В чем разница между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для своего авто
Содержание:
- Система стабилизации: все типы привода равны!
- Характеристики
- Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
- Тип привода FWD
- Плюсы и минусы прямого привода
- Пневматический привод
- Классификация электроприводов
- Постоянный полный привод
- Основные типы полного привода
- Заднеприводные автомобили
- Какой привод предпочесть
- История
- Производитель
- Какой привод автомобиля лучше
- Минусы All Wheel Drive
Система стабилизации: все типы привода равны!
А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.
Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.
Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.
Характеристики
Автоматика для распашных ворот позволяет сделать их использование более удобным и комфортным. Они представляют собой механизм со створками, который открывает ворота наружу или внутрь. Но есть множество моделей, которые отличаются по своим качественным характеристикам и некоторым свойствам. Представлены и модели, которые имеют разный уровень возможных нагрузок.
Характеристики отличаются в зависимости от того, какой тип ворот будет использоваться, какая будет ширина створок, каков общий вес ворот в целом. Так, есть модели, которые позволяют открывать ворота только внутрь, а есть автоматика, которая позволяет открывать их как внутрь, так и наружу. Представлены модели, которые предназначены только для ворот с одной створкой, а есть изделия для двустворчатых ворот.
Автоматика имеет разные характеристики в зависимости от веса ворот: есть модели с максимальным весом до 200, до 400, до 600 и до 900 кг. Нужно учитывать и уровень нагрузок, который будет приходиться на автоматику. Так, отличным вариантом для использования автоматизированных систем являются ворота со створками из профнастила. Необходимо также заранее учесть интенсивность эксплуатации.
Если вы планируете открывать ворота нечасто и приобретаете их исключительно для домашнего использования, то лучше сделать выбор в пользу моделей, которые рассчитаны на 50% эксплуатации. Но для производственного помещения, где механизм ворот часто работает, лучше подобрать автоматику с интенсивностью 100%. По характеристикам модели разделяются и в зависимости от времени, которое затрачивается на полный цикл открытия створок. При этом производители указывают точное время в секундах из расчёта веса и размера ворот.
Данная цифра рассчитана при том, что ворота будут открываться на 90 градусов. Но есть и более интересные модели, которые имеют возможность открывания на 110 и даже на 180 градусов. Автоматика может различаться в зависимости от шага хода. Так, максимальный шаг делает использование конструкции более комфортным. Лучше использовать самые удобные модели, которые характеризуются плавностью хода и торможением перед максимальным открытием. Это необходимо для того, чтобы сохранить створки ворот и не допустить их повреждения.
Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.
Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.
Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.
Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего
На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть
А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!
Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят.
Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.
Тип привода FWD
Одно и то же понятие может иметь разные значения. Каждый производитель использует ту или иную аббревиатуру для определения полного или переднего привода.
Вариантов много. В частности популярными являются следующие аббревиатуры:
- AWD – All Wheel Drive. Переводится как «Все ведущие колеса».
- FWD – Full Wheel Drive. Также означает «Все ведущие колеса» или «Полный привод».
- 4WD – Four Wheel Drive. Переводится: «Четыре ведущих колеса».
Как вы уже поняли, нельзя точно сказать, что это привод FWD, поскольку для разных автомобилей это понятие может определять разные характеристики. Более того, к данной аббревиатуре могут примыкать и другие приставки. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это привод LHD FWD. Первые три буквы расшифровываются как Left-Hand Drive, переводится обозначение «Леворульный автомобиль».
Плюсы и минусы прямого привода
Стиральные машины с прямым приводом обладают рядом преимуществ. Прежде всего, это меньшее количество хрупких деталей, к которым в первую очередь относится ремень. Благодаря этому производить ремонт необходимо намного реже.
Среди других преимуществ стоит выделить:
- Низкий уровень шума. Ременные барабаны во время отжима громко стучат, а иногда и вовсе барабанят (особенно старые модели). Приводные автоматы настолько бесшумны, что во время стирки можно услышать разве что шуршание одежды либо слив воды.
- Устойчивость конструкции. «Стиралки» с ременным приводом могут сильно вибрировать, особенно во время отжима. По этой причине вся конструкция относительно неустойчива, и машинка может попросту съехать со своего места. Приводные «автоматы» не вибрируют во время работы.
- Двигатель не нуждается в частой смазке. Кроме этого, техническое обслуживание необходимо проводить намного реже.
- Система автоматически определяет вес белья, т. е. степень загруженности барабана. Благодаря этому намного проще подбирать оптимальные режимы. Это позволяет избегать перерасходов, экономить воду и электроэнергию.
Однако, кроме плюсов, приводные «автоматы» имеют и некоторые минусы. В первую очередь – это высокая цена. Некоторые модели могут быть дороже на 100–300 $, в сравнении с машинками с ременным приводом.
Также к минусам стоит отнести уязвимость к скачкам напряжения в электросети. Поэтому в целях безопасности лучше всего с такими стиралками использовать стабилизаторы напряжения.
Пневматический привод
Пневмопривод использует энергию сжатого воздуха. На машиностроительных заводах имеется сеть трубопроводов сжатого воздуха давлением 0,4–0,6 МПа, создаваемого компрессорами, приводимыми в действие электродвигателями.
Основные преимущества пневматических приводов:
- надежность;
- быстродействие;
- простота конструкции;
- экономичность;
- дешевизна энергоносителя (воздуха);
- возможность бесступенчатого регулирования скорости исполнительных органов привода в широких пределах;
- безопасность в пожарном отношении.
Главный недостаток пневмопривода на машиностроительных заводах — низкое (в 100 раз меньше, чем у гидропривода) давление, не позволяющее получать больших усилий. Однако пневмоприводы имеют и ряд других недостатков, связанных в основном с высокой сжимаемостью воздуха. Энергия сжатого воздуха, преобразуемая в кинетическую энергию движущихся масс, вызывает рывки и удары, снижающие точность позиционирования выходных звеньев исполнительных органов станка. Поэтому пневмоприводы не обеспечивают необходимой плавности и точности хода, а также получения при переменной нагрузке равномерной и стабильной скорости перемещения исполнительных органов станков. Пневмоприводы, как правило, имеют более низкий (по сравнению с гидроприводом) КПД, а также требуют применения смазывающих устройств.
Исполнительными механизмами (почти как и в гидроприводе) являются пневмоцилиндры и мембранные исполнительные механизмы-пневмокамеры (для поступательного движения, рис. 8), пневмомоторы (для вращательного движения, рис. 9) и поворотные исполнительные механизмы (поворот на угол менее 360°, рис. 10).
Пневмокамеры срабатывают при подаче сжатого воздуха в отверстие К1/4″. Поршень, уплотненный резиновой диафрагмой движется вверх, увлекая за собой тягу d; после сброса давления пружина возвращает поршень вниз. Остальные пневмоприводы действуют подобно аналогичным гидравлическим. В качестве пневмомоторов применяют пластинчатые, поршневые и реже шестеренные, центробежные и другие машины.
Рис. 8. Пневмокамера
Рис. 9. Схема пластинчатого пневмомотора: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — пластина
Рис. 10. Поворотный пневмоцилиндр (Рв — давление воздуха)
Промышленность выпускает следующую пневмоаппаратуру: фильтры, влагоотделители, предохранительные клапаны, дроссели, распределители, обратные и редукционные клапаны, регуляторы и реле давления. Заводы изготавливают также устройства очистки сжатого воздуха, глушители и др.
В цехах пневмопривод используется в приспособлениях для зажима заготовок совместно с усиливающими рычажными, винтовыми и клиновыми механизмами, а также для привода манипуляторов.
С помощью пневматических устройств решают сложные задачи автоматизации и управления станками.
Пневматические приводы загружают заготовки, включают и выключают рабочие движения режущего инструмента, тормозят рабочие органы станка при их остановке, освобождают и удаляют заготовки со станка, служат в качестве аэростатических опор и направляющих, а также выполняют другие функции. При применении сдвоенных (тандемы) и строенных пневмоцилиндров их общего усилия может быть достаточно и для решения технологических задач.
Пневмогидравлический привод позволяет получить бóльшие усилия, чем пневматический. Воздух действует на поршень большого диаметра, который плунжером малого диаметра вытесняет масло под более высоким давлением, поступающее в гидроцилиндр.
Классификация электроприводов
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления:
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения:
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства:
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока:
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций:
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
- Привод передач.
Постоянный полный привод
В данном случае о конфигурации полного привода само за себя говорит его название. Суть «постоянства» такой трансмиссии в том и заключается, что крутящий момент от двигателя передается на все колеса, независимо от условий эксплуатации автомобиля. При этом, следует понимать, что по умолчанию колеса полноприводной машины, в отличие от подключаемого привода, могут вращаться с разной скоростью.
Последняя особенность имеет как свои преимущества, так и недостатки. В частности, если автомобиль с постоянным полным приводом без блокировки дифференциала попадает на неравномерное дорожное покрытие, то с проходимостью могут возникнуть серьезные проблемы. Грубо говоря, будет получаться так, что, то колесо, которому дорога «сопротивляется» менее всего, будет неистово буксовать, тогда как остальные – стоять на месте, как приклеенные.
К счастью, упраздняется этот недостаток очень просто. Для того, чтобы автомобиль с постоянным полным приводом не обездвиживался на труднопроходимых участках, он оснащается механизмом, блокирующим все колеса (либо одну ось). В результате трансмиссия начинает работать по аналогии с подключаемым полным приводом, что и позволяет пролезть через грязь, рыхлый снег и так далее.
По большому счету, полный постоянный привод – это отличная технология для улучшения динамических характеристик автомобиля, а не его проходимости. Именно поэтому, трансмиссии данного типа чаще встречаются на серийных мощных машинах, славящихся быстрым разгоном «до сотни», улучшенной управляемостью при прохождении поворотов и другими мелкими аспектами.
Плюсы полного привода «full-time»
Подытожим все вышесказанное кратеньким списком плюсов постоянного полного привода:
- далеко не самая сложная конструкция;
- существенно увеличивается динамика автомобиля;
- при умелых действиях повышается управляемость на скользкой дороге;
- возможно прохождение поворотов на более высоких скоростях;
- более эффективным оказывается торможение двигателем;
- повышенная безопасность машины, в целом.
Справедливости ради стоит отметить, что весь набор плюсов полного привода этого типа доступен не на всех моделях, где он реализован. Дело в том, что между одинаковыми по своей сути трансмиссиями за счет доработок и внедрения вспомогательных систем – поведение автомобиля может кардинально изменяться.
Минусы полного привода «full-time»
Здесь вполне можно обойтись кратким списком:
- повышенная шумность трансмиссии;
- дополнительный вес;
- увеличенный расход топлива;
- заметная разница в стоимости автомобилей;
- сравнительно невысокая надежность;
- дорогой ремонт;
- непредсказуемость поведения машины при определенных условиях.
Аналогично, как и с преимуществами полного привода «на постоянной основе», часть его недостатков может быть нивелирована за счет тех или иных технологических решений.
Марки и модели машин с постоянным полным приводом
Несмотря на то, что постоянный полный привод плохо подходит для полноценных внедорожников, в таких моделях он, все же, не редкость. В качестве наиболее наглядного примера можно привести хотя бы отечественную Ниву. Это та, которая ВАЗ-2121. Многие, наверное, знают, что в трансмиссии этой машины реализована принудительная блокировка дифференциала, благодаря которой можно временно существенно повысить проходимость.
Гораздо более интересным примером автомобиля с постоянным полным приводом является немец Audi Quattro с одноименной фирменной системой распределения крутящего момента между ведущими колесами. История этой машины очень богата и разнообразна, а начало свое берет аж в далеком 1980 году. Несмотря на то, что изначально модель позиционировалась, как чисто раллийная, завоевала она немалую популярность и среди обычных автолюбителей.
Следующая, не менее легендарная и титулованная машина с постоянным полным приводом – это Subaru Impreza WRX с фирменной трансмиссией AWD. Аналогично немке этот японец за долгие годы своего существования успел и на раллийных гонках прославиться, а также стать почти объектом для поклонения многочисленных фанатов. Тем более, что постоянный полный привод подкреплен в этой машине еще и довольно нетипичным для серийных моделей оппозитным двигателем.
Основные типы полного привода
Основные – это постоянный полный привод (Full-time или 4WD) и подключаемый электроникой по требованию (Torque on-demand или AWD). Еще есть и подключаемый вручную (Part-time) – сейчас почти не применяется. Рассмотрим коротко каждый из этих типов.
Полный привод part-time самым первым был установлен на автомобили. Жестко подключаемый передний мост дает возможность колесам передней и задней осей вращаться с одной и той же скоростью, межосевой дифференциал устанавливать не требовалось. Эта система передает крутящий момент от двигателя к обеим осям в равной степени, вследствие чего обе оси вращаются с одной и той же скоростью.
Автомобиль с part-time замечательно зарекомендовал себя в езде по топкой грязи, снежной каше, щебню и прочему бездорожью, а вот на асфальте все не так однозначно. Если машина начнет совершать поворот на твердом покрытии, то при развороте руля колеса на одной из осей будут проскальзывать. А это будет вредить трансмиссии, ускорит износ покрышек и снизит управляемость автомобилем.
Автомобили с part-time прежде всего предназначаются для регулярных поездок по полям и оврагам или по очень плохим дорогам – это внедорожники. Их конструкция отличается простотой и относительной надежностью, но они не подходят для обычной каждодневной езды по городу. Постоянно подключать и выключать привод крайне неудобно. Если передняя ось будет все время во включенном состоянии, то это приведет к поломке автомобиля.
Этот привод встречается у Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 70, пикапа Mazda BT-50, Suzuki Jimny, Ford Ranger, Jeep Wrangler и российского УАЗа.
Полный привод Full-time или 4WD – постоянно подключенная система избавляет автомобиль от вышеописанных проблем. Здесь ведущие все четыре колеса, кроме того, установлен межосевой дифференциал, сбрасывающий излишнюю мощность. Если одно из колес начнет буксовать, дифференциал отключит второе колесо данной оси.
Но полноприводный автомобиль с 4WD на асфальтовом покрытии может показать себя не с лучшей стороны, проскальзывая при поворотах. Чтобы эффективно управлять на асфальте автомобилем с 4WD, требуются хорошие навыки вождения, так как внедорожник трудно управляем и стремится вылететь наружу поворота.
Полноприводная система 4WD предназначается для серьезного бездорожья. Оснащенные 4WD приводом автомобили имеют небольшой диапазон передач, раздаточная коробка может быть автоматическая или ручная. Внешне внедорожники с 4WD имеют более высокий дорожный просвет, благодаря чему они очень успешно преодолевают препятствия, поднимаются в горку и съезжают с нее.
Этой системой обладают такие внедорожники, как Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Наиболее известной моделью с полным приводом 4WD является отечественная Лада Нива.
4WD привод устанавливался на внедорожники ранних выпусков и сейчас еще применяется на пикапах. Но постепенно они уходят, и их можно встретить реже и реже – они, можно сказать, вымирают. Даже на военных автомобилях начинают применять более современную и удобную систему AWD.
Полный привод AWD – на все колеса (All-wheel drive) передает мощность от передней к задней оси, а кроме того, мощность распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме, чем 4WD.
Подключаемый автоматически полный привод AWD позволяет подключить при необходимости пару колес дополнительно, и водитель в управлении участия не принимает – все делается автомобильной автоматикой. Для исполнения этой функции в устройстве автомобиля предусмотрена специальная многодисковая муфта, которая, когда необходимо, подключает задние колеса дополнительно к колесам передней оси, вращающиеся постоянно.
AWD конструктивно устроена проще других. В ней не предусмотрена раздаточная коробка, рядом с передним дифференциалом расположены только шестерни, отбирающие лишнюю мощность. Есть конструкции, где дифференциалы имеют самоблокирующиеся механизмы, чтобы при пробуксовке оси сохранить управляемость автомобиля.
Эту систему разработали для всепогодных условий, чтобы автомобиль можно было наиболее эффективным образом использовать на легком и среднем бездорожье. Все системы AWD функционируют самостоятельно, без участия водителя. Принцип их работы построен на использовании сложных алгоритмов и компьютерных кодов, которые контролируют все системы рулевого управления и тормоза. Автоматическая полноприводная система на Kia Sportage, например, способна сканировать путь, отмечая выбоины и места со льдом и водой.
Автомобили с AWD (torque on-demand): Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.
Заднеприводные автомобили
Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.
Какой привод предпочесть
НО! Все эти рассуждения насчет привода на сегодняшний день, по большому счету, бессмысленны, поскольку большинство современных автомобилей оснащаются множеством систем стабилизации, и если сесть за руль заднеприводного BMW, то можно сразу же почувствовать насколько приятно им управлять и как предсказуемо он себя ведет в сложных дорожных условиях в отличии от ВАЗ Калина с передним приводом, к примеру.
Поэтому, отвечая на вопрос, какой привод лучше, приходится констатировать, что не существует лучшего привода. Нужно учиться хорошо управлять автомобилем и чувствовать его поведение на дороге. Быть внимательным за рулем и вовремя реагировать на изменение дорожного покрытия и дорожной ситуации в целом.
История
Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.
В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему .
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.
Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren -Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.
В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с , работали над . Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — .
Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.
Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.
Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.
В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.
1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.
Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.
Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился , быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.
Производитель
К выбору производителя оптического привода стоит отнестись серьёзно. Хорошие устройства выпускают такие компании, как Plextor, SNO, ASUS, Pioneer, Lite-On, LG и другие.
Если вы ищете так называемый оптический привод Hi-End, тогда стоит присмотреться к продукции Plextor. До недавнего времени этот производитель был инноватором в данном сегменте рынка. Сейчас разница между Plextor и тем же SNO или ASUS незначительна.
Если вы хотите немного сэкономить на оптическом приводе, тогда можно посмотреть продукцию LG и Lite-On. Однако на текущий момент ситуация такова, что цены на продукты SNO зачастую ниже или такие же, как на вышеназванные бренды. Связано это в первую очередь с большой популярностью оптических приводов SNO и, как следствие, с ценовым демпингом со стороны дистрибьюторов и ретейлеров.
Какой привод автомобиля лучше
Разные виды приводов автомобиля ведут себя по-разному в разных условиях. Поэтому сравнивать их достаточно сложно, ведь там, где проявляются недостатки одной конструкции, могут проявиться достоинства другой. Поэтому рассмотрим все типы отдельно.
Преимущества переднего привода
Прежде чем решать, что лучше – передний или задний привод автомобиля, стоит разобраться с каждым из них подробнее. В переднеприводных моделях крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса, которые как бы тянут машину за собой. Поэтому проходимость у такой конструкции довольно неплохая, а занос слабый.
Такой тип привода одинаково неплохо ведёт себя как на сухом асфальте, так и на мокром, и при разгоне, и в движении. Он хорош для начинающего водителя, с ним легко освоиться.
Стоимость такой конструкции самая небольшая, поэтому она применяется на многих бюджетных автомобилях, хотя встречается и на люксовых.
Автомобиль с передним приводом
Преимущества заднего привода
Задний привод используется в отечественных моделях, а также в большинстве японских, европейских и американских.
По управляемости заднеприводные машины практически не отличаются от переднеприводных. При движении по сухому асфальту без системы ESP они лучше ведут себя всех, как и при разгоне на сухой дороге. Такие машины обладают хорошей динамикой, в них меньше ощущается вибрация и лучше комфорт.
А вот на мокрых или скользких дорогах заднеприводные машины полностью теряют свои преимущества – задние колёса на старте норовят уйти в занос, в поворотах проявляется избыточная поворачиваемость с заносом. Да и проходимость у них хуже, поэтому идеальная дорога для таких машин – асфальт, по возможности сухой. Дело в том, что задние колёса толкают автомобиль, и чем легче его задняя половина, тем хуже сцепление шин с дорогой, и больше вероятность заноса.
Чтобы окончательно разобраться, какой привод для машины лучше, рассмотрим еще один, менее распространённый.
Задний привод
Преимущества полного привода
В этом варианте крутящий момент от двигателя передаётся одновременно на обе оси – переднюю и заднюю. Это обеспечивает отличную проходимость – собственно, для этого и существует такая конструкция, ведь применяется она в основном во внедорожниках и некоторых кроссоверах.
Полноприводная машина отлично разгоняется и ведёт себя на дороге любого типа – сухой, мокрой, скользкой, на склонах и спусках. Однако управление требует навыков и повышенной внимательности, так как неравномерное распределение тяги на осях может нарушить управляемость.
При высокой проходимости и прочих достоинствах полноприводные машины имеют более сложную конструкцию, они гораздо тяжелее, расходуют больше топлива, да и стоимость их самая большая. Ремонт тоже выйдет недёшево.
Автомобиль с полным приводом
Минусы All Wheel Drive
- Отсутствие дифференциала, его блокировки и понижение передач делает систему не конкурентно способной с 4wd – серьёзное бездорожье без этих функций не покорится;
- машина оборудования системой АВД имеют меньше клиренс по сравнению с 4wd – всё дело в дополнительной электронике и сцеплении, которое установлено под машиной;
- Работа АВД зависит от качества установленной программы в компьютер, но она может совершать ошибки, подводить в дороге. Любой датчик может выйти из строя, а значит работать всё будет по-другому;
- Когда надо на дороге водитель не может влиять на электронику — нет преимущества полного привода;
- Транспортировка грузов более ограниченна из-за большого количества электроники;
- Трансмиссия менее надёжна в автомобиле системы АВД.
В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.