Audi q3 (ауди ку3)
Содержание:
- Двигатели
- Скрипят опоры
- Технические характеристики Ауди Q3 F3
- История модели Audi Q3
- Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Фары и освещение
- Цена и комплектации
- Инновации внутри
- Сравнение Audi Q3 с конкурентами
- Системы безопасности и комфорта
- 2.0 TFSI – Так ли всё плохо?
- Сиденья
- Внешний вид Ауди Q3 2020
- Преимущества и недостатки
- Внешний вид Ауди Q3
- Конкуренты
- Старт продаж в России и цены
- Похожий на всех, но красивый
- Четыре комплектации
- Основные проблемы автомобилей линейки
- Комплектации и вариации
- Динамические возможности и расход топлива
Двигатели
Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.
Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.
Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.
Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.
После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).
Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).
Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).
Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.
Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.
2.0 TDI получил ременный привод ГРМ. Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).
Скрипят опоры
Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.
Подшипник, потерявший смазку
К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.
Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3
Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно
по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем
городе.
Лопнувший нижний виток пружины
Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:
С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит
периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет
выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки
увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.
Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки
Технические характеристики Ауди Q3 F3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9,2 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 320 H*m | 7,4 сек. | 220 км/ч | 4 |
Подробнее
Российскому рынку досталось два бензиновый TFSI двигателя, хотя в общем линейка обширнее, даже с дизелями.
Моторы в России:
- 35 TFSI – 1,4-литровый турбированный двигатель индексом CAVA, выдающий 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 250 H*m крутящего момента, доступного с 1500 об/мин. Слабые показатели, но городскому кроссоверу достаточно – 9,2 секунды разгона и 207 км/ч максимальной скорости. По паспорту двигатель расходует 6,9 литра в городе и 5,3 литра по трассе.
- 40 TFSI – 2-литровый турбо двигатель индексом DKTC, мощностью 180 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Он разгоняет 1695-килограммовый кроссовер до ста за 7,4 секунды. Расход топлива выше – 9,5 литра в городе и 6,4 по трассе.
Парой моторам случит 7-ступенчатый робот S-Tronic, передающий момент передней оси. Топовый мотор получает полный привод quattro. В других странах минимальные комплектации оснащены 6-ступенчатой механикой.
Построили Audi Q3 на модульной платформе MQB, используя спереди независимые стойки Макферсон, а сзади независимую архитектуру из 4 рычагов. Опционально ставятся адаптивные амортизаторы с 5 режимами работы: Auto, Comfort, Efficiency, Individual, Dynamic. Рулевое управление с электроусилителем, опционально ставится Progressive steering с изменением передаточного числа – приятная функция.
Тормозная система вкруг дисковая с передней вентиляцией и массой электронных помощников.
История модели Audi Q3
Учитывая, что бренд Audi — это часть конгломерата VAG, за основу проекта 1-го поколения взяли платформу PQ35 от VW Golf. В результате в 2011 году на рынок вышел легкий и динамичный паркетник с компромиссным ценником и богатым оснащением. Успех был гарантирован.
В 2019 паркетник стал доступен в новом поколении. Помимо классического кузова, линейка пополнилась купейным Sportback. В результате предложение дилеров выстроилось в целую иерархию:
- Q3 со 150- и 180-сильными бензомоторами;
- Q3 в кузове Sportback с аналогичной техникой;
- Q3 в версии Premium (топовая комплектация);
- RS Q3 с 400-сильной установкой (скоро в продаже);
- RS Q3 в кузове Спортбэк в той же комплектации.
Прошлое поколение на вторичке дополнительно встречается в рестайлинге 2014 и 2017 года. Ауди Q3 2013 в исполнении RS также можно найти в обновленной версии 2015 года.
Ауди Q3 1-го поколения (фото)
Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)
Версия |
1.4 TFSI |
2.0 TFSI (180) |
2.0 TFSI (220) |
2.0 TDI |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4388 / 1831 / 1608 / 2603 |
|||
Объем багажника, л |
460 /1365 |
|||
Снаряженная / полная масса, кг |
1460 / 1985 (1480 / 2005) |
1615 / 2140 |
1640 / 2165 |
1680 / 2205 (1700 / 2225) |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с |
9,2 (8,9) |
7,6 |
6,4 |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 (204) |
217 |
233 |
219 |
Топливо / запас топлива, л |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
А95 / 64 |
ДТ / 64 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км |
7,4 / 5,3 / 6,1 (7,7 / 5,7 / 6,4) |
8,4 / 6,3 / 7,0 |
8,6 / 6,5 / 7,2 |
6,7 / 4,9 / 5,6 (6,6 / 4,9 / 5,5) |
Выбросы СО2, г/км |
141 (147) |
161 |
168 |
146 (144) |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Расположение |
Спереди поперечно |
|||
Конфигурация / число клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см |
1395 |
1984 |
1984 |
1968 |
Мощность, л.с. |
180 при 4000 — 6200 об/мин. |
220 при 4500 — 6200 об/мин. |
184 при 3500 об/мин. |
|
Крутящий момент, Нм |
250 при 1500 — 3500 об/мин. |
320 при 1400 — 3900 об/мин. |
350 при 1500 — 4400 об/мин. |
380 при 1750 — 3000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип |
передне-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
полно-приводная |
Коробка передач |
М6 (А6) |
А7 |
А7 |
М6 (А7) |
Управляемость и внедорожные характеристики
Благодаря «переезду» новой Audi Q3 2021 года на платформу MQB значительно улучшились ездовые характеристики модели. Кросс просто шикарен на прямой, держит трассу цепко, порой даже железобетонно. В поворотах также не возникает особых проблем. В виражах автомобиль уверенно занимает заданную траекторию и очень удерживает ее. Рулевое колесо паркетника достаточно «общительное» и с легкостью передает любые пожелания водителя на ходовую часть.
Говорить о каких-либо серьезных внедорожных способностях кроссовера не приходится. Безусловно, модификация, оснащенная полным приводом на все колеса, вполне способна преодолевать бездорожные условия, но клиренс в 170 мм не позволит справиться с серьезными препятствиями. Данная модель скорее является городским кроссом. Тестировать авто в сложных дорожных условиях не рекомендуется.
Фары и освещение
В стандартном исполнении SUV оснащен светодиодными передними фонарями. Опционально доступны фары с задними динамическими указателями поворота и Matrix LED с передними и задними динамическими указателями поворота. Такая система автоматически распределяет свет, что обеспечивает идеальную видимость и максимальную безопасность.
С Matrix LED можно полностью довериться умной электронике. Такие фары не будут ослеплять водителей встречных транспортных средств, они предотвратят отражение света от дорожных указателей, способное привести к опасной ситуации на дороге. Также в числе опций можно заказать ассистент переключения дальнего света и омыватель фар.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
35 TFSI S tronic | 2 650 000 ₽ |
Advance 35 TFSI S tronic | 2 770 000 ₽ |
Design 35 TFSI S tronic | 2 870 000 ₽ |
Sport 35 TFSI S tronic | 2 960 000 ₽ |
40 TFSI quattro S tronic | 2 995 000 ₽ |
Advance 40 TFSI quattro S tronic | 3 115 000 ₽ |
Design 40 TFSI quattro S tronic | 3 215 000 ₽ |
Sport 40 TFSI quattro S tronic | 3 305 000 ₽ |
Традиционно производитель предлагает множество комплектации, базовая из которых стоит 2 253 000 рублей. В топе придется отдать 2 870 000 рублей и это не потолок, так как существуют дополнительные опции, увеличивающие максимальный ценник на миллион рублей.
Оснащение базы:
- тканевая обшивка кресел;
- кондиционер;
- охлаждаемый бардачок;
- светодиодная оптика;
- 17-дюймовые диски;
- подогрев передних сидений;
- датчик давления в шинах;
- 8,8-дюймовая мультимедиа с голосовым управлением.
В топе появится немного нового:
- круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- парктроник;
- 2-зонный климат-контроль;
- обогрев руля;
- адаптивная подвеска;
- 18-дюймовые диски.
Дополнительные опции:
- оптика Matrix LED;
- спортивные сиденья;
- кожаная обшивка;
- система автоматической парковки;
- круговой обзор;
- электрорегулировки сидений;
- панорамная крыша;
- вставки из алькантары;
- контроль полосы движений;
- система предотвращения столкновений;
- адаптивный круиз-контроль;
- расширенная мультимедиа MMI Navigation plus;
- 19-дюймовые колеса и т.д.
Что ж, новая Audi Q3 2019-2020 стала комфортнее и функциональней предшественника. Это действительно отличный кроссовер, правда многих отпугивает политика дополнительных опций компании. Посмотрим на успехи производителя, но скорее всего он также будет проигрывать БМВ и Мерседесу.
Инновации внутри
Уровень оснащения еще больше улучшился, правда все зависит от комплектации. В базе сиденья обшиваются тканью, а опционально ставится комбинированная обшивка либо из искусственной кожи. Цвета обшивки также выбираются покупателем. Весь салон украшен декоративными вставками, материал которых выбирается из 30 предложенных.
Свободного места прибавилось. Спереди обычные сиденья, опционально ставят спортивные с ярковыраженной боковой поддержкой, стиль которых разный. Задним пассажирам достается диван, собственный климат в топе. Центральному пассажиру будет очень неудобно из-за короткой подушки и высокого тоннеля. Задний диван сдвигается на 15 см для большего пространства в багажнике.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль (круглый или скошенный), опционально оснащенный обогревом. За баранкой 12,3-дюймовый дисплей панели приборов (в базе 10,25-дюймовый), имитирующий эти приборы и отображающий навигационную карту. Опционально устанавливается проекционный дисплей.
Панель торпедо Audi Q3 частично дополнена глянцевой вставкой, на которой посередине стоит 10,1-дюймовый дисплей мультимедии MMI Navigation plus. В базе устанавливается 8,8-дюймовый. Функционал мультимедии разный, есть голосовое управление, Wi-Fi передатчик, Apple CarPlay, анализ инфраструктуры города и т.д. Правда не весь установлен в базе. От того же E-tron машина отличается отсутствием второго дисплея управления климатом, эту функцию отдали классическому блоку с шайбами и кнопками.
Низ консоли снастили линией кнопок систем безопасности + кнопка «drive select», а далее все переходит к тоннелю. Drive Select управляет режимами езды. Тоннель максимально классического VAG оформления – рычаг КПП, подстаканники, прикуриватель, кнопка стояночного тормоза. Правда перед рычагом есть площадка беспроводной зарядки смартфона.
На 70 литров подрос багажник – 530 литров плюс складывается задний диван, образуя 1525 литров. Высота погрузки – 748 мм. Крышку багажника с сервоприводом можно открыть с ключа или взмахом ноги.
Сравнение Audi Q3 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Audi Q3
Полный список сравнения с Audi Q3
Audi Q3 и Volkswagen Tiguan
Audi Q3 и BMW X1
Audi Q3 и Audi Q5
Audi Q3 и BMW X3
Audi Q3 и Toyota RAV4
Audi Q3 и Mercedes-Benz GLE
Audi Q3 и Lexus NX200
Audi Q3 и Infiniti QX30
Audi Q3 и Volkswagen Touareg
Audi Q3 и Hyundai Tucson
Audi Q3 и Subaru Forester
Audi Q3 и Mitsubishi Outlander
Audi Q3 и Nissan Qashqai
Audi Q3 и Subaru XV
Audi Q3 и Kia Sportage
Audi Q3 и Ford Kuga
Audi Q3 и BMW 3-Series
Audi Q3 и Mini Countryman
Audi Q3 и Opel Antara
Audi Q3 и Mitsubishi ASX
Системы безопасности и комфорта
Как и все автомобили Ауди 2020 года, новая модель получает длинный список бортовых систем, правда больше половины — это опции. Полный перечень выглядит так:
- 2- или 3-зонный климат;
- мультимедийка с 8.8” (опционально 10.25”) тачскрином, поддержкой голосовых команд и навигации;
- музыка от Bang & Olufsen на 680 Вт;
- виртуальная приборка на 12.1” + бортовой компьютер;
- электрорегулировка зеркал, двери багажника, стеклоподъемников на каждой двери и кресел (в том числе заднего дивана);
- парктроник спереди и сзади;
- контурный подогрев кресел, зеркал, мультируля, переднего и заднего стекол;
- иммобилайзер;
- центральный замок и дистанционный ключ;
- пакет курильщика;
- беспроводная зарядка и USB (также можно заряжаться).
Музыка от Bang & Olufsen в Ауди Ку3 Спортбек 2020
Пассивная безопасность Ауди Q3 2020 также на высоте. В обширном перечне найдутся:
- системы ABS, EBD, BAS, ESP, DAC, HAC и TCS;
- датчики света, дождя и давления в покрышках;
- светодиодная адаптивная оптика и противотуманки (в том числе сзади);
- 6 подушек безопасности + шторки;
- радары по периметру;
- трехточечные ремни и крепления для детских кресел ISOFIX.
Легкая парковка с Ауди Q3 2020
2.0 TFSI – Так ли всё плохо?
Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии
EA888 из-за своей
непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно,
если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций
в продаже больше всего.
Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его
нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и
увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия.
Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную
модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.
Злосчастный маслоотделитель
Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её
«вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно
80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком
на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает
почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка
остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает
лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому
показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.
Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен
Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект
направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом
трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».
Модернизированная цепь ГРМ
Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло
через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями,
приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без
«капиталки».
И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не
закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за
конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то
момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и
сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но
систематически и обходится в приличные суммы.
Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца
Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая
состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны
впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.
ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.
И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились
первые версии Q3 с
моторами EA888 второй
генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в
камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса
на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё
более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих
двигателей рестайлинговых Q3
после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью
смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью,
валами и ТНВД никуда не исчезли.
После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой
В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы
автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС
по мере обслуживания?
Сиденья
Для тех, кого не устраивают стандартные передние сиденья, есть спортивные. Их можно заказать в качестве отдельной опции, в составе пакета Design selection или S line. Также предлагается комбинированная обивка, отличная от стандартной:
- натуральная и искусственная кожа mono.pur 550 в двух цветовых вариантах;
- материал Alcantara frequency с искусственной кожей mono.pur 550;
- ткань Puls с искусственной кожей mono.pur 550, эмблемой S line сзади передних сидений;
- ткань Syntax с искусственной кожей mono.pur 550 и другие варианты.
Дополнительно можно выбрать крепление ISOFIX для установки детского кресла, регулируемые подголовники, опору поясничного отдела, электрическую регулировку сидений, подушку и спинку заднего кресла с подлокотником и подстаканником.
Внешний вид Ауди Q3 2020
Интерьер
Как и техника, салон идентичен «донору». Только урезан объем и ограничена продольная регулировка кресел (было 150, стало 130 мм). Что интересно, багажник остался при своих 530 л., а вот при сложенных спинках вместо 1525 л., в паспорте указаны 1400 л., что неудивительно, учитывая низкую крышу.
В остальном интерьер остался при своем:
- ориентированная на водителя «двухэтажная» торпеда;
- спортивные кресла;
- трехместный диван с продольной регулировкой, выдвижным подлокотником с подстаканниками и складными спинками;
- крупный экран мультимедиа на центральной консоли, обрамленный керамикой;
- приборка Virtual Cockpit Plus;
- 30 цветов контурной подсветки с регулировкой яркости;
- центральный тоннель с бесконтактной зарядкой, двумя подстаканниками и аналоговым блоком Audi Drive Select.
Цветовая палитра теперь более темная. Для обивки сидений и карт дверей используется комбинация искусственной кожи и Алькантары в цвете Black-black. Для остальных деталей интерьера выбрали оттенок Moon Silver.
Салон Audi Q3 2020 Sportback
Экстерьер
Q3 стал вторым после Q8 паркетником бренда, который вышел в купейном кузове. Получилось ли производителю удивить публику? Однозначно. Донор также хорош, но Sportback доведен до идеала.
Как видно по габаритам, модель стала ниже. Увеличенная длина — всего лишь погрешность нового обвеса. По конструктивным изменениям тут только новые стойки крыши, которые и обеспечивают купеобразный профиль крыши.
Лицевая часть осталась при своем, но решетка щеголяет ячеистой структурой и черным матовым хромом. Сзади поправили крышку багажника и снарядили новый обвес с противоударным пластиком.
Audi Q3 2020 Sportback (вид сзади и сбоку)
Преимущества и недостатки
Учитывая, что из-за пандемии Ингольштадт задержался с поставками Audi Q3 2020 в Россию (производство налажено в Венгрии), то реальных отзывов пока нет. Продажи стартовали лишь месяц назад и никакой статистики, естественно, пока собрать нельзя.
Но учитывая техническую идентичность с прошлогодним SUV, все комплименты и проклятия можно адресовать сюда. В положительном ключе отмечается:
- спортивный представительный внешний вид;
- универсальность;
- хорошее сочетание драйва и цены;
- отличная управляемость (вероятнее всего за счет системы VGS);
- неприхотливая мягкая подвеска;
- относительно недорогое обслуживание (в сравнении с Q7 это действительно так);
- резвая коробка.
Без болячек и недостатков не обходится ни один автомобиль, и Ауди Ку3 2020 не исключение. Так, владельцы прошлой модели негодуют на тесный салон, который в Sportback еще меньше, на жадные до масла двигателя и недолговечные опорные подшипники.
Вместительный багажник Audi Q3 2020 Спортбек
Внешний вид Ауди Q3
Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.
В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2019 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.
Салон Ауди Q3 2014 года
По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:
- новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
- виртуальная приборная панель;
- 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
- длинный перечень функций комфорта;
- новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).
При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.
Интерьер новой Ауди Ку3
Конкуренты
Чаще всего Audi Q3 рассматривают
вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых
качествах и в надежности будут похожими.
Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.
Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что
этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от
штутгартского GLA, так
как создан на той же базе, из тех же агрегатов.
Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.
Статья по теме: Audi Q3 – Расположение VIN и номера двигателя
Старт продаж в России и цены
В Европе новинка поступила в дилерские сети еще в июле прошлого года. Старт продаж Ауди Q3 Sportback в России как всегда происходит с запозданием. Машина должна была выйти еще весной, но из-за пандемии нашим автолюбителям пришлось ждать до лета 2020 года.
Рекомендуемые для дилеров цены сейчас следующие:
Комплектация | 150 л.с., передний привод | 180 л.с., Quattro |
Base | 2 575 000 | 2 895 000 |
Advance | 2 695 000 | 3 015 000 |
Sport | 2 883 000 | 3 203 000 |
Получается, что базовая комплектация Sportback дороже Q3 2019 на 322 000 руб., а разница между топовыми версиями составляет около 333 000 руб. Чем обусловлен такой разбег цен непонятно. Ладно Audi RS Q3 2020 оценили дороже из-за силовой установки, но Sportback ничем выдающимся, кроме внешнего вида не располагает.
Тем не менее, автомобиль приковывает взгляды. Он прекрасно совмещает в себе, казалось бы, несовместимые понятия: спорт, практичность и адекватная цена. Это точно оценят автолюбители по всему миру.
Обзор автомобиля Audi Q3 Sportback 2020 представлен в видео далее:
Audi Q3 Sportback 2020 модельного года — тема видео ниже:
Еще один обзор Audi Q3 Sportback 2020 представит вам данный видеоролик:
Похожий на всех, но красивый
Внешность всего концерна шагнула на новую ступень, за что следует поблагодарить дизайнера Марка Лихте. Стиль похож на все кроссоверы бренда, но больше напоминает Q8 и E-tron. В этом нет ничего плохо, так делают все с давних времен.
Не углубляясь в детали передней части понимаешь, что основной агрессивный облик создают светодиодные фары, огромная хромированная радиаторная решетка и накладки фальш-воздухозаборников. Покупателю предложено два стиля начинки светодиодной головой оптики, либо опциональные фары Matrix LED.
Помимо таких отличий ставят еще разные бампера, которые в базовой комплектации Q3 F3 не такие агрессивные как на фото. Чтобы вы поняли о чем речь, ниже фото всех 4 версий (линий): базовая, Advance, Design, Sport.
Профиль преобразился сильно, здесь интересные линии, приподнимающиеся сзади. Вокруг нижней части кроссовера красуется пластиковая защита, выполняющая больше дизайнерскую функцию увеличения габаритов. Ближе к стойкам кузов Audi Q3 расширяется, плюс дополнительное раздутие присутствует внизу арок. В базе стоят 17-дюймовые легкосплавные диски, а за 103 тысячи рублей минимум ставятся 19-дюймовые.
Корма напоминает прошлое поколение. Здесь также светодиодные узкие фонари, оканчивающиеся на углубление крышки багажника. Наверху расположили анти-крыло, а внизу не хватает патрубков выхлопной системы, даже имитаций. Пластиковая нижняя накладка имеет выступы под стиль передних «воздухозаборников».
Размеры автомобиля возросли:
- длина – 4484 мм;
- ширина – 1849 мм;
- высота – 1585 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- клиренс – 190 мм.
Окрасить кроссовер можно в 12 цветов + любой индивидуальные цвета, правда за 170 тысяч рублей.
Четыре комплектации
Характеристики Audi Q3 могут отличаться в зависимости от выбранной комплектации. Их четыре — базовая, Advance, Design и Sport. Первая из них обладает минимальным набором опций, которых может быть недостаточно искушенному автовладельцу. В частности, она лишена климат-контроля.
Комплектация Advance включает:
- круиз- и климат-контроль;
- задние датчики парковочного ассистента;
- многофункциональное рулевое колесо с обогревом;
- электропривод открывания и закрывания крышки багажника;
- два разъема для зарядки телефонов (USB) в задней части салона.
Модификация Design отличается:
- контрастной окраской кузова;
- декоративными накладками на пороги;
- стальной защитной накладкой на кромке багажника;
- легкосплавными дисками 7Jx18 и шинами 235/55 R18;
- черной радиаторной решеткой с серебристыми ламелями;
- серебристыми передним спойлером и окантовкой боковых воздухозаборников.
Самое богатое оснащение предлагает версия Sport. В ней, кроме перечисленного, есть:
- полная окраска кузова, включая передний спойлер;
- логотип S line, расположенный на передних крыльях;
- декоративные накладки на пороги с металлическими вставками и подсветкой.
Основные проблемы автомобилей линейки
Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:
- не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
- при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
- хром быстро мутнеет;
- двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
- турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
- длительный прогрев зимой;
- ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
- на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
- на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
- быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
- на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
- слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.
Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.
Обзор и тест Audi Q3 (2013) 1 -го поколения — тема видео ниже:
Про новый автомобиль Audi Q3 рассказывает это видео:
Сравнение новой Audi Q3 и модели предыдущего поколения вы увидите в данном ролике:
Комплектации и вариации
Новая Ауди Q3 2020 года вышла с урезанными комплектациями. Sportback лишили Design и Sport Edition, тем не менее широкий перечень оборудования сохранен.
Базовая комплектация более богатая в сравнении с Base Q3 2019 года. Ингольштадт предлагает:
- OLED-оптику и противотуманки спереди и сзади + доп. стоп-сигнал;
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом + повторители поворотов;
- подогрев заднего стекла, передних кресел и форсунок омывателя;
- кондиционер;
- 8” виртуальную приборную панель + бортовой компьютер;
- 8” тачскрин мультимедиа с акустикой на 6 динамиков и USB-разъемом;
- тканевый салон со вставками из алюминия + кожаный руль;
- центральный замок и ключ ДУ;
- 17” диски;
- механически регулируемые кресла (6 позиций);
- задний диван со складными спинками (формула 40/20/40);
- ABS, EBV, ASR, EDS + ассистент движения на спуске.
Мультимедийная система в Ауди Q3 2020 Спортбек
С установкой Advance паркетник получает:
- задний парктроник;
- новый руль с тремя спицами, дополнительными кнопками и подогревом;
- 2-зонный климат;
- кожаный салон;
- адаптивный круиз;
- беспроводную зарядку;
- 18” диски.
В пакете Sport новая модель Ауди 2020 получает комбинированную отделку из искусственной кожи и Алькантары, динамические указатели поворотов, 19” диски, активные подголовники и спортивные сиденья.
Также не стоит забывать про опциональный пакет S-line, который можно заказать для любой комплектации. В него входит:
- спортивные сиденья с поясничной опорой и перфорацией S-line;
- 20” диски;
- обвес S-line;
- радиаторная решетка и воздухозаборники с ромбовидной сеткой.
На июль 2020 года дилеры предлагают его за 134 000 руб.
Уверенный зад спортбека Audi Q3 2020
Динамические возможности и расход топлива
Учитывая тот факт, что под капотом немецкой модели располагаются не слишком мощные двигателя, его динамические возможности являются достаточно неплохими. Кросс с легкостью сможет стартовать со светофора с визгом колес и выполнит любой маневр как в городских условиях, так и на трассе. Учитывая достаточно компактные габариты Audi Q3, автомобиль идеально подойдет для ежедневных поездок.
Расход топлива, учитывая не слишком мощные двигателя, которыми комплектуется кросс, нельзя назвать слишком низким. Скорее, его можно отнести к среднему уровню, который характерен для большинства конкурирующих моделей данного сегмента.