Толкатель бензонасоса ваз 2109 карбюратор
Содержание:
- Бензонасос ваз 2109: инжектор как работает. Замена и проверка
- Снятие и установка бензонасоса
- Топливный насос Ваз 2109
- ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА
- Разборка и замена бензонасоса
- Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109
- Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
- Оптимальные значения показателей для топливного насоса
- Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109
- Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором
- Распространенные неисправности
Бензонасос ваз 2109: инжектор как работает. Замена и проверка
Потребуется рассмотреть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что возникает необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания. Но, как вы знаете, бензин поступает сначала в специальную рампу, в которой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается постоянное давление, при помощи которого происходит подача смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень мелкие капли. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором находится бензин во взвешенном состоянии.
Как работает топливный насос
Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычная помпа, которая приводится в движение ротором электрического двигателя. Чтобы обезопасить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом не окончены особенности, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе. А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него попросту не сможет работать) при условии, что будет постоянно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.
Следовательно, нужно проводить регулировку давления. Для этого применяется специальное устройство, которое и называется регулятором давления. Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, который служит для сбрасывания излишков бензина в бак. При включении зажигания производится опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того как давление в рампе возросло до необходимого значения, топливный насос отключается. Следовательно, работает он не постоянно.
Как снять бензонасос
Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает он за счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания изменяется ток. По величине изменения определяется количество бензина, которое осталось в баке. Для снятия насоса вам потребуется использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.
Вполне возможно, что причиной того, что не происходит подача топлива, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который запросто мог сгореть. Перед началом проведения работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь бака. Затем, используя отвертку, ослабьте хомуты, которыми затянуты шланги. Снимите их, если не получается руками, то попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и прокручивать. После этого ключом на 8 выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к корпусу бака
Обратите внимание на то, что там имеются шайбы. Не потеряйте их
Вот и все, теперь насос может быть спокойно снят для замены или ремонта.
Проверка работоспособности насоса
Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя
Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его
В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.
Снятие и установка бензонасоса
Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.
Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.
Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.
При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.
В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.
Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.
При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 — 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.
Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.
Топливный насос Ваз 2109
Основания проведения работы:
Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099
нужна, если: 1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо. 2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.
Принцип работы топливного насоса:
В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос девятки бывает двух разновидностей: 1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя. 2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска. В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.
Топливный насос Ваз 2109
Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад. Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.
Инструмент, необходимый для ремонта:
Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент: 1) Ключ на 13. 2) Прямая и крестовая отвертка.
Ремонт топливного насоса
1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.
Снимаем шланги
2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.
Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109
3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.
Крепление топливного насоса
Толкатель топливного насоса Ваз 2109
Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.
Снятый топливный насос Ваз 2109
Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.
Крышка топливного насоса
Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь. Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса. Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.
Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109
Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».
Ставим новую пружину
Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки. На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.
ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА
Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:
- Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
- Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
- При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
- Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА
- Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
- Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
- Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА
- Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
- При деформации фильтра его следует заменить.
- В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.
НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ
Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.
- Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
- Вытащите его диафрагменный узел.
- Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
- Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
- Затем соберите всё в обратном порядке.
- В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
- Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
- Если неисправны клапаны:
- Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
- Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
- Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
- Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
- При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
- В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.
В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:
Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется
Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной
Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
При неисправности пружинки под диафрагмой:
Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.
Разборка и замена бензонасоса
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.
Лючок
- В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
- Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
- Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
- Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
- Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
- Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
- Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
- Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
- Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
- Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
- Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
- Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
- Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
- Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
- Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
- Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
- Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
- Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
- Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
- Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
- Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.
Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.
Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ
На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109
Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.
Подготовка инструментов
Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка плоская;
- торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;
- удлинитель;
- рожковый ключ на 17.
Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.
Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос
Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:
1. Выключить зажигание.
2. Откинуть заднее сиденье в салоне.
3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.
4. Поднять крышку люка.
5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.
6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.
7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.
9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.
10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.
Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос
Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:
- Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.
- Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.
- Подсоединить топливные трубки друг к другу.
- Соединить две части штекера.
- Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.
- Положить в салон коврик на прежнее место.
Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса
Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.
Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками
Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108–2109
Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка с тонким жалом;
- ключи на 7, 10, 17.
Порядок выполнения работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
- Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
- Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.
Под сиденьем отгибаем ковролин, откручиваем 2 винта крепления защитного лючка
Рассоединяем электрический разъем
Ключом на 17 откручиваем гайки крепления трубок
Откручиваем 8 гаек крепления крышки насоса
Извлекаем из бака топливный модуль в сборе
Снимаем фильтр грубой очистки
Отверткой отводим защелки на кожухе
Для того чтобы снять трубку, ее нужно нагреть
Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.
Источник
Оптимальные значения показателей для топливного насоса
Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.
Характеристика | Параметры |
Длина штока бензонасоса | 82,4 мл |
Выступление штока над верхней прокладкой | 0,8-1,3 мл |
Толщина первой прокладки | 0,3 мл |
Ход штока бензонасоса | 2,5-2,8 мл |
Давление насоса при холостых оборотах | 0,20-0,35 атмосфер |
Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.
Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109
Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- отрезок топливного шланга;
- 2 пустые пластиковые бутылки;
- 1,5 л бензина;
- часы с секундомером.
Последовательность действий:
- Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
- Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
- Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
-
Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.
-
Когда двигатель заработает, бензин с выпускного штуцера насоса должен поступать в ёмкость. По истечении минуты просим помощника заглушить мотор и измеряем количество перекачанного бензина. Если объем топлива в бутылке меньше литра — бензонасос нужно либо ремонтировать, либо менять.
Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:
- отвёртка с крестообразной битой;
- гаечные ключи на 10 и на 13;
- штангенциркуль (линейка).
Порядок проверки:
-
Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.
-
На следующем этапе ключом на 10 откручиваем крышку бензонасоса. Под ней находится сетчатый фильтр. Оцениваем его состояние. Сетка должна быть чистой и не иметь следов деформации. Почистить её в случае необходимости можно при помощи струи воздуха, старой зубной щётки и бензина.
-
Теперь проверим диафрагмы. Откручиваем винты крепления верхней и нижней частей корпуса. Их всего 6. Снимаем корпус и извлекаем стержень с диафрагмами. В верхней его части есть гайка. Откручиваем её ключом на 10, снимаем и рассоединяем диафрагмы. Оцениваем их состояние. Если на них есть разрывы, трещины — диафрагмы нужно заменить. Они непригодны для дальнейшей эксплуатации.
-
Последний этап — измерение длины толкателя. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить нижнюю часть корпуса насоса от корпуса привода вспомогательных устройств. Откручиваем ключом на 13 две гайки и демонтируем нижнюю часть. Под ней находится текстолитовая тепловая проставка в виде конуса, вершина которого уходит в корпус привода. На её привалочных поверхностях должны быть тонкие паронитовые прокладки. Извлекаем проставку с прокладками. Внутри её находится толкатель. Вытаскиваем его и измеряем длину. Она должна составлять 82,5 мм (минимально допустимая — 81,8 мм). Если толкатель изношен — его нужно заменить. Износ приводит к уменьшению амплитуды движения стержня с диафрагмами, из-за чего его производительность существенно снижается.
Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором
Бензонасос может не работать по следующим причинам:
- поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
- неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
- толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.
В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.
Распространенные неисправности
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается в случае:
- Мало бензина или его отсутствие в баке;
- Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
- Вода в баке;
- Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
- Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.
Почему падает давление топлива в рампе
Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.
Сигнализация блокирует бензонасос
Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.
Постоянно работает бензонасос
При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.
Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина
Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.