Замена бензонасоса на лада гранта своими руками
Содержание:
- Замена бензонасоса на «Лада-Гранта»
- Назначение и принцип работы бензонасоса
- Снятие и разборка топливного модуля Lada Granta
- Профилактика поломок бензонасоса
- Признаки неисправности бензонасоса
- Как поменять бензонасос на Лада Гранта: фото и видео
- Что такое бензонасос
- Из-за чего может потребоваться замена сетки?
- Меняем топливный насос (бензонасос)
- Назначение бензонасоса
- Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта
- Проблемы с бензонасосом — что делать?
Замена бензонасоса на «Лада-Гранта»
Бензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:
- номинальное напряжение — 13,5В, рабочее — в диапазоне от 6 до 15 вольт;
- максимальный объем перекачиваемой смеси
- периодичность замены топливного фильтра — 1000 моточасов;
- диапазон классов топлива: АИ-92 — АИ-95.
Признаки неисправности бензонасоса
Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:
- падение давления в топливной системе;
- ощутимое снижение мощности авто;
- невозможность раскрутить мотор до отсечки;
- посторонние звуки(скрежет) при работе авто.
Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.
Замена бензонасоса на Гранте
Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:
- Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
- Включить стояночный тормоз;
- Демонтировать задний диван;
- Отсоединить проводку от бензонасоса;
Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:
- отвертки с плоским и крестовым шлицем;
- накидной ключ на «10»;
- молоток;
- ветошь.
После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.
Устанавливаем новый бензонасос
Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.
Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.
Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.
Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.
Очистка детали
Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.
Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.
После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.
Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Снятие и разборка топливного модуля Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Молоток малый
- Плоскогубцы
- Бокорезы
Детали и расходники:
- Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса
- Топливный насос (при необходимости замены)
- Стопорная шайба сетчатого фильтра (при необходимости замены)
- Моторное масло
- Ветошь
Примечания:
Работы выполняются для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.
1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, как описано здесь.
3. В салоне автомобиля снимите подушку заднего сиденья, как описано здесь.
4. Отогните клапан шумоизоляции, расположенный под подушкой сиденья.
5. Отверните четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля и снимите ее.
6. Отжав фиксатор колодки жгута проводов отсоедините колодку от разъема топливного модуля.
7. Снимите топливные шланги с крышки бензонасоса, которые крепятся фиксаторами (см. первое фото). Надавите одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой подденьте топливный шланг по направлению стрелки и снимите его.
8. Протрите насос ветошью.
9. Снимите стопорное кольцо, воспользовавшись отвертками и молотком. Стрелками на первом фото указано направление кручения. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца.
Примечание:
Как только ослабите кольцо, вытечет немного бензина (это нормально).
10. Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, выймите топливный модуль из бака.
11. Снимите резиновую прокладку.
12. Закройте тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы. Отсоедините наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива.
13. Нажмите с двух сторон на усики скобы крепления регулятора давления топлива и снимите ее.
14. Снимите с корпуса регулятора контактное кольцо (если оно имеется). На фото ниже показано регуляторы давления топлива со съемным контактным кольцом и припаянным контактом к корпусу регулятора.
15. Плоскогубцами выньте регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля.
Примечание:
Соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами.
16. Шлицевой отверткой отожмите фиксатор (на фото обозначен стрелкой) колодки проводов и отсоедините ее от разъема крышки. Аналогично отсоедините колодку проводов от разъема топливного насоса.
17. Пальцами отожмите верхние фиксаторы датчика указателя уровня топлива и сдвиньте датчик по пазам стакана модуля.
18. Снимите датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов.
19. Отожмите аккуратно три пластмассовых фиксатора и снимите нижний стакан.
20. Подденьте шлицевой отверткой и снимите сетчатый фильтр.
21. Выньте стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.
22. Отжав фиксатор (обозначен красной стрелкой), выньте топливный насос из держателя, а также перекусите бокорезами хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива (обозначен синей стрелкой).
23. Нагрейте гофрированную трубку (можно полить кипятком) и снимите трубку со штуцера насоса.
24. Шлицевой отверткой вытолкните наконечник трубки слива топлива из гнезда в стакане.
25. В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.
26. Сборку и установку топливного модуля проведите в обратной последовательности
При установке сетчатого фильтра, обратите внимание на состояние его стопорной шайбы (п. 21). Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить
Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить.
27. Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса замените новым.
28. Перед установкой регулятора давления топлива, нанесите на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
29. При установке топливного модуля в бак, стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива.
30. Наконечники топливных трубок наденьте на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
31. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных трубок.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:
- Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
- Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
- Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
- Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Как поменять бензонасос на Лада Гранта: фото и видео
Бензонасос на Лада Гранта не является расходным материалом и, обычно, не беспокоит владельцев автомобиля. Замена проста, а вот ценник на бензонасос кусается, но об этом ниже.
Замена бензонасоса на видео.
Нам потребуется:
Советский молоток — лучше ещё не придумали!
Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага
Алгоритм действий следующий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
- Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его. Дёргаем петлю и тянем вверх
- Поднимаем коврик, и вычищаем грязь в посадочном месте. Должно быть чисто, так как эта грязь может попасть в топливный бензобак. Контур прорези обозначен на рисунке
- Отсоединяем фишку бензонасоса, чтобы сбросить давление в топливной системе.
- Далее, под капотом, откручиваем колпачок с топливной рампы, и отверткой нажимаем на сапун (нипель) — так сбрасывается давление. Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки
- Одеваем колпачок обратно. Ниже я опишу альтернативный вариант сброса давления в топливной рамке.
- Откручиваем 4 болта крепления бензонасоса. 4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса
- Снимаем с бензонасоса топливные шланги. Снятие шлангов с бензонасоса
- Далее при помощи молотка и выколотка (зубило, либо прямая отвёртка) «прокручиваем» насос по против часовой стрелки.
- Далее снимаем стопорную шайбу просто потянув её вверх.
- И вытаскиваем бензонасос.
Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе
Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.
- Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.
Таким способом также сбрасывает давление в топливной рампе. Его плюс в том, что, если у Вас 16-ти клапанный двигатель, Вам не придётся снимать с него крышку, чтобы добраться до ниппеля!
Выбираем бензонасос на Ладу Гранта
Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.
Особого выбора нет. На рынке существует две модели, и по отзывам они не доставляют проблем. Можете брать любой.
Бензонасос на Калине, Приоре и Гранте одинаковый!
carfrance.ru
Что такое бензонасос
Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.
В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.
Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Из-за чего может потребоваться замена сетки?
Две сетки — грязная и чистая
В первую очередь, из-за плохого бензина. Если регулярно заправляться на сомнительных заправках, то выход бензонасоса из строя — только вопрос времени
. Очистка бензина от примесей в бензонасосе происходит в несколько этапов, и сеточка бензонасоса — это первая линия обороны, если можно так выразиться. Она первой принимает на себя все крупные частицы примесей и грязи. Пройдя сетку, бензин попадает в фильтр тонкой очистки топлива, затем проходит ещё одну сетку (которая находится возле регулятора топливного давления), и, наконец, идёт через третью сетку (расположенную непосредственно перед форсунками).
Если на каком-то из этих участков возникли проблемы, то далеко уехать не удастся. Двигатель машины попросту не запустится. Или заведётся, но будет работать неравномерно, рывками.
Производитель «Лады Калины» рекомендует менять фильтры тонкой очистки через каждые 30 000 километров
.
А вот насчёт сеточки бензонасоса он никаких рекомендаций не даёт.
Поэтому многие автовладельцы забывают менять эту сетку, и вспоминают о ней только тогда, когда двигатель начинает вести себя странно.
Общее правило таково: если машина прошла 60 000 километров, сеточку следует либо почистить, либо заменить.
Чистить её целесообразно только в том случае, если на ней нет серьёзных механических повреждений. Но если машина прошла расстояние, указанное выше, то сетка в насосе зачастую бывает изношена до такой степени, что её проще выбросить, чем чистить.
Меняем топливный насос (бензонасос)
Далее, вы увидите следующую картину, как показано на фото ниже:
Как видите, теперь необходимо отсоединить штекер питания от бензонасоса, который находится слева и два топливных штуцера, находящиеся справа. Крепятся они с помощью пластиковых и металлических фиксаторов. Чтобы извлечь нижний штуцер, нужно нажать на металлическую скобу и потянуть за наконечник в сторону снятия, удобнее всего это делать плоскогубцами:
Затем, когда все отсоединили, можно приступать к сбиванию стопорного металлического кольца, которое фиксирует бензонасос Гранты. Эту процедуру можно проводить с помощью отвертки и молотка, наставив отвертку на выступ в кольце и постукивая несколько раз против часовой стрелки, пока кольцо не освободится.
Теперь можно вынимать кольцо и после этого сам насос
Обратите внимание, что перед этой работой нужно тщательно все вытереть вокруг, чтобы не было никакой пыли или других посторонних предметов. Иначе, все это может проникнуть в бак и соответственно в итоге засорить сетку нового бензонасоса
Вынимаем деталь, аккуратно, и немного вынимаем в сторону под наклоном, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня топлива.
Вот в принципе и вся замена. После того, как все сделали можно приступать к установке нового механизма и проводить ее в хронологическом порядке!
Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система.
Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.
Сегодня мы поговорим о том, как заменить сеточку бензонасоса на Калину, а также раскроем наиболее важные вопросы, касающиеся бензонасоса. Итак, поехали.
Назначение бензонасоса
Если коротко, то главная задача бензонасоса — подавать топливо из бензобака в двигатель автомобиля. Другими словами, бензонасос — это «сердце» топливной системы машины. И если в каком-то из отделов этого «сердца» возникли неполадки, машина не заведётся, так как бензин не дойдёт до форсунок.
Бензонасос автомобиля «Лада Калина»
Конструкция насоса кому-то может показаться примитивной, однако не всё так просто: бензобак в «Ладе Калине» (да и во многих других машинах) расположен далеко от двигателя, так что бензонасос должен быть очень мощным, чтобы подать бензин под нужным давлением на большое расстояние.
Бензонасосы бывают как механические, так и электрические. В «Ладе Калине» стоит электрический бензонасос (так как на данный момент он считается самым современным и эффективным). Как и любое другое устройство, электрический бензонасос «Лады Калины» имеет как достоинства, так и недостатки.
Начнём с плюсов. Этот насос надёжен, его конструкция весьма проста, а главное, — он безопасен, потому что прекращает работать сразу же после выключения двигателя машины.
Есть и минусы: электрический бензонасос довольно сильно шумит, его необходимо постоянно чем-то охлаждать, а для бесперебойной работы ему требуется очень качественное топливо (и это — самая серьёзная проблема, потому что «качество» отечественного бензина сегодня оставляет желать лучшего).
Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта
Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:
- 1. Водить автомобиль в нормальном режиме без превышения скорости и резких маневров;
- 2. Скорость движения всегда должна соответствовать оборотам двигателя, что максимально убережет двигатель от перегрузки. Существует правило интеллектуального стиля вождения – чем меньше вы используете тормоза – тем больше экономите горючее. Это значит, что не стоит мчаться к переключающемуся светофору для резкого торможения перед стоп-линией. Водитель должен научится рассчитывать скорость автомобиля при определенных дорожных ситуациях;
- Использовать качественные смазочные материалы и топливо для двигателя;
- Регулярно и своевременно проводить ТО и ремонт двигателя и топливной системы в положенный срок.
Проблемы с бензонасосом — что делать?
Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.
В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:
- Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
- Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
- Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
- «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.
Во время диагностики проверяются следующие детали:
- реле топливного насоса;
- электрические клеммы;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- бензобак;
- топливопроводы.
Длительный положительный эффект будет заметен только после комплексного ремонта и обслуживания. Если не заменить забитые фильтры, они спровоцируют повторный выход из строя бензонасоса
В процессе ремонта важно проверить всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек
В некоторых случаях можно восстановить работоспособность устройства для подачи топлива, заменив изношенные детали и перемотав якорь электромотора. Необходимое оборудование присутствует на средних и крупных СТО. Но зачастую целесообразнее снять сломанный элемент и заменить его, чтобы избежать в скором времени повторного ремонта.
Будет полезно не только установить новые фильтры и другие расходные материалы, но и промыть бензобак и очистить топливопроводы, если они загрязнены. Вода в баке особенно опасна в зимнее время, когда она замерзает и повреждает детали изнутри.