12 лучших антикоррозийных средств
Содержание:
- 8 PRIM
- Классификация
- TECTYL
- На что смотреть при выборе
- Списки лучших
- 3 TECTYL
- Антигравий
- Для дна
- Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
- Химия реальной жизни
- Короткая матчасть
- Пошаговое руководство по нанесению покрытия
- Выбор мастики
- 9 СУПРА-ЩИТ
- Антигравий
- Как выбрать состав
- Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях
- Антикор СУПРА-ЩИТ
- Какой антикор лучше для арок и порогов
- Что такое антикорозийка и как она действует?
- Как выбрать средство антикоррозийной защиты
8 PRIM
В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.
Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).
Классификация
В зависимости от химического состава и специфики применения, антикоррозийные средства для автомобилей делят на несколько категорий. Прежде чем решить, какой антикор для авто лучше, следует внимательно изучить, что сообщает инструкция о его особенностях.
Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых — место их применения
По химическому составу такие средства делятся на следующие категории:
- битумные мастики – их изготавливают из синтетических смол, они предназначены для того, чтобы защищать поверхность машины от внешних механических воздействий, а также, таким образом, обеспечивается консервация металлических поверхностей. Толщина нанесения битумной мастики составляет 250–400 микрометров;
- вещества на поливинилхлоридной и каучуковой основе – они наиболее долговечны и надёжны. Применяют эту категорию, как правило, в заводских условиях;
- жидкий пластик – рекомендуется использовать его как дополнительное средство, поскольку он не характеризуется надёжностью и долговечностью;
- невысыхающие масляные составы – они остаются в жидком состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Отличаются хорошей заполняемостью, консервируя все поры и трещины в материале.
- парафиновые и восковые составы – образуют эластичную плёнку, защищающую поверхность от образования ржавчины. Показали высокую стойкость к сильным перепадам температуры.
Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии
TECTYL
Американское вещество подходит для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. Линейка достаточно широкая, включая спреи и битумные композиции.
В основном, покупают состав Tectyl body safe, в котором присутствует цинк. Это позволяет добиться повышенной защиты элементов авто, независимо от внешней среды.
Выпуск состава происходит на заводе в России, правда, стоимость его остается достаточно высокой. Если вы хотите несколько сэкономить, можно приобрести вещество в баночке, но для его нанесения потребуется компрессор.
Перед обработкой поверхностей автомобиль обязательно требуется просушить. Но все это стоит затраченных средств и усилий – надежность и стойкость TECTYL подтверждается мнением и профессионалов, и автовладельцев.
На что смотреть при выборе
Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. И желательно запаситесь сразу средствами и для внешней и для внутренней обработки, ведь в условиях наших дорог, не исключено, что антикор вам потребуется уже завтра. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом. Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе.
При выборе антикора необходимо обращать внимание на его свойства, например, защиту от солнца или влаги, чем больше у него полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить покрытие, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете, сможете ли вы самостоятельно все это сделать
Списки лучших
Кроме, указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем критериям выбора и выделить в каждом из них еще по одному представителю антикоррозийных средств. Итак:
- лучшая цена;
- для скрытых поверхностей;
- для внешних поверхностей.
Приступим.
Лучшая цена
Антикор Кордон в евробаллоне, представляет собой смесь на основе битума, синтетической смолы, мелкодисперсных наполнителей, пластификатора и ингибиторов коррозии, предназначенную для обработки внешних и внутренних поверхностей автомобиля, возможно использование и для других металлических поверхностей. После высыхания образует стойкое водоотталкивающее покрытие, устойчивое к сильным перепадам температур (от -50°С до +100°С).
Температура | не ниже +15°С |
Число слоев | 2 – 3 |
Время полного высыхания | 24 ч |
Цена за 1 литр: 255 рублей.
антикоррозийное средство Кордон
Для скрытых поверхностей
Dinitrol ML имеет замечательные глубоко проникающие влаговытесняющие и водоотталкивающие свойства, останавливает процесс образования коррозии. После высыхания образует эластичную пленку коричневого цвета.
Плотность при 23°С | 850 кг/куб.м |
Толщина сухой пленки | 10 мкм |
Влажной пленки | 30 мкм |
Время пленкообразования | 1 ч |
Средняя стоимость: 3700 рублей за 5 литров.
антикоррозийное средство Dinitrol ML
Для внешних поверхностей
Noxudol UM 1600 битумный материал с армированным волокном, воска, смол и ингибиторов коррозии. После нанесения образует плотную, упругую пленку, которая имеет шумоподавляющие свойства. Наносится распылителем, не требует тщательного зачищения поверхности от ржавчины.
Плотность | 1040 кг/куб.м |
Толщина пленки | 1000 – 2500 мкм |
Рабочая температура | +15 – +25°С |
Стоимость 1 литра: 350 рублей.
антикоррозийное средство Noxudol UM 1600
3 TECTYL
Для тяжелых условий эксплуатации Страна: США (выпускается в России) Средняя цена: 654 руб. (400 мл) Рейтинг (2019): 4.8
Компания Valvoline, производитель этой антикоррозийки, выпускает целую линейку защитных средств для всех случаев: спреи для скрытых полостей на парафиновой основе и более плотные битумные композиции для днища, резервуаров и других частей авто, подвергающихся интенсивному воздействию воды и реагентов. Покупатели особенно хвалят средство Tectyl body safe с цинком, который хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации.
Спреи Tectyl в баллончиках стоят значительно дороже, чем средства того же состава, расфасованные в банки, но удобство пользователя определенно стоит того. Для обработки авто с помощью баночного Tectyl однозначно понадобится компрессор – наносить их кистью не рекомендуется. Недостатки этого антикора – это высокая цена и необходимость тщательной сушки авто перед обработкой. Зато стойкость покрытия, по мнению опытных профессионалов – одна из лучших на рынке.
Антигравий
Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.
Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.
Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:
Для дна
РАСТ СТОП «В»
Плюсы
- хорошая растекаемость
- тормозит распространение ржавчины
- легко наносится
- помогает при начальной стадии коррозии
- экономичное
- не требует предварительного обезжиривания
Минусы
не удаляет застарелую ржавчину
От 525 ₽
Баллончик с распылителем, содержимое наносится на проблемную зону, предварительной зачистки не требуется. Останавливает распространение коррозии, выдерживает встречу с реагентами и солями. После нанесения состав быстро растекается по поверхности, захватывает поражённые участки и блокирует их. Одновременно защищает от влаги и реагентов зимой. Подходит для применения при первых признаках появления ржавчины.
DINITROL 479
Плюсы
- пластичное покрытие
- после нанесения хорошо выглядит
- объемная банка (5 л)
- надёжно защищает от коррозии и механических повреждений
- долгосрочный эффект
- создаёт шумоизоляцию
Минусы
сложно наносить
От 5 100 ₽
Возглавляет рейтинг антикоров для днища автомобиля, продаётся в объёмной банке, внутри густая смесь. Чтобы нанести, рекомендуется разогреть содержимое, использовать распылитель или кисточку. Образует надежное покрытие, похожее по свойствам на мастику или резину. Внешне закрывает следы ржавчины, защищает не только от коррозии, но и от мелких царапин. Подходит для однократной обработки на 2-3 года, способен изолировать от шума.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой
Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Химия реальной жизни
Что бы ни утверждали производители – оцинковка не гарантирует полноценную защиту кузова от коррозии. Стоит напомнить, что гарантия обычно дается на «сквозную коррозию» – т.е. на то, что через пять-семь лет железо не проржавеет насквозь.
Собственно, оцинковка обеспечивает стали, из которой сделан корпус автомобиля, электрохимическую защиту. Известно, что в гальванической паре будет растворяться тот металл, который обладает более отрицательным электродным потенциалом. Например, железо имеет электродный потенциал -0,44 В, а цинк -0,763 В. Поэтому при контакте железа с цинком первым разрушается цинк.
Обработка арок колес материалом Noxudol UM-1600
Толщина цинкового покрытия автомобиля обычно составляет всего лишь 10-15 мк, и этот слой легко повреждается песком и гравием. На месте повреждения сразу возникает гальваническая пара, съедающая цинк. А затем доходит очередь и до стали…
При этом надо учесть, что элементы кузова соединены точечной сваркой – а это несколько тысяч потенциальных мест возникновения очагов коррозии.
Кроме того, современная «дорожная экология» буквально насыщена химически активными веществами. Мы живем в России с ее жарким летом, холодной зимой и долгими периодами слякоти – т.е. «коктейля» из снега, воды, разнообразных солей, кислот и щелочей, который является хорошим электролитом.
В общем, среда, в которой работает автомобиль, является очень агрессивной. И оцинкованный кузов без дополнительной защиты выдерживает в лучшем случае всего пару сезонов.
В принципе, если владелец приобретает автомобиль на два-три года, то дополнительной обработкой можно и пренебречь – все проблемы «достанутся» следующему владельцу
Но важно помнить, что отсутствие антикоррозионной обработки снижает остаточную стоимость автомобиля
А вот для автовладельца, собирающегося эксплуатировать машину более трех лет, дополнительный «антикор» является жизненной необходимостью. Причем сделать это необходимо сразу после приобретения автомобиля – до появления первых очагов коррозии.
Собственно, бюджетные автомобили и приобретаются надолго: анекдот про «Запорожец» как самую дорогую машину, на которую надо копить всю жизнь, не потерял актуальности и сегодня.
Короткая матчасть
Поскольку думать нужно не только о покрытии лакокрасочного слоя воском , но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:
Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.
Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:
- Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
- Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.
Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как покрасить машину в гараже – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.
Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.
Пошаговое руководство по нанесению покрытия
Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.
Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.
Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.
Подготовка авто к антикору
Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:
- Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
- Ершом промыть поддомкратники, высушить.
- Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
- Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
- Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
- Обработать поверхность обезжиривателем.
- Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.
Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:
- Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
- мастика резинобитумная — 3 литра;
- грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
- антигравийный состав– 1 банка;
- обезжириватель;
- широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
- щетка по металлу для чистки.
После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.
Обработка из баллончика
Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:
- Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
- Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
- Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
- Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
- Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
- После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.
Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.
Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:
- Hardwax;
- Waxoyl;
- Dinitrol;
- RunWay;
- ВелКор.
Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:
- Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
- Можно откорректировать толщину слоя.
При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:
- пушечное сало -1.5 литра;
- пластилин – 2 пачки по 400 гр;
- антикор Кордон — 1 литр.
Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.
Выбор мастики
Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:
- Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
- Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
- Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
- Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.
9 СУПРА-ЩИТ
Антикор Супра-Щит изготавливается на основе ингибиторов коррозии и водовытесняющих веществ. Преимуществом такого состава является то, что его можно наносить на мокрую поверхность, не дожидаясь окончательного просыхания, а также при любой температуре воздуха. Еще один плюс – допускается полная обработка автомобиля, включая лакокрасочное покрытие. Благодаря жидкой текстуре, Супра-Щит проникает даже в пластовую ржавчину, надежно останавливая процесс коррозии.
Потребители довольны быстрым процессом нанесения препарата, а также большим гарантийным сроком – 3 года в случае одноразовой обработки, а также более чем разумной ценой. По отзывам, этот антикор – оптимальный выбор для защиты сварных швов из-за высокой текучести. Однако, есть и недостатки: сильный запах и длительное стекание средства из скрытых полостей авто.
Антигравий
Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.
Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.
Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:
Как выбрать состав
Антикоррозийка должна обладать рядом характеристик:
- гидрофобностью;
- высокой адгезией к обрабатываемым деталям;
- способностью заполнять любые трещины и сколы;
- долгим сроком службы готового покрытия.
Заводская обработка защищает детали от коррозии не менее 2 лет, но потом ее нужно обновлять. Эффективную защиту создают составы на основе каучука, но качественно обработать ими поверхности могут только профессионалы.
Наибольшее распространение получили масляные и парафиновые составы. Однако их использование имеет сложности. Антикоррозийки на масляной основе подходят как для неподвижных, так и для движущихся деталей. Однако такие покрытия недолговечны и требуют частого обновления. Парафиновые антикоррозийки применяют только для неподвижных деталей. При обработке движущихся узлов готовое покрытие растрескивается.
Обращать внимание нужно не только на химический состав антикоррозийки, но и на ее качество
Важно, чтобы средство отвечало всем требованиям. Готовое покрытие не должно разрушаться из-за ударов щебня и трескаться при перепадах температур
Рекомендуется предпочесть средства от проверенных изготовителей
Готовое покрытие не должно разрушаться из-за ударов щебня и трескаться при перепадах температур. Рекомендуется предпочесть средства от проверенных изготовителей.
Стоп-ржа или чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии в гаражных условиях
Антикоры, предназначенные для обработки внешних деталей, должны отвечать нескольким требованиям:
- Выдерживать деформационные явления в конструкции кузова.
- Надежно защищать металл от различных агрессивных веществ.
- Способность выдерживать воздействия механического характера.
- Обладать высокой степенью адгезии.
- Иметь хорошую эластичность.
Подобных средств на рынке довольно много, разбирать каждое не имеет смысла. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных, а стало быть, и эффективных.
Мовиль Цинк от АвтоNOL
При нанесении антикор-консервант образует плотную пленку. Работать лучше кистью, намазывая два-три тонких слоя с промежутками на просушку 30 минут. Это, конечно, не совсем идеальное решение вопроса, чем лучше обработать днище легкового автомобиля от коррозии, но цена литра смеси весьма уж привлекательна – 167 рублей.
Мастика долго не засыхает, но после превращается в эластичный слой, который не так просто снять кусками. Ее можно использовать не только при обработке днища, но и порогов и внутренних дверных обортовок. Единственное условие – не нужно делать толстый слой, потому что при малейшем механическом контакте с твердым предметом может отвалиться большой участок антикора. Поэтому достаточно соблюдать технологию нанесения Мовиля , и не пытаться ее улучшить.
К преимуществам препарата относится способность отлично консервировать участки, пораженные ржавчиной. Процесс коррозии приостанавливается по причине полного перекрытия доступа воздуха к очагу разрушения. Это позволит на несколько лет забыть о проблеме, однако даже мелкая царапина способна возобновить процесс.
В итоге – Мовиль Цинк представляет собой замечательный инструмент для сдерживания уже начавшейся коррозии и временной защиты дна автомашины. Не стоит ждать особого эффекта от этого состава, лучше всего им обрабатывать места, которые не подвергаются механическому воздействию.
Body 930 от HB Body
Мастика производится в упаковке разной емкости, что делает ее приобретение выгодным при разовом использовании. В основе смеси находится каучук, поэтому она довольно тягучая, что позволяет нанести даже кистью тонкий слой защиты от коррозии. Хотя греческая компания не славится своими качественными материалами, но кислотный грунт и Боди 930 показали неплохие результаты.
Высыхая, мастика образует твердое покрытие, которое не трескается и отлично справляется с механическими воздействиями от гравия или песка. Покупая банку этого консерванта, можно сказать, что вопрос, какая антикорозийка лучше для защиты авто, практически решен. Остается учесть несколько особенностей препарата и рекомендаций по его использованию:
- Отличная мастика для обработки днища машины , создающая качественный заслон окислительным процессам.
- Единственная проблема – через два-три года покрытие нужно обновлять по причине интенсивного механического воздействия щебня или гравия.
- Чтобы быть стопроцентно уверенным, что соли и вода не доберутся до металла, поверх мастики желательно нанести дополнительно слой. Если на основном слое антикоррозионной защиты появится трещина, то ее закроет Мовиль.
Liqui Moly Unterbodenschutz от Liqui Moly GmbH
Один из лучших антикоров для кузова представляет собой тиксотропную смесь, состоящую из битумов, растворителей, синтетических смол и специальных ингибиторов. Эластичное покрытие устойчиво к истиранию, а также обладает прекрасными шумоизоляционными свойствами.
С увеличением толщины слоя растет сопротивляемость слоя к истиранию и защита от ржавчины. Поэтому желательно делать как минимум два слоя.
Антикор СУПРА-ЩИТ
Этот вариант отлично подойдет для тех, кто хочет сэкономить. Всего за 200 рублей вы получите целую литру защитного состава, который включает в себя ингибиторы коррозии и водовытесняющие вещества.
Стоит отметить, что средство можно наносить на мокрые поверхности, а также при любых температурных условиях.
Жидкая текстура позволяет антикору проникать в любые элементы (в том числе и в пластиковую ржавчину), предупреждая дальнейшее развитие коррозии.
Гарантия на одноразовую обработку составляет целых три года. При этом, для нанесения вещества требуется минимум времени. Согласно отзывам, это антикоррозийное средство является наиболее оптимальным выбором для обработки сварных швов.
Недостаток состоит в неприятном резком запахе, а также длительном стекании вещества с поверхности транспортного средства.
Какой антикор лучше для арок и порогов
Антикоррозийные вещества для колесных арок и порогов во многом похожи по своим требованиям на мовили для днища. Здесь, составу снова придется столкнуться с постоянной нагрузкой в виде песка, пыли и мелких камней. Но есть и свои особенности. Обработка арок и порогов намного сложнее с технической точки зрения. Здесь приходиться решать вопросы с доступностью, старый автомобиль и вовсе может иметь пороги в очень плачевном состоянии. Какой антикор лучше для арок автомобиля? Пожалуй, лучше всего применять Dinitrol, но распылять его только через баллончик. Почему мы решили оставить выбор на нем? Дело в том, что его отличная жесткость и скорость высыханию обеспечивают прекрасный результат. Кроме того, не забывайте, Динитрол обладает великолепными свойствами шумоизоляции, поэтому, при правильной обработке арок, можно еще и серьезно снизить уровень шума в салоне.
Что такое антикорозийка и как она действует?
Сегодня автомобильные производители стараются использовать усиленные материалы, для борьбы с коррозией. Большая часть транспортных средств уже на выходе с конвейера обладают заводской оцинковкой и антикоррозийной обработкой. Однако при покупке не стоит сильно на нее рассчитывать.
Для заводского антикора чаще всего применяют мастичные вещества. Такая защита будет работать только в условиях идеальной адгезии – сцепления с металлическими поверхностями. Уровень адгезии значительно снижается из-за нестабильных погодных условий и нюансов эксплуатации.
Чтобы уберечь целостность кузова от негативного влияния ржавчины, придумано множество способов защиты: гальваника, электрохимическая защита, пассирование, легирование, обработка мовилем и другими материалами.
Большая часть методов предполагает нанесение на уязвимые места специальных веществ, которые содержат в себе растворители. Во время высыхания растворимые структуры испаряются, оставляя на кузове автомобиля твердую пленку. Ингибиторы в составе антикора выступают неким барьером между окружающей средой и металлом, замедляя окислительные процессы и защищая автомобиль от внешних факторов.
Антикор не способен менять структуру металла или «лечить» коррозию. Если покрыть защитной пленкой уже ржавеющий участок – он продолжит прогнивать, хоть и немного медленнее.
Как выбрать средство антикоррозийной защиты
Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом.
Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе. Перед приобретением стоит внимательно оценить все преимущества и недоставки антикора. Не стоит выбирать по принципу «чем дороже – тем лучше». Химический состав некоторых средств может навредить автомобилю, в случае неподходящего ЛКП или «жучков».
Оспаривать преимущества защиты от ржавчины – бессмысленно. Каждый ответственный водитель обязан раз в 2–3 года обновлять антикоррозийное покрытие своего авто. Отсутствие ржавчины не только продлевает срок жизни транспортного средства, но и гарантирует безопасность во время езды.
Каким бы качественным ни был кузов транспортного средства, со временем материал будет подвержен коррозии. При этом различные мелкие механические повреждение, воздействие влаги и другие процессы лишь способствуют развитию ржавчины.
Именно для этого многие автовладельцы используют антикор. О том, для чего нужны такие средства, а также чем лучше обработать днище авто, мы и поговорим сейчас.