Какая дистанция должна быть между автомобилями?
Содержание:
- Понятие безопасной дистанции в ПДД
- Определение правильной дистанции
- Как обжаловать штраф?
- Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции
- Какая дистанция должна быть между автомобилями?
- ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф
- Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД?
- Дистанция между автомобилями в ПДД
- Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
- Что нужно знать о боковом интервале
- Как определить безопасную дистанцию в секундах?
Понятие безопасной дистанции в ПДД
В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.
Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.
К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:
Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе. Соблюдение такой дистанции позволяет предотвратить возможное столкновение, если впереди движущаяся машина резко затормозит
Отсутствуют точные цифры, которыми можно было бы описать такую дистанцию, поэтому она определяется самостоятельно каждым водителем
Соблюдение такой дистанции позволяет предотвратить возможное столкновение, если впереди движущаяся машина резко затормозит. Отсутствуют точные цифры, которыми можно было бы описать такую дистанцию, поэтому она определяется самостоятельно каждым водителем.
Для этого учитываются некоторые параметры:
- тип и марка автомобиля;
- мощность транспортного средства;
- скорость, с которой тормозит машина;
- имеющиеся погодные условия;
- скорость, с которой двигается автомобиль;
- качество установленной на машину резины.
Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения
Рекомендованные дистанции.
Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде
Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.
Поэтому водителями учитываются определенные особенности:
- при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
- увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
- при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.
На некоторых участках дороги устанавливаются специальные знаки, обладающие номером 3.16, на которых указывается оптимальная дистанция между машинами, поэтому во время движения рекомендуется придерживаться данного значения, чтобы двигаться по правилам и не попасть в аварию.
Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.
Определение правильной дистанции
Дабы не попасть в аварию, следует знать, какая должна быть безопасная дистанция между автомобилями. Основные факторы, исходя из которых выбирают данный интервал, включают в себя:
- время реакции;
- техническую характеристику авто;
- состояние дорожного полотна;
- погоду;
- время суток;
- скоростной режим;
- место движения (городские условия, магистраль).
Время реакции
Реакция водителя с небольшим опытом вождения составляет 0,5 секунды, профессионал тратит на это в два раза меньше. За это время необходимо успеть:
оценить важность экстренного нажатия на тормоз;
осуществить выбор правильного режима торможения;
перейти к процессу торможения.
Тормозная система отреагирует на реакцию в течение 0,1-0,3 секунды. Но это касается транспортных средств, имеющих исправные тормоза, шины. На дальнейшее время остановки влияет масса машины. К примеру, автомобиль Jeep Commander характеризуется разрешенной массой в 3000 килограммов. Значит ему нужно больше времени на торможение, нежели небольшой машине, масса которой 650 кг.
Дорожные условия
На дистанцию особое влияние оказывает и время года, суток, качество дорожного полотна. Так, ночью у собственника транспортного средства ухудшается острота зрения, поэтому время реакции увеличивается в несколько раз. При плохой дороге, чтобы оценить препятствия, нужно дополнительно пару секунд. А если идёт дождь или снег, на торможение будет затрачено в три раза больше.
Поэтому эксперты рекомендуют при таких сложных условиях особо осторожно ездить и стараться увеличивать дистанцию между другими автомобилями и резко не нажимать на педаль тормоза, что иногда приводит к блокировке колёс
Тормозной путь
Каждый желающий может легко в интернете отыскать специальный калькулятор, с помощью которого рассчитывают величину тормозного пути для разных автомобилей. Осуществимо это и самостоятельно. Так, следует придерживаться такой формулы: S = Кт*V² /254 Кс. Дабы облегчить вычисление, нужно детально разобрать данную формулу:
- S – представляет собой тормозной путь (метры);
- Kт – показатель, который для легкового автомобиля составляет 1, а грузового – 1,4 и более;
- V – скорость в начале нажатия на педаль тормоза;
- Kc – является степенью сцепления, её показать при сухом асфальте и гололёде составляет 0,7 и 0,1 соответственно.
Решим простую задачку. К примеру, собственник легкового транспортного средства получил разрешение проезда по платной дороге, применяя скоростной режим в 130 км/ч. Чтобы рассчитать, какой выйдет тормозной путь, обратимся к формуле и получим: 1*130*130/254*0,7. В итоге получается 95 м. К этому необходимо прибавить 40 км. – расстояние, которое машина пройдёт за секунды до начала торможения. Здесь в учёт берётся время реакции, а также срабатывание тормоза. Выходит, что дистанция во время движения со скоростью в 130 км/ч должна равняться около 149 м. Соблюдая её, водителю гарантируется избавление от дорожных проблем.
Как обжаловать штраф?
Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2021 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.
На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу. При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо. Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:
Гражданин знакомится с особенностями сложившейся ситуации и находит причину, из-за которой можно обжаловать штраф.
Человек собирает доказательства. Подтвердить неправомерность действий сотрудников ГИБДД могут свидетельские показания, результаты фотосъёмки, запись с видеорегистратора и документы.
Человек оформляет жалобу. При этом в законодательстве точная форма документа не приводится
Важно лишь соблюдать правила делопроизводства и указать важную информацию. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документ, используйте готовый образец.
Все бумаги и доказательства передаются в уполномоченный орган. Им может быть ГИБДД или суд.
Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию
Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.
Им может быть ГИБДД или суд.
Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию. Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.
Скачать образец жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.
Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции
Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:
- Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
- Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
- Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.
Какая дистанция должна быть между автомобилями?
Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.
Понятие дистанции по ПДД
В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.
Водитель обязан соблюдать:
- боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
- дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.
ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:
- состояния дорожного покрытия;
- технического состояния автомобиля;
- погодных условий и т.д.
При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади. В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние
Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:
В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:
- за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
- движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
- водитель резко увеличивает скорость;
- дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
- произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:
- по мокрому асфальтобетонному покрытию;
- по мокрой грунтовой дороге;
- по обледенелой или заснеженной дороге.
Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.
Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:
- невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
- нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
- не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
- недостаточный обзор дороги.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.
В городе
В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать. В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра. Это примерно 2/3 длины корпуса машины.
Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.
В пробке
Нормальной считается расстояние между машинами, равное половине авто. Для новичков оно составляет 2/3 длины машины, это, в среднем, 2 метра. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы перестроиться на другую полосу, без создания аварийной ситуации, если впереди идущая машина внезапно заглохнет. Это снизит риск резких маневров со стороны других автомобилей.
На сложных участках дороги или в плохую погоду дистанция должна быть такой, чтобы тормозной путь авто был меньше, чем расстояние видимости. Данное правило применяется к передвижению на перекрестках с плохим обзором, по узким улицам, а также в закрытых поворотах.
ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф
Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.
Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.
Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.
Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).
Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.
Выделим основные причины столкновения:
- Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
- Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
- Происходит авария.
Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.
Экстренное торможение
Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.
Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.
В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.
Не успел среагировать
Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.
Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.
Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.
Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.
При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.
Аварийная ситуация
Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.
Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.
Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.
В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.
Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД?
Каждый водитель ещё с обучения в автошколе знает, что для соблюдения безопасности на дороге необходимо соблюдать дистанцию между впередиидущим и своим автотранспортным средством. При этом за несоблюдение дистанции предусмотрено наказание в виде штрафа.
К сожалению, об этом не все знают, да и правила постоянно меняются, поэтому не все знают, что именно грозит за подобное нарушение. Итак, давайте разберёмся, сколько метров дистанции между автомобилями по правилам дорожного движения должна быть, чтобы это не считалось нарушением.
Что говорит закон
На самом деле пункты 9.10 и 10.1 (несоблюдение дистанции между автотранспортными средствами во время движения) являются достаточно мелкими нарушениями правил. Но именно нарушения этих пунктов часто приводят в очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям.
Именно поэтому несколько лет назад правительство страны было вынуждено ввести закон, который предусматривает довольно суровое наказание за нарушение правил.
Пункт 9.10 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должен держать такую дистанцию к впередиидущему авто, которая позволит избежать столкновения техники при резком торможении первого транспорта. Тоже самое относится и к боковому интервалу между автомобилями, двигающимися в одном потоке.»
Пункт 10.1 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должно придерживаться той скорости, которая не превышает установленную норму, при этом она соответствует интенсивности потока на автодороге. При этом должны быть учтены некоторые особенности, например, погодные условия, наличие груза и так далее.
Скорость должна позволять водителю вовремя среагировать в случае, если впередиидущий автомобиль резко начёт тормозить. При возникновении опасности и вероятности аварии водитель обязан принять все меры по её предотвращению — снизить скорость, а при необходимости и полностью остановиться.
В каких случаях выписывают штрафное взыскание
Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях. Камеры на дорогах нашей страны не могут определить расстояние между автомобилями, которые движутся с определённой скоростью.
Поэтому выписать взыскание просто за то, что авто движется очень близко к впередиидущему авто невозможно. Но всё же такое нарушения очень опасно!
В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя
Штрафное взыскание не может быть выписано водителю, если он не соблюдает дистанции между ТС, но и аварии в следствие нарушения не было. Фото, сделанное камерами, не может истинно определить интервал между автотранспортными средствами при движении.
При аварии не может быть выписан штраф в случае, если один из участников, а именно автомобиль, был припаркован и находился в этот момент без движения. Штрафное взыскание может быть выписано, если два транспортных средства находятся в движении.
Пример нарушения
Рассмотрим примет нарушения, связанного с несоблюдением дистанции. Водитель управляет авто и едет за автотранспортом, который решил резко затормозить (причины торможения могут быть совершенно разные и они не отменяют вины водителя, который не соблюдает дистанцию во время движения).
На автодороге нет камер видеофиксаций нарушений. Второй автомобиль не успевает затормозить и допускает столкновение с первым автомобилем.
При этом, если нет свидетелей аварии, в любом случае виновником ДТП будет признан водитель, который ехал сзади, так как не смог правильно рассчитать расстояние до первого автотранспортного средства.
Если есть свидетели и водитель первого автомобиля спровоцировал аварию, тогда рассмотрение будет происходить в индивидуальном порядке и у второго водителя есть шанс из виновника стать потерпевшим. Но как показывает практика, в основном вина всегда лежит именно на позади следующем водителе, так как именно он должен соблюдать дистанцию такую, чтобы в любом случае не допустить столкновение.
Частые конфликты на дороге
Одной из самой распространённой конфликтной ситуацией после ДТП является тонировка стоп-сигналов на автотранспортном средстве. Если водитель просто не увидел стоп-сигнал из-за его тонировки, то при аварии он всё равно будет признан виновным.
Дистанция между автомобилями в ПДД
ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах
Пункт 9.10 гласит
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правило двух секунд
На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.
Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять.
Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.
Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину,
а стандартная фура 16 метров.
На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.
Скорость движения автомобиля км/ч |
За 1 секунду проезжает |
За 2 секунды проезжает |
Длина в Hyundai Solaris |
60 |
16,7 |
33,4 |
7,6 |
80 км/ч |
22,2 |
44,4 |
10 |
100 |
27,8 |
55,6 |
12,6 |
150 |
41,6 |
83,2 |
18,9 |
Что влияет на время реакции водителя
У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.
Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.
Тормозной путь
Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.
Как контролировать дистанцию
Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию
Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.
1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине
2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра
3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.
Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.
Контроль боковой дистанции
Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность.
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.
Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен
руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными
условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями
варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально
допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие
типы дистанций.
Минимальная
Самая оптимальная дистанция
между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных
условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно
увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.
Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:
- сухой асфальт, без осадков — 3
м (2 сек); - некачественное, мокрое или
глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек); - осадки в виде снега или дождя,
гололёд — 6 метров (5 сек).
В городе
В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь
чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную
дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за
баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.
Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам
советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не
приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают
проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между
машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно
конкретной ситуации, не забывая про закон.
На загородной
трассе
Всё обусловливается качеством асфальта.
Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,
прописаны в ПДД:
- если нет особых препятствий на
трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до
передней машины надо выдерживать не менее трёх метров; - при наличии ям, опавших ветвей
деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью,
расстояние нужно увеличить до четырёх метров; - если дорога обмёрзла, покрыта
порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров; - на гололёде, покрытиях с тонкой
плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.
В пробке
В заторах дистанция между
автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,
что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять
полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если
передняя машина неожиданно заглохнет.
При остановке
Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным
условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать
промежуток, равный 4 секундам.
Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать
правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется
приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра
На парковке
В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной
машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать
впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.
Для грузовика
Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика
крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный
промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить
машину без риска столкновения
До
крупногабаритного автомобиля
Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус
закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем
больше должно быть расстояние до них
На трассах многие стараются обгонять
грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток
Боковой интервал
Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние
сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими
полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.
Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно
выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно
быть рассчитано с учётом:
- техсостояния и исправности
машины; - темпа передвижения;
- прочих воздействующих факторов,
включая даже самочувствие водителя.
Что нужно знать о боковом интервале
Для сохранения возможности безопасно маневрировать в транспортном потоке, автовладельцу приходится следить, чтобы по правую руку от него, равно как и по левую, сохранялось достаточно свободного места. Это позволит при нужде мгновенно перестроиться в соседние ряды, если появляется, к примеру, опасность столкновения с ближайшим автомобилем.
Такая потребность нередко возникаете, если:
- другой водитель внезапно решит перебраться в соседний ряд;
- его занесет;
- он вынужден будет уйти от столкновения.
Помимо того, достаточное пространство сбоку разрешит другому участнику движения без труда совершить объезд вашей машины
При этом важно помнить, что боковой интервал также должен позволять наблюдать за соседними автомобилями при помощи зеркал заднего вида. Между тем вам самим необходимо всегда оставаться в поле зрения остальных водителей
В идеале автомобилям следует передвигаться по соседним полосам в шахматном порядке, в этом случае всегда сохраняется возможность безопасно проскользнуть между ними. Но в реальности из-за очень плотного транспортного потока этого не происходит, поэтому вежливый автовладелец не должен создавать препятствия для объезда.
Интервал необходимо увеличить если:
- требуется разъехаться со встречным авто на высокой скорости;
- нужно разминуться с длинномерной машиной;
- во время езды по скользкой или плохой дороге.
Как определить безопасную дистанцию в секундах?
Ясно, что зазор между транспортом в секундах определить сложнее, чем в метрах. Этому нужно учиться.
Площадкой для тренировок может стать любое место, где можно разогнаться до 40+ километров без угрозы во что-либо врезаться. После разгона нужно резко затормозить перед воображаемой точкой и просчитать тормозной путь.
Если говорить о средних цифрах, то для разных покрытий они будут примерно такими:
- Сухой асфальт – около 2 секунд;
- Асфальт после дождя – 3 секунды;
- Ледовая дорогая (при переезде через реку) – не менее 5 секунд, если надеты зимние шины;
- Гравиевое покрытие – 3-4 секунды, зависит от расстояния.
Необходимо также учитывать опыт вождения и состояние водителя. Дело в том, что начинающий автолюбитель реагирует примерно в два раза дольше – около полусекунды, в то время как опытному достаточно чуть более двух десятых долей секунды.
Сонный водитель реагирует дольше. У выпившего человека, севшего за руль, реакция срабатывает очень медленно – именно поэтому садиться за руль после выпитого алкоголя строго запрещено.
Среди прочего, при вождении необходимо как можно реже отвлекаться. Если вы видите, что перед вами едет автомобиль и при плохом раскладе вы можете с ним столкнуться – отключите телефон, сконцентрируйтесь исключительно на вождении. Даже автовладелец с большим стажем не может быть точно уверен в том, что его реакция сработает как часы.