Шины для lada vesta sw cross: как подобрать зимнюю и летнюю резину
Содержание:
Установка дисков большего диаметра
Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.
При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.
Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:
17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.
Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной
- повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
- улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
- лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
- при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
- уменьшение длины тормозного пути;
- повышение эффективности работы ABS и ESP.
- некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
- ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
- необходимость повышенного контроля давления;
- большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
- более высокая стоимость.
Давление в низкопрофильных шинах
Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.
Какие колеса можно поставить на Весту
Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.
Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.
Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.
Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста
Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.
Веста на 19-дюймовых дисках
Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.
Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.
Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива
В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге
Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.
Диаметр | Типоразмер шин | Параметры диска | Высота колеса в сборе, мм |
15″ | 175/70 R15 | 6J с вылетом 45-50 | 626 |
185/65 R15 | 6-6,5J с вылетом 45-50 | 621,5 | |
195/65 R15 | 6-7J с вылетом 45-50 | 634,5 | |
205/60 R15 | 6-7,5J с вылетом 45-50 | 627 | |
16″ | 175/70 R16 | 6J с вылетом 45-50 | 651,4 |
185/60 R16 | 6,5J с вылетом 45-50 | 628,4 | |
195/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 620,9 | |
205/55 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 631,9 | |
205/60 R16 | 6-7J с вылетом 45-50 | 652,4 | |
17″ | 195/50 R17 | 6,5-7J с вылетом 38-43 | 626,8 |
215/45 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 625,3 | |
205/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 636,8 | |
205/55 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 657,3 | |
215/50 R17 | 7-7,5J с вылетом 38-43 | 646,8 | |
18″ | 215/40 R18 | 7-8J с вылетом 38-43 | 629,2 |
225/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 637,2 | |
225/45 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 659,7 | |
230/40 R18 | 7,5-8J с вылетом 38-43 | 641,2 |
Характеристики штатной резины
«АвтоВАЗ» использует шины белорусского , особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:
- Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
- С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
- Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
- За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
- Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
- Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
- Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.
В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:
- 6J – ширина обода;
- 15 – диаметр посадки в дюймах;
- ET50 – вылет колеса – 50 мм;
- 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
- 1 – диаметр отверстия по центру.
К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:
Модификация
Вылет обода
195/55 R16 91H, 87, 91T
205/50 R17 93W
Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.
Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.
Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.
Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)
Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю
Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.
Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva
В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку. Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) . О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.
Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом
Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки
Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.
Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?
Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.
Шины и Диски Lada Vesta SW Cross | |
Шины | Диски |
195/65R15 | 6.0Jx15 ET37 |
205/55R16 | 6.0Jx16 ET40 |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET41 |
205/45R18 | 7.0Jx18 ET38 |
215/45R17 | 7.0Jx17 ET38 |
215/40R18 | 7.0Jx18 ET38 |
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.
Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL.
Название и модель нам не интересны, только сами параметры.
Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.
Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.
Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.
Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.
Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:
Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.
И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.
Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.
Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.
Модели
Что касается контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, то ситуация с обоими авто неоднозначная.
Лада Веста
Новая приборная панель отличается наличием индикатора давления воздуха в шинах. Однако, по состоянию на февраль 2018 года, данная опция доступна исключительно для седанов, которые поставляются на экспорт в ЕС.
Последние недели 2017 года отметились появлением в мануале по эксплуатации раздела «Система контроля давления в шинах (TPMS)». На экспортных Вестах все реализовано следующим образом – все колеса, за исключением запаски, располагают датчиком, интегрированным в клапан. Он и отвечает за постоянные замеры давления воздуха в процессе езды.
Тем не менее, нет никакой информации относительно того, когда же эту опцию добавят и на Весты, что продаются в России.
Лада Икс Рей
Если прочесть мануал, то в нем указано, что паркетник оснащается комплексом TPM и индикатором на приборной панели. Но на данный момент указанной опцией кроссовер не комплектуется. Когда она появится тоже неясно.
Многие знают, как важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендациям производителя, то шины будут быстрей изнашиваться, ухудшится устойчивость и управляемость на дороге, а также увеличится расход топлива
А вы знаете, какое должно быть давление в колесах «Весты»?
В инструкции по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель указал следующие рекомендации:
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2) | ||
---|---|---|---|---|
ширина обода(в дюймах) | вылет обода(ЕТ)**, мм | частичнаянагрузка*** | полнаянагрузка**** | |
Устанавливается производителем | ||||
185/65R15 88H195/55R16 91H | 6J | 50 | 0,21/0,21(2,1/2,1) | 0,2/0,22(2,1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||
185/65R15 88T, H195/55R16 87, 91T, H | 5J, 5½J, 6J5½J, 6J | 50 | 0,21/0,21(2,1/2,1) | 0,21/0,21(2,1/2,1) |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).
Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.
Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении – падает
Проверять давление в шинах Весты следует, когда перепад температур составил 10-15 о С. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.
Многие знают о необходимости проверки давления колес. При несоответствии резина быстрей изнашивается, теряется устойчивость, причем факт накаченных, или спущенных колес влияет на управляемость и расход топлива. Следите за давлением, как за любой частью автомобиля, резине необходим тщательный уход и проверка. Ознакомьтесь с индексами грузоподъемности и скорости, узнаете какие параметры у резины вашего автомобиля. Давайте разберемся, какое должно быть давление в шинах на Лада Веста.
какое в колесах 17 радиуса, R16, Р15
Показатели комфорта передвижения на 70% зависят от типоразмера колес и правильности их накачки. Данный автомобиль комплектуется тремя разновидностями колес, при этом для каждой версии рекомендуемое давление в шинах Лада Веста отличается.
Размеры | Рекомендуемое давление Ат. | |
Передняя ось | Задняя ось | |
195/65 R15 | 2.10 | 2.10 |
205/55 R16 | 2.10 | 2.10 |
205/50 R17 | 2.30 | 2.30 |
Важным параметром является фактическая загрузка машины. Указанные выше значения, актуальны для 4 взрослых людей, находящихся в салоне авто. Если внутри багажника находится дополнительный груз около 100 кг. К номинальным показателям следует добавить 0,1-0,2 единицы. Компания настаивает на своевременном контроле правильности накачки шин. При отсутствии должного ухода, снижении фактических показателей более чем на 15% от эталона возможно наличие таких негативных эффектов.
- Ускоренный износ протекторной части.
- Снижение чувствительности рулевого управления.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенное потребление горючего.
- Увеличивается вероятность аквапланирования на мокром асфальте.
Для облегчения контроля, на борту машины установлена система TPMS, автоматически измеряющая накачку покрышек в режиме реального времени. Таким образом «прошляпить» спускающее колесо практически невозможно.
Давление в шинах Лада Веста SW
Версия машины типа универсал не требует уникального подхода к накачиванию колес. Здесь актуальны аналогичные показатели, что и для обычной Весты. Однако владельцы модели на практическом опыте рекомендуют немного скорректировать показатели. Все сведения лучше оформить таблицей.
Типоразмер колес | Давление при минимальной загрузке | Давление при максимальной загрузке | ||
Перед | Зад | Перед | Зад | |
R15 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,20 |
R16 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,20 |
R17 | 2,30 | 2,30 | 2,40 | 2,40 |
Давление в покрышках автомобиля Веста седан
Версия седан поставляется на рынок с колесами Р15 или Р16. Оптимальное давление внутри покрышек аналогично, что для кузова универсал. Единственным исключением выступают рекомендации владельцев автомобиля. Для грунтовых дорог или ухабистых участков асфальта, пользователи придерживаются мнения, что при снижении показателя на 0,2 Ат, транспортное средство ведет себя более комфортно – улучшается чувствительность подвески, меньше чувствуются ухабы. Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.
Давление в колесах Веста СВ Кросс
Версия кросс отличается от предшественника более агрессивными обвесами и усиленной подвеской. Однако изменения не коснулись колес машины. Диски радиусом 15, 16 и 17 дюймов также актуальны. Собственно, как и рекомендуемое давление в шинах. Единственным исключением является передвижение по грунтовым участкам дорог – компания настаивает на увеличении показателя на 0,2 Ат для передней и задней оси соответственно.Автолюбители настаивают на том, что при необходимости объем воздуха можно стравить на 10% для улучшения комфортных показателей. Но здесь активизируется бортовая система TPMS. При слишком большом разрыве между фактическим и эталонным показателем, индикация приборной панели будет уведомлять водителя о необходимости подкачки.
Давление в колесах Весты зимой и летом
Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.
Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).
Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:
Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.
Размерность шин и дисков на Лада Веста — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин на Лада Веста для различных кузовов, а также необходимое давление.
Размерность и давление в шинах на Lada Vesta седан
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i: I4, бензин.
- Мощность: 106 hp | 79 kW | 107 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/65R15 | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
195/55R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
185/60R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
195/50R17 | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i CNG: VAZ-21129 CNG, I4, бензин/газ.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/65R15 | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
195/55R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
185/60R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
195/50R17 | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.8 i: I4, бензин.
- Мощность: 122 hp | 91 kW | 124 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/65R15 | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
195/55R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/45R17 | 6.5Jx17 ET45 | 4×100 | 2.5 (36) |
Размерность и давление в шинах на Lada Vesta Cross
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i/1.8i: VAZ-21129, I4, бензин/VAZ-21179, I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS/121 hp | 90 kW | 122 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.2 (32) |
205/50ZR17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.2 (32) |
215/45ZR17 | 7Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/40ZR18 | 7Jx18 ET40 | 4×100 | 2.3 (33) |
Размерность и давление в шинах на Lada Vesta SW
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i: VAZ-21129, I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/65R15 | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
195/55R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
185/60R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.1 (30) |
195/50R17 | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.8i: VAZ-21179, I4, бензин.
- Мощность: 121 hp | 90 kW | 122 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
185/65R15 | 6Jx15 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
195/55R16 | 6Jx16 ET50 | 4×100 | 2.2 (32) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET48 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/45R17 | 7Jx17 ET45 | 4×100 | 2.5 (36) |
Размерность и давление шин на Lada Vesta SW Cross
Основные характеристики:
- Двигатель 1.6i: I4, бензин.
- Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.2 (32) |
205/50ZR17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.2 (32) |
215/45ZR17 | 7Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/40ZR18 | 7Jx18 ET40 | 4×100 | 2.3 (33) |
Основные характеристики:
- Двигатель 1.8i: VAZ-21179, I4, бензин.
- Мощность: 121 hp | 90 kW | 122 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Болт.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.3 (33) |
205/50ZR17 | 6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/45ZR17 | 7Jx17 ET45 | 4×100 | 2.3 (33) |
215/40ZR18 | 7Jx18 ET40 | 4×100 | 2.3 (33) |
Размерность и давление шин на Lada Vesta Sport
Основные характеристики:
- Двигатель 1.8i: VAZ-21179, I4, бензин.
- Мощность: 143 hp | 106.6 kW | 145 PS.
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 66.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
- Тип крепежа: Гайка.
Шина | Диск | Разболтовка | Давление |
205/50R17 | 6.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.1 (30) |
205/50R17 | 5.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.1 (30) |
205/50ZR17 | 6Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.1 (30) |
День четвертый: на грани сцепления
В четверг пришло время отправиться «в горы». Но не успели мы проехать и километр по «горной» дороге полигона, как почувствовали страшное биение на всех машинах. Причина очевидна — в колеса во вчерашних «грязевых ваннах» набилась земля и глина. Но ведь мы так старались их отмыть… Пришлось колеса снимать — в общей сложности выгребли из дисков около 20 кг грунта!
Избавившись от незапланированного балласта, продолжаем заезды. Среднюю скорость держим на уровне 55–60 км/ч. Это позволяет избежать ненужных скольжений и сносов, едем исключительно на грани сцепления шин.
Короткая база и высокий центр тяжести Креты дают о себе знать. Hyundai, без сомнения, приятный автомобиль на извилистой дороге, но периодически норовит сорваться в занос, да и крены больше, чем у оппонентов.
Лады «в горах» едут лучше, причем больше понравилась Веста SW. Конечно, SW Cross тоже радует выверенным усилием на руле, точными реакциями и стабильностью, но кренится он сильнее — кузов‑то стоит выше.
Лучше других на «горной» дороге выступил Focus: отличная стабильность, выверенные реакции и точнейшая обратная связь «по рулю».
Вновь выезжаем на скоростное кольцо. Покрытие самое что ни на есть северное — укатанный снег. Держим 110–120 км/ч, доводя стрелку тахометра до 5000–5500 об/мин. Отличная нагрузка на двигатель!
Поднимая шлейфы снега, нарезáли круги один за другим — нас не остановила даже спустившаяся на полигон темнота. А вот внезапно вышедший перед моим носом лось вполне мог это сделать! Еще раз убедился, что шасси Весты правильно настроено. Резкое перестроение на скользкой дороге не вывело ее из-под контроля. Блестяще!
Пока я , случилась еще одна неприятность — отказал насос… у бензовоза! Благо, починился он так же внезапно, как вышел из строя.
Езда на большой скорости по заснеженной дороге показала, любят ли машины укутываться снегом. Focus изрядно замело: пятая дверь, задний номерной знак и фонари — всё под белым покрывалом.
Дверь багажника Креты тоже «поседела», но гораздо меньше, и номер хотя бы читается.
А Лады выдали сюрприз. Их филейные части снег почти не тронул, лишь чуть-чуть «запылил» фонари. Двери багажников, стекла и номерá остались абсолютно чистыми! Очень ценное качество для зимних условий.