Устройство и регулировка карбюратора дааз 4178 1107010 на уаз

Регулировка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 (УАЗ)

Про винт количества понял. Про второй теория понятна, но надо пальцем показать))

Рыжый, этот?

Этот винт регулирует открытие заслонки второй камеры.

Судя по тому, что я изучил, этот клапан должен быть постоянно открыт. Подаёшь +12 в. с замка, вкл зажигание, клапан открыт, отключаешь зажигание, клапан закрыт. Если так, то можно взять провод со 151 (родного) карба (+12 в) и присобачить на эл. клапан нового (4178) карба. Получается иглу действительно можно обломить и излить так, но пока оставим сток.

работа этого клапана есть в двух вариантах просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106 в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

работа этого клапана есть в двух вариантах просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106 в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

Так и хочу сделать, если не будет работать, попробуем со спиленной иглой.

Не, тут такого нет (вроде))) В общем, поставлю, отрегулирую, отпишусь.

Регулировки карбюратора на минимум CO и CH

По действующему стандарту проверка токсичности в эксплуатационных условиях проводится на холостом ходу полностью прогретого двигателя при минимальной (nхх мин)и повышенной (nпов) частоте вращения коленчатого вала. От правильной регулировки зависит не только загазованность воздуха, но и надёжность работы системы зажигания, ездовые качества автомобиля, эксплуатационный расход топлива.

Проверку токсичности следует начинать с режима повышенной частоты вращения, указанной в инструкции завода-изготовителя. При отсутствии таковой проверка ведётся при 3 000 мин –1 . При этом действуют система холостого хода, переходная и частично ГДС. После установки режима необходимо выдержать до начала замера примерно 30 секунд. Концентрация СО и СН задаётся заводом-изготовителем. Если таких данных нет, то для двигателей автомобилей массой до 3,5 т без нейтрализатора она не должна превышать 2%, а СН (углеводороды) – 600 частей на миллион (млн –1 или ppm). Для неизношенного двигателя нормальная регулировка соответствует 0,5–1% СО и 50–100 млн –1 СН. При концентрации СО выше нормы необходимо продуть или прочистить воздушные жиклеры системы холостого хода и ГДС.

При повышенной концентрации СН (и нормальной концентрации СО) следует привести в порядок систему зажигания (зазоры в контактах прерывателя, искровой промежуток, состояние изоляторов свечей зажигания, проводов высокого напряжения и др.). Причиной повышенного выброса СН также часто бывает переобеднение смеси, сопровождающееся нарушением ездовых качеств, или угар масла.

Приведя к норме работу карбюратора на nпов, переходим к режиму nхх мин. Для регулирования частоты вращения используется винт количества смеси. Соотношение элементов дозирующих систем карбюраторов К-131 подобрано таким образом, чтобы при вращении винта количества смеси состав её почти не изменяется. Винтом качества пользуются для регулирования состава смеси и концентрации СО.

Если нет данных завода-изготовителя, концентрация СО для двигателей без нейтрализатора не должна превышать 3,5%, а концентрация СН – 1 200 млн –1 . Перед регулировкой СО необходимо винтом количества установить nхх мин. Затем винтом качества регулируем СО.

У двигателей с автономной системой холостого хода (карбюраторы К-131, К-151 и др.) минимальный выброс СН соответствует концентрации СО 0,3–0,6%. Но для создания некоторого запаса с учётом возможных изменений состава смеси в процессе эксплуатации целесообразно винтом качества устанавливать концентрацию СО в пределах 0,7–1,0%. Концентрация СН при исправном двигателе составляет 180–250 млн –1 .

У двигателей с обычной системой холостого хода (К-126 и ДААЗ-4178) концентрация СО устанавливается в диапазоне 1,3–1,4%. После регулировки на СО необходимо проверить частоту вращения коленчатого вала и, в случае необходимости, винтом количества уточнить её.

После регулировки холостого хода рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и проверить частоту вращения при отпущенной педали. Если она изменилась, то винтом количества уточнить регулировку карбюратора.

При отсутствии газоанализатора с достаточной точностью отрегулировать карбюратор можно с помощью тахометра с ценой деления 25 или 50 мин–1. На прогретом двигателе винтом количества устанавливаем nхх мин. Затем винтом качества выбираем регулировку, соответствующую максимальному числу оборотов. Винтом количества устанавливаем число оборотов на 14–20% выше nхх мин, т.е. при nхх мин=600 мин – 1 устанавливаем примерно 680 мин –1 , а при nхх мин= 800 мин –1 nрег=950 мин –1 . Затем винтом качества уменьшаем число оборотов до nхх мин.

В дорожных условиях карбюратор можно отрегулировать и без тахометра. Винтом качества, вращая его по часовой стрелке, обедняем смесь до начала неустойчивой работы двигателя, затем, очень медленно вращая винт качества в обратном направлении, доходим до начала устойчивой работы двигателя. Иногда приходится несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала винтом количества. Остаётся добавить, что при регулировки карбюратора «на глаз» при первой же возможности следует проверить содержание СО и СН газоанализатором.

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Теория теорией, но опыт лучше всего расскажет о каждый модели. Нужно помнить, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель нетребовательна и может длительное время обходиться без обслуживания. Точная настройка позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пути;
  • модель К-126 добавляет транспортному средству хорошие динамические характеристики;
  • модель 469 является практически полным антиподом модели К-126. Во-первых, даже в городских условиях он тратит почти 16 литров на каждые 100 километров пути. Во-вторых, модель 469 чрезвычайно требовательна к качеству обслуживанию. Даже малейший сбой ухудшит динамические показатели, скорость разгона и так далее;
  • при этом нужно отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке владельцу транспортного средства всегда удаётся получить практически идеальный запуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход топлива относительно небольшим. При этом этот показатель остаётся таковым только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны или торможения сделают однокамерный движок чрезвычайно прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу транспортного средства всегда надёжный и быстрый запуск двигателя.

Карбюратор ДААЗ 4178 1107010

Карбюратор является достаточно сложным электромеханическим устройством, которое предназначено для управления работой двигателя отечественного автомобиля УАЗ. Устанавливаемые агрегаты по заводу уже давно отработали свое и требуют существенных изменений. Карбюратор ДААЗ 4178 станет отличной альтернативой для штатного устройства, например, 126-го. Он имеет более экономичные режимы работы и более улучшенные прочие характеристики.

Карбюратор ДААЗ 4178

Автомобиль УАЗ представляет собой рабочую лошадку, которая должна выполнять самую тяжелую работу, поэтому и значительно повышаются требования к двигателю. Но как можно повысить мощность мотора, не меняя его самого? При помощи более современных и доработанных агрегатов и узлов.

Этот карбюратор обеспечивает горючую смесь с оптимальным соотношением бензина и воздуха, что позволяет получать от двигателя лучшие динамические показатели как при изменении скоростных режимов, так в движении при полной нагрузке. Главной задачей для обеспечения бесперебойной работы сердца автомобиля УАЗ является подача оптимального количества топлива, пропорционального количеству проходящего через него воздуха.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам

Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное предназначение оборудования, независимо от модели и марки, высококачественное и своевременное изготовление горючей консистенции для агрегата. В данном деле процессе задействованы последующие составляющие:

KEY-DOP

  • поплавковая камера: основная задачка накопить установленное количество горючего снутри резервуара для следующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игловатого типа. Это в определенном смысле регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при лишнем количестве, подача перекрывается. Таким макаром, обеспечивается неизменный подходящий уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит >волшебством отсеком для смешивания бензина с кислородом. Вовнутрь горючее подаётся средством распыления, хоть и воздух образует поток завихрения сначала процесса смешивания. Создается вспененная субстанция;
  • жиклер: задачка подать точную порцию, дозу горючего вовнутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия снутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие не просто, для других меньше. Находится в зависимости от правильного подбора студии, какой показатель употребления горючего нужно достигнуть либо порцию кислорода потребить. Потому что имеются не столько топливные, сразу воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу горючего работая в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль газа. Соответственно, чем поглубже, тем чем просто впрыск и напротив;
  • воздушное и топливное сообщение средством каналов, обеспечивают доставку нужного в обозначенные места для оперативного смешивания консистенции.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха

При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Причины и особенности замены карбюраторов

Хорошо отлаженный штатный карбюратор К 151, устанавливаемый на УАЗ 31512, работает достаточно стабильно и показывает неплохие результаты, но имеет сложную конструкцию. Любой, кто хоть раз попытался разобрать его в целях промывки, может подтвердить истинность этого утверждения. Что касается настройки и необходимого ремонта К 151, то тут редко обходится без специалиста. Нередки случаи заводского брака (в литье корпуса или деформация верхней части), которые нелегко исправить. Учитывая, что штатный агрегат непросто эксплуатировать, для многих владельцев имеет смысл заменить его на ДААЗ.

Некоторые автолюбители возвращаются к его предшественнику К 126. Целесообразность такой замены вызывает некоторые сомнения, хотя смысл в ней есть: К 126 предпочтительнее для владельцев УАЗов, которые ремонтируют и обслуживают авто исключительно своими силами. По экономии топлива карбюратор К 126 никаких преимуществ перед К 151 не имеет, но его гораздо проще обслуживать.

Отдельные УАЗоводы, желающие повысить тяговые характеристики своего «железного коня», ставят двухкамерный карбюратор с параллельным открыванием заслонок К 135 на УАЗ 31512. Это дает свой результат, хотя и не совсем такой, какой ожидался вначале. Дело в том, что из-за больших диаметров диффузоров появляется эффект обеднения топливной смеси на низких оборотах двигателя.

Схема подключения электроники системы ЭПХХ

Поскольку вместе с тягой возрастает и расход топлива, а работа на низких оборотах нестабильна, нижнюю часть карбюратора (подошву) зачастую переделывают для последовательного открывания дроссельных заслонок. В регулировке данный агрегат чрезвычайно прост: качество смеси регулируется подбором комплекта жиклеров, а работу на холостом ходу регулируют винтами качества и количества смеси. Установка К 135 на УАЗ оправдывает себя в плане улучшения динамических и тяговых характеристик, но экономить топливо вряд ли позволит.

Посадочные отверстия дорабатывать необходимости нет, они полностью совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Чтобы привод мембраны не зацеплялся с правой стороны за патрубок коллектора, под агрегат можно установить тонкую (до 5 мм) эбонитовую проставку. Напоследок подключаем электронику системы ЭПХХ по схеме 1. Следует заметить, что схемы подключения систем ЭПХХ различных агрегатов ДААЗ более-менее подобны, поэтому можно ориентироваться на данную схему для УАЗ 3303.

Поплавковые камеры

В карбюраторах К-126 и К-131 для контроля уровня топлива в поплавковой камере имелось окно с риской – обычно она находилась в его средней части. Для проверки уровня в ДААЗ-4178 можно установить вместо пробки главного топливного жиклера штуцер со стеклянной трубкой или придется снять крышку карбюратора, предварительно подкачав топливо насосом, и замерить расстояние от плоскости разъёма до уровня топлива.

Об уровне топлива мы много писали в прошлой публикации, всё это справедливо и для тех карбюраторов, о которых речь идет теперь. Повторимся: как увеличение, так и снижение уровня топлива в поплавковой камере ведёт к ухудшению ездовых свойств и перерасходу топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами. Уровень топлива в них регулируется так же, как в К-151.

При эксплуатации карбюраторов ДААЗ со стальной иглой встречаются случаи выпадения из неё демпфирующего шарика или поломки пружинки. В результате контакт язычка поплавка приходится на край иглы, что может привести к её перекосу и заклиниванию. Ход поплавка регулируется вторым усиком так, чтобы в крайнем нижнем положении (без топлива) он не доставал дна камеры. После регулировки необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить перечисленные операции.

55290–1,6*

50/1501,2/1,2*–1,7*

топливный эконостата

Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм
0,5
0,6

Производительность ускорительного насоса, см 3 за10 циклов
9±3
5,0

Уровень поплавковой камеры, мм
20±1,5
20±1,5

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе – вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в мм)

Для проверки герметичности запорных элементов существуют специальные приборы, однако на практике (хотя медики этого и не рекомендуют) её обычно пробуют «на язык». Восстановление герметичности стальных игл проводится притиркой пастой ГОИ (казалось бы, дешевле купить новую иглу, однако сие не исключает притирки. – Ред.). В случае сильного износа иглы герметичность можно временно восстановить, рассверлив отверстие в корпусе иглы на несколько десятых долей миллиметра. Проделывать это иногда приходится при установке карбюратора на двигатель повышенной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива. Однако при слишком большом увеличении этого отверстия возможно нарушение герметичности из-за недостаточного прижимного усилия поплавка.

Конструктивные особенности и отличия от штанного карбюратора

  • 40-я модель этого карбюратора представляет собой устройство эмульсионного типа с двумя камерами и дополнительной механической системой, обеспечивающей последовательное открытие заслонок.
  • Агрегат оснащен системой, обеспечивающей отсос картерных газов за дроссельную заслонку.
  • Установлена более сбалансированная поплавковая камера.
  • Добавлены патрубки для управления вакуумом корректора угла опережения зажигания за счет управляющего разрежения в корпусе заслонок.
  • Применена система рециркуляции отработанных газов.

В связи с перечисленными выше изменениями в карбюратор добавлены и усовершенствованны следующие устройства:

  1. Эконостат. Обеспечивает оптимальное обогащение при максимальных нагрузках двигателя автомобиля УАЗ.
  2. Пусковое устройство. Оно служит для обеспечения максимально эффективного и стабильного запуска холодного мотора.
  3. Экономайзер принудительного холостого хода. Служит для моментального прекращения поступления топлива в карбюратор при выключении двигателя и при закрытии заслонок.
  4. Ускорительный насос. Важный элемент агрегата, который и отвечает, собственно говоря, за динамику двигателя при резком нажатии на педаль газа, тем самым обеспечивая оптимальные характеристики работы двигателя.
  5. Переходные системы. Устройства, позволяющие плавно переходить из одного режима работы двигателя в другой.
  6. Устройство обеспечения холостого хода при минимальном количестве оборотов коленвала.
  7. Усовершенствованная дозирующая система.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ Солекс.

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки

Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового

Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126

Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Агрегаты ОЗОН и SOLEX

Установка карбюратора ОЗОН или его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные отверстия агрегата, имеющие диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому посадочные отверстия необходимо аккуратно рассверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется заменить жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят улучшить динамические свойства автомобиля после установки агрегата 2107.

Карбюратор Солекс 21073 или 2108 следует обязательно устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную проставку с отверстиями диаметром 10 мм под шпильки. Эта необходимость вызвана особенностями конструкции карбюратора ДААЗ, а именно: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет небольшую толщину и под воздействием высокой температуры со временем деформируется.

Сам впускной коллектор УАЗ 31512 потребуется доработать (скруглить) напильником либо фрезой, так как его часть немного перекрывает отверстие первичной камеры. Для повышения динамики автомобиля в карбюратор Солекс можно внести следующие изменения:

  1. Вместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с двумя носиками от 2108, предварительно перегнув более длинную трубку вторичной камеры таким образом, чтоб носик был направлен в первичную камеру. При этом обе струи из распылителей должны попадать прямо в проем большого диффузора, не задевая его стенок и оси дроссельной заслонки и не пересекаясь.
  2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с двумя носиками, необходимо только проделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
  3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок». Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector