Как исправить работу датчика температуры охлаждающей жидкости приоры 16 клапанов?
Содержание:
- Причины поломки датчика температуры ОЖ
- Инструкция по замене своими руками
- Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
- Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115
- Принцип охлаждения системы на «Приоре»
- Leon1193 › блог › расшифровка блока предохранителей ваз 2109-2114
- Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
Причины поломки датчика температуры ОЖ
Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:
- Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
- Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
- Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
- Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
- Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.
В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.
Инструкция по замене своими руками
Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.
Итак, как выполнить замену устройства своими руками:
Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком
Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы
Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.
Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.
Это интересно! Часто владельцы автомобилей Приора жалуются на то, что после замены ДУТОЖ стрелка начинает себя вести неадекватно. При включении зажигания она поднимается на максимальное значение 130 градусов, а при запуске мотора постепенно снижается. Этот дефект может быть вызван только неисправностью терморезистора. Если стрелка отклоняется на максимальное значение, то резистор поврежден
По мере прогрева двигателя резистор может восстанавливать показания на приборе, но важно понимать, что такой элемент является непригодным к эксплуатации.
После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:
Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку
Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.
Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения
На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.
На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.
Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115
Современные автомобили оборудованы контролерами для получения данных определенного содержания и направления импульсов в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решения. Датчики используются практически во всех системах и механических агрегатах автотранспортного средства для контроля:
- температуры среды в системе;
- количества горючего;
- давления и расхода воздуха;
- состава отработанных газов;
- температуры наружного воздуха.
В автомобиле ВАЗ 2115 установлено не так уж много датчиков по температуре.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Отличается простотой конструкции и долговечностью. Представляет собой резистор, который изменяет значение сопротивления в зависимости от колебаний температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот.
Электронный блок использует информацию, полученную от терморегулятора, чтобы контролировать частоту оборотов коленчатого вала и соотношение смеси воздуха и горючего, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.
В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неполадок, отправляя ложную информацию на блок управления. Это может привести к проблемному запуску двигателя и некорректной работе машины в режиме холостого хода.
Термоэлемент является термистором, подавая информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление резко уменьшается, а при охлаждении, наоборот, значение сопротивления будет увеличиваться. Расположен датчик рядом с блоком цилиндров возле термостата. Импульс от контролера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.
Возможные причины неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости:
- разрыв контакта внутри;
- нарушение герметичности;
- обрыв подводящих электрических проводов. Их может цеплять трос, идущий от педали газа на очень близком расстоянии.
В результате ЭБУ предполагает понижение температуры и подает указание на подкачку дополнительного воздуха. А через некоторое время водитель получит сообщение о перегреве антифриза. Неисправный датчик в жаркую погоду, давая ложную информацию блоку, может спровоцировать снижение производительности двигателя или его полную остановку.
Датчик температуры массового расхода воздуха (ДМРВ).
Еще одним важным устройством контроля является датчик массового расхода воздуха двигателя. Устанавливается он непосредственно в топливной системе силовой установки, а именно во входящем топливопроводе.
Большинство автовладельцев считают этот датчик наиболее важным, поскольку он отвечает за правильный впрыск топлива. Если данный элемент начинает барахлить, в этом случае начинает гореть лампочка на приборной панели.
Основные признаки, по которым судят о неисправности датчика:
- снижение уровня мощности двигателя;
- падение скорости при движении авто;
- увеличивается расход горючего;
- сбои в работе силовой установки.
Определить правильность работы прибора можно следующими способами:
- отключением устройства из системы;
- при внешнем осмотре;
- с помощью мультиметра.
Зачастую наличие загрязнений внутри устройства – прямой признак нарушения в работе. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр. Потеки масла также в значительной мере сокращают срок эксплуатации контролера.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем.
Хотя датчик не ремонтируется, некоторые водители ухитряются почистить его. Для этого понадобятся мягкая кисть, крестообразная отвертка и средство для чистки карбюратора.
ДНТВ
Его надежно упрятали за передним бампером автомобиля, да так, что не каждый опытный водитель способен сразу его обнаружить. Он имеет те же функции, что и ДТОЖ и измеряет температуру воздуха «за бортом» автомобиля.
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
---|---|---|
Новая | Капитальный ремонт | |
01M | От 150000 | От 89000 |
TF-61SN, TF-62SN | От 150000 | От 85000 |
DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT) | От 150000 | От 88000 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Принцип охлаждения системы на «Приоре»
Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:
- Естественный.
- Принудительный.
Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:
- Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
- «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
- Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.
Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства.
Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)
Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз, имеющие точку кипения порядка 115 градусов
Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения
В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»
Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.
Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов.
На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.
Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»
Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов
Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную
программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:
- Включения лампы «Чек».
- Постоянная работа вентилятора «Приоры».
- Высокая температура двигателя на панели.
Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.
То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.
Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ
Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.
Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.
Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной. Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».
- Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
- Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
- Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
- Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Leon1193 › блог › расшифровка блока предохранителей ваз 2109-2114
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109 F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар F8 (7,5 А ) Предохранитель левой противотуманной фары F1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фар F7 (30 А)
Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Новая Лада: Что лучше Киа Рио или ВАЗ Vesta Cross
Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей F3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения).
Освещение салона F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмников F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь — габаритный свет F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации F4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар F13 (7,5 А)
Левая фара (ближний свет) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет) 1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109 2 (8 А) Резервный 3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар 4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы).
Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика 5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 А) Правая фара (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации 12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты).
Диагностический Блок ВАЗ-2107-20
Нравится 42 Подписаться
Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
19 декабрь 2014 Лада.Онлайн 166 393
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калинане греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.
Как проверить работу печки Лада Калина
Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.
Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:
- Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
- Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
- Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.
Проверка заслонок печки:
- Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
- Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.
Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
- Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух
Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.
Проверка датчика температуры салона:
Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.
Пару полезных советов
Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.
Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.
Статистика неисправностей печки Лада Калина
По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:
- За проблемы в работе заслонки отопителя проало 32%.
- За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% .
- Одинаковое количество (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
- У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.
Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.
Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.
Ключевые слова: печка лада калина | воздуховоды лада калина | кондиционер лада калина | фильтры лада калина | система охлаждения лада калина
11 1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..