Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами
Содержание:
- Из чего состоит автомобильная шина?
- Когда допускается камера в бескамерной шине?
- Назначение и принцип работы
- Компоненты сырой резины
- Немного теории
- Преимущества и недостатки
- Преимущество бескамерных шин перед камерными
- Конструкция бескамерных шин
- Как выбрать бескамерную резину
- Грыжа на колесе, поможет ли камера?
- Что это такое
- Сильные и слабые стороны
- Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
- Преимущества бескамерных покрышек
- Этапы разбортировки бескамерного колеса
Из чего состоит автомобильная шина?
Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.
Устройство автомобильной резины
Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях
Как мы видим, автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:
- Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
- Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
- Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
- Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.
Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.
Шины на Ваз 2110
Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.
Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.
В итоге, резина должна обладать такими параметрами:
- Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
- Тип протектора – направленный;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля175/70 или 175/65;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.
HYUNDAI SantaFe 2014 года
Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию, выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.
Параметры шины:
- Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
- Класс шины HP или HT;
- Сезонность – лето;
- Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
- Наличие камеры – бескамерная;
- Тип корда – радиальный.
Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.
Видео — Как выбрать автомобильные шины самому |
https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8 |
Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках |
Когда допускается камера в бескамерной шине?
В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.
После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя — это может привести к тяжёлым последствиям.
При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи
Ситуации изменения конструкции
автошины
Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие — заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.
Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:
- Повреждение диска
в дороге — штампованный можно выправить
после смятия, а литой или кованый дают
микротрещины, через них происходит
утечка воздуха. От удара может произойти
и повреждение корда. - Ошибка недавнего
ремонта — покраска или покрытие диска
лаком со временем вспучиваются,
прилегание шины к ободу становится
неплотным. Такое случается, если
поверхность перед нанесением слоя
краски была плохо зачищена. Другая
ошибка бывает при монтаже, когда перед
посадкой шины обод колеса не был вымыт
от грязи. - Порез шин недоброжелателем
или в результате наезда на острый
предмет. Из этого же разряда — появление
грыжи на боковой поверхности автошины.
В обоих случаях на повреждённое место
ставят защитную манжету, после чего –
камеру для удержания сжатого воздуха. - Прижимистость владельца автомобиля
– новая покрышка с диском стоят недёшево.
В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.
Условия езды на гибридных колесах
Идеальное применение комбинированной шины — использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.
В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:
- не ставить
комбинированную шину на переднюю ось; - выдерживать скорость
поездки <80 км/ч; - избегать ускорений и резких
торможений.
При выполнении этих условий на гибридном
колесе можно проехать не одну сотню
километров. Но в итоге — обязательно
заменить правильной бескамерной шиной.
Назначение и принцип работы
Герметик для колеса полезно иметь в каждом автомобиле. Он представляет собой аэрозоль в баллоне, как для монтажной пены. При проколе шины, если отверстие небольшое – до 10 мм, этот аэрозоль вводится через ниппель колеса и заделывает дыру.
Кроме того, этот аэрозоль способен и накачать шину до нормального давления. Оно при движении может падать, но проехать так десяток-другой километров до шиномонтажа вполне можно. Если отверстие совсем небольшое – например, от гвоздя, то уехать так получится довольно далеко.
У такого способа быстрого ремонта шин есть один недостаток – он не поможет, если прокол находится сбоку покрышки. В таком случае варианта только два – поставить запаску или вызвать эвакуатор.
Компоненты сырой резины
Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.
В состав сырой резины входят следующие группы материалов
- ускорители;
- умягчители;
- антиокислители.
Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.
Оксид цинка для сырой резины
После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.
Сажа строительная
Мел строительный
Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.
Немного теории
Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.
Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.
- У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
- Основной плюс бескамерных шин – их безопасность . Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;
- Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
- Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
- Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
- Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.
Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.
Преимущества и недостатки
Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.
Камерных покрышек
Преимуществами камерных шин являются:
При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.
Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:
Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.
Бескамерных шин
К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:
Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.
Недостатками этого типа шин являются:
На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.
При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.
Сравнение двух типов покрышек
В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.
Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.
Сравнение камерной и бескамерной шины
Критерий сравнения | Без камеры | С камерой |
Масса колеса | Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров | При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного |
Поведение при проколе | Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола | Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается |
Ремонтопригодность | При повреждениях боковины непригодна к починке | Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру |
Риск аварии при проколе | Низкий | Высокий |
Сложность монтажа | Смена резины требует помощи специалиста | Возможна самостоятельная установка |
Преимущество бескамерных шин перед камерными
Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:
- Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
- Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
- Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
- Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
- Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
- На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
- Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
- Выдерживают большие грузы.
- Улучшают проходимость автомобиля.
Однако есть у бескамерной резины и недостатки:
- Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
- Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
- Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
- Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
- Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.
Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.
Конструкция бескамерных шин
Бескамерные шины имеют специальную подковообразную форму поперечного профиля и многослойную конструкцию из протектора, каркаса и внутреннего герметизирующего покрытия.
Наружным слоем покрышки является протектор – рабочая часть шины, обеспечивающая эксплуатационные характеристики резины: сезонность, проходимость, сцепление с дорожным полотном.
Каркас покрышки представляет собой многослойную конструкцию из резины и корда. Корд изготавливают из полимерных волокон или металлических нитей, которые придают шине прочность, жесткость и долговечность. Между жестким каркасом и более мягким протектором находится разделительный элемент – «брекер», также состоящий из сочетания кордовых нитей и резиновых прослоек. Его наличие обеспечивает необходимую упругость покрышки.
Внутренняя поверхность бескамерной шины покрыта слоем вязкой воздухонепроницаемой резины, изготовленной из натурального каучука со специальными искусственными добавками. Его толщина составляет около двух миллиметров. Именно этот слой выполняет функцию камеры – он обеспечивает поддержание рабочего давления воздуха и общую герметичность колеса.
Чем лучше бескамерная шина прилегает к диску, тем надежней и герметичней будет колесо в сборе. Поэтому по всей окружности бортов у бескамерных шин имеется плавное утолщение, внутри которого расположено кольцо из металлической проволоки или полимеров. Такая форма боковины увеличивает площадь контакта покрышки с ободом колесного диска.
Как выбрать бескамерную резину
Ассортимент бескамерных шин для легковых автомобилей и кроссоверов очень широк: существует множество моделей для любых климатических условий: летние, зимние, всесезонные. Поэтому выбор подходящего варианта зависит от необходимого типоразмера, динамических и грузоподъемных характеристик конкретного автомобиля, а также размера бюджета.
Еще одним важным фактором при подборе резины является рисунок протектора, который, в конечном счете, определяет поведение машины в различных погодных условиях.
Хозяева Грант, Приор и других Лад часто выбирают отечественную бескамерную резину из линейки «КАМА» или «КАМА EURO», которая применяется, в том числе, и на заводском конвейере АвтоВАЗа. Такие шины в размерности 13 – 14 дюймов стоят не более 2-х тысяч рублей за штуку.
Более требовательные автовладельцы предпочитают изделия от именитых брендов, таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin или Yokohama.
Передовые технологии изготовления, гарантии качества и надежность, подтвержденная авторитетными испытаниями, потребуют более серьезных финансовых вложений. Например, зимняя липучка серии Bridgestone Blizzak в популярном для кроссоверов размере R17 обойдется не менее 12 тысяч рублей за баллон.
В последние годы на рынке появляется все больше предложений от китайских производителей (как под оригинальными именами, так и в виде лицензионных копий устаревших моделей шин известных мировых брендов). Однако отзывы о таких покрышках крайне противоречивы, и отечественные автовладельцы относятся к китайским бескамерным шинам с большим недоверием.
Грыжа на колесе, поможет ли камера?
Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!
Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.
Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!
НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.
Что это такое
Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.
Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.
Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На практике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.
Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются практически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.
Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.
Сильные и слабые стороны
Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.
- Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
- Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
- Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
- Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
- Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
- Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
- Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.
Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.
- Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
- Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
- Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.
Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.
Рейтинг лучших предложений бескамерных шин
Заключение
Надо понимать, что это не руководство к покупке – на сегодняшнем рынке масса предложений, и все они могут быть как идеальными для конкретных требований, так и совершенно неподходящими.
Например, многие утверждают, что продукты Nokian (Финляндия) лучшие для льда и зимней езды в северном климате, Firestone (США) особенно хороши для буксировки, Dunlop (Англия) демонстрирует один из самых коротких тормозных путей на мокрой дороге наряду с Pirelli, только стоит меньше, а Kleber (Франция) дешевле, но ненамного хуже Michelin.
Ни одна марка не является лучшей или худшей на самом деле – вопрос в том, что именно вам нужно. Практически у всех брендов богатый ассортимент моделей, так что перед покупкой сделайте «домашнюю работу», исследуйте продукты на официальных сайтах производителей и выберите свой идеальный вариант.
Видео про бескамерные шины:
Преимущества бескамерных покрышек
На современных автомобилях бескамерные покрышки практически вытеснили камерные. Вот некоторые эксплуатационных свойств, которые дают им неоспоримое преимущество:
- Легкий вес колеса. Колесо – это маховик, который надо постоянно раскручивать и которое имеет гироскопический эффект в поворотах. Даже незначительное снижение веса маховика значительно увеличивает динамику ускорения и управлемость в поворотах. Снижается расход топлива.
- Простота конструкции. Минус один элемент в конструкции. При установке камеру не надо расправлять и заправлять в покрышку.
- Защита от проколов. В покрышку заливают антипрокольную жидкость. Если колесо пробито, то к месту выхода воздуха вытягивается жидкость, которая быстро густеет от контакта с воздухом. Колесо самовулканизируется. Водитель может с удивлением обнаружить в покрышке гвоздь с которым он ездит уже несколько дней.
Единственные недостаток – это цена. Бескамерные покрышки стоят на 20% дороже, чем камерные.
Этапы разбортировки бескамерного колеса
Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:
немного открутить колёсные гайки/болты;
осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
поднять автомобиль домкратом;
снять колесо и положить его под машину;
опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой
Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.
Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.