Kia rio 5-door катерок карпет, опыт 1

Содержание:

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Способы отделки фанеры посредством клея

Иногда возникает необходимость оклеить стену, обшитую этим материалом, обоями. Чаще всего, такая поклейка обоев на фанеру актуальна для дачных домов, которые имеют свои особенности эксплуатации, связанные с сезонностью.

Особенности оклейки обоями

Фото подготовленной к оклейке поверхности. Оклейка фанерного основания обоями имеет некоторые нюансы. Проще работать с влагостойким материалом, а невлагостойкий необходимо обработать олифой, масляной, акриловой или другой краской, для того, чтобы можно было использовать обойные виды клея, которые, как известно, изготавливаются на водной основе.

Самая сложная проблема в данном случае заключается в невозможности создать идеально ровную поверхность, кроме того, швы между листами фанеры тоже следует обработать и зашпаклевать, например акриловыми или эпоксидными составами.

Перед этим предварительно следует сделать фаску на краях листов и обязательно использовать малярную ленту. Сама оклейка проводится как обычно, но должна соблюдаться инструкция по работе конкретным видом обоев.

Фанера, являясь продуктом из древесины, может в результате оклейки деформироваться, что приведет к визуально неэстетичному виду стены. В этой связи можно рассмотреть использование жидких обоев, которые также рекомендуется наносить на влагостойкий или предварительно обработанный материал.

Как приклеить поролон: виды и способы

На фото – приклеивание поролона к фанере. Фанера, конечно, используется не только для устройства черновых полов или обшивки стены балкона или дачного дома. Широко применяется в производстве мебели, а также в автомобилях, например для устройства сабвуферов.

При изготовлении мягкой мебели встаёт вопрос о том, чем приклеить поролон к фанере, какой клей для этого использовать. Самые подходящие варианты – клеящие составы на полиуретановой, стирольной или неопреновой основе, например, «БФ-6», «88», «88-Н», «Рапид-100» и т.д.

Допустимо использование и дисперсионных клеев на водной основе. Следует отметить, что большинство видов экологически безопасны для использования в производстве или ремонте мебели, они также негорючие и нетоксичные.

Очень удобен в применении и в дальнейшей эксплуатации мебели именно «Рапид-100», так как обеспечивает надёжный и прочный, но при этом эластичный шов. Поролон легко поддается обработке.

Клей можно наносить кистью или распылять при помощи пистолета. Если ремонт мебели выполняется своими руками, обязательно следует строго соблюдать время, необходимое для открытой выдержки клея, нанесённого на поверхности – время, в зависимости от марки, может составлять от 15 до 30 и более минут.

Как приклеить карпет

На фото – фанера, оклеенная карпетом. Аналогичным способом можно клеить и карпет, специальный материал для отделки и обтягивания поверхностей, в том числе и неровных. Он широко используется в отделке салона автомобиля, например для устройства сабвуфера.

Но, прежде чем приклеить карпет к фанере, следует:

  • вытянуть материал по форме, раскроить его с необходимым запасом приблизительно в 1 см;
  • увлажнив карпет, натянуть на деталь и дать ему высохнуть, процесс можно ускорить, используя фен;
  • после высыхания – его следует аккуратно, чтобы не нарушить форму, снять и нанести клеевой состав;
  • для приклеивания карпета можно использовать и те составы, что рекомендованы для поролона. Но существует и специальный спрей, предназначенный именно для него;
  • если в качестве клеевого состава использовать клей «88» или «88-Н», необходимо его аккуратно нагреть на паровой бане для того, чтобы он приобрел более жидкую текучую форму, нанесение которой на материал облегчается и вместе с тем обеспечивается равномерность и соответственно, более надежное соединение;
  • прочность соединения зависит и от предварительной обработки тем же клеящим составом фанеры, к которой он будет крепиться.

Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »

Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм. Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.

Как клеить автомобильный карпет:

процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88 . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль

Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции.Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне

При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
Перенести шаблон на материал;

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом.Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;
  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту

Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

После этого можно установить созданный сабвуфер в любое место. Чаще всего колонку располагают в багажник автомобиля. Иногда для нее находят место на задней полке

В любом случае внешний вид сабвуфера очень важен, поэтому ему тоже следует уделить достаточное внимание. Таким образом, можно сделать замечательный сабвуфер своими руками у себя дома

Естественно, цена такого устройства будет намного меньшей, нежели готового. Наша инструкция обязательно поможет справиться с выполнением операции. Но перед началом работы можно еще ознакомиться дополнительно с фото и видео на данную тему, которых есть много в сети Интернет.

Как выбрать автоковролин

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия

Также следует обратить внимание на прочность ворса

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны

К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Автомобильный карпет — это специальный автомобильный материал для обшивки салона автомобиля. Из карпета делают общивку ковриков, меняют фактор потолка, приборной панели, обшивку сабвуфера и т.д. Автокарпет производится во всех частях мира и формирует разную цвет, толщину, длину ворса, эксплуатационнные и внешние характеристики.

Основные цвета карпета в дизайне авто.

Карпет — популярное нетканое полотно для оклейки некоторых частей салона автомобиля — производится обычно в темных цветах. Компании-производители предлагают потребителям карпет в коричневом, бордовом, бежевом, графитовом и других оттенках. Есть даже ярко-синий (электрик) и красный варианты.

И все же самыми популярными являются серый и черный материалы. Яркие цвета карпета в дизайне авто используют крайне редко. Тоже касается и белого карпета. Они маркие и не отвечают требованиям, которые предъявляются к материалу с таким назначением. Автокарпет обычно применяется для обтяжки внутренней поверхности багажника, оформления стоек, аудиосистем и пр.

Материал отличается отменными звукоизоляционными качествами, износостойкостью, но из-за своей ворсистой структуры может вбирать пыль. Алый или синий карпет очень быстро становится тусклым и теряет свой презентабельный вид. Черный и серый карпет в этом плане — просто идеальное решение. Оба цвета великолепно гармонируют с любым оттенком кузова и салона, презентабельно выглядят даже по истечении нескольких лет использования.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Виды карпета

Обшивка автомобиля карпетом – это лучший из вариантов. Материал популярен благодаря своей доступной цене, высоким эксплуатационным .

С его помощью можно:

  1. перетянуть салон авто;
  2. обтянуть полки акустики;
  3. перетянуть внутреннюю поверхность багажного отдела;
  4. обтянуть динамики, сабвуферы;
  5. выполнить качественную шумо и теплоизоляцию.

Все виды карпета обладают одинаковыми характеристиками, но какой лучше? Мы поможем разобраться в этом.

Самоклеющийся

Самый простой материал – это самоклеящийся карпет. На его тыльную сторону производитель уже заранее наносит липкий слой, с которого перед фиксацией просто снимают защитную пленку и аккуратно приклеивает на подготовленную поверхность внутри салона авто.

Цена у этого материала выше, чем без клеевого основания, но его стоимость оправдана, ведь с ним легко работать.

Без клеевой основы

Это практичная и удобная в работе альтернатива самоклеящемуся материалу. Если клеевого слоя нет, то изначально мастер из баллончика распыляет на поверхность клеевой состав, а после наносят карпет.

Этот вид автоковролина удобен, если нужно провести работу быстро. Но перед работой с клеем-аэрозолью ознакомиться с мерами безопасности: защитить органы дыхания респиратором, руки перчатками, глаза очками.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.

ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.

Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.

Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.

Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления

При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.

Титан

Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Как обтянуть салона карпетом?

Первое место среди недорогих, качественных и удобных в работе материалов для перетяжки салона по праву занимает карпет

И главное его достоинство не только доступная цена – кроме этого, карпет придает салону презентабельный вид и что немаловажно, приятен на ощупь…. Перед тем, как начать перетяжку, позаботьтесь о достаточном количестве материала и вспомогательных инструментах

Прелесть работы с карпетом заключается еще и в том, что для него не нужно никаких особых «примочек» — вам нужны лишь сам материал, клей, фен, и кожаный валик

Перед тем, как начать перетяжку, позаботьтесь о достаточном количестве материала и вспомогательных инструментах. Прелесть работы с карпетом заключается еще и в том, что для него не нужно никаких особых «примочек» — вам нужны лишь сам материал, клей, фен, и кожаный валик.

При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на спокойные, пастельные тона.

Во-первых, работать с материалом неброского цвета проще – если что-то получится не слишком аккуратно, это будет почти незаметно.

Во-вторых, яркие цвета, конечно, смотрятся интересно, но они действуют на водителя отвлекающее, раздражающе, утомляют зрение. Обязательно запаситесь карпетом с «лишком», особенно если вы новичок – в таком случае запас вам не помешает.

Некоторые «автолюбители» не особо заморачиваются с выбором клея и лепят материал, например, на «Момент». Ни в коем случае не берите с них дурной пример, ведь подобный продукт под действием солнечных лучей (или при высоких температурах) дает токсичные испарения.

Лучше воспользуйтесь аэрозольным клеем. Его плюсы – очень хорошо ложится на поверхность и быстро сохнет. Но для правильной работы с таким клеем досконально изучите инструкцию.

Если вы никогда раньше не делали перетяжку салона (или не работали с карпетом), начните с небольших деталей, не беритесь сразу за сложные формы. Попробуйте свой талант сначала в перетяжке вставок на дверях, ручек, деталях порогов и тому подобном.

И только после того, как убедитесь, что у вас все получается, приступайте к более сложным элементам салона. В чем основные плюсы этого материала? Благодаря тому, что карпет хорошо тянется, вы сможете использовать его практически на всех деталях.

Кроме того, вы не столкнетесь со складками при обтягивании, как это бывает во время работы с кожей или замшей. В придачу ко всему уже перечисленному, обтягивание карпетом пластиковых деталей позволяет избавиться от неприятных скрипов.

А если вы примените этот материал к сабвуферу и колонкам, поразитесь, насколько лучше станет звучание – карпет снижает шумы при «басах». После того, как вы изучили свойства материала и запаслись всем необходимым, можно начинать обтяжку.

Приступая к работе над определенной деталью салона, снимите ее, если это возможно. Таким образом, вы более аккуратно оклеите салон, да и на остальных частях интерьера не будет пятен от клея или других повреждений.

Как обтянуть салона карпетом

Перед оклеиванием детали хорошенько очистите ее от остатков прежней обивки, краски, пыли. Произведите шлифовку деталей из пластика и обезжирьте поверхности (для этого используйте очищенный бензин).

Дальше – меряйте, режьте и обтягивайте! Равномерно нанесите аэрозольный клей на деталь и на изнанку материала. Помните – клей быстро схватывается, поэтому как можно скорее приложите карпет к детали, постарайтесь, чтобы все края и углы совпали.

Для того чтобы материал хорошо лег, разогрейте клеевую поверхность при помощи фена.Кожаным валиком осторожно, но плотно прижимайте материал к детали. Следуйте от центра к краям, чтобы нигде не остался воздух

Особенное внимание уделите сгибам и углам.Не расстраивайтесь, если материал ложится не так, как бы вам хотелось. Карпет довольно эластичен, в некоторых местах материал нужно будет сильно натянуть

Не бойтесь искать альтернативный выход – если нужно, немного подрежьте обивку или подточите излишек пластика…

Обтяжка автомобильным самоклеющимся карпетом передней панели.

Когда основная часть автомобильного салона оклеена карпетом, настала очередь передней панели и бардачка. В данном случае лучше использовать самоклеющуюся ткань. Преимуществом такого материала является простота применения и отсутствие необходимости разводить клеящуюся смесь. Из инвентаря понадобиться взять пластиковый валик и строительный фен. Из материала — ножницы и 2 метра карпета (получается с запасом).

На предварительно очищенную поверхность передней панели следует аккуратно и постепенно наносить самоклеющийся автомобильный карпет. Сразу снимать всю пленку с клеящейся основы не нужно. По мере отделки поверхности защитный слой снимается. Некоторые производители рекомендуют предварительно разогреть клейкий слой с помощью теплого потока воздуха, создаваемого строительным феном. Все неровные углубления и выпуклые части панели лучше тщательно разглаживать сразу. По окончанию процесса обтяжки карпетом следует пройтись по всей поверхности пластиковым валиком.

Технология оклейки

Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:

  • При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
  • Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
  • Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.


Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие.

Обшивка потолка карпетом.

Для того чтобы затянуть в карпет потолок машины потребуется взять примерно 2 погонных метра ткани, шириной 1,5 метра. Одного литра клеящейся основы будет достаточно «с головой». В случае с обшивкой карпетом потолка ничего разбирать не нужно, поэтому и времени на процесс оклеивания уйдет в два раза меньше.

Идем по стандартной схеме:

  1. Очищаем поверхность потолка от остатков старого материала, пыли и грязи.
  2. Измеряем необходимое количество ткани, которое совпадает с замерами потолка.
  3. С помощью кисти наносим на потолок заранее приготовленный клей.
  4. Начиная с одного из угла поверхности, аккуратно натягиваем карпет, разглаживая образовавшиеся неровности. В труднодоступных местах, где образовалась воздушная прослойка или неровность можно ввести клей с помощью прокола шприцом. Таким образом, перетяжка потолка карпетом получится ровной и гладкой. На краях, где возможен загиб ткани, можно прижать ее прищепками.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector