Bmw m3 (e46) 2000
Содержание:
- Динамические характеристики[ | ]
- Дизельные моторы
- E90/92/93[ | ]
- Автоспорт
- Характеристики БМВ 3-Серии е46
- Специальные выпуски BMW M3 E30
- Чемпионаты и победы M3 E30
- В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
- Двигатели BMW 3 e46
- Кузов
- Глубина и сила
- Испытание
- Сколько потратить денег?
- Технические характеристики
- Что покупать?
- Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
Динамические характеристики[ | ]
Модель | Мощность двигателя | КПП | 0-100 км/ч | 0-160 км/ч | 0-200 км/ч | 1000 м с места | Максимальная скорость |
BMW M3 E30 | 200 л. с. | 5МКПП | 7,8 с. | 19,1 с. | 35,9 с. | 28,3 с. | 237 км/ч |
BMW M3 E30 | 215 л. с. | 5МКПП | 7,1 c. | 17,5 с. | 33,7 с. | 27,5 с. | 239 км/ч |
BMW M3 Sport Evolution E30 | 238 л. с. | 5МКПП | 6,7 с. | 16,7 с. | 29,2 с. | 27,0 с. | 248 км/ч |
BMW M3 E36 Седан | 286 л. с. | 5МКПП | 6,0 с. | 13,6 с. | 22,4 с. | 25,4 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Купе | 286 л. с. | 5МКПП | 5,7 с. | 13,1 с. | 21,3 с. | 25,0 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Кабриолет | 286 л. с. | 5МКПП | 6,2 с. | 14,4 с. | 24,0 с. | 25,8 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Купе | 321 л. с. | 6МКПП | 5,1 с. | 12,5 с. | 20,1 с. | 24,8 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E46 | 343 л. с. | 6МКПП | 5,1 с. | 11,7 с. | 18,8 с. | 24,7 с. | 250 км/ч |
BMW M3 CSL E46 | 360 л. с. | 6МКПП | 4,9 с. | 11,1 с. | 17,3 с. | — | 250 км/ч |
BMW M3 E92 | 420 л. с. | 6МКПП | 4,9 с. | 10,6 с. | 16,7 с. | — | 250 км/ч |
BMW M3 Competition E92 | 420 л. с. | АМКПП | 4,5 с. | 10,1 с. | 16,1 с. | — | 250 км/ч |
BMW M3 GTS E92 | 450 л.с | АМКПП | 4,2 с. | 9,1 с. | 14,5 с. | — | 250 км/ч |
BMW M3 F80 | 431 л. с. | АМКПП | 4,2 с. | 8,9 с. | 13,9 с. | — | 250 км/ч |
BMW M3 Competition F80 | 450 л. с. | АМКПП | 4,1 с. | 8,7 с. | 13,5 с. | 22,2 с. | 250 км/ч |
BMW M3 Limousine CS F80 !3,9 с.!460 л. с. !280 км/ч
Дизельные моторы
Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.
На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.
318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.
320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.
330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.
Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:
- турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
- заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть на капитальный ремонт двигателя;
- топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.
Приближающиеся «дизельные проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).
E90/92/93[ | ]
E90/92/93 | |||
Общие данные | |||
Производитель | BMW M | ||
Годы производства | 2008—2013 | ||
Двигатель | |||
|
|||
Трансмиссия | |||
ручная 6-скор/роботизированная 7-скор. | |||
Массово-габаритные характеристики | |||
Длина | 4615 мм | ||
Ширина | 1804 мм | ||
Высота | 1424 мм | ||
Колёсная база | 2761 мм | ||
Масса | 1655 кг | ||
Медиафайлы на Викискладе |
См. также: BMW E90
Четвёртое поколение BMW M3 было анонсировано в 2007 году на женевском автосалоне (Швейцария, 6-18 марта 2007) с показом концепт-кара BMW M3. Как и в случае с концептами E46 M3 и E60 M5, концепт M3 был практически серийной моделью, премьера которой состоялась в этом же 2007 году на франкфуртском автошоу (Германия, 13-23 сентября). Баварская компания выпустила облегчённую версию M3 GTS, машину освободили от всего «ненужного», а именно, от мультимедийного комплекса, климат-контроля, сложной, тяжёлой шумоизоляции, задних сидений и даже кондиционера; цвет авто — только ярко оранжевый. Цена облегчённой версии составила 145 000 долларов США. Все автомобили моментально раскупили[источник не указан 1183 дня
Впервые М3 стал оснащаться двигателем V8. Сделанный на базе десятицилиндрового агрегата от M5 мотор имеет объём 4 л. и развивает 420л. с. при 8300 об./мин. Технически он не сильно отличается от рядного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели: здесь так же применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна. На M3 четвёртого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается так же 7-скоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT, сокращающая время разгона до 100км/ч на 0,2 с 4.8 с. — до 4,6 с.
M3 E90 CRT
CRT (Carbon Racing Technology), был анонсирован в июне 2011 года. Комплектовался тем же двигателем, что и GTS, но при этом сохранил в себе шумоизоляцию, мультимедиа, навигацию и прочие прелести. Всего было выпущено 67 машин, номер каждой машины обозначен на приборной панели. Разгон до сотни 4,4 с.
Автоспорт
E30 M3 участвовали в различных видах автоспорта и были крайне успешны в кузовных автогонках. E30 M3 соревновалась в гонках Группы A, соревнуясь с такими автомобилями, как, например, Mercedes-Benz W201 190E. В гоночной модификации двигатель объёмом 2,3 литра автомобиля M3 1988 года обладал мощностью в 224 кВт (300 л.с.) без наддува. E30 M3 5 раз выигрывали в гонках 24 часа Нюрбургринга(в 1989, 1990, 1991, 1992 и 1994 годах) и 4 раза в гонках 24 часа Спа (в 1987, 1988, 1990 и 1992 годах), зачастую соревнуясь с автомобилями с гораздо большим объёмом двигателя и турбонаддувом.
BMW M3 Evolution
Чтобы автомобили оставались конкурентоспособными в условиях ежегодно меняющихся правил омологации, были выпущены особые версии. В их число входили Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution с такими улучшениями, как повышенная аэродинамика, более высокие кузовные арки (позволяющие вместить 18-дюймовые колёса для DMT гонок), увеличенные воздухозаборники и высокая мощность. С началом использования 2,5-литрового двигателя Evolution в гонках в 1990 году мощность была увеличена до 283 кВт (380 л.с.). M3 E30 также была и раллийным автомобилем. Модели, подготовленные командой Prodrive, участвовали в различных национальных чемпионатах и этапах Чемпионата мира по ралли между 1987 и 1989 годами. В поздние годы автомобили на основе M3 были оборудованы 6-ступенчатыми коробками передач. Они выдавали мощность в 220 кВт (295 л.с.). На неровных поверхностях M3 плохо выдерживали конкуренцию с полноприводными автомобилями, но были успешны на асфальте. Самым известным примером была победа в Тур де Корс в 1987 году, за рулём сидел гонщик Бернар Беген.
Характеристики БМВ 3-Серии е46
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 175 H*m | 10,9 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 250 H*m | 10,7 сек. | 204 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 200 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 170 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 226 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 245 H*m | 7,3 сек. | 240 км/ч | 6 |
Дизель | 2.9 л | 184 л.с. | 390 H*m | 7,8 сек. | 227 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 204 л.с. | 410 H*m | 7,2 сек. | 242 км/ч | 6 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.
Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:
- N40B18;
- N42B20;
- M43TUB18;
- M43TUB20;
- M54B25;
- M54B30;
- S54B32;
- M47B18;
- M52TUB20;
- M52TUB25;
- M52TUB28;
- M54B22;
- M47B20;
- M47TUB20.
Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.
Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.
Специальные выпуски BMW M3 E30
Evolution
Спортивная модель “Evolution” (также известная как “EVO2”) была представлена в 1988 году, обладала мощностью 162 кВт (217 л.с.). Другие изменения включали больший размер колёс (16 на 7.5 дюймов), более тонкие задние и боковые стёкла, облегчённую крышку багажника, более глубокий передний сплиттер и дополнительный задний спойлер.
Sport Evolution
Более лёгкая и мощная модель “Sport Evolution” (иногда называемая “EVO3”) была выпущена в ограниченном количестве — 600 автомобилей. Двигатель имел объём 2467 см³ и обладал мощностью 175 кВт (235 л.с.) при 7000 об/мин и крутящим моментом 240 Н·м при 4750 об/мин. Максимальная скорость была увеличена до 249 км/ч. Модели Sport Evolution получили увеличенную решётку радиатора, универсальные регулируемые передний сплиттер и заднее крыло. Противотуманные фары были заменены воздухозаборниками.
Выпуски Ravaglia и Cecotto
Автомобили ограниченных серий Ravaglia и Cecotto были выпущены в апреле 1989 года. Оба выпуска были названы в честь гонщиков Немецкого кузовного чемпионата (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, DTM). Мощность была увеличена до 158 кВт (212 л.с.) с каталитическим конвертером.
Прототип M3 Pickup
В 1986 году BMW представили прототип пикапа “M3 Pickup” на основе кабриолета этой серии. Его кузов был более узким, чем у остальных моделей E30, а двигателем изначально была двухлитровая версия S14, такая же как в итальянских моделях M3. Около 26 лет его использовали для транспортировки, пока не перестали выпускать в 2012 году.
Чемпионаты и победы M3 E30
- World Touring Car Championship; 1 победа (1987)
- European Touring Car Championship; 2 победы (1987 и 1988)
- British Touring Car Championship; 2 победы (1988 и 1991)
- Italia Superturismo Championship; 4 победы (1987, 1989, 1990 и 1991)
- Deutsche Tourenwagen Meisterschaft; 2 победы (1987 и 1989)
- Australian Touring Car Championship; 1 победа (1987)
- Australian 2.0 Litre Touring Car Championship; 1 победа (1993)
- Australian Manufacturers’ Championship; 2 победы (1987 и 1988 – обе были разделены с другим участником)
- AMSCAR Series; 2 победы (1987, 1991)
- Irish Tarmac Rally Championship; 1 победа (1990)
Photo of BMW M3 Evolution: Darren
В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
Вот какими характеристиками наградили BMW M3 E46 CSL.
- У CSL облегченные кузовные детали.
- Для изготовления крыш использованы усиленные карбоновые волокна.
- Передние бамперы сделаны тоже из этого материала. Они выполнены с уникальной технологией “единого воздушного потока”.
- Противоположные нижние части тоже сделаны из GFP (усиленного карбонового волокна).
- Крышки багажников CSL выполнены с технологией соединения под давлением листов SMC.
- Пол багажников и задние переборки выполнены из термопластика и пены вместе с армированным стекловолокном.
- Задним бамперам применили технологию из армированного стекловолокна. Чтобы еще уменьшить вес авто, изменили толщину задних стекол.
- За счет использования углеволоконных материалов, части авто CSL в виде крыши и капота, стали легче. Крыша потеряла 5,9 кг.
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.
После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
Кузов
Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные места, которые стоит проверить перед покупкой:
- низ дверей по кругу;
- колесные арки, особенно если установлена широкая резина и грязь с камешками «пескоструит края арок;
- чашки передних амортизаторов — обязательно проверять. При длительной езде на «убитой подвеске по нашим дорогам они отрываются от кузова. А VIN-номер выбит на правой чашке, поэтому со следами сварочных работ вы рискуете не поставить машину на учет;
- место соединения заднего подрамника с кузовом. Проблема, которую производитель попытался исправить после рестайлинга, но до конца у него это не получилось. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.
Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.
Глубина и сила
Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели. Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!
Аудио подготовка
- головное устройство Pioneer DEX-P90RS
- процессор Pioneer DEQ-P90
- DVD-плеер Pioneer SDV-P7
- фронтальная акустика Audio Art R6+R4
- сабвуфер Audiо Art RW 12
- усилители Audio Art RS 400.2
Испытание
Экстерьер
Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.
Интерьер
Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.
Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.
Ездовые свойства
Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.
Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.
Крены при прохождении поворотов почти отсутствуют, зато присутствует выраженная избыточная поворачиваемость, которая дарит массу эмоций при утопленном в пол акселераторе.
Тормозная система отличается высокой устойчивостью к перегреву. Помимо этого, педаль тормоза имеет свободный ход и позволяет равномерно, без рывков замедляться.
Сколько потратить денег?
Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.
За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.
Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.
Технические характеристики
Модификаций БМВ е46 существует бесчисленное множество. Баварский производитель верен своим традициям и выпускает автомобили на любой вкус. Но если отбросить все «лишнее», то для покупателей эта машина доступна с одним из четырех двигателей: четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 до 3 литров. Причем, опять же, на двух автомобилях может быть установлен один и тот же двигатель, но с совершенно разными характеристиками. Все из-за модификаций, предлагаемых производителем.
- Двигатели с четырьмя цилиндрами поставлялись с балансировочными валами, которые улучшали показатель плавности хода. Механизм газораспределения цепной. Этот элемент приходится менять каждые 250 тыс. километров. «Разброс» мощностей находится в пределах от 102 до 343 л.с.
- Основными среди силовых агрегатов являются шестицилиндровые моторы. Они отлично уравновешены и создают плавный ход. Система газораспределения в таких двигателях Vanos или Double Vanos. Их надежность проверена временем. Дизельные моторы в новом состоянии способны были выдавать мощности от 115 до 204 л.с.
Разницы между 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами практически нет. По сути, у «шестерки» просто удалили два цилиндра. До 120 тыс. километров двигатели ведут себя отлично. Но при большем пробеге следует периодически проверять этот элемент
Кроме того, важно его прочищать
Каждый автомобиль серии Е46 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырех- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если их сравнивать между собой, то «автомат» надежнее своего «собрата». При этом компания БМВ заявляет, что автоматическая коробка совершенно не нуждается в обслуживании, то есть, нет необходимости менять масло.
Что касается привода, то БМВ е46 выпускались как с обыденным задним, так и с полным. Правда, в последнем случае основной крутящий момент все равно подавался на задние колеса.
Каждое колесо оснащалось вентилируемыми тормозами. ABS оснащен корпусом из пластика, что по прошествии времени ведет к поломке датчика. Вместе с ним в утиль можно выбрасывать и антипробуксовочную систему с системой стабилизации.
Максимальная скорость у БМВ е46 составляет 220 км/ч. Разгон до «сотни» в среднем занимает 9,9 секунды. Потребление топлива находится примерно на уровне 9 литров.
Характеристики двигателя в зависимости от модели:
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
320d | 1951 | 100(136)/4000 | L4 (рядное расположение) | 280/1750 | Common Rail | Дизель |
330d | 2926 | 135(184)/4000 | Рядное расположение — L6 | 390/1750 | Common Rail | Дизель |
316i | 1895 | 77(105)/5300 | L4 (рядное расположение) | 165/2500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
318i | 1895 | 87(118)/5500 | L4 (рядное расположение) | 180/3900 | Многоточечный впрыск | Бензин |
320i (150 лс) | 1991 | 110(150)/5900 | Рядное расположение — L6 | 190/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
320i (170 лс) | 2171 | 125(170)/6100 | Рядное расположение — L6 | 210/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
323i | 2494 | 125(170)/5500 | Рядное расположение — L6 | 245/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
325i | 2494 | 141(192)/6000 | Рядное расположение — L6 | 245/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
328i | 2793 | 142(193)/5500 | Рядное расположение — L6 | 280/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
330i | 2979 | 170(231)/5900 | Рядное расположение — L6 | 300/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Что покупать?
Есть множество различных вариантов моделей E46 3-й серии, но не все из них стоит покупать. Например, если вы живёте в Европе, то не следует брать E46 Compact 3-й серии. Это неплохой автомобиль, вот только ужасно выглядящий.
Очевидно, что BMW E46 M3 будет лучшим вариантом, но, во-первых, это и так всем понятно, а во-вторых, слишком дорого. Поэтому дальше мы будем говорить только о стандартных вариантах 3-й серии. И вместо разговоров о том, что не стоит покупать, мы продолжим рассказывать о моделях, которые нужно брать.
BMW 330i — В США BMW 330i поколения E46 не было в продаже до 2002 года. До этого самой лучшей моделью из доступных была 328i, но она не так хороша. Можете поверить мне, владевшему E36 328i на протяжении несколько лет, что 3-литровый двигатель M54 в 330i гораздо лучше 2,8-литрового M52, расположенного под крышкой капота 328i. M54 выдаёт 220 л.с. и соединён с 5-ступенчатой МКПП или же с АКПП Steptronic.
Механическая коробка лучше, но АКПП тоже хороша. 330i была доступна в кузовах седан, купе и универсал. Все они обладали шикарным внешним видом. В Америке даже продавалась версия BMW 330i ZHP, которая обладала повышенной мощностью, 6-ступенчатой МКПП, более низкой и жёсткой подвеской, улучшенными колёсами и тормозами, ну и более симпатичной внешностью. Этот автомобиль был настолько близок к E46 M3, насколько это было возможно, при этом не будучи M3.
BMW 325i — несколько очевидный вариант, так как это единственная достойная модель помимо 330i. А вот в Европе других отличных моделей множество: 318i, 320d, и другие. И как бы прекрасны ни были дизельные двигатели и малолитражные бензиновые, но BMW E46 подразумевает активную езду и наличие мощного высокооборотного рядного шестицилиндрового двигателя под капотом для этого. И хоть 330i объективно лучше, 325i нельзя назвать плохим автомобилем.
Двигатель у него обладает мощностью в 186 л.с. (184 в американской версии), объём его 2,5 литра, количество цилиндров – 6 рядных, трансмиссии доступны те же. 325i это отличный автомобиль, не имеющих заметных недостатков. Он никогда не был особо быстрым, но он достаточно шустрый, чтобы порадовать водителя. Только не покупайте полноприводную версию 325xi, так как больший вес и другой силовой агрегат делают автомобиль скучнее. И хоть 320i неплох, но я его не рекомендую, так как 184 л.с. это нижний порог того, что я считаю достойным.
Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.
По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые “юбки” и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.
Каталог BMW Тюнинг BMW M3
Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.
Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным “ошейником” максималка достигает 308 км/ч.
BMW M3 E46 GTR
В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 “лошадей”. Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.
А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.
Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне – каркас безопасности и кресла-ковши.
BMW M3 E46 CSL
В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.
Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.
Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL “похудела” на 110 кг – до 1 385 килограмм.
Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.
Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, “обутым” в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.
Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.