Что находится под капотом автомобиля для чайников

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Правильное чтение схем дает возможность понять, каким образом элементы взаимодействуют между собой и как протекают все рабочие процессы.

Безусловно, что для понимания работы сложных электросистем по схемам вам предстоит изучить и другие обозначения. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

У автоматических выключателей на изображении указывается тип расцепителя. Иногда пунктирную линию вообще не рисуют, а у контактов просто указывают принадлежность к реле K1.

Поэтому каждый начинающий электрик должен в первую очередь овладеть способностями чтения разнообразных принципиальных схем. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго. Этот важнейший вопрос, к сожалению, часто недооценивают, поэтому одной из основных задач чтения схемы является проверка: сможет ли устройство прийти из любого промежуточного состояния в рабочее и не произойдут ли при этом непредвиденные оперативные переключения.

Условные обозначения

Тиристоры — полууправляемые ключи, учимся читать схемы Давайте рассмотрим схему с не менее важным и распространенным элементом — тиристором. Плавкие предохранители изображаются в виде прямоугольника с отводами. Проследив пути протекания тока от плюса к минусу и использовав знания о том, как работает биполярный транзистор мы делаем выводы о характере работы.

Второй незнакомый элемент на схеме — это конденсатор, здесь используется для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. При отсутствии перегрева, контакт теплового реле 2-KK замкнут.

Обозначения в схемах

Очень важно подчеркнуть, что если не придерживаться при чтении схемы определенной целенаправленности, то можно затратить много времени, ничего не решив. Вход в систему обычно обозначается двумя стрелочками, а выход — проводами с двумя точками на концах. Вам нужно знать как показано сопротивление, конденсатор, трансформатор, разъединитель, точки входа и выхода из схемы, полупроводники, катушки индуктивности

Вам нужно знать как показано сопротивление, конденсатор, трансформатор, разъединитель, точки входа и выхода из схемы, полупроводники, катушки индуктивности.

Схемы не всегда читают слева направо и сверху вниз, лучше идти от источника питания. Для показа выводов обмоток используются однолинейные и многолинейные изображения. Во многих случаях оно требует глубоких знаний, владения методикой чтения и умения анализировать полученные сведения. В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней.
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение

С этим читают

Принципиальная электрическая схема.

На принципиальной схеме сохраняется последовательность и строение структурной схемы, но вместо общих функциональных блоков показывается полный состав элементов устройства (прибора), изображенных в виде условных графических обозначений. Каждая деталь изображена с тем числом выводов, которые имеются у реальных деталей, а соединения между выводами показаны таким образом, чтобы можно было детально проследить все цепи и соединения, и легко понять происходящие процессы и принцип работы прибора.

Для удобства чтения рядом с условным изображением детали указывают ее буквенно-цифровое обозначение, определяющее сведения о детали: функциональное назначение, место расположения и маркировку в схеме. Буквенно-цифровые обозначения указываются в сокращенной форме и состоят из определенного числа букв латинского алфавита и арабских цифр, записанных последовательно, в одну строку и без пробелов.

Буквенное обозначение берется из названия детали и указывается одной или двумя первыми буквами, например, R – резистор, С – конденсатор, VD – диод, VT – транзистор, SA – выключатель, ХР – двухполюсная вилка, EL – лампа осветительная и т.д.

Цифровое обозначение указывает порядковый номер однотипных деталей в схеме, например, R1, R2, R3 и т.д., либо VD10, VD11 и т.д.

Нарисуем принципиальную электрическую схему настольной лампы, а для удобства чтения схемы, на первом этапе, ее основные элементы выделим прямоугольниками зеленого цвета.

Глядя на схему можно сказать, что для питания настольной лампы используется переменное напряжение электрической сети 220 В, которое через штепсельную вилку XР1 и выключатель SA1 подается на лампочку EL1. Что все элементы рассчитаны на рабочее переменное напряжение 220 В, и что работа лампы осуществляется положением контакта выключателя SA1: при замыкании контакта лампочка EL1 загорается, при размыкании — гаснет.

Из схемы видно, что верхний вывод вилки XР1 соединен с левым по схеме выводом контакта выключателя SA1, правый вывод контакта выключателя соединен с верхним выводом лампочки EL1, а нижний вывод лампочки соединен с нижним выводом вилки XР1. Контакт выключателя SA1 показан в разомкнутом состоянии, что соответствует его начальному положению и отключенному состоянию настольной лампы. Электрическая связь между выводами элементов изображена отрезками горизонтальных и вертикальных линий.

И в то же время принципиальная схема нам не дает полного представления о настольной лампе, так как на ней не указаны сведения о конструкции лампы и размерах деталей. Дело в том, что при изучении принципа работы нет необходимости знать, как, например, выполнена лампочка (размер и форма колбы, тип и размер цоколя, сопротивление спирали и т.д.), какую конструкцию имеет выключатель или вилка

Если бы все эти сведения указывались на схеме, они бы только отвлекали внимание на ненужные подробности, не имеющие принципиального значения

Но все же для расширения функциональности на принципиальных схемах указывают некоторую часть конструктивных данных элементов (мощность, тип, способ соединения), потому как в ряде случаев именно она оказывается главным и единственным документом, на который ориентируются при изготовлении, налаживании, обслуживании и ремонте аппаратуры.

Если же сравнивать структурную и принципиальную схемы, то общим для них является порядок расположения элементов и путь прохождения сигнала (в нашем случае электрического тока), который идет слева направо, т.е. в направлении привычном для обычного чтения. Однако на монтажных платах, шасси или панелях реальных устройств элементы могут располагаться иначе, подчиняясь правилам, направленным на сведение к минимуму паразитных связей между отдельными элементами, узлами, блоками. Поэтому расположение элементов внутри реального устройства может не соответствовать принципиальной схеме.

Рассмотренные структурная и принципиальная схемы предназначены в основном для изучения принципа работы, и в зависимости от вида дают наглядное представление о функциональной или элементной структуре. Чтобы иметь представление о конструктивном исполнении настольной лампы, примерном расположении элементов и способах соединения между ними служит схема соединений или монтажная схема.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Как устроен двигатель ВАЗ 2114

База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.

Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:

  1. При включенном зажигании контроллер системы впрыска запускает бензонасос с помощью реле.
  2. От насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки, топливопроводы, и подается к топливной рампе, которая закреплена на впускном коллекторе.
  3. Регулятор давления топлива, который находится на рампе, стравливает «лишнее» топливо обратно в бак. Это необходимо для точного дозирования впрыска топлива.
  4. От рампы через распылитель на форсунках топливо подается во впускной коллектор цилиндров двигателя.
  5. Далее пары отработанного топлива улавливаются сепаратором, откуда сконденсированные в жидкость пары сливаются обратно в бак. Воздух проходит через воздушный фильтр, и попадает во впускной шланг дроссельного узла. Если авто оборудовано адсорбером, то часть паров поглощается активированным углем.

Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:

  • бензонасос – электрический, погружного типа, с рабочим давлением не меньше 3,2 бар;
  • электронный контроллер системы впрыска топлива;
  • штуцер для контроля давления и регулятор давления топлива, которые закреплены на топливной рампе;
  • электромагнитные клапаны – форсунки;
  • система фильтров очистки и дроссельный узел.

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца друзья? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Возможно думаете, что все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все когда-то с этого начинали. Изучение данной темы и практика в последующем дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет простая проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов, а далее прийдет все остальное. Вы научитесь определять различные течи, состояние автомобильных шлангов, простейшие технические поломки, например, как незатянутые клеммы в АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и все больше, в итоге вы глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, в коробке передач и менять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь сами перебирать двигатель и подвеску? Все друзья в ваших руках.

А до тех пор, если у вас есть к этому интерес, начинайте штудировать и изучать эксплуатационные инструкции к автомобилям, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания машины на примере вашего личного автомобиля.

Помните о том, что необходимо регулярно проверять в машине уровень технических жидкостей, а именно: -моторное масло, масло в гидроусилителе рулевого управления, а при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, так как двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, за сход-развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и за зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ (аккумулятора) сначала снимается отрицательная (минусовая) клемма, затем положительная (плюсовая). Ставятся клеммы обратно в аналогично-ассеметричном порядке, т.е., сначала плюсовая к плюсу, а потом минусовая к минусу.

Заведите себе журнал, в который будут вноситься все проведенные вами работы по машине. Отмечайте в нем при каком пробеге эти работы были выполнены. Ведь только при регулярном и правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит долго и будет приносить вам в основном только радость, а не разочарование от внезапных и непредвиденных поломок.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517972-chto-nahoditsya-pod-kapotom-vashego-avtomobilya-informaciya-dlya-nachinayuschih-voditeley.html

Блок в салоне

Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок старого образца

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Верхний блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
2 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей)
3 8А Указатели поворота
4 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики
5 8А Аварийная сигнализация
6 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения
7 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи,
8 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
9 16А Прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
10 16А Резерв

Нижний блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 16А Противотуманные фары
2 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки
3 8А Подсветка комбинации приборов
4 8А Задние противотуманные фонари
5 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света
6 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар
7 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар
8 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар
9 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар
10 16А Правая фара (дальний свет)

Блок нового образца

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Верхний блок

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
2 15А Аварийная световая сигнализация
3 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола
4 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса
5 10А Реле фар, АБС (для автобусов)
6 10А Сигналы торможения
7 20А Звуковые сигналы, прикуриватель
8 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя
9 15А Электродвигатель дополнительного отопителя
10 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
11 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216)
12 15А Система управления двигателем и топливный насос
13 10А Указатели поворота

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 25А Резерв
2 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света
3 15А Дальний свет левой фары
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей
7 20А Резерв
8 20А Резерв
9 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса
10 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя
11 5А Резерв
12 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика
13 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Обозначения в схемах

Электрические схемы состоят из элементов и комплектующих, обеспечивающих протекание электрического тока. Все элементы разделяются на несколько категорий:

  • устройства, генерирующие электроэнергию — источники питания;
  • преобразователи электротока в иные виды энергии – выступают потребителями;
  • детали, ответственные за передачу электроэнергии от источника к приборам. Также в данную категорию включены трансформаторы и стабилизаторы, обеспечивающие стабильность напряжения в сети.

Для каждого элемента предусмотрено конкретное графическое обозначение на схеме. Помимо ключевых обозначений, на схемах указываются линии передачи электроэнергии. Участки электроцепи, по которым идет одинаковый ток, называются ветвями, а в местах их соединения на схеме ставятся точки для обозначения соединительных узлов.

Контур электроцепи предполагает замкнутый путь движения электротока по нескольким ветвям. Наиболее простая схема состоит из одного контура, а для более сложных приборов предусмотрены схемы с несколькими контурами.

На электрической схеме каждому элементу и соединению соответствует значок или обозначение. Для отображения выводов изоляции применяются однолинейные и многолинейные схемы, число линий в которых определяется числом выводов. Иногда для удобства чтения и понимания схем применяются смешанные рисунки, к примеру, изоляция статора описана развернуто, а изоляция ротора – в общем виде.

Обозначения трансформаторов в электрических схемах рисуются в общем или развернутом виде, однолинейным и многолинейным методами. Непосредственно от детализации изображения зависит метод отображения на схеме приборов, их выводов, соединений и узлов. Так, в трансформаторах тока первичная обмотка отражается толстой линией с точками. Вторичная обмотка может отображаться окружностью при стандартной схеме или двумя полуокружностями в случае развернутой схемы.

Watch this video on YouTube

Прочие элементы отображаются на схемах следующими обозначениями:

  • контакты разделяются на замыкающие, размыкающие и переключатели, которые обозначаются разными знаками. При необходимости контакты могут быть указаны в зеркальном отражении. Основание подвижной части указывается как незаштрихованная точка;
  • выключатели – их основанию соответствует точка, а для автоматических выключателей прорисовывается категория расцепителя. Выключатель для открытой установки, как правило, имеет отдельное обозначение;
  • предохранители, резисторы постоянного сопротивления и конденсаторы. Предохранительные элементы изображаются в виде прямоугольника с отводами, постоянные резисторы могут быть обозначены с отводами или без. Подвижный контакт рисуется стрелкой. Электролитические конденсаторы обозначаются в зависимости от полярности;
  • полупроводники. Простые диоды с р-п-переходом показываются в виде треугольника и перекрестной линией электроцепи. Треугольник обозначает анод, а линия – катод;
  • лампу накаливания и другие осветительные элементы обычно обозначают

Понимание данных значков и обозначений делает чтение электрических схем простым. Поэтому прежде чем приступать к электромонтажу или разборке бытовых приборов, рекомендуем ознакомиться с основными условными обозначениями.

История

Потребность в компактном грузовом автомобиле была продиктована новыми рыночными отношениями, активно развивающими в стране в начале 1990-х годов. Постоянное увеличение числа малогабаритных грузоперевозок привело к резкому росту спроса на небольшой коммерческий транспорт, который российская автомобильная промышленность удовлетворить не могла. На рынке просто отсутствовал доступный и качественный продукт. Первой на образовавшуюся потребность отреагировала группа ГАЗ, представив линейку ГАЗель. Пустующую нишу предполагалось заполнить весьма интересной разработкой – малотоннажным грузовиком ГАЗ 3302.

Появление принципиально новой модели в 1994 году поменяло механизм междугородних и городских перевозок, заметно упростив его. Технические характеристики ГАЗ 3302 обеспечили быстрый рост и широкие возможности. Новый принцип построения стал переломным моментом в понимании грузоперевозок, а сама модель на долгие годы стала одной из наиболее востребованных на российском рынке.

Дизайн ГАЗ 3302 сложно было назвать ошеломляющим. Обтекаемая кабина простой формы без каких-либо интересных элементов. Модель получила стандартную внешность и изначально комплектовалась старомодной решеткой радиатора, дополненной прямоугольными фарами. Приоритетом у разработчиков были функциональные возможности.

Летом 1995 года Горьковский автозавод выпустил небольшую серию полноприводных ГАЗ 33027 с двухскатной ошиновкой сзади и постоянным полным приводом. Модификация предназначалась для работы в труднопроходимых районах и на грунтовых дорогах.

В 2002 году появилась удлиненная версия ГАЗ 330202, изначально комплектовавшаяся исключительно платформами-эвакуаторами и кузовами-автолавками. Впоследствии на нее стали устанавливать стандартные надстройки. Модификации с увеличенной длиной позволили частично закрыть нишу между моделями «Валдай» и «ГАЗель».

В 2003 году серия ГАЗ 3302 пережила незначительный рестайлинг, сделавший дизайн более привлекательным.

Следующего обновления пришлось ждать 7 лет. Глобальная модернизация привела к смене названия. Машина стала именоваться «ГАЗель-Бизнес». Дизайн кабины разработчики позаимствовали у модели Ford Transit, что положительно сказалось на уровне комфорта и привлекательности. Внутреннее пространство «ГАЗель-Бизнес» увеличилось (в салоне могли свободно разместиться 3 человека). Обзорность также улучшилась. При этом Горьковский автозавод не стал отказываться и от производства первой модификации с более доступной стоимостью.

В 2011 году началось производство 2-тонной модели с усиленным задним мостом.

Еще в 1995 году стартовала разработка газобаллонной версии ГАЗ 33205 для стран СНГ, но масштабное производство модели несколько раз откладывалось. В серию автомобиль поступил лишь весной 2010 года. Ранее все газифицированные модификации ГАЗель оборудовались газобаллонным оборудованием через небольшие специализированные фирмы по индивидуальным заказам. При этом потребитель терял заводскую гарантию, что негативно сказывалось на спросе на данную модель.

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector