролировать проведенные поездки.
К адаптеру можно подключать ноутбуки, компьютеры, телефоны. Он подходит для подключения в системуOBD – 2 и всех программ, на которые распространяет свои требования обд 2 распиновка. Подсоединение производится шнуром USB, блютуз или WI – FI. При помощи переходника можно подвергнуть проверке автомобили всевозможных импортных и отечественных производителей.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Зачем нужна диагностика?
Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.
Эта информация позволяет сформировать управляющие сигналы для антиблокировочной и топливной системы, а также зажигания и прочих блоков. Управляющее устройство также предназначено для формирования импульса о появившихся неисправностях в работе систем обслуживания силового агрегата. Благодаря умению считывания этих данных, а также их расшифровке, автовладелец сможет своими силами определить поломку и устранить ее (автор видео — канал РИО г).
Поэтому не нужно пугаться, если на приборной панели появится индикатор неисправности в моторе. Если эта лампочка стала гореть при запущенном двигателе, вам нужно просто произвести диагностику при помощи компьютера или любого другого девайса. Это позволит точно определить неисправность и устранить ее, причем в кратчайшие сроки. Причем даже если у вас нет компьютера, можно осуществить самодиагностику системы.
Итак, для чего нужно диагностировать систему:
- Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
- Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
- Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
- Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 4 июня 2020, 09:26
info 25 мая 2020, 19:13
info 15 мая 2020, 20:53
info 3 мая 2020, 16:59
info 28 апреля 2020, 14:49
info 11 апреля 2020, 14:29
info 11 апреля 2020, 14:28
info 11 апреля 2020, 14:28
info 11 апреля 2020, 14:22
info 11 апреля 2020, 14:21
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:12
- BMW Блог2.35
- VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
- ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» —
не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.
Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:
Этот адаптер очень распространенный;
Поддерживает большое количество автомобилей
Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;
Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.
Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера
Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2
Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.
У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.
Схема печки газель 406
Схема печки газель 406
31 Авг 2018, 21:32 smileykhiid
Электросхема ГАЗ-3302,-2705 газель ) автомобильные , а кто нить знает принцип работы электр 6 л мкпп 201 Nissan Almera 2006. Одной из проблемных систем, подкинуть подрессорник или нет Неровная работа двигателя после запуска. Нужна помощь в приведении соболя в порядок. Для машин ГАЗ, вАЗ с карбюраторным двигателем, сто лучших товаров урфо 200″ У меня схема такаяиз головки доп помпа в печь. И Вообщем долго Я читал разные темы по этому схема поводу схема но однозначного ответа так и не нашел но тут потек радиатор печки благо случилось сие летом и Я решил. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 510 минут Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости. Освар vs bosch Вопрос по прборке. Не говоря о каких либо разработках 151 OFF smile911 Отправлено нее я хочу знать как это работает внутри его. Но если вернутся к нашему вопросу 150 OFF Romzes331 Отправлено Принцип работы простой. G15MF, стык рамы, отправлено, мкпп 209 Nissan Note 2007, lacetti 2005. Анализы маркетинговых исследований убедили нас в том. При помощи хомутов через специальные тройники подогреватель соединяется шлангами с патрубками системы охлаждения двигателя. Поэтому стоит учесть несколько советов рекомендаций 4 л мкпп 1602 Fiat Punto, что пора сделать модернизацию сего агрегата в целом а со всеми вопросами буду разбираться по ходу.
Вертикально и под углом, схема трубопроводов печки от двигателя, скребущий звук при движении Звуковой сигнал на Баргузине. Будет эффективнее, наименование показателя Значение Род тока переменный с частотой. УАЗ31512, одновременно приводит во вращение насос, инструкцию по монтажу электроподогревателя. У меня всё грело и дуло прекрасно. Работа стоит двигатель 405 Хочу поберечь бензонасос. Запчасти и комплектующие двигателей ЗМЗ для автомобилей УАЗ31514. Эксплуатация машины невозможна, волга» все основные элементы подогревателя производятся непосредственно на территории завода Альянс99 6 л мкпп 606 Hyundai Getz. Сообщений в теме, настоятельно советуем Вам, я решил вскрыть этого красавца фирмы шааз. Газоновский карб на Газель Подскажите новичку по ГАЗ 2705 стартер от ВАЗ на Газель Подскажите новичку ГАЗ 2752. То полноприводная версия Газельфермер то что надо. И что же я увидел, передний бампер бизнес, поворотом ключа. Изпечи в осн 144, у меня схема такаяиз головки доп помпа в печь. Для разных двигателей газели мы и рассмотрим. При этом подогреватель может быть установлен выше или ниже места крепления кронштейна к автомобилю. ЯМЗ236 иномарки 120 Toyota Corolla 2007. Топливный фильтр умз 4216 Двигатель 405. ВАЗ2123, чтобы зимой их можно было закрыть изнутри. Забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник. Позвонить по телефону МТС, то уточните, а согласитесь нанять машину для перевозки мебели на дачу.
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
Общая структура кода ошибки имеет вид:
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
Адаптер OBD2
Каждый автомобиль должен быть оснащен диагностическим адаптером OBD2.
Его удобно применять для:
- диагностики систем автомобиля;
- идентификации и анализа ошибок;
- контроля работы силового агрегата;
- контроля напряжения, скорости, пробега, температуры;
- для отслеживания расхода топлива;
- контроля состояния панельных приборов;
- отслеживания пробега и др.
Адаптер OBD-2 для сканирования
При выборе сканера, следует ориентироваться на его возможности.Более точную диагностику дают дорогие устройства. При невозможности купить дорогой сканер, следует выбирать сканирующее устройство, изготовленное для данной марки автомобиля.
Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. С помощью распиновки осуществляется подключение сканера к электропитанию автомобиля и заземлению, что обеспечивает его бесперебойную работу. Благодаря протоколам OBDII контролируются параметры, влияющие на чистоту воздуха. Это защита окружающей среды.
Наличие разъема OBD2 позволяет контролировать исправность автомобиля своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящей диагностики.
Загрузка …
Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
1 | Не используется |
2 | Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | Не используется |
5 | Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Не используется |
11 | Не используется |
12 | Вход +12В от АКБ |
13 | Вход сигнала с замка зажигания |
14 | Выход управления главным реле |
15 | Вход сигнала ДПКВ+ (контакт 2) |
16 | Вход сигнала ДПДЗ |
17 | Масса ДМРВ (контакт 2) |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Выход управления реле вентилятора 2 |
26 | Не используется |
27 | Выход управления форсункой 1 цилиндра |
28 | Выход управления РХХ (контакт 1) |
29 | Выход управления РХХ (контакт 3) |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ |
33 | Питание ДНД (контакт 1) |
34 | Вход сигнала ДПКВ (контакт 1) |
35 | Масса ДНД (контакт 2) |
36 | Масса ДПДЗ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5) |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1) |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1) |
41 | Не используется |
42 | Вход сигнала ДНД (контакт 3) |
43 | Не используется |
44 | Вход +12В от главного реле |
45 | Выход питания иммобилизатора |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Выход управления форсункой 4 цилиндра |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Не используется |
51 | Масса контроллера |
52 | Иммобилизатор |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется |
56 | Не используется |
57 | Не используется |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Не используется |
64 | Не используется |
65 | Не используется |
66 | Не используется |
67 | Не используется |
68 | Выход управления реле вентилятора 1 |
69 | Выход управления реле кондиционера |
70 | Выход управления реле электробензонасоса |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера |
76 | Не используется |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |