Zamena-datchika-davleniya-masla-kalina-video
Содержание:
- Замена топливного насоса Калина
- Какие виды датчиков масла существуют?
- Замена датчика давления масла на Ладе Калина
- Особенности выбора масла для Калины
- Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
- Зачем машине масло и присадки
- Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Неисправности и способы их устранения
- Модернизация двигателя автомобиля
- О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
- На чем основана работа ДДМ
- Когда нужно менять масло в двигателе
- Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
- Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
- Загорелась масленка на калине
- FakeHeader
- Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
- где находится и почему горит лампочка ДДМ
- Как сбросить чек на Калине самостоятельно
- Принцип работы
- Проверка и замена датчика давления масла Лада Калина
Замена топливного насоса Калина
Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа
При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля. Для проведения работ автовладельцу потребуются:
Для проведения работ автовладельцу потребуются:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina
До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.
- Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
- Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
- Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
- Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
- Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
- После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
- Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
- Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
- Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.
Какие виды датчиков масла существуют?
Современные автоконцерны предпочитают использовать датчики двух основных видов. Каждый из приборов работает только с определенным типом двигателей, поэтому определить, какое устройство лучше, а какое хуже, вряд ли получится. Рассмотрим наиболее популярные виды ДДМ.
Механический датчик
Устройство такого типа определяет уровень давления смазки в системе и передает данные на панель управления. Механический датчик имеет непростое строение. В чашку корпуса помещены мембрана, толкатель и ползунок. Обмотка выполнена нихромовой проволокой. Поскольку для создания таких устройств используются разные элементы, стоимость ДДМ механического типа весьма высока. Изделие отличается крупными габаритами, что не совсем удобно при сборке легковых автомобилей.
Электронный датчик
Устройство такого вида используется чаще. Производители отмечают простое устройство, но и указывают, что датчик не может передавать все изменения в системе смазывания на панель управления. Прибор может показывать только два параметра: нормальное и критическое давление.
Единственная цель – это направить водителю данные о том, что давление в системе отсутствует и пора подливать смазку. Сигнал поступает в салон моментально, поэтому водитель может быстро предпринять меры.
Некоторые авто оснащены сразу двумя видами датчиков. Это расширяет возможности водителя по контролированию состояния мотора и давления в нем. Даже если один датчик выйдет из строя, по показаниям второго вполне можно ориентироваться.
Замена датчика давления масла на Ладе Калина
Чаще всего знакомиться с ДДМ приходится владельцам Лады Калина с 8-клапанным двигателем после того, как на панели загорится и долго не будет гаснуть индикатор давления. Это, разумеется, должно насторожить любого водителя.
Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как
Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.
Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.
Особенности выбора масла для Калины
Castrol Edge — выбор многих водителей
С присадками более или менее разобрались, но какое масло лучше выбрать для своей «ласточки»? Выбор смазки — один из сложнейших вопросов, к которому следует относиться со всей серьезностью и внимательностью.
Некоторые водители предпочитают всесезонные масла, их спокойно можно заливать в течение всего года. Но профессионалы советуют поступать иначе. Всесезонный вариант, конечно, хорош своей универсальностью, но он не справляется с теми нагрузками, которым ежедневно подвергается трудяга-мотор. Поэтому правильнее чередовать летнее и зимнее масла: в теплое время года заливать более густое, вязкое, а в морозы применять специальную смесь, которая исключит возможные проблемы.
Квалификационная таблица поможет вам сделать правильный выбор при покупке.
Марка | Температурный режим |
0W | 30-40 градусов мороза |
5W | До 25 градусов мороза |
10W | 15-20 градусов мороза |
15W | От 10 градусов мороза |
20W | 5-7 градусов мороза |
25W | Не более 5 градусов мороза |
Опираясь на данные квалификационной таблицы, вы сможете легко сориентироваться, какое масло для Калины нужно приобрести.
Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя
Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Зачем машине масло и присадки
Моторное масло сохраняет здоровье мотора
Каждый водитель знает, что моторное масло просто необходимо для автомобиля Лада Калина. Но зачем именно оно нужно? Благодаря своим стабилизирующим, солюбилизирующим и моющим качествам смазка обеспечивает процесс очищения мотора от всевозможных загрязнений, что значительно увеличивает срок службы двигателя.
Масло гарантирует нормальную прокачиваемость при необходимости холодного пуска, а также делает мотор выносливее при всевозможных нагрузках и экстремальных условиях работы. Положительным свойством смазки является ее вязкая структура и способность оставаться эффективной практически при любых температурах.
Масла для Калины улучшают работу в зонах картера и цилиндропоршневой группы. Благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности моторное масло позволяет силовому агрегату работать без сбоев в условиях не только экстремального холода, но и такой же жары. Смазка нейтрализует процесс коррозии, защищает двигатель от губительного воздействия кислорода и воды и потому делает его работу надежнее.
На сегодняшний день существует несколько типов моторных масел. Для того чтобы они были эффективными и справлялись с поставленными перед ними рабочими задачами, в смазки любой категории добавляются функциональные присадки. Это смесь различных соединений, от которых и зависит качество моторного масла.
Присадки также бывают нескольких видов.
- Моющие. Их задача заключается в планомерном очищении двигателя в процессе его работы. Чем выше доля содержания этих веществ, тем меньше осадка остается в отработанном масле и меньше всевозможных вредоносных отложений образуется в деталях мотора.
- Антиокислительные. Предупреждают старение силового агрегата, делают его более стойким, выносливым. Препятствуют окислению смазки, которое часто приводит к серьезным неполадкам движка.
- Диспергирующие. Действие этих присадок достаточно широко, они значительно увеличивают срок службы двигателя.
- Антифрикционые. Это специальные модификаторы, которые снижают трение, являющееся одной из главных причин быстрого износа деталей мотора.
- Противокоррозийные. Исключают возможность появления губительной для мотора ржавчины.
- Противопенные.
- Загущающие. За счет вязкости состава эти модификаторы позволяют двигателю работать одинаково хорошо как в беспощадную жару, так и в условиях сибирского холода. Чем больше в масле содержится загущающих веществ, тем легче осуществляется холодный пуск и тем надежнее работает мотор при интенсивных нагрузках.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
- Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Неисправности и способы их устранения
Индикатор может быть активирован, когда отсутствует давление, необходимое для впрыска масла в цилиндры. Без смазки, обеспечиваемой маслом, цилиндры могут быть повреждены, что потребует нового двигателя. Предупреждающий индикатор может загораться по разным причинам. Для начала нужно определить — это проблема измерителя или чего-то другого.
Низкое давление
Низкое давление является основной причиной включения индикатора приборной панели. Прибор определяет, подается ли масло в таком количестве, чтобы оно доходило до всех частей двигателя. Если давление окажется недостаточным, трение деталей, трясущихся друг о друга, вызовет нагрев и истирание, повредив двигатель. В этом случае прибор не обязательно поврежден, следует искать причину низкого давления масла.
Низкий уровень
Низкий уровень масла не является распространенной причиной отказа датчика. При небольшом количестве смазки возможна циркуляция масла через двигатель при давлении, достаточном для активации датчика. Причины, по которым показывается низкий уровень — утечки в системе распределения, неправильная замена сливной пробки или масляного фильтра, а также попадание мусора.
Неисправный прибор
Время от времени прибор может забиваться примесями, особенно если двигатель не обслуживается надлежащим образом. Засоренный прибор дает ложные показания, в результате чего загорается предупреждающая лампочка.
Модернизация двигателя автомобиля
После наживления всех болтов производим затягивание. Сначала 4 болта спереди ключом на 8. Затем боковые: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. В последнюю очередь 2 задних, справа и слева, ключом на 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиле Лада Калина предусмотрены к установке три модели двигателей.
К советам по ремонту, по предотвращению поломок силового агрегата вашей машины следует прислушаться. Приблизительная стоимость капитального ремонта «выльется» в приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать самостоятельно, описаны выше. Вам остается лишь сделать свой выбор, от правильности которого зависит работа вашего авто.
Источники
- https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/
- https://povozcar.ru/problemy-lada-kalina.html
- https://expertvaz.ru/lada-kalina/dvigatel-modernizatsiya.html
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.
На чем основана работа ДДМ
После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.
Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме
Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления
Когда нужно менять масло в двигателе
Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.
Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Лада должна осуществляться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя Калины без ремонта и замены маслосъемных колец. Эту процедуру нужно производить через 8-10 тыс. км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.
Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.
Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.
В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:
Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы
Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров
Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
-
Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
- Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
- Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
-
Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.
Загорелась масленка на калине
Всем привет! С наступившим Новым годом и Рождеством! Давно меня тут не было, т.к.проблем с машинкой не было. Вот новая запись и обо всем по порядку.
В общем, поставила я машинку 30 декабря и до 4 января не ездила. К нам пришли морозы. Ночью до -25, днем -16-18 градусов. Наконец-то все салаты и горячее съели, и собралась я на фитнес с подругой. Я решила съездить за подругой в другой район города и потом уж вместе на фитнес. Тем более за руль уже хотелось, аж руки зудели и чесались))) Завела я машинку с пол оборота, несмотря на долгий простой и морозы. Чему я ей очень благодарна, ласточка моя) НО! у меня не погасла маслёнка. Да еще и пищать начала. Я сразу заглушила двигатель. В памяти всплыло, что так надо сделать(читала когда-то в книге). Пошла смотреть уровень масла. В норме. Густое, конечно, но не сметана. Завела еще раз, та же фигня. Что ж, потопала на фитнес пешком, подруге написала, чтобы сама добиралась. К слову, потянулись мы тогда хорошо, я растяжкой занимаюсь) Придя домой, начала опрашивать знакомых в чем проблема может быть, залезла в интернет и книгу. Причин море:датчик, маслонасос, масляный фильтр, засорена сетка маслоприемника и др. Решила начать с самого простого это с замены датчика. Съездили купили 2 шт на всякий случай, т.к.рядом с домом нет автомагазинов. Менял друг, я бы сама не выкрутила. Уж слишком он туго там сидел. Пригодился ключ на 21, который я покупала для выкручивания свечей. Заменили, подключили, завели. Горит. Ждем. Уже и двигатель прогрелся, все равно горит. Ладно, Ok, Google. Начала искать знакомых, что бы замерить давление масла. А ехать на СТО сама боюсь, начиталась в интернете, что могу на капитальный ремонт двигателя попасть. И тут она, масленка, погасла! Счастью моему нет придела. Ура!)) Обошлись малой кровью, заменой датчика.
Вот так начался новый год, с мелкого ремонта!) Надеюсь, завтра я подругу все-таки заберу и поедем снова тянуться)
Добрый день, горит красная масленка на панели после запуска и масло сочится не знаю откуда. Что это может быть? Уровень масла в норме.
FakeHeader
Comments 12
Все, мужики, проблема решена. В маслоприемнике был конденсат, и этот конденсат замерз. Слили масло, сняли поллон, отогрели маслоприемник, залили масло, запустили мотор, нагрели мотор до 80 и слили масло, затем новое масло залили. Теперь вроде все нормально.
Сливай масло, мой поддон и меняй маслоприемник, у друга на калине так сделали и машинка ожила.
не думаю что серьезное что то, возможно масло замерзло . Еще как вариант проверь контролькой провод который приходит на датчик, если лампочка не горит значит обрыв цепи, при морозе так бывает
У меня было такое и у пары Калиноводов.Конденсат.Появляется, если зимой ездить короткими поездками.Потом в машине он вместе с маслом замерзает в сильный мороз.Я отогревал поддон и менял масло.Перешел на 5в40 Мобил.До этого якобы у хозяина была нулевка.Слава богу больше такого не повторялось!
Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.
В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.
Для проверки с помощью лампочки понадобятся:
- Сама контролька на 12 V.
- Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
- Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.
Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.
Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.
https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM
Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.
При проверке мультиметром понадобится:
- Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
- Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.
Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.
Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.
Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.
где находится и почему горит лампочка ДДМ
Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.
Что нужно знать о ДДМ?
В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).
Предназначение и местонахождение
Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.
Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.
При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.
Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.
Особенности диагностики
При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.
Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.
Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.
Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.
О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?
Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.
Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).
Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.
Инструкция по замене
Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
- Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
- Если необходимо, проверяем поступление питания.
- Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
- Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
- Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
- Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.
Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.
Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»
Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
Как сбросить чек на Калине самостоятельно
Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.
Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:
- Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
- Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
- Подождать около минут 5 или 10.
- Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
- Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.
Лампа чека должна исчезнуть с панели.
Принцип работы
Принцип работы весьма простой. Внутри такого устройства расположена металлическая мембрана, после нажатия на которую, размыкаются контакты и на панели приборов гаснет лампочка давления.
Когда мы начинаем запускать двигатель, масляный насос начинает вращаться, повышая давление масла, дальше оно подходит к самому датчику и под силой воздействует на мембрану, которая находится внутри и прогибает её. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.
Если мотор полностью исправный,
масло хорошего качества, заменен фильтр то датчик будет показывать оптимальное значение. Нормальное давление при прогретом двигателе на холостом ходу должно быть равно 2 бар. Давление при оборотах 6000 в мин. будет от 5 до 6,5 бар. Если данные условия выполнены, то контрольная лампа не загорится.
Проверка и замена датчика давления масла Лада Калина
Двигатель устроен, так что без системы смазки не может выполнять свои функции и для контроля устанавливается датчик давления, который предупреждает о наличие давления контрольной лампочкой на панели приборов.
Датчик не представляет сложную конструкцию, внутри установлена мембрана, шток и контакты, когда в системе нет давления, контакты замкнуты и при включенном зажигании лампочка загорается. После пуска масло под давлением давит на мембрану, и она через шток размыкает контакты и лампочка тухнет, это сигнал, что в системе появилось давление.
Бывают случаи, что после пуска двигателя или во время движения может загореться лампочка, в таких случаях необходимо заглушить двигатель и определить неисправность.
Дайте остыть двигателю и проверить масло в двигателе по меткам на щупе, открутить датчик и проверить дедовским методом, слегка прикрыть отверстие пальцем и прокрутить стартером не заводя двигатель.
Для этого снимите разъём с модуля зажигания, чтобы двигатель не завёлся, а то пальцем не удержишь, если заведётся. Масло должно давить на палец, слегка просачиваясь, значить давление есть в системе, если нет, то проблема ещё глубже и двигатель заводить не рекомендуется.
Можно проверить механическим манометром, закрутив его вместо датчика, давление должно быть 0.6 кг/см и выше на малых оборотах, но не у каждого есть манометр, чтобы проверить, лучше дедовского метода нет.
Сам датчик может выйти из строя или провод пробит на массу, внутри через мембрану масло может попасть во вторую полость, где находятся контакты и оно препятствует движению мембраны.
Проверка датчика заключается в том, что нужно подключить лампочку на 12 вольт и создать давление в одну атмосферу.
Один провод с лампочки подсоединяем к клемме датчика, второй к плюсу аккумулятора, а минус с аккумулятора к корпусу датчика лампочка должна гореть.
Надеваем на резьбовую часть шланг и подаём давление воздуха в датчик, создать давление можно насосом. Как создали давление, лампочка потухла, датчик исправен, если нет, то покупаем новый и ставим на место, поменять датчик особых усилий не требуется.