Обзор поколений автомобилей линейки а3 от ауди
Содержание:
- Audi A6 Allroad
- Салон Audi A3 8L
- Характеристики Ауди А3 8Л
- Audi RS6 Avant
- Эволюция линейки семейных авто
- Внешний облик
- Внешний вид модели Ауди А3
- Для России
- Технические характеристики
- Для России
- Экстерьер
- Audi A3 8P (2003-2012)
- Аналоги и конкуренты
- Комплектации и цены
- Для США
- Особенности управления и поведения машины на трассе
- Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто
Audi A6 Allroad
- Характеристики
- Размеры
Комплектация | 3.0 TFSI quattro AMT Базовая |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2995 см³ |
Конфигурация | V-образный |
Максимальная мощность | 333 л.с. |
Обороты максимальной мощности | 5300 — 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 440 Н∙м |
Обороты максимального крутящего момента | 2900 — 5300 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Наддув | ✓ |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4926 мм |
Ширина | 1874 мм |
Высота | 1461 мм |
Колесная база | 2912 мм |
Колея передних колес | 1627 мм |
Колея задних колес | 1618 мм |
Дорожный просвет | 163 мм |
Погрузочная высота | 632 мм |
Диаметр разворота | — |
Объем багажника | 565 л |
Объем багажника максимальный | — |
Снаряженная масса | 1890 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 5.3 с |
Расход топлива | |
Смешанный цикл | 7.6 л/100 км |
Городской цикл | 9.9 л/100 км |
Загородный цикл | 6.2 л/100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 65 л |
Соответствие экологическим требованиям | Евро-6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная |
Количество передач | 7 |
Привод | Полный |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Независимая — многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая — многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Шины и диски | |
Передние шины | 225/55 R17 |
Задние шины | 225/55 R17 |
Передние диски | 17X8J |
Задние диски | 17X8J |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Электрический |
Страна производства | |
Страна производства | Германия |
Салон Audi A3 8L
Здесь применен 5-ти местный интерьер, который конечно же не порадует огромным количеством свободного пространства, но все же его достаточно для города. Качество материалов на уровне, применена кожа в некоторых комплектациях, качество сборки тоже неплохое. Спереди установлены простые кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и подогревом. Задний ряд может в себя вместить 3-х пассажиров, там более-менее достаточно места, но не так уж много.
Водитель получит 4-х спицевый руль с кожаной обшивкой, за которым находится панель приборов. Приборка имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла, присутствует бортовой компьютер, что безусловно плюс.
Центральная консоль в верхней части обладает 2-мя дефлекторами воздуха, под ним расположена кнопка аварийной сигнализации и выдвигающийся подстаканник. Теперь самое интересное, модель имеет штатную систему мультимедиа с небольшим дисплеем и большим количеством кнопок для управления этим. Также данный экран отвечает за навигацию Audi A3 8L, то есть в 2000-м году уже присутствовала навигация. В бедных версиях устанавливалась вместо этого магнитола и ниша для мелочей. Под экраном расположен блок управления не раздельным климат-контролем, это небольшой экран и множество кнопок.
Тоннель получила большую нишу для мелочей, не маленький селектор коробки передач и ручку стояночного тормоза. Багажник, конечно же небольшой, но его достаточно, объем равен 350-ти литрам, а если вы сложите задний ряд, позволяющий это сделать, то у вас получится 1100 литров. Кстати, данный автомобиль проверен на безопасность и получил он 4 звезды из максимальных 5-ти.
Характеристики Ауди А3 8Л
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 148 H*m | 10,9 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 9,7 сек. | 202 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 235 H*m | 7,6 сек. | 228 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 210 H*m | 12,4 сек. | 181 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 250 H*m | 11 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 110 л.с. | 235 H*m | 10,5 сек. | 194 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 9,1 сек. | 203 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке аж 8 силовых агрегатов. Они конечно же не имеют высокой мощности, но ее будет достаточно для езды по городу. Предлагается 4 бензиновых мотора, и 4 дизельных, начнем с бензиновых.
- 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдающий 101 лошадиную силу и 148 H*m крутящего момента. По данным он расходует 10 литров бензина в городе и 5 по трассе.
- Следующий мотор, это 20-клапанный 1,8 литра. Он уже имеет 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Он по трассе употребляет больше на 1 литр, в городе расход практически не изменился. Разгон до сотни 10 секунд.
- Также есть такой же агрегат, но с турбиной. В результате мощность подросла до 150-ти лошадей, а крутящий момент до 210-ти H*m. С динамикой здесь лучше, но расход выше.
- Последний мотор отличается от предыдущего увеличенным давлением турбины. Мощность выросла до 180-ти лошадиных сил, крутящий момент равен 235-ти H*m. Разгон занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 228-м км/ч. Расходует он при этом меньше, чем предыдущий.
Теперь вкратце обсудим дизельные моторы Audi A3 8L, которые кстати сейчас встречаются крайне редко. Они все имеют объем в 1,9 литра.
- Самая слабая версия имеет в своем оснащение всего лишь 90 лошадей и 210 единиц крутящего момента. Расход равен 6-ти литрам солярки в городе.
- Второй мотор абсолютная копия предыдущего, но его мощность больше на 10 лошадей.
- Также есть такой же 8-ми клапанный двигатель, но с увеличенной мощностью до 110-ти лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 250 H*m. Разгон до сотни равен всего лишь 11-ти секундам.
- Последний агрегат в линейке дизельных моторов, это 1,9 с 130-ю лошадьми и 310-ми H*m крутящего момента. Разгон Audi A3 8L (1996-2003) был сокращен до 9-ти секунд, а максималка была увеличена до 205-ти км/ч. Расход равен 7-ми литрам в городе.
Теперь обсудим коробки передач, предлагается 5-ступенчатая механика, но также есть и 6-ступенчатая КПП. Помимо них присутствует и автоматическая коробка, 4-х и 5-ступенчатая. Большинство моделей имеет передний привод, но есть и полноприводные версии.
Audi RS6 Avant
- Характеристики
- Размеры
Комплектация | 3.0 TFSI quattro AMT Базовая | 4.0 TFSI quattro AMT Базовая |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем | 3993 см³ | 3993 см³ |
Конфигурация | V-образный | V-образный |
Максимальная мощность | 560 л.с. | 605 л.с. |
Обороты максимальной мощности | 5700 — 6600 об/мин | 6100 — 6800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 700 Н∙м | 700 Н∙м |
Обороты максимального крутящего момента | 1750 — 5500 об/мин | 1750 — 6000 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Наддув | ✓ | ✓ |
Кузов | ||
Количество мест | 5 | 5 |
Длина | 4979 мм | 4979 мм |
Ширина | 1936 мм | 1936 мм |
Высота | 1461 мм | 1461 мм |
Колесная база | 2915 мм | 2915 мм |
Колея передних колес | 1662 мм | 1662 мм |
Колея задних колес | 1663 мм | 1663 мм |
Дорожный просвет | — | — |
Погрузочная высота | — | — |
Диаметр разворота | — | — |
Объем багажника | 565 л | 565 л |
Объем багажника максимальный | — | — |
Снаряженная масса | 2025 кг | 2025 кг |
Полная масса | 2580 кг | 2580 кг |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 3.9 с | 3.7 с |
Расход топлива | ||
Смешанный цикл | 9.6 л/100 км | 9.6 л/100 км |
Городской цикл | 13.4 л/100 км | 13.4 л/100 км |
Загородный цикл | 7.4 л/100 км | 7.4 л/100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-98 |
Емкость топливного бака | 75 л | 75 л |
Соответствие экологическим требованиям | Евро-5 | Евро-5 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Роботизированная | Роботизированная |
Количество передач | 8 | 8 |
Привод | Полный | Полный |
Подвеска и тормоза | ||
Передняя подвеска | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Шины и диски | ||
Передние шины | 275/35 R20 | 285/30 ZR 21 |
Задние шины | 275/35 R20 | 285/30 ZR 21 |
Передние диски | 20X9,5J | 21X9,5J |
Задние диски | 20X9,5J | 21X9,5J |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | Электрический | Электрический |
Страна производства | ||
Страна производства | Германия | Германия |
Эволюция линейки семейных авто
Ауди А3 кватро, синего цвета
Как уже упоминалось, первая партия компактных хэтчбеков, относящихся к семейному классу, поступила в продажу в 1996 году, при этом в качестве основы команда дизайнером под руководством Петера Шрайера использовала Volkswagen Group A4.
Покупатели по достоинству оценили новинку, причем особенно приятным сюрпризом, как утверждают отзывы, стала достаточно разнообразная для того времени моторная гамма, в которую вошли:
- бензиновый двигатель на 1,6 литра
- турбированная модификация на 1,8 литра
- дизельный мотор TDI на 1,9 литра
Если говорить о том, какие габариты машина Ауди А3 имела до того, как в 2000 году был выполнен рестайлинг, то хэтчбек первого поколения имел длину 4152 миллиметра и ширину 1735 миллиметров, а высота составила 1423 миллиметра
Последние модели сошли с конвейера в Бразилии (в 2003 году), вскоре после чего компания Фольксваген представила авто второго поколения, сделанные на платформе Volkswagen Group A5 и имеющие следующие размеры и технические характеристики
- высота – 1420 мм
- ширина – 1765 мм
- длина (в трехдверной версии) – 4215 мм
- колесная база – 2578 мм
- вес – от 1041 до 1495 кг (масса варьировалась в зависимости от объема и типа двигателя)
- расход топлива – в среднем от пяти до одиннадцати литров на каждые сто километров пути
- клиренс – 130 мм независимо от модификации и комплектации автомобиля
- объем багажника – 351 литр (вполне приемлемо, учитывая габариты и класс машины)
- разгон до 100 км/ч – в пределах от 6,5 до 11,9 секунд
- двигатели – дизельные моторы l4 TDI на 1,6-2 литра, турбоустановки FSI (TFSI) объемом от 1,2 до 2 литров, а также 3,2 L VR6
Первоначально на авторынке были представлены трехдверки, однако в 2004 году поклонникам эргономичных немецких авто порадовал выход первой пятидверной версии Ауди А3 спортбэк, а спустя четыре года в автосалонах появилась возможность приобрести кабриолет.
Третье, и на сегодняшний день последнее поколение Audi A3 Mk3 Typ 8V по установившейся традиции продемонстрировали на женевской международной выставке в 2012 году, а вот Audi A3 sportback публике удалось увидеть только через несколько месяцев в Париже.
Созданные на базе Group MQB, хэтчбеки Ауди А3, начиная с 2013 года, входят в число лидеров продаж в Европе, а с 2014 года автомобилистам стал доступен 4-х дверный седан, который считается прямым конкурентом CLA производства компании Mercedes-Benz.
Внешний облик
Экстерьер презентованного седана Audi A3 2021 модельного года выглядит максимально свежо и современно. Базовые пропорции и спортивный стиль остались без изменений, при этом новинка получила заниженную к корме крышу и прогрессивную оптику, оборудованную вспомогательной секцией в нижней части и осветительными приборами с необычными пикселями.
Как и предыдущие выпуски модели, новинка построена на базе платформы MQB, поэтому расстояние между колесными осями не поменялось и составляет 2636 мм. При этом остальные габариты были немного увеличены. Длина автомобиля составляет 4495 мм, ширина – 1816 мм, а высота – 1425 мм.
По внешнему виду «четырехдверка» напоминает классический 5-дверный вариант, поскольку она сохраняет корпоративный стиль и выглядит очень спортивно.
Как и хэтчбек, новый седан имеет увеличенную радиаторную решетку Singleframe с отличительной сетчатой текстурой, а также матричную ходовую оптику, оборудованную высокотехнологичными приборами.
Секции огней представляют собой цепочку из 15 LED-элементов, которые запускаются по отдельности, имитируя необычную световую подпись.
Существенные обновления присутствуют на фронтальных частях седана и включают в себя такие пункты:
- Контрастный оттенок лобового стекла, который эффектно комбинируется с любой кузовной окраской.
- Спортивный наклон капота, оформленный ребристым профилем.
- Пятиугольную решетку радиатора с обрамлением серебристым хромом.
- Вспомогательные ходовые огни в комплекте матричной оптики.
Дополнительную изящность спортивному экстерьеру придают аэродинамические диффузоры с хромированием. Кузов украшен фирменным логотипом бренда и ребристыми вставками по периметру.
В профильной проекции замечаются серебристые рейлинги с хромированными вставками, необычные зеркала заднего вида и утопленные в кузов ручки дверок. Особо стильно выглядит профиль с интересным рельефом, который гармонично комбинирует колесные арки.
Седан 2021 модельного года идентифицируется по фирменному исполнению дисков с 5-лепестковой графикой. С тыльной стороны отображены все достоинства современного городского автомобиля.
Российским автолюбителям понравится увеличение клиренса до 165 мм, что позволит эксплуатировать новинку в условиях нестабильного дорожного покрытия. Сзади седан сохраняет красивый немецкий стиль. Гармоничным дизайном обладает сдержанный бампер с двумя секциями огней габаритов.
Выхлопные трубы грамотно совмещены с днищем машины. В Audi A3 Sedan 2021 они перемещены в левую часть. Не менее оригинально смотрятся задние фары в форме треугольника и объемная крышка багажного отделения, по периметру которой присутствует высокое ребро.
В кормовой части предусмотрен аэродинамический выступ для установки знака номеров. На объемном бампере присутствуют оригинальные противотуманные фары, вентиляционные диффузоры и металлопластиковый диффузор.
Светодиодное освещение гарантирует мощный и агрессивный дизайн. В комплекте с LED-оптикой, которая является опцией, предоставляются пиксельные блоки в конфигурации 3х5 сегментов с необычной сигнатурой. Адаптивные фары срабатывают моментально при нехватке света.
Все обновления в дизайне и компоновке кузова привели к улучшению «обтекаемости». В презентованном 4-м поколении коэффициент аэродинамического сопротивления был уменьшен с 0.29 до 0.25. Подобные результаты были достигнуты после монтажа электрических заслонок за радиаторной решеткой, изменения стиля наружных зеркал и сплошной обшивки днища специальными панелями.
Внешний вид модели Ауди А3
Молодых покупателей по большей мере привлекает агрессивный стиль: небольшой капот, огибающий большую хромированную радиаторную решетку с рельефной структурой, стильные ксеноновые фары, придающие основу общего агрессивного вида.
Крупный бампер с «губой», крупные вставки пластика и круглые противотуманные фары.
Бока авто украшены рельефными вставками. Колесные арки значительно увеличены, сделан небольшой скос. Диски используются шестнадцати дюймовые, но сделав доплату возможна установка на семнадцать дюймов. Глубокая выштамповка объединяет арки нижней области кузова, а выштамповка сверху – тонкая линия. Зеркала оснащены повторителем поворотников.
Автомобиль имеет прекрасный задний вид. Сзади установлены фирменные узкие фары Audi. Крышка багажника небольшая – имеет удобную ручку открывания. На узком спойлере вверху расположен дополнительный повторитель стоп-сигнала. Невероятно большой бампер отличился лишь наличием дизайнерских рельефных вставок. Система выпуска и два патрубка установлены внизу и укрыты пластиком.
Размеры автомобиля:
- длина – 4286 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1423 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 140 мм.
Для России
рестайлинг, 2 поколение, 06.2004 — 06.2008, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Tiptronic Attraction | 12.2004 — 06.2008 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8PA | |
1.6 Tiptronic Ambition | 12.2004 — 06.2008 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8PA | |
1.6 Tiptronic Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8PA | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 FSI MT Attraction | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 FSI MT Ambition | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 FSI MT Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 FSI Tiptronic Attraction | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 FSI Tiptronic Ambition | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 FSI Tiptronic Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8PA | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI MT Attraction | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI MT Ambition | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI MT Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI MT quattro Attraction | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI MT quattro Ambition | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI MT quattro Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI S tronic Attraction | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI S tronic Ambition | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 TFSI S tronic Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI MT Attraction | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI MT Ambition | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI MT Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDI MT quattro Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI MT quattro Ambition | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI MT quattro Attraction | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI S tronic Attraction | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI S tronic Ambition | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
2.0 TDI S tronic Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | BKD | 8PA | |
3.2 л, 250 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
3.2 S tronic quattro Attraction | 12.2004 — 06.2008 | BDB, BMJ, BUB | 8PA | |
3.2 S tronic quattro Ambition | 12.2004 — 06.2008 | BDB, BMJ, BUB | 8PA | |
3.2 S tronic quattro Ambiente | 12.2004 — 06.2008 | BDB, BMJ, BUB | 8PA | |
2 поколение, 03.2003 — 05.2005, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.6 MT Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.6 MT Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Tiptronic Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.6 Tiptronic Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.6 Tiptronic Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BGU; BSE; BSF; CCSA | 8P1 | |
1.9 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TDI MT Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BJB/BKC/BXE/BLS | 8P1 | |
1.9 TDI MT Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BJB/BKC/BXE/BLS | 8P1 | |
1.9 TDI MT Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BJB/BKC/BXE/BLS | 8P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 FSI MT Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 FSI MT Ambition | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 FSI MT Attraction | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 FSI Tiptronic Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 FSI Tiptronic Ambition | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 FSI Tiptronic Attraction | 08.2003 — 05.2005 | AXW, BLR, BLX, BVY | 8P1 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI MT Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
2.0 TDI MT Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
2.0 TDI MT Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TDI MT quattro Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
2.0 TDI MT quattro Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
2.0 TDI MT quattro Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BKD | 8P1 | |
3.2 л, 250 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 MT quattro Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
3.2 MT quattro Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
3.2 MT quattro Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
3.2 л, 250 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
3.2 S tronic quattro Attraction | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
3.2 S tronic quattro Ambition | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
3.2 S tronic quattro Ambiente | 08.2003 — 05.2005 | BDB, BMJ, BUB | 8P1 | |
Технические характеристики
Какой из автомобилей надежней, более предсказуем на трассе и менее прожорлив? Закономерно, что расход топлива меньше у тройки, ведь эта машина и меньше, и легче своего конкурента. Как результат – меньше вредных выбросов в атмосферу. И это при том, что в базе оба автомобиля комплектуются двигателем 1,4 TFSI мощностью 150 л.с.
Параметры |
Audi A4 |
Audi A3 |
Тип |
1.4 TFSI |
1.4 TFSI |
Объем, см3 |
1395 |
1395 |
Мощность, Л.С. |
150 |
150 |
Крутящий момент, Нм/об. мин |
250/1500 — 3500 |
250 / 1500 — 3500 |
Разгон со старта, сек. |
8.5 |
8.2 |
Скорость, км/ч |
210 |
224 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |
5.4 |
4.8 |
Расход топлива, город, л/100 км |
6.9 |
5.9 |
Расход топлива, за городом, л/100 км |
4.5 |
4.1 |
Уровень выбросов CO2 |
114 |
111 |
А4 могла бы надеяться на систему рекуперации Start/stop, но и у конкурента она тоже есть, поэтому при движении накатом топливо экономят оба. И в то же время четверка не сдает своих позиций. На нашем рынке эта модель продается с четырьмя вариантами бензиновых и тремя дизельными моторами. Тройка же представлена только с бензином. Все версии сочетаются с 7-ступенчатым роботом S-tronic.
Судить по динамике вождения на базовых движках сложно, обычно на такие автомобили устанавливают более сильные агрегаты. И вот тут на голову выше своего конкурента оказывается A4, на котором стоит 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. У А3 двухлитровый движок выдает всего 190 л.с.
Глобальная разница между двумя этими моделями – платформа, на которой производят автомобиль. У А3 это MQB с поперечным расположением двигателя, что вполне обосновано размерами модели. У А4 – MLB Evo с продольным расположением силовых агрегатов.
По динамике вождения автомобили равны. Они показывают хорошую курсовую устойчивость, отлично держат сцепление с дорогой, только вот малыш А3 разгоняется быстрее, чем его собрат. Удобнее тройка и при разворотах: радиус у этой машины 10 метров против 11 у конкурента. Оба автомобиля в базе переднеприводные, поэтому эксперименты на дороге не их конек. Куда лучше ведут себя полноприводные варианты. Автомобили создавались для трассы, поэтому требовать от них супермягкого хода нельзя, но даже на базовой пружинной подвеске они отлично справляются с мелкими неровностями и стыками.
По уровню безопасности оба автомобиля получили 5 звезд по классификации NHTSA, при этом А-третий чуть не провали тест на опрокидывание. Из этого следует, что А-четвертый можно считать авто, которое не подведет даже в самых сложных ДТП. А чтобы избежать аварий, производитель снабдил машины рядом ассистентов. Audi семимильными шагами приближается к беспилотному вождению. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч у А-три и до 250 км/ч у А-четыре. Ассистент движения в пробках контролирует дорожную ситуацию на скорости до 65 км/ч и помогает удерживать оптимальное расстояние до впереди идущей машины. Система Audi pre sense front реагирует на неожиданно возникшее впереди препятствие и меняет траекторию движения, уменьшая риск ДТП. Датчики и радары контролируют слепые зоны, ассистент автоматической парковки полностью берет управление на себя при параллельной и поперечной парковке.
Для России
рестайлинг, 3 поколение, 04.2016 — 09.2020, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TFSI COD ultra MT | 09.2016 — 12.2018 | 1747000 руб. | CUKB, CZEA | 8V1 |
1.4 TFSI COD ultra MT Sport | 09.2016 — 12.2018 | 1833000 руб. | CUKB, CZEA | 8V1 |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 35 TFSI COD ultra S tronic | 09.2016 — 09.2020 | 1994000 руб. | CUKB, CZEA | 8V1 |
1.4 35 TFSI COD ultra S tronic Sport | 09.2016 — 09.2020 | 2081000 руб. | CUKB, CZEA | 8V1 |
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 40 TFSI S tronic | 09.2016 — 09.2020 | 2112000 руб. | CZPB | 8V1 |
2.0 40 TFSI S tronic Sport | 09.2016 — 09.2020 | 2199000 руб. | CZPB | 8V1 |
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 40 TFSI S tronic quattro | 09.2016 — 09.2020 | 2198000 руб. | CZPB | 8V1 |
2.0 40 TFSI S tronic quattro Sport | 09.2016 — 09.2020 | 2285000 руб. | CZPB | 8V1 |
рестайлинг, 3 поколение, 04.2016 — 09.2020, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TFSI COD ultra MT | 08.2016 — 12.2018 | 1759000 руб. | CUKB, CZEA | 8VS |
1.4 TFSI COD ultra MT Sport | 08.2016 — 12.2018 | 1845000 руб. | CUKB, CZEA | 8VS |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 35 TFSI COD ultra S tronic | 08.2016 — 09.2020 | 2009000 руб. | CUKB, CZEA | 8VS |
1.4 35 TFSI COD ultra S tronic Sport | 08.2016 — 09.2020 | 2096000 руб. | CUKB, CZEA | 8VS |
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 40 TFSI S tronic | 08.2016 — 09.2020 | 2127000 руб. | CZPB | 8VS |
2.0 40 TFSI S tronic Sport | 08.2016 — 09.2020 | 2214000 руб. | CZPB | 8VS |
2.0 л, 190 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 40 TFSI S tronic quattro | 08.2016 — 09.2020 | 2213000 руб. | CZPB | 8VS |
2.0 40 TFSI S tronic quattro Sport | 08.2016 — 09.2020 | 2300000 руб. | CZPB | 8VS |
Экстерьер
В новой редакции новинка Ауди образца 2021 года демонстрирует отличный внешний дизайн и детали кузовного декора, характерные для фирменных моделей более высокого ценового уровня. Большая часть обновлений вынесена на фронтальную сторону кузова. В поле зрения:
- панорамный конструктив лобового остекления;
- диагональные ступенчатые профили и аэродинамичный наклон массивного капота;
- эксклюзивный дизайн угловатых блоков многофункциональной головной оптики;
- характерная для фирменного ассортимента шестиугольная конфигурация хромированной радиаторной решетки.
В комплектации нижней части массивного и низко посаженного передка – обрамлённые агрессивными ребристыми профилями боковые диффузоры и немного выступающий компактный обвес.
На фото нового седана в боковой проекции преобладают особенности делового стиля
Внимание привлекает:
- превосходный аэродинамический контур кузова;
- тонально-цветной визуальный контраст хромированной окантовки и черных глянцевых стоек трёхсекционного бокового остекления;
- компактный треугольный формат боковых зеркал и точная геометрия просторных дверных проёмов.
Положительное восприятие новинки формируют детали ребристого кузовного рельефа и пятилучевой дизайн легкосплавных 16-дюймовых дисков.
В составе выступающего ребристого бампера присутствует комплект вынесенных на боковины противотуманных плафонов, а также укомплектованный диффузором и парой крупнокалиберных выхлопов металлопластиковый обвес.
Audi A3 8P (2003-2012)
Обзор обновленного Audi A3 дает понять, что маркетологи не ошиблись, модель 8Р получилась спортивной и молодежной. За основу автомобиля производитель взял легкую платформу PQ35, значительно выигрывающую на фоне потяжелевших вариантов А4 и А6 2003-2012 годов.
Первая модернизация в 2005 году внесла изменения в кузов – появился 5-ти дверный спортбэк, что видно на фото автомобилей Ауди А3. Рестайлинг 2008 году добавил сразу несколько новинок: концерн прекратил использование атмосферных двигателей, обновил кузов хэтчбек, расширил модельный ряд новой версией – кабриолет.
Audi A3 8P 2.Facelift S line 1.2 TFSI
Внешний вид
- Агрессивная внешность Ауди А3 8Р, складывающаяся из крупного бампера, больших пластиковые вставок и круглых противотуманок, привлекает в основном молодежь. Хромированная радиаторная решетка и ксеноновые фары дополняют стильный образ.
- На боках кузова расположено несколько рельефных вставок. Производитель увеличил колесные арки и сделал их слегка скошенными. После фейслифтинга 2008 года грани кузова стала более отточенными.
- Салон просторен, хорошо собран и качественно обшит. Управление автомобилем осуществляется при помощи рулевого колеса на 3 спицы, оснащенного множеством кнопок для управления мультимедиа. На аналоговой приборной панель отражаются данные спидометра и тахометра, а также сведения об остатке бензина и о температуре мотора.
- Кресла обтянуты качественной кожей, имеют электронную регулировку и подогрев. Багажное отделение достаточно вместительно, владелец может разместить не только колесо-запаску, но и вещи, необходимые для путешествия. После складки заднего ряда сидений, багажник становится огромным – на 1100 л. и позволяет вместить крупногабаритные предметы, что актуально во время ремонта или переезда.
Салон Audi A3 8P
Технические характеристики
Автомобиль 2 раза подвергался рестайлингу, что неизбежно отразилось на габаритах версий Ауди А3. Обновление 2005 года отразилось на длине – в версии Спортбэк корпус вырос на 8 см. 5-ти дверный хэтчбек 2008 года имел следующие размеры: 4292*1765*1423 мм.
Основываясь на технических характеристиках Audi A3 8P, можно сказать, что автомобиль имеет широкий ассортимент моторов, да это и не удивительно, ведь модель выпускалась почти 10 лет.
Показатель | Дорестайлинг | 1-й рестайлинг (новые версии) | 2-й рестайлинг (новые версии) |
Бензиновые | |||
Объем, мощность, года применения | 1,6 л., 102 л.с., 2003-2010 | 1,4 л., 125 л.с., 2007-2013 | 1,2 л., 105 л.с., 2010-2013 |
1,6 л., 115 л.с., 2003-2007 | 1,8 л., 160 л.с., 2007-2008 | 2,0 л., 200 л.с., 2009-2013 | |
2,0 л. 150 л.с., 2003-2008 | 2,0 л., 265 л.с., 2006-2013 | 2,5 л., 340 л.с., 2011-2013 | |
2,0 л., 200 л.с., 2004-2008 | |||
3,2 л., 250 л.с., 2003-2009 | |||
Дизельные | |||
Объем, мощность, года применения, | 1,9 л., 105 л.с., 2003-2009 | 1,6 л., 90 л.с., 2009-2013 | |
2,0 л., 140 л.с., до 2008 | 1,6 л., 105 л.с., 2009-2013 | ||
2,0 л., 170 л.с., 2008-2013 |
Модель сменила и несколько коробок передач. Первые версии оснащались механикой или 6-ти диапазонным автоматом. Далее был внедрен 6-ти и 7-ми ступенчатый робот.
Остальные характеристики Ауди А3 представлены в таблице.
Показатель | Значение |
Просвет над дорогой, см | 16,8 |
Масса, кг | 1355 |
Объем багажного отделения, л | 350 |
Вместимость топливного бака, л | 55 |
Давление в шинах, атм. передние/задние | 2,1/2,0 |
Расход горючего на 100 км, л, | Дизель – от 4,4, бензин – от 4,9 |
Audi A3 8P после тюнинга
Плюсы и минусы
Основываясь на обзоре автомобиля Ауди А3, можно сделать вывод, что он сочетает в себе: престижность, надежность и широкий ассортимент моторов и вариаций кузова. Согласно отзывам владельцев, Ауди А3 приятен в управлении и имеет достаточно мощные силовые агрегаты, то есть его можно использовать как для семейных поездок, так и для реализации драйверских идей.
Немного о минусах: подвеска требует крупного финансирования примерно через 100 тыс. км пробега, ресурс амортизаторов не превышает аналогичного километража. Гидроусилитель руля зарекомендовал себя надежно и при бережном отношении, не будет беспокоить владельца до 130-150 тыс. км.
Обзор-сравнение Audi A3 (8p) 2003 и 2011 годы выпуска вы найдете в данном видеоролике:
Аналоги и конкуренты
Первым неизменным конкурентом Ауди является БМВ. Для последнего характерны: отличная динамика и легкое управление. Нельзя не отметить и четкую работу подвески, но с местом для задних пассажиров беда – его нет. Из минусов можно выделить небольшой объем багажника, низкий уровень качества лакокрасочного покрытия, а также объемные стойки, ухудшающие обзор.
Audi A3 Sedan и Hatchback 2020 года напрямую конкурируют с Mazda 6 и Skoda Superb. Немец превосходит их по динамике, а также выигрывает за счет наличия полного привода. Топовая версия предусматривает пневматическую подвеску и спортивные настройки.
Багажник в Audi A3 Sportback 2020
Комплектации и цены
Германия начала продавать автомобиль Ауди А3 Спортбэк в мае 2020-го. Стоимость базовой модели стартует с отметки 28 900 евро. В Россию машина скорее всего доберется к ближе к концу года. Базовое оснащение может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Виртуальной комбинацией приборов, имеющей 10.25-дюймовый дисплей;
- Полностью светодиодной оптикой;
- 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- Электрическими подъемниками на всех дверях;
- Подогревом переднего ряда;
- 1-дюймовым развлекательным центром с сенсорным управлением;
- Качественной «музыкой»;
- Электронными системами ABS, EBD, ESP;
- «Климатом» и прочим.
Для США
рестайлинг, 2 поколение, 06.2004 — 06.2008, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI MT | 02.2005 — 09.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI S tronic | 02.2005 — 09.2008 | AXX, BPY, BWA, CAWB, CCZA | 8PA | |
3.2 л, 250 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
3.2 S tronic quattro S Line | 02.2005 — 09.2008 | BDB, BMJ, BUB | 8PA |
Крыло переднее для Audi A3 Sportback 2009-2013
Цена 6 000 р.
Б/У Двигатель Audi A3 Sportback III 2.0 TDI quattro CRBC, CRLB
Б/У Двигатель Audi A3 кабрио II 2.0 TDI CBAA, CFFA
Б/У Двигатель Audi A3 седан III 2.0 TDI CRBC, CRLB, CRUA, DBGA, DEJA
Б/У Двигатель Audi A3 Sportback II 2004 — 2013 2.0 TDI BMN, CBBB, CFGB
Б/У Двигатель Audi A3 Sportback III 2.0 TDI CRBC, CRLB, CRUA, DBGA
Особенности управления и поведения машины на трассе
Вид сзади на Ауди А3 спортбэк
Выбирая Ауди А3 спортбэк нужно понимать, что это не спортивная машина, поэтому рассчитывать на фантастически быстрый разгон или выполнение крутых виражей не стоит.
Модель относится к классу малых семейных автомобилей, так что главными отличительными особенностями, которые отчетливо проявляются во время тест-драйва являются экономичность и безопасность.
С управлением не возникает ни малейших сложностей – автомобиль быстро реагирует на команды, а более жесткая подвеска делает езду немного агрессивной.
В распоряжении водителя имеется множество профилей, так что при желании всегда можно в ручном режиме изменить настройки коробки передач, подвески и руля.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
-
95%
Безопасность взрослых
-
95%
Безопасность детей
-
74%
Безопасность пешеходов
-
86%
Вспомогательные системы
Безопасность по IIHS
G
Хорошо
A
Приемлемо
M
Слабо
P
Плохо
-
Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
G -
Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
G -
Боковой краш-тест
G -
Оценка прочности крыши
G -
Оценка безопасности подголовников
G
Оценка систем предотвращения столкновений
Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования
Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто
Массово-габаритные параметры третьего поколения незначительно, но изменились, например, объём багажника стал 365 литров, дорожный просвет увеличился до 140 миллиметров, а колесная база выросла до 2601 миллиметра.
Багажник Audi A3 S Line
Новая версия характеризуется грузоподъемностью до 485 килограмм, привлекает продуманным внутренним оснащением, в частности, хорошая шумоизоляция не дает отвлекаться на уличные звуки, а инновационная мультимедийная система имеет массу необычных опций.
Дополнительный комфорт создает климат-контроль и многорыжачная подвеска типа Макферсон, установленная в передней части авто.
Салон и место водителя новой Ауди А3
Кроме того, в перечне оборудования присутствует фирменный полноприводный механизм quattro, современная механическая или автоматическая коробка передач (возможна комплектация с роботизированным S Tronic), а также система управления заслонкой электромагнитного типа.
Несомненным плюсом стоит назвать вариативность оформления экстерьера, в частности, у потенциальных владельцев пятидверного Ауди А3 спортбэк есть шанс выбрать один из тринадцати оттенков, а также дополнительно заказать глянцевое покрытие вокруг окон.
Салон, в целом, не сильно отличается от других семейных автомобилей автоконцерна, например таких как Фольксваген Джетта – максимум практичности, никаких вычурных элементов и единство стилевого исполнения.
Задний ряд сидений Ауди А3 хэтчбек
Несмотря на увеличенный багажник, пассажирам и водителю внутри будет просторно – разработчики позаботились о наличии достаточного внутреннего пространства при незначительном изменении внешних габаритов.
Цветовая гамма Ауди А3
-
Amalfi White
-
Brilliant Red
-
Brilliant Black
-
Beluga Brown
-
Dakota Grey
-
Ice Silver
-
Glacier White
-
Monsoon Grey
-
Scuba Blue
-
Shiraz Red
-
Daytona Grey
-
Misano Red
-
Phantom Black