Блокировка руля и замка зажигания: характер появления и методы устранения

Содержание:

Что делать, если заблокировался руль, а все перечисленные способы не помогают?

Некоторые автолюбители предлагают просто сломать язычок, из-за которого происходит блокировка руля , резким поворотом рулевого колеса.

Данный способ нельзя назвать надёжным.

Во-первых, манёвр не всегда даёт желаемый результат. К примеру, старенькие «Жигули» не смогут противостоять подобному физическому воздействию.

А вот попытки сломать блокиратор мощной иномарки, скорее всего, окажутся тщетными. Во-вторых, слишком велик риск повреждения других элементов управления.

«Существует и другой способ, который сложнее, но надежнее, — демонтаж замка.»

Сначала снимается кожух с рулевой колонки, затем удаляется язычок. Далее откручивается замок, на его место ставится новый (оригинальный). Стоит доверить эту работу профессионалу. Однако, при наличии необходимых инструментов и знаний, демонтаж замка можно осуществить самостоятельно.

Отличительные особенности замка Garant Block Pro для LADA GRANTA с 2020 по 2020

  • RELOCKER при попытке перепиливания рукоятки разрывает эксцентриковую ось и защелку замка, оставляя механизм Гарант блок Про заблокированным.
  • Данная технология применялась только в банковских системах защиты.
  • При невысокой массе замок блокиратор рулевого вала обладает улучшенной эргономикой и стойкостью к криминалу.
  • Стойкий к различным внешним разрушениям.
  • Диск-ловушка с увеличенной длинной и возможностью вращения из нержавейки.
  • Стопор с удобной рукояткой сделан из закаленной нержавейки и эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться замком при минусовых температурах.
  • Механизмом секрета «Abloy SENTO» с несколькими ключами в комплекте. Проверки показали, что коэффициент стойкости от криминала =60 процентов, а устойчивость к взломам составляет более 30 минут.
  • Увеличена твердость металла самого замка более 48 HRC и увеличенные запорный механизм диаметром D40.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Можно ли буксировать машину на автомате?

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя

Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.

Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.

Он включает в себя:

  • непосредственно блок иммобилайзера;
  • блок, отвечающий за управление двигателем;
  • чип, который встроен прямо в корпус ключа;
  • рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
  • есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.

В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.

Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.

Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.

Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.

Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:

  • в родном ключе пришел в негодность чип;
  • в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
  • в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
  • в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
  • сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
  • использование постороннего ключа;
  • сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
  • от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
  • случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.

Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.

Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:

  • на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
  • стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
  • бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.

Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя

Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Преимущества блокиратора «Перехват»

Плюсом противоугонного устройства можно назвать его полную неприхотливость в плане ухода: конструкция защищена от попадания грязи и пыли, что предотвращает её деформацию или коррозию.

Такая особенность придётся по душе тем автовладельцам, которым приходилось сталкиваться с загрязнениями блокираторов после их вскрытия. Нередко накопившаяся пыль и мусор приводят к необходимости грубого снятия устройства посредством болгарки и его выходу из строя.

Устойчивость к температурным перепадам является ещё одним преимуществом противоугонного средства «Перехват». Устройство работает при температуре до -40оС и ниже, подтверждая тем самым свою надёжность. Данная особенность блокиратора играет против угонщиков: стойкость к низким температурам не позволяет его взломать, уповая на снижение прочности металла при понижении температуры. Соответственно, подобный риск минимален, и его можно избежать.

Простота и лёгкость установки блокиратора и его снятия являются ещё одним достоинством данного устройства. Монтаж осуществляется в несколько движений благодаря специальному способу установки, который позволяет не только скрыть блокиратор, но и с лёгкостью им воспользоваться.

что делать, как завести автомобиль

Каждый шофер с огромным опытом хотя бы раз сталкивался с неувязкой блокировки руля либо замка зажигания в автомобиле. Это очень противная ситуация, которая может появиться по невнимательности самого водителя либо из-за сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в таковой ситуации, когда необходимо срочно уезжать на автомобиле, но нет способности его завести. Зависимо от модели автомобиля и предпосылки блокировки, перечень действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Разглядим более типовые решения, что делать в схожей ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые инсталлируются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам механизм работы схожей блокировки достаточно прост, если идет речь о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в особый паз управляющий колонки задвигается «язычок», который перекрывает повороты руля. Большая часть сигнализаций употребляют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

В большинстве случаев блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из последующих обстоятельств:

  • Ошибка водителя. Чтоб блокировка с руля была снята, в большинстве случаев шофер должен воткнуть ключ в замок зажигания и повернуть его, чтоб включилось зажигание. Если воткнуть ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В неких моделях автомобилей, к примеру, в русских, в таковой ситуации шофер к тому же не сумеет возвратить ключ в начальное положение;
  • Задачи с замком. Идет речь о очевидной механической поломке частей замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке. У большинства автомобилей с автоматической коробкой в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой предпосылки, сперва стоит испытать повернуть ключ для запуска мотора. Бывалые водители советуют раскачивать управляющую колонку влево-вправо, сразу стремясь провернуть ключ. В большинстве случаев это помогает избавиться от трудности и провернуть ключ, правда получится сделать это не сходу – придется издержать пару, а то и десяток минут.

Понятие и предназначение блокиратора

Блокиратор руля – изделие небольшого размера, которое монтируют в зону рулевого вала. При этом обеспечивается сдерживание движимой системы, что предупреждает возможность угона.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Принцип работы прибора достаточно прост – он блокирует руль в определенном положении, при этом его вращение полностью исключается.

Производители предлагают несколько вариантов изделий:

  • штыревые – представляют собой металлическую муфту, которую крепят в районе педалей прямо на рулевой вал. Фиксирующим элементом является штырь с замком, который вставляют в муфту и закрывают ключом. Чтобы разблокировать механизм, достаточно снять муфту. Самопроизвольная разблокировка исключается. После снятия всех элементов устройства нормальному вращению руля ничего не мешает. Единственный недостаток – установка в салоне, но эффективная защита полностью его перекрывает;
  • бесштыревые – принцип работы такой же, как и у блокиратора КПП. Изделие совсем не видно в салоне, только в подрулевом пространстве можно заметить небольшой замочек. Для блокировки достаточно повернуть ключ.
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Ставить одновременно несколько средств защиты не имеет смысла – все они выполняют одну и ту же функцию.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

ФУНКЦИЯ «АВТОПУСК»

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

Блокиратор «Перехват»

Блокиратор рулевого вала данной марки отличается самой надёжной и практичной конструкцией в сравнении с другими моделями аналогичных защитных устройств. Рулевой вал полностью охватывается корпусом блокиратора, что позволяет создать максимально прочное соединение и избежать взлома. Подобное конструктивное решение стало максимально эффективным: блокираторы других производителей охватывали только часть рулевого вала, что давало угонщикам шанс на их вскрытие и, соответственно, угон транспортного средства. В отличие от других моделей, блокиратор рулевого вала «Перехват» надёжно оберегает автомобиль от угона.

Устройство сконструировано таким образом, что в нём отсутствуют замковые соединения. Такая особенность достаточно важна: замковое соединение можно легко и быстро вскрыть при помощи обычной отвёртки, чем пользуются многие угонщики. Во избежание подобных ситуаций инженеры подошли к созданию защитного оборудования во всеоружии, изменив его конструкцию и полностью убрав замковые соединения.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Разборка замка зажигания что бы снять блокировку руля

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Как поступать?

Столкнувшись с подобной проблемой, владелец автомобиля должен попробовать провернуть ключ и осуществить пуск двигателя. Грамотные и уже сталкивавшиеся с такой проблемой автомобилисты давно знают, как поступать и всегда пытаются раскачать рулевую колонку из стороны в сторону, тем самым постепенно проворачивая ключ. Многим из них  такие действия позволяют избавиться от проблемы, однако происходит это не сразу. Водителю придется минут 10 потратить на то, чтобы ключ в замке зажигания провернулся

Выполняя такие действия важно понимать, что ключ зажигания ни в коем случае нельзя резко и силой проворачивать. В этом процессе главное не переусердствовать

В противном случае ключ может сломаться и заблокировать доступ.  Если же такой метод не принес ожидаемых результатов, водителю потребуется удалить блокирующий язычок с устройства.

Выполнить такую непростую работу можно следующими способами:

  1. С помощью приложения физической нагрузки выломать блокирующий язычок;
  2. Сняв корпус, срезать или высверлить блокирующий язычок.

Второй метод достаточно сложен в исполнении потому как каждый автомобиль имеет свою особую конструкцию и требует от исполнителя различного алгоритма действий. Не владея полностью информацией о конструкции можно запросто повредить рулевую колонку дрелью или другими режущими инструментами.

Смотрите видео о том, что делать если не проворачивается ключ зажигания:

Опубликовано:
23 октября 2017

Что делать, если заблокировался руль, а все перечисленные способы не помогают?


Переходить к радикальным методам, учитывая модель и возраст машины.

Некоторые автолюбители предлагают просто сломать язычок, из-за которого происходит блокировка руля

, резким поворотом рулевого колеса.

Данный способ нельзя назвать надёжным.

Во-первых, манёвр не всегда даёт желаемый результат. К примеру, старенькие «Жигули» не смогут противостоять подобному физическому воздействию.

А вот попытки сломать блокиратор мощной иномарки, скорее всего, окажутся тщетными. Во-вторых, слишком велик риск повреждения других элементов управления.

«Существует и другой способ, который сложнее, но надежнее, — демонтаж замка.»

Сначала снимается кожух с рулевой колонки, затем удаляется язычок. Далее откручивается замок, на его место ставится новый (оригинальный). Стоит доверить эту работу профессионалу. Однако, при наличии необходимых инструментов и знаний, демонтаж замка можно осуществить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector