Правила перевозки детей по пдд в машине в 2021 году

Содержание:

Особенности использования «ФЭСТ»

Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

Мнение экспертов

Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.

С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».

Мнение сотрудников ГИБДД

Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

Мнение родителей

Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

  • отсутствие безопасности;
  • денежные затраты;
  • отсутствие рентабельности.

Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

Результаты тестов

Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.

В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.

Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

  • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
  • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).

Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.

Вас также заинтересует:

  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?
  • Введение штрафа за превышение до 20 км/ч и более 10 км/ч – правда или нет?

Какой штраф за перевозку детей без детского кресла?

От относительного и субъективного перейдем к параметрам, установленным однозначно. Часть 3 ст.12.23 КоАП РФ определяет, что за нарушение установленных ПДД РФ норм перевозки детей в автомобиле полагается штраф:

  • С физических лиц – 3000 рублей.
  • С должностных – 25000 рублей.
  • С юридических – 100000 рублей.

Обратите внимание, за нарушение норм ПДД (после изменения ПДД – новые правила вступили в 2017 году), а не Техрегламента или Правил ООН 44-04. А в ПДД, напомним, обозначены только факты наличие кресел, их соответствия весу и росту, а также использования в рамках инструкции по эксплуатации, что в условиях дорожного контроля проверить практически невозможно

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Ни ПДД России, ни КоАП не предполагают исключений по рассматриваемым статьям. Соответственно, необходимость наличия кресла при перевозке детей распространяется и на таксистов.

Более того, отсутствие детских кресел в такси может быть расценено как преступление по ст.238 УК РФ – «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», в соответствии с которым могут быть следующие виды наказания:

  • В обычных условиях: штраф до 300000 рублей или обязательные работы до 360 часов, или ограничение свободы до 2х лет, или принудительные работы до 2х лет, или лишение свободы на такой же срок.
  • Для детей до 6 лет: штраф от 100000 до 500000 рублей или принудительные работы до 5 лет, или лишение свободы до 6 лет плюс штраф до суммы в полмиллиона рублей.
  • Если в результате произошла смерть клиента – до 10 лет лишения свободы.

Это достаточно сложные процессуальные события, и довольно неоднозначен адресат штрафа, т.е. кто будет платить, если в такси нет детского кресла. Ситуация следующая:

  • Лицо, сопровождающее ребенка, точно не может быть оштрафовано.
  • Водитель несет полную ответственность за происходящее во время движения, поэтому его вина однозначно. Однако частично она может быть разделена с владельцами автомобиля, если речь идет о работе автопредприятия.

С точки зрения правоприменительной практики, такие случаи достаточно редки. Однако, во-первых, они есть, а во-вторых, уголовное наказание по ст.238 УК РФ довольно жесткое, чтобы подвергать себя подобному риску.

Что такое ФЭСТ

Несомненно, для того, чтобы максимально обезопасить свое чадо, кроме автокресла на сегодняшнем рынке предлагается и еще одно приспособление – детское удерживающее устройство ФЭСТ. Что это такое? Зачем оно нужно и как работает? Итак, обо всем по порядку.

Оно являет собой эластичное матерчатое приспособление в виде трапеции, фиксируется к стандартным ремням безопасности автомобиля при помощи крыльев. Устройство привлекательно тем, что рассчитано на детей разных весовых категорий. Когда ребенок будет расти, взрослым не нужно покупать разные кресла, соответствующие весу малыша.

Разработанная российскими специалистами уникальная система, позволяющая ребенка, сидящего в автомобиле, безопасно удерживать и защищать от всех возможных травм (интенсивное торможение, удар при столкновении и т. п.) пользуется большой популярностью у родителей. Данная конструкция просто крепится на ремне безопасности. Снимается, регулируется и устанавливается быстро и легко.

Особенности детского удерживающего устройства ФЭСТ

Приспособление имеет такие технические характеристики:

  • Применяется для детей в возрасте до 12 лет.
  • Выдерживает вес ребенка от 9 до 36 кг.
  • Для детей, чей вес находится в диапазоне 9…18 килограмм, приспособление эксплуатируется только со специальной лямкой ФЭСТ

Отличительными чертами детского удерживающего устройства ФЭСТ считаются:

  • Малый вес и миниатюрность. Адаптеры не загромождают салон машины по сравнению с автокреслами, их несложно спрятать в отдел для хранения перчаток.
  • Адаптеры можно использовать в любых легковых автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Применяются они одновременно с традиционными ремнями безопасности с фиксацией в трех местах. Каких-либо специальных требований к адаптерам нет, они должны быть в рабочем состоянии и правильно расположены.
  • Простота эксплуатации, поскольку ФЭСТ можно крепить даже на шустрого ребенка.
  • Возможность размещать с его помощью ребенка на переднем сидении, что позволяет общаться с ним во время путешествия.

Удерживающее устройство крепится к ремню безопасности, тем самым, позволяя отвести его от зоны шеи и головы, обеспечивая максимальную безопасность всему телу ребенка. Мягкая, экологически безопасная ткань, не вызывающая аллергии, и форма данной конструкции прекрасно защитят ребенка и не допустят врезания в тело при возникновении опасной ситуации.

ФЭСТ обладает очевидными достоинствами:

  • Надежная защита ребенка.
  • Легкость применения. При наличии инструкции к применению любой родитель справится с креплением удерживающего устройства в своем автомобиле;
  • Компактность (занимает достаточно мало места). Может поместиться в любом месте для хранения в автомобиле.
  • Ценовой порог достаточно невелик. По сравнению с детскими автокреслами, данное удерживающее устройство сможет позволить себе любая семья.
  • Универсальность. Держатель может использоваться для детей с 6 и до 12 лет, это позволит значительно экономить на дополнительных средствах защиты для детей.
  • Обеспечение максимального комфорта для ребенка. Ваш маленький путешественник спокойно и без лишних волнений теперь сможет перенести любую долгую поездку. Вам не придется за него беспокоиться, никакого давления ремней на тело ребенка недопустимо.
  • Сертификация товара. Удерживающее устройство имеет положительные результаты на всех испытаниях.
  • Поможет избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения.
  • Испытания выявили любопытный факт: нагрузки на манекен, зафиксированный ремнями безопасности с приспособлением ФЭСТ, гораздо меньше, чем в автомобильных креслах.

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Несмотря на тот факт, что сотрудники дорожной полиции лояльно относятся к перевозке детей старше семилетнего возраста с таким удерживающим устройством, следует понимать что адаптер травмоопасен и не способен уберечь ребенка от серьезных увечий при ДТП.

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2021 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла. В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Категория Возраст ребенка Требования к весу Описание
До года 0-10 кг Несовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении. Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.
0+ До 1,5 лет 0-15 кг Ребёнок находится в автокресле в полулежачем положении. Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.
1 1-4 года 9-18 кг Ребёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни. Это основной фиксирующий элемент.
2 3-7 лет 15-25 кг От других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле. С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.
3 7-12 лет 22-36 кг Устройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.

Виды детских удерживающих устройств

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле это не просто формальность а гарантия безопасности вашего малыша

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Удерживающее устройство автокресло для ребенка

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Удерживающее устройство бустер для детей

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет.

Автомобильный бустер это детское удерживающее устройство предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет

Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Удерживающее устройство бескаркасное автокресло для ребенка

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Удерживающее устройство: адаптеры для детей

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла.

Минусы

Главный недостаток удерживающих устройств, по мнению пользователей, это нежелание детей в них находиться. По отзывам родителей, малыши либо вообще не хотят в них садиться, либо задерживаются в них не дольше 15 минут (особенно в положении против движения авто). Особенно эта проблема проявляется в холодное время года, когда ребёнок тепло одет. Но как заметно на нижнем фото, детское удерживающее устройство может быть и приятным местом времяпрепровождения в хорошей компании.

Вторым минусом можно считать высокую цену на действительно качественные изделия. Ведь автокресла нужно покупать несколько раз по мере взросления ребёнка (в соответствии с весом, ростом и телосложением).

Многие родители обеспокоены вопросом качества регулирующих устройств, они считают их ненадёжными и неспособными уберечь ребёнка в опасный момент. Для решения этой проблемы нужно выбрать автокресло с сертификатом качества, и убедиться в том, что оно прошло краш-тесты.

Вопросы

Есть ряд нюансов, которые больше всего волнуют автолюбителей.

Можно ли заменить

Стоимость кресел остаётся высокой. Поэтому владельцы машин стараются найти более дешёвый способ перевозки детей, вместо рекомендуемого.

Остаётся открытым вопрос, нужно ли обязательно использовать детское кресло или можно применять другие устройства.

Безопасность пассажиров может быть обеспечена любыми средствами. Но большинство бустеров и адаптеров не проходят необходимых испытаний – производители не могут представить сертификаты соответствия продукции ГОСТам.

Для новорожденных

Классы автокресел и 0+ предназначены исключительно для детей весом до 12 кг и не старше 18 месяцев. Ребёнок в конструкции находится в лежачем или полулежачем положении.

Например, для многих мам определяющим фактором является вес люльки.

Ценовой диапазон

Стоимость автокресел варьируется от 5 000 рублей до 50 000 рублей.

  1. Например, кресла фирмы Ромер стоят от 17 000 рублей до 47 000 рублей.
  2. Цена на бустеры составляет от 800 рублей до 4 100 рублей. Адаптер будет стоить 400-800 рублей.

Для дальних поездок

При выборе автокресел для путешествий на дальние расстояния автовладельцы стараются создать максимальный комфорт для ребёнка. Обычно учитывают возможность изменять положение пассажира в устройстве, ширина кресла, ограничители по бокам и т.д.

Отзывы родителей о таких устройствах обычно негативные: дети быстро устают.

Выбор детского удерживающего устройства

Иногда производителями предлагаются специальные разновидности удерживающие приспособления, в которых реализованы возможности нескольких групп, к примеру, 0+/1 или 2/3. Однако соглашаться на такую покупку не стоит, поскольку универсальность не пойдет на пользу безопасности. Специалисты рекомендуют приобретать только узкоспециализированные приспособления, предназначенные для конкретной группы детей.

  • При выборе автокресла необходимо учитывать и данные краш-тестов. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь информацию с маркировкой соответствия европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. При этом каждое такое приспособление обязательно должно иметь сертификат, выданный в России. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности ребенка, следует выбирать автокресло с такими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям действующих государственных стандартов.
  • При знакомстве с автокреслом необходимо тщательно его осмотреть на предмет присутствия видимых признаков износа. Об этом могут подсказать порванные или изменившие свой цвет ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжка. Автокресла, которые имеют повреждения, не в состоянии обеспечить заявленный уровень безопасности.
  • Обязательно нужно узнать, в исправном ли состоянии находятся адаптеры и пряжка. Но прежде вам следует ознакомиться с инструкцией по использованию. Если случится так, что ее не окажется, то необходимо попросить производителя, чтобы вам выдали копию.
  • Нужно иметь в виду, что во многих развитых странах автокресла, в конструкции которых предусмотрены застежки «липучки», не подлежат продаже, сдача в аренду или предоставлению в дар.

Советы по использованию автокресла и ремни безопасности

Чтобы поддерживать на должном уровне безопасность ребенка при перевозке, нужно уделять достаточно внимание и самим автокреслам

Если вы перевозите ребенка в машине, то вы всегда должны присутствовать рядом с ним, даже если он пристегнут в автокресле.
Недопустимой является установка в автотранспорте кресел, которые участвовали в аварии. Также под запретом находится перевозка детей в автокреслах, о прошлом опыте использования которых ничто не может рассказать его продавец.

Для большей уверенности о максимальной защищенности вашего ребенка вам следует выбирать автокресло с учетом возраста, роста и веса пассажира

Важно не только правильно выполнить их установку, но и настроить с учетом особенностей ребенка и следить за тем, чтобы они были исправны. Регулярно осматривайте ремни, поскольку недопустимым является наличие признаков износа, перекручивания

Они должны жестко фиксировать пассажира, но при этом не касаться лица или шеи ребенка. Исправными должны быть и адаптеры и пряжка.
Вовремя пристегивания ребенка следите за тем, чтобы верхний ремень не был слишком перетянут. В противном случае поясной ремень передвинется вверх, и тогда основной детский ремень будет располагаться уже на животе ребенка.
Понять, правильно ли вы пристегнули ребенка, можно по тому, что ремень будет располагаться низко по бедрам на расстоянии от головы и шеи. В этом случае пряжка будет проходить на уровне или немного ниже бедра.

Периодически осматривайте состояние удерживающего устройства: ремень всегда должен находиться в застегнутом положении.
Запрещается эксплуатация детских ремней безопасности, если в спинке сиденья автомобиля имеется щель. Если ремни окажутся между частями спинки сиденья, то они будут работать менее эффективно, что негативно скажется на уровне защиты пассажира.
Застегивать ребенка на центральные ремни безопасности можно только совместно с детским ремнем. В остальных случаях допускается использовать его для закрепления детского удерживающего устройства.

Как правильно установить ДУУ

Различают несколько вариантов установки ДУУ:

  • Большинство современных автомобилей оснащено системами Isofix. Установка ДУУ в данном случае будет тривиальной — Вам нужно только вставить металлические направляющие в специальные скобы на кресле авто. Фиксация будет осуществляться за счет специальных запирающих механизмов и замков.
  • В случае старой машины имеет смысл установка инерционного трехточечного ремня, который будет прижимать установку к стенке и боковой стороне машины.
  • Канадские и американские машины могут быть оснащены системами LATCH или UAS. В таком случае ДУУ рекомендуется ставить в официальном сервисном центре или в автомастерской.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector