Двигатель d15b vtec принцип работы

Список моделей авто, в которых устанавливался

За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:

Модификация мотора Модель Honda Вариант кузова Годы выпуска Для какого рынка
D15A1 CRX спорткар 1984 – 1987
D15A2 CRX DX купе 1984 – 1987 США
D15A2 CRX HF Grifin компактный спорткар 1984 – 1987
D15A2 Civic Wagon RT4WD полноприводный универсал 1987 Канада
D15A3 CRX Si, Civic Si компакткары 1985 – 1987
D15A3 Civic 1.5i хетчбэк 1985 – 1987 Европа
D15A3 CRX 1.5i 2 + 2 сиденья 1984 – 1987 Европа
D15B CRX 1.5X высокий универсал 1988
D15B Civic 25XXT Formula хетчбэк 1990 Япония
D15B Civic Ferio MX седан 1992 Япония
D15B Capa GA4 хетчбэк 1998 – 2001 Япония
D15B VTEC Civic Vti седан 1992 – 1995 Япония
D15B VTEC CRX DelSol универсал 1992– 1998 Япония
D15 3-stage VTEC Civic Ferio Vi седан 1995 – 1998 Япония
D15 3-stage VTEC Civic Vi-RS седан 1999 – 2000
D15B1 Civic Hatchback хетчбэк 1988 – 1991
D15B2 Civic GL/DX/LX седан 1988 – 1991
D15B2 Civic Wagon Wagovan/DX универсал высокий 1988 – 1991
D15B2 CRX DX универсал 1988 – 1991
D15B2 Civic LSi Hatch/Salon хетчбэк 1992 – 1995 Европа
D15B2 Civic DXi Hatch/Salon хетчбэк 1992 – 1995 Европа
D15B2 Concerto хэтчбэк 1990 – 1995 Европа
D15B3 Civic Shuttle GL универсал 1988 – 1995
D15B3 Ballade 150-15&150 седан 1989 – 1996 Южная Африка
D15B3 Civic LX 1992 – 1995
D15B3 Civic LX/EX 1988 – 1991
D15B3 Civic EX 1992 – 1995
D15B4 Civic GL 1989 – 1993 Австралия
D15B5 Civic VTi 1992 – 1995 Великобритания
D15B6 CRX HF хетчбэк 1988 – 1991
D15B7 City SX8 хетчбэк 1998 – 2000
D15B7 Civic CX седан 1992 – 1995 Канада
D15B7 Civic GLi 1992 – 1995 Австралия
D15B7 Civic DX/LX 1992 – 1995
D15B7 Civic Del Sol S хетчбэк 1993 – 1995
D15B7 Civic LSi Coupe купе 1992 – 1995 Европа
D15B8 Civic CX седан 1992 – 1995 США
D15Z1 Civic VX 1992 – 1995
D15Z1 Civic VEi 1992 – 1995 Европа
D15Y3 Civic EXi 2001 – 2006 Пакистан, Дубаи, Африка
D15Z3 Civic MA9 хетчбэк 1995 – 1997 Европа
D15Z4 Ballade/Civic хетчбэк 1996 – 2000 Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка
D15Z4 Civic LXi седан 1996 – 2000 Филлипины
D15Z6 Civic 1.5i LS седан 1995 – 2000 Европа
D15Z7 Civic VTi EK3 седан 1996 – 1999
D15Z7 Ferio Vi хетчбэк 1996 – 1999
D15Z8 Civic LS сдан 1997 – 2000 Европа

Honda Civic

Стоимость обслуживания двигателя

Существует мнение, что обслуживание «цепного» двигателя Равон Р3 потребует много денег. Ведь при использовании данного типа механизма устанавливаются дополнительные детали в виде успокоителя цепи и устройства для натяжения. Соответственно при большом пробеге узлы подвергаются значительному износу и требуют обязательной замены.

Однако завод изготовитель в данном случае использует преимущества рынка и распространенность самого ДВС. B15D2 используется не только на Равон Р3, но и в автомобилях Шевроле и Дэу. В таком случае клиент получает широкий выбор запчастей по доступным ценам. При этом главной особенностью деталей является их качество. Ведь производитель узлов для ТО и ремонта данного ДВС способствует развитию рынка.

В среднем, чтобы заменить масло на Равон Р3 с учетом требуемого объема 3,73 литра потребуется от 1200 до 2000 рублей в зависимости от используемых смазочных материалов. Дополнительно следует учесть покупку фильтров. В общей сумме полное плановое обслуживание ДВС обойдется в 3000 рублей, что достаточно выгодно по сравнению с другими автомобилями в данном классе.

При покупке нового автомобиля владелец получает двойную выгоду. Ведь первичное обслуживание авто осуществляется бесплатно в дилерском центре без необходимости покупки сервисных материалов за свой счет. Поэтому полное ТО данного мотора не требует крупных финансовых затрат от владельца. B15D2 можно назвать бюджетным и практичным двигателем, который не нуждается в дополнительном внимании.

Варианты тюнинга мотора

Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:

  • на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
  • если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
  • либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.

Система VTEC

Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:

  • совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
  • установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
  • ресивер спортивного типа;
  • злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
  • диаметр выхлопа от 51 мм;
  • паук 4:1 или 4:2:1.

Тюнинг D15B

При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:

  • от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
  • с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
  • с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.

Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики поразительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.

Регламент обслуживания D15B 1,5 л105 л. с.

Honda Civic Hatchback In VTEC we TRUST Бортжурнал История цивика 5 поколения Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:

  • ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
  • рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
  • свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
  • создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
  • новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
  • присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 80000 км;
  • стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.

Обслуживание D15B

Двигатель D15B устанавливается на автомобили:

Honda Capa

Honda Capa
(11.2000 — 01.2002)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Honda Capa
(04.1998 — 10.2000)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Honda Civic

Honda Civic
(09.2000 — 08.2003)

хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU

Honda Civic
(09.1998 — 08.2000)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK

Honda Civic
(09.1995 — 08.1998)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK

Honda Civic
(09.1991 — 08.1995)

хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG

Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF

Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)

рестайлинг, седан, 4 поколение, EF, EJ

Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)

седан, 4 поколение, EF

Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF

Honda Civic Ferio

Honda Civic Ferio
(09.2003 — 08.2005)

рестайлинг, седан, 3 поколение

Honda Civic Ferio
(09.2000 — 08.2003)

седан, 3 поколение

Honda Civic Ferio
(09.1998 — 08.2000)

рестайлинг, седан, 2 поколение

Honda Civic Ferio
(09.1995 — 08.1998)

седан, 2 поколение

Honda Civic Ferio
(09.1991 — 08.1995)

седан, 1 поколение

Honda Concerto

Honda Concerto
(02.1991 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Honda Concerto
(06.1988 — 01.1991)

седан, 1 поколение

Honda CR-X
(09.1989 — 01.1992)

рестайлинг, купе, 2 поколение

Honda CR-X
(09.1987 — 08.1989)

купе, 2 поколение

Honda Domani

Honda Domani
(01.1997 — 09.2000)

седан, 2 поколение

Honda Domani
(10.1995 — 12.1996)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Honda Domani
(10.1992 — 09.1995)

седан, 1 поколение

Honda Integra SJ

Honda Integra SJ
(01.1998 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 1 поколение, EK3

Honda Integra SJ
(02.1996 — 12.1997)

седан, 1 поколение, EK3

Honda Partner

Продажа Honda Capa в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Саранск

Capa 2000

150 000 ₽

Смоленская

Capa 1999

190 000 ₽

Славянск-На-Кубани

Capa 2000

195 000 ₽

Первоуральск

Capa 1999

150 000 ₽

Нягань

Capa 2001

200 000 ₽

Ханты-Мансийск

Capa 2000

70 000 ₽

Омск

Capa 1999

243 000 ₽

Пыть-Ях

Capa 1999

255 000 ₽

Сургут

Capa 1999

250 000 ₽

Новосибирск

Capa 2000

210 000 ₽

Новосибирск

Capa 1998

260 000 ₽

Новосибирск

Capa 1998

180 000 ₽

Новосибирск

Capa 1999

170 000 ₽

Новосибирск

Capa 1998

215 000 ₽

Новосибирск

Capa 2000

180 000 ₽

Новосибирск

Capa 2000

238 000 ₽

Новосибирск

Capa 2000

160 000 ₽

Колывань

Capa 2000

260 000 ₽

Бердск

Capa 1999

161 000 ₽

Бердск

Capa 1999

200 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель D15B

Крыло заднее правое Honda Civic USA 2001-2005

Цена 8 500 р.

Honda civic механическая коробка передач s40 под ремонт

Цена 2 000 р.

Коробка акпп хонда цивик 4д

Цена 8 000 р.

Фара левая Honda Civic 2001-2005

Цена 5 000 р.

Контрактный двигатель Honda с гарантией и документами

Цена 25 000 р.

Дверь задняя правая Honda Civic 1995-2001 67510S04000ZZ

Цена 8 000 р.

Общая оценка отечественных экспертов

По мнению экспертов двигатель B15D2 является оптимальным вариантом как с технической, так и экономической стороны. Завод изготовитель модернизировал данный ДВС, что положительно отражается на эксплуатационных качествах автомобиля Равон Р3. Исходя из статистики продаж мотор B15D2 является одним из наиболее продаваемых на отечественном пространстве.

Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ресурсу двигатель устанавливается на 10 различных моделей автомобилей. Мотор не испытывает трудностей в плане поставки запасных деталей и материалов для технического обслуживания. Приобретая Равон Р3 покупатель может быть абсолютно уверен в том, что в будущем машину смогут обслуживать на любом СТО.

Главные преимущества ДВС:

  • неприхотливость к топливу и ТО;
  • наличие большого количества деталей;
  • взаимозаменяемость узлов;
  • экономичность при эксплуатации;
  • простота обслуживания.

Благодаря простой конструкции двигатель смогут отремонтировать в любом СТО. Ведь для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий не требуется специальный набор инструментов или оборудования. Помимо простого ремонта B15D2 отличается наличием возможности замены по контракту.

На внутреннем рынке имеется большое количество двигателей, которые можно устанавливать взамен без дополнительных переделок. По мнению экспертов данный мотор отлично подходит легковому седану в плане мощности и надежности. Поэтому покупая Равон Р3 можно не беспокоиться об отсутствии запчастей или сложностях с обслуживанием в дальнейшем.

Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)

Атмосферник

Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.

Турбина на D15B (A, Z, Y)

Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше. Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<�НАЗАД

С какой коробкой двигатель работает лучше?

Автомобиль Равон Р3 комплектуется 2 типами КПП: механической и автоматической. Каждая разновидность коробок отличается главной парой, что сказывается на динамике разгона и экономичности эксплуатации машины.

В базовой комплектации «Комфорт» на авто устанавливают только 5 ст. МКПП. С данной коробкой автомобиль расходует порядка 9 литров топлива на 100 км в смешанном режиме езды. Более дорогие комплектации предусматривают установку автоматической КПП с 6 передачами.

Правильно подобранные передаточные числа способствуют плавному разгону, экономии топлива и снижению нагрузки на двигатель. За счет 6 передач «автомат» позволяет расходовать 8,6 литров в смешанном цикле.

Многие автолюбители перед покупкой данного автомобиля сомневаются в выборе типа КПП. В таком случае рекомендуется руководствоваться личным удобством и собственными навыками управления конкретной трансмиссией.

Разница между автоматом и механикой в плане расхода минимальна. Однако с АКПП популярный седан явно комфортабельнее и удобнее в городе. При частой эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего выбирать автомат. Соответственно для динамичной и долговременной езды по трассе подойдет механика. Передний привод одинаково распределяет усилия на обеих разновидностях КПП.

Неисправности

При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:

  1. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
  2. Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
  3. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
  4. Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
  5. По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.

Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.

Тюнинг

Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).

Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%. Это солидная прибавка в силе.

Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.

Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.

Обслуживание

Так как двигатели серии B получились простыми, то никаких тонкостей или сложности в обслуживании нет. Даже если владелец забудет сменить какой-нибудь фильтр, антифриз или масло в положенный срок, то ничего катастрофического не случится. Некоторые мастера на СТО утверждают, что наблюдали ситуации, когда двигатели D15B проезжали 15 тысяч километров на одной смазке, и при замене из поддона сливалось всего 200-300 граммов отработанного масла. Многие владельцы старых автомобилей на базе этого двигателя вместо антифриза заливали в него обычную воду из-под крана. Ходят даже слухи о том, что D15B ездили на дизеле, когда владельцы по ошибке заправляли их не тем топливом. Возможно, это и неправда, но такие слухи есть.

Подобные легенды о популярном японском движке позволяют однозначно сделать вывод о его надежности. И хотя его нельзя назвать «миллионником», при правильном обслуживании и бережном уходе его, возможно, удастся догнать до заветного пробега в миллион километров. Практика многих автовладельцев показывает, что 350-500 тысяч километров – это ресурс до капитального ремонта. Продуманность конструкции позволяет оживить двигатель и проехать еще 300 тысяч километров.

Однако это вовсе не означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до 2001 года выпуска (то есть D13, D15 и D16). Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после 2001 года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя. Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей – нет.

Современные двигатели и их надежность

Honda Civic Hatchback EE9 Бортжурнал Мап сенсор

Разберем двигатели потенциальных конкурентов Джентры – Французских, Немецких и Российских.

  1. Двигатели автомобиля Рено Логан (K7J, K4M) широко известны Российской публике. Эти двигатели уже многие годы проверяются на практике разнообразного Российского климата. Производитель целенаправленно адаптировал ДВС к Российским условиям, периодически производя модернизацию, направленную на улучшение характеристик. Тем не менее имеются и ряд недостатков, в частности: отсутствие гидрокомпенсаторов (K7J), привод ремня ГРМ в отличие от Джентры не цепной, а ременной, что в случае его обрыва может привести к непоправимому загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Необходима периодическая регулировка клапанов и замена ремня. Однако K4M все же более стабильный и тихий, поскольку в данном варианте имеются и гидрокомпенсаторы, и 2 распредвала и чуть иные поршни. В целом 4M мотор чуть экономичнее, но глобально мотор «прожорлив. Ресурс французских двигателей заявляется на отметке 400 тысяч километров, однако практика в ряде случае показывает едва ли не вдвое больший показатель.
  2. Немецкий поло и его CWVA с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком также знаком Российскому покупателю. Здесь присутствуют и гидрокомпенсаторы, и распределительные валы, и коленвал длинного хода. Привод ГРМ цепной, а значит надежный. Экологический класс – Евро5. Владельцы в целом довольны расходом топлива. Практика показывает городские 6-7 литров на 100 км, а загородный режим хвастает 5.0 – 5.3 литрами на 100 км. Ресурс двигателя – 200 тысяч километров.
  3. Современные отечественные двигатели, устанавливающиеся на Гранты и Калины имеют индекс 21127 и на флагман Весну индекс 21129. Все эти двигатели являются по сути многократно модернизированными двигателями предыдущих поколений. Данные моторы обладают улучшенными акустическими свойствами, меньшей вибрацией, меньшим расходом топлива, а также повышенной мощностью. Расположение цилиндров рядное, система питания с электронным управлением впрыска. Одним из недостатков является ременной привод ГРМ и как следствие возможная деформация клапанов при обрыве. Также имеет место нестабильная температура масла в двигателе, данный показатель весьма изменчив в зависимости от условий эксплуатации. Расход топлива также достаточно высок — 10 литров в режиме города и 6 литров в загородном режиме, а смешанный показатель 7.5. В целом новая политика Автоваза по модернизации линейки приносит свои плоды. Узлы и агрегаты становятся более надежными, практичными, а характеристики (динамика, расход, экологичность, плавность) улучшаются. Ресурс двигателя заявляется на уровне 200 тысяч километров пробега.

Особенности конструкции

Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:

  • головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
  • цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
  • впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
  • чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
  • система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.

ГБЦ D15B

Впускной коллектор D15B

Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».

Honda F6C.

Оригинальная полторалитровая Honda F6C «Валькирия» не попадает в нашу сегодняшнюю подборку, но ее новую версию, выпущенную в 2014 году, вполне можно рассматривать при выборе круизера, выходящего за рамки обыденого представления о неповоротливых мотоциклах этого вида. При создании этого мотоцикла не было ни единой попытки скопировать Харли. Honda F6C — это решительно новый взгляд на концепцию круизера. Это технически Голда со снятым пластиком, кофрами и туристическими примочками. Это, вероятно, позволяет двигателю с шестью цилиндрами проявлять себя намного ярче. С другой стороны, мотоцикл потерял практичность Голды.

Полезная информация

Центральным узлом любого автомобиля является двигатель. Каждый водитель отлично знает, что поломка силового агрегата влечет за собой сразу две беды — долгий ремонт и ощутимые финансовые растраты. Замена или восстановление ДВС может стоить целого состояния, в особенности, если речь идет о дорогих в обслуживании иномарках.

Желая подстраховаться, перед покупкой автомобиля, стоит заранее промониторить рынок, чтобы выяснить, где и кем производятся узлы и комплектующие, а также какой процент их стоимости будет составлять логистика.

В случае с узбекским брендом все предельно просто и понятно. Помимо полной сборки действующих моделей автомобилей, производитель занимается сборкой двигателей для автомобилей Равон, изготовлением комплектующих и прочих аксессуаров для них

Это удобно и выгодно, в особенности, если принять во внимание, что на базе «UZAUTO MOTORS» производятся не только хорошо знакомые российскому потребителю экспортные модели, но и автомобили разных классов, предназначенные исключительно для внутреннего рынка

Перечень модификаций ДВС

За 21 год серийного производства устройство ДВС изменялось многократно:

Версия Впрыск Степень сжатия Мощность, л. с. Количество клапанов Годы выпуска
D15A1 карбюратор 9,2 76 12 1984 – 1987
D15A2 карбюратор 10 60 8 1984 – 1987
D15A3 карбюратор 8,7 99 12 1984 – 1987
D15B 2 карбюратора 9,2 103 16 1988 – 2001
D15B1 моновпрыск 9,2 71 8 1988 – 1991
D15B2 инжектор 9,2 92 16 1988 – 1995
D15B3 карбюратор 9,2 106 16 1988 – 1996
D15B4 2 карбюратора 9,2 101 16 1989 – 1993
D15B5 инжектор, VTEC 9,2 90 16 1990 – 2002
D15B6 инжектор 9,1 72 8 1988 – 1991
D15B7 инжектор 9,2 103 16 1992 – 2000
D15B8 инжектор 9,1 71 8 1992 – 1995
D15B VTEC инжектор 9,3 130 16 1992 – 1998
D15B 3-Stage инжектор 9,3 130 16 1995 – 1998
D15Z1 инжектор, VTEC 9,3 90 16 1992 – 1995
D15Z3 инжектор, VTEC 9,3 94 16 1995 – 1997
D15Z4 инжектор 9,3 105 16 1994 – 2000
D15Z6 инжектор, VTEC 9,6 114 16 1995 – 2000
D15Z7 Lean Burn, VTEC 9,8 130 16 1996 – 1999
D15Z8 инжектор, VTEC 9,6 130 16 1997 – 2000
D15Y3 инжектор 9,6 117 16 2001 – 2006
D15B4 инжектор, VTEC 9,6 130 16 2001 – 2006

Двигатели D13B, D15B, D16A механическая часть

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание

— Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.

— После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.

— Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-

. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

Тип 1.

Тип 2.

4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:

впускных клапанов……0,18-0,22 мм

выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм

Расположение регулировочных винтов. я

Двигатель D13B.

7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:

D16A (VTEC-E)…………………….20Нм

D16A (VTEC-E)…………………….20Нм

кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм

8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

14. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.

в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.

е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки…………………..10 Нм

15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Popularity: 100% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A — механическая часть · Запись имеет метки: руководство

Характеристики

В таблице запишем основные характеристики двигателя Honda D15B.

Производитель Honda Motor Company
Объем цилиндров 1.5 литра
Система питания Карбюратор
Мощность 60-130 л. с.
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 5200 об/мин
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Расход бензина 6-10 литров в на трассе, 8-12 – в городском режиме
Вязкость масла 0W-20, 5W-30
Ресурс двигателя 250 тысяч километров. По факту гораздо больше.
Расположение номера Ниже и левее клапанной крышки

Изначально двигатель D15B был карбюраторным и оснащался 8 клапанами. Позже он получил инжектор в качестве системы питания и дополнительную пару клапанов на цилиндр. Мощность сжатия была повышена до 9.2 – все это позволило поднять мощность до 102 л. с. Это была самая массовая силовая установка, но она со временем была доработана.

Немного позже разработали улучшение, которое успешно реализовали в этом моторе. Двигатель получил название D15B VTEC. По названию несложно догадаться, что это тот же ДВС, но с системой изменения фаз газораспределения. VTEC – это фирменная разработка HONDA, которая представляет собой систему управления временем открытия клапанов и высотой их подъема. Суть этой системы – обеспечить более экономичный режим работы мотора на низких оборотах и добиться максимального крутящего момента – на средних. Ну, а на высоких оборотах, само собой, задача другая – выжать всю мощность из двигателя даже ценой повышенного расхода бензина. Применение этой системы в модификации D15B позволило повысить максимальную мощность до 130 л. с. Степень сжатия при этом возросла до 9.3. Такие моторы производили с 1992 по 1998 год.

Еще одна модификация – D15B1. Этот мотор получил измененную ШПГ и 8 клапанов, выпускался с 1988 по 1991 год. D15B2 – это тот же D15B1 (с такой же шатунно-поршневой группой), но с 16 клапанами и инжекторной системой питания. Модификация D15B3 также оснащалась 16 клапанами, но здесь установлен карбюратор. D15B4 – тот же D15B3, но с двойным карбюратором. Также были версии двигателя D15B5, D15B6, D15B7, D15B8 – все они отличались друг от друга разными мелочами, но в целом конструктивная особенность не менялась.

Предназначается данный двигатель и его модификации для автомобилей Honda Civic, но он также использовался и в других моделях: CRX, Ballade, City, Capa, Concerto.

Надежность двигателей

Этот ДВС отличается простотой и надежностью. Он представляет собой некий эталон одновального мотора, на который стоит равняться всем остальным производителям. Благодаря широкому распространению D15B в течение многих лет изучили «до дыр», что позволяет быстро и относительно недорого произвести его ремонт. Это преимущество большинства старых моторов, которые хорошо изучены механиками на СТО.

Двигатели серии D выживали даже при масляном голодании (когда уровень масла опускается ниже допустимого уровня) и без охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Были даже зафиксированы случаи, когда «Хонды» с двигателем D15B доезжали до СТО вообще без масла внутри. При этом раздавался сильный грохот из-под капота, но это не мешало мотору дотянуть автомобиль до станции техобслуживания. Затем, после непродолжительного и недорогого ремонта, двигатели продолжали работать. Но, конечно, бывали и случаи, когда восстановление оказывалось нерациональным.

Но большинство ДВС удавалось «воскресить» после капитального ремонта благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте конструкции самого двигателя. Редко капитальный ремонт выходил дороже $300, что сделало моторы одними из самых дешевых в обслуживании. Опытный мастер с необходимым набором инструментов сможет довести до идеального состояния старый двигатель D15B за одну рабочую смену. Причем, это касается не только версии D15B, а вообще всей линейки D.

Преимущества

  1. Современная четырехтактная конструкция с автоматической системой смазки. Упрощенное обслуживание оценят начинающие пользователи, которым не придется смешивать бензин и масло ручным способом.
  2. Совместимость с малоразмерными и среднеразмерными судами, с высотой танца 381 мм.
  3. Однокарбюраторная топливная система, которая характеризуется высокой экономичностью и экологичностью.
  4. Бесшумная работа за счет продуманной системы выхлопа, которая реализована через гребной винт (отработанные газы выходят под воду).
  5. Электронное зажигание PGM-IG для быстрого запуска с места вне зависимости от погодных условий.
  6. Генератор переменного тока на 6А, позволяющий работать с базовым набором электрооборудования.

Заключение

Без малейшего преувеличения можно сказать, что двигатели серии D – это лучшие моторы для гражданских автомобилей, которые когда-либо выпускала компания Honda. Возможно, они даже являются лучшими в мире, однако с этим можно спорить. Много ли в мире ДВС, которые бы при объеме цилиндров 1.5 литра обладают мощностью в 130 л. с. и ресурсом свыше 300 тысяч километров? Их единицы, поэтому D15B при своей фантастической надежности – это уникальный агрегат. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства, его до сих пор можно увидеть в рейтингах различных журналов.

Стоит ли покупать автомобиль на базе двигателя D15B? Это субъективный вопрос. Даже старые машины с этим ДВС и пробегом 200 тысяч километров смогут проехать еще сотню тысяч и даже больше при нормальном обслуживании и минимальных ремонтных работах, которые обязательно потребуются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что сам агрегат не выпускают уже 12 лет, до сих пор на дорогах России и других стран можно встретить автомобили на его основе, причем, на уверенном ходу. А на сайтах по продаже техники можно отыскать контрактные ДВС с пробегом свыше 300 тысяч километров, которые выглядят потрепанно, но остаются при этом рабочими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector