Как самостоятельно изготовить средство антидождь для своего автомобиля
Содержание:
- В чём польза средства «антидождь»
- Как он работает
- Водоотражающее покрытие на стеклах «антидождь» может работать, но им нужно уметь пользоваться
- Что можно обрабатывать средством «Антидождь»
- Готовим антидождь своими руками
- Немного о появлении средства
- Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
- Что можно обрабатывать
- Как выбрать и использовать Антидождь
- Антидождь Aquapel
- Возможные отрицательные моменты
- Как удалить «Антидождь»
- Общая информация об «антидожде»
- Антидождь для стекол
- Как правильно нанести антидождь?
- Как очистить поверхность от состава «Антидождь»
- Что такое «антидождь» — формы выпуска
- Антидождь своими руками
- Первый вариант антидождя
- Состав и формы выпуска
В чём польза средства «антидождь»
В последнее время автовладельцы всё чаще применяют для своих машин такое средство, как «антидождь». Вещество представляет собой химический состав, предназначенный для нанесения на поверхность стекла с целью удаления осадков под воздействием встречного потока воздуха. «Антидождь» наносится на рабочую поверхность стекла, а после испарения летучих соединений формируется защитный слой, взаимодействующий со стеклом. Такой полироль заполняет микротрещины, царапины и другие дефекты. После этого автомобилю достаточно набрать определённую скорость во время дождя, как вода под потоками воздуха сама будет слетать, не мешая обзору. Дворники в этом случае включать нет необходимости.
Как он работает
В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности стекол и лакокрасочного покрытия кузова постепенно образуется больше количество микротрещин. Они способствуют налипанию частиц различных загрязнений и мешают их своевременному и полному удалению. Этому эффекту особенно подвержены элементы автомобиля, расположенные спереди – лобовое стекло и передняя часть капота. На них с особой силой воздействует набегающий поток воздуха, содержащий значительное количество абразивных элементов.
Антидождь для авто способствует повышению устойчивости обработанной поверхности к воздействию внешней среды и минимизирует негативный эффект от имеющихся микроповреждений. На поверхности обработанного им стекла или лакокрасочного покрытия образуется тончайший водоотталкивающий гидрофобный слой. Он заполняет все микротрещины и образует особо-гладкую поверхность, на которой частицы загрязнений практически не задерживаются. Попадающая на нее вода не растекается – из нее образуются небольшие шарики, которые легко стекают вниз под своим весом.
Для обработки стекла и кузова существуют отдельные виды этого средства. Однако любой антидождь для авто в своей основе имеет идентичные составные элементы, способствующие отталкиванию водной взвеси, но разные виды растворителей и закрепляющих добавок.
Водоотражающее покрытие на стеклах «антидождь» может работать, но им нужно уметь пользоваться
«Чудодейственное средство», «нанес – и порядок» – эти или похожие слоганы летят в наши уши и глаза с экранов телевизоров и компьютеров. А знаете, почему? Люди хотят этого, хоть в глубине души прекрасно понимают, что сказки есть только в книжках.
Одним из подобных средств автокосметики можно назвать водоотражающее покрытие, также известное как «невидимое», или более распространенное в России как «антидождь». Кто-то хвалит его, другие хают. И судя по отзывам, наверняка сказать, что оно не работает, тоже нельзя. Спорное решение показывает хорошие результаты при первом нанесении на стекла, но почему-то в последующие разы перестает показывать блистательные результаты в дождливую погоду. Возможно, средство типа «невидимого стеклоочистителя» и подобные ему нужно использовать как-то по-другому? Давайте посмотрим на это повнимательнее с разных сторон.
Что можно обрабатывать средством «Антидождь»
Знаете, один раз попробовав жидкость «Антидождь» на стекле, хочется обработать весь автомобиль. Вода и жидкая грязь действительно намного лучше и быстрее скатываются с поверхности, практически не оставляя следов.
Вода с поверхностей, обработанных средством «Антидождь» быстро скатывается
Правда, в городе, при рваном ритме движения дворники включать нужно, но обзор при этом намного лучше. Используют «Антидождь» для фар и зеркал, для обработки кузова и всех стекол, а не только лобового.
«Антидождь» для фар
Но нужно помнить, что наибольший эффект от обработки наблюдается на лобовом стекле и фарах, чуть меньший — на передних боковых (степень очищения зависит от аэродинамических особенностей каждого авто). Покрыть средством «Антидождь» зеркала заднего вида – практически бесполезная идея. Расход, конечно, небольшой, но и эффект из-за того, что они находятся в аэродинамической тени, будет совсем невелик. То же относительно заднего стекла: вода будет стекать лучше, но такого эффекта как на лобовом не добьетесь – нет необходимого потока воздуха.
Готовим антидождь своими руками
Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.
Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы — вполне.
Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.
Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.
Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.
Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.
Видео — антидождь для стекол своими руками:
Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.
Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.
После чего этот простейший состав готов к употреблению.
Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.
После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.
Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.
Еще один большой минус — появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.
В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.
Для справки. Применение парафиновых или восковых составов — идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.
Видео — как работает антидождь на стеклах автомобиля во время его движения под дождем:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Немного о появлении средства
Для автомобилиста ничего хорошего в постоянных осадках и дождях нет. При обильных дождях затапливает улицы, асфальт становится мокрым и скользким, появляется эффект аквапланирования, ухудшается видимость. А когда автомобилист не может контролировать ситуацию, это становится в разы опаснее, чем тот же аквапланинг.
Антидождь разработан с целью улучшить обзор через лобовое и боковые стёкла за счёт более эффективного скатывания воды. Средство делает покрытие гидрофобным, то есть капли не цепляются за стеклянную поверхность.
Некогда инновационная технология до того, как проникнуть в гражданскую сферу деятельности, изначально применялась в оборонной промышленности. Первыми подобные покрытия опробовали в космической и авиационной сфере. Специалисты разработали состав, которым покрывали фюзеляжи. Это позволяло предотвращать скопление большого количества влаги на летающих аппаратах, тем самым защищаясь от обледенения.
Чуть позже, когда препараты доказали свою эффективность, и космической и авиапромышленности средства перешли на военные технологии. Средства, образующие гидрофобную плёнку, начали наносить на оптические приборы. Это позволяло даже обычному биноклю обеспечивать отличный обзор во время сильных дождей и снегопадов. Влага и снег не налипали на стекле, а быстро скатывались.
Эксперты высоко оценили эффективность работы гидрофобного покрытия, что привело к появлению технологии в быту среди гражданского населения.
Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
Для быстрого и правильного выбора «антидождя» предлагаем ознакомиться с рейтингом популярных моделей и отзывами покупателей.
Ombrello
Серия отличается высоким качеством исполнения и производится в Германии. Она занимает ведущие места по объемам поставок на международный рынок. Водоотталкивающий комплекс обеспечивает надежную защиту остекления от капель воды и загрязнений и предотвращает образование бликов при попадании в зону видимости света от фар встречных машин. Отзыв:
Пользуюсь данной системой больше 3 лет. Результат полностью оправдывает себя. Средство эффективно отталкивает влагу, стоит недорого и не требует сложного нанесения. Рекомендую всем автовладельцам
– Виктор, 34 года. Пермь.
Turtle Wax
Продвинутый гидрофобный комплекс, который способствует быстрому сбрасыванию различных осадков с лобового остекления. За счет простоты нанесения, его можно использовать своими руками без посещения автомастерских. Отзыв:
Средство Turtle Wax – любимое решение среди разнообразия водоотталкивающих комплексов для автомобилей. Приятно радует сравнительно доступная стоимость и отсутствие сложностей в эксплуатации
– Юрий, 44 года. Краснодар.
Aquapel
Модель продается в форме аппликатора, который включает пластиковую капсулу с действующим веществом и специальную губку. Прогрессивные технологии производства обеспечивают связь препарата с остеклением на молекулярном уровне. Поэтому капли быстро скатываются со стекла, получая круглую форму. Отзыв:
Aquapel – надежный комплекс для очистки стекол от капель воды во время атмосферных осадков. Регулярно покупаю средство для обработки лобового остекления и боковых стекол своего автомобиля
– Сергей, 23 года.
Что можно обрабатывать
Можно бесконечно долго спорить относительно того, какой препарат лучше. Но стоит учитывать, что средство позиционируется именно как антидождь для стекла автомобиля. Это всё равно не мешает возникновению вопросов, связанных со сферой применения подобных жидкостей.
Если говорить о теории, то антидождём можно покрыть всю машину, а не только стёкла. Для достижения эффекта отталкивания воды некоторые автовладельцы наносят препарат на боковые стёкла, капот, оптику, крышу и пр. Никто не запрещает подобным образом распоряжаться средством. Только если сам производитель не указывает в инструкции, что антидождь следует наносить исключительно на стеклянные поверхности, поскольку компоненты могут быть опасными для лакокрасочного покрытия, резиновых прокладок, уплотнителей и прочих элементов кузова.
Когда ограничений на использование антидождя нет, всё равно нецелесообразно обрабатывать им всю машину.
Антидождь создан как препарат для обработки стекла. Это позволяет наносить его на лобовое стекло, боковые окна и корпус оптики. При дополнительных водоотталкивающих свойствах на фарах это также повышает в некоторой мере безопасность движения во время осадков. Грязь, вода и снег не будут налипать, а потому свет фар сохранится на высоком уровне.
Что же касается кузова, то от идеи использования антидождя для его обработки стоит отказаться. Флаконы и так имеют небольшой объём. Плюс для кузова существуют специальные средства в виде автошампуней с полирующими компонентами, а также отдельные полироли, также обеспечивающие лакокрасочному покрытию гидрофобные свойства.
Ещё не совсем логично тратить антидождь на обработку заднего стекла. Учитывая его нахождение в так называемой аэродинамической тени, сзади вода не особо активно накапливается и не ухудшает обзорность даже при сильных осадках. Но тут уже следует исходить из конструктивной особенности каждого авто.
Прежде чем обрабатывать корпус головной оптики, почитайте инструкцию к антидождю и узнайте, из какого материала сделаны фары. Не все антидожди можно использовать для нанесения на пластик. Если же корпус из стекла, тогда антидождь тут будет точно не лишним.
Каждый автомобилист сам решает, какой антидождь для обработки своей машины ему лучше выбрать, чтобы создать на стёклах авто гидрофобное покрытие
Важно лишь убедиться в соответствии элементов машины назначению конкретного антидождя. Перед покупкой внимательно читайте инструкцию и предостережения, указанные изготовителем
Если на упаковке сказано, что антидождь служит только для нанесения на стёкла, старайтесь избегать его попадания на пластик, лакокрасочное покрытие, уплотнители и пр. Поскольку в состав входят растворители, они могут испортить кузовные элементы.
Продукция компании Silverline
Как выбрать и использовать Антидождь
Помыть автомобиль – к непогоде. Кто не знает народной приметы? На протяжении всего года природа готовит нам испытания, и самое нежеланное из них – дождь и снег. Они лишают нас комфортного вождения, снижают видимость, повышают опасность поездки. Повысить уровень видимости на дороге во время непогоды способны препараты под названием антидождь. Антидождь — это специальное полимерное покрытие для стекла автомобиля. Образует гидрофобный, то есть водоотталкивающий слой. Это позволяет каплям воды с легкостью скатываться от набегающего потока ветра. При этом почти полностью пропадает необходимость использования дворников, особенно при скорости большей 70 км/ч.
Как правило, средства антидождь имеют кремниевую основу, а значит, препараты наносятся и долго держаться на стеклах, на лакокрасочном покрытии средство продержится недолго.
В данной статье мы рассмотрим, как правильно наносить и смывать Антидождь, а также проведем сравнение популярных препаратов.
Антидождь Aquapel
Лучшая длительность эффекта Страна: США Средняя цена: 500 руб. Рейтинг (2020): 4.4
Крайне оригинальный антидождь. Его хватает сразу на полгода. Производитель в технической документации указал, что при создании этого средства были использованы нанотехнологии, которые позволят избавиться от воска и полимеров, обычно находящихся в подобных составах. Поставляется в ампулах, с помощью которых и наносится на стекло. Связь осуществляется на молекулярном уровне, повышая эффективность очищающих свойств.
Отметим, что наносить его нужно не позже чем после 15 минут вскрытия упаковки. С классическими средствами очистки его использовать не рекомендуется, как и с пластиковыми поверхностями. Наносится только на лобовое или боковое стекло. Следует соблюдать особый температурный режим в рамках амплитуды от +10 до 50 градусов. Лучше всего наносить его в тени и избегать прямых солнечных лучей. Одной ампулой следует обрабатывать поверхность 2-3 раза. Ее хватит на лобовое и два боковых стекла. За высокие технологии придется платить и покупателю придется подготовить около 500 рублей.
Возможные отрицательные моменты
В спорах о том, какой же антидождь для лобового стекла автомобиля будет лучше, приводят разные аргументы за и против различных средств. Некоторые отмечают, что через некоторое время после нанесения капли стекают уже не так эффективно, на стекле появляется мелкий бисер из воды, больше мешающий обзору, нежели улучшающий его.
Нужно чётко понимать, что у гидрофобного покрытия срок действия ограничен. У дешёвых препаратов он минимальный, а при профессиональной обработке или при использовании дорогостоящих составов результат может сохраняться месяцами. Но и он постепенно снижается по мере попадания под дождь, снег и после многочисленных моек машины.
Если говорить о высококачественных антидождях и правильном нанесении на стёкла транспортного средства, то никаких отрицательных последствий возникать не должно. Но не ждите ничего хорошего от дешёвых препаратов неизвестного происхождения, а также от подделок, продаваемых под видом продукции именитых брендов.
С течением времени эффект будет снижаться. Постепенно капли будут менее активно скатываться, некоторая часть влаги начнёт цепляться за стекло, поскольку гидрофобность пропадёт. Эффект мелкого бисера также возможен. Но в такой ситуации самым правильным решением будет обновить покрытие, чтобы снова вода быстро стекала, и обзор стал вновь хорошим, даже при обильных осадках.
Также опытные автомобилисты и специалисты, работающие с антидождями, настоятельно рекомендуют сначала удалить старый слой, даже если он едва работает, после чего обработать стекло снова
Это особенно важно при переходе на антидождь другого типа и производителя
Удаление старой плёнки осуществляется с помощью спиртосодержащих очистителей, либо же специальными средствами для разрушения антидождя. Обычно их выпускают и продают те же компании, что занимаются производством препаратов для создания на автомобильных стёклах гидрофобной плёнки.
Использование антидождя не является обязательным. Но это интересное, во многом полезное и эффективное решение. Если вам часто приходится эксплуатировать машину в условиях осадков, стоит хотя бы попробовать антидождь, и сравнить поведение капель дождя с гидрофобным покрытием и без него.
Впервые пробуя подобные средства, покупайте продукцию хорошего качества от ведущих производителей. В противном случае вас ждёт справедливое разочарование, поскольку низкокачественные жидкости не могут гарантировать нужный эффект. В итоге появляется большое количество тех, кто скептически относится к антидождю, и считает его совершенно бесполезным. Используя действительно качественный состав, вы быстро ощутите разницу, и поменяете своё отношение к гидрофобным покрытиям.
Как удалить «Антидождь»
Чаще всего тонкая пленка полимера постепенно стирается, не доставляя хлопот. Изредка возникают ситуации, когда появляются какие-то хлопья или разводы. Чаще всего это происходит при неправильном нанесении средства. В этом случае нужно остатки «Антидождя» удалить. Для этого можно просто взять бумажное полотенце, свернуть его и с усилием тереть. Если это не помогло, можно попробовать сначала размягчить его, оставив автомобиль на солнце, после чего повторить процедуру с полотенцем. Есть также специальные средства для удаления «Антидождь», а можно смешать медицинский спирт с растворителем и этой смесью обработать стекло.
Общая информация об «антидожде»
Для начала следует уточнить, что на рынке автомобильных систем присутствует две модификации «антидождя»:
- к первой категории относятся бюджетные комплексы, которые подразумевают простое распыление особого вещества на поверхность лобового остекления;
- вторая группа представлена более элитными нанопокрытиями, которые гарантируют максимальную эффективность, стойкость покрытия и большой срок службы.
Представители второй категории отличаются такими свойствами, что даже при затяжных и сильных осадках водителю не приходится запускать дворники, поскольку капли воды быстро стекают со стекла.
Для сравнения эффективности двух вариантов были проведены простые тесты. В первую очередь, на стекло нанесли простую смесь. Как оказалось, бюджетный состав быстро распределился по поверхности, поскольку, все что нужно для его нанесения – разбрызгать вещество из специальной емкости с помощью насадки-распылителя и подождать 10-15 минут. Дальше стекло стоит протереть тряпкой или сухой салфеткой
Важно отметить, что такие средства отличаются интенсивным запахом спирта
После нанесения «антидождя» и протирки остекление становится практически идеально чистым. Но по эффективности данный тип серьезно уступает второй группе. Он не улучшает обзорности и не обеспечивает полный отвод капель дождя, поэтому автомобилист вынужден повторно запускать щетки в штатном режиме. Это значит, что система является примитивным очистителем стекол, а не гидрофобным веществом. Положительным моментом является то, что флакона средства хватает для очистки всех стекол 4-5 раз. Кроме того, подобную версию «антидождя» можно приготовить своими руками.
Далее специалисты применили вещество на основе наночастиц. Такой состав представляет собой особую капсулу, которая рассчитана только на 1-кратное применение для обработки стекол. По инструкции, средство используется 1 раз на боковые и лобовое стекла (заднее остекление не защищается от влаги).
Использовать такой комплекс тоже несложно. Достаточно раздавить капсулу и распределить содержимое по поверхности остекления. Ключевое требования – стекла должны быть сухими и чистыми. После нанесения состава покрытие нужно протереть сухой салфеткой.
По заявлениям поставщиков «профессионального антидождя», положительный эффект сохраняется в течение полугода. Поэтому повторное нанесение следует выполнить как минимум через 6 месяцев.
Наиболее часто встречаются следующие формы выпуска продукции:
- Капсульная. Действующее вещество находится в небольшой емкости с жидкостью внутри. Одна капсула подходит только для 1-разового использования, но ее хватает для восстановления нормального вида стекла, фар и зеркал транспортного средства;
- Во флаконах с распылительным приспособлением. С помощью специального распылителя можно равномерно распределить состав, нажав на рычаг. Затем его нужно протереть салфеткой;
- В форме одноразовых салфеток. Автовладельцу нужно изъять салфетку из упаковки, а затем протереть ею поверхность. Количество таких средств в одной упаковке различается в зависимости от стоимости и производителя.
Антидождь для стекол
Существуют специальные средства для защиты автостекол, кроме того систему защиты антидождь можно сделать своими руками. Такие средства значительно облегчат жизнь любому водителю. Специальные составы для обработки стекла обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, в народе они получили название «антидождь для стекол». По словам производителей, после нанесения средства на стекло, оно создает тонкий прозрачный слой с гидрофобными свойствами. Этот слой препятствует задержке капель воды на стекле, также способствует дворникам и набегающему потоку воздуха легче и быстрее сгонять воду с поверхности стекла. Антидождь во время нанесения на стекло заполняет все царапины, создавая наиболее ровную поверхность, и каплям воды не за что зацепляться, а входящие в состав гидрофобные вещества отталкивают воду, снижая площадь взаимодействия капель воды с поверхностью стекла, что тоже способствует быстрому стеканию воды.
Сравнение поверхности стекла, обработанного антидождем и не обработанного им
На современном рынке представлено множество водоотталкивающих составов различных производителей и ценового порядка. Практически все химические составы антидождя включают силиконовые полимеры и растворитель, также в состав может входить закрепитель, который обеспечивает износостойкость состава. Защитный слой на стекле после нанесения состава может держаться до полугода.
Преимущества нанесения антидождя на стекла автомобиля:
- Улучшение видимости во время дождя и мокрого снега;
- При скорости движения более 60 км/ч дворники можно выключать — они не понадобятся;
- Удобство мытья стекол, с них без проблем удаляются пятна от мошкары, иней и т.д.;
- Продление ресурса дворников;
- Снижение расхода «незамерзайки»;
- Снижение блика фар от встречных автомобилей.
Если говорить о минусах антидождя, то можно отметить следующее:
- Некоторые недорогие средства имеют резкий неприятный запах
- Дешевые средства имеют непродолжительный эффект: от нескольких дней до пары недель (или до первой мойки).
Как правильно нанести антидождь?
- Данное средство необходимо наносить исключительно в сухом помещении при температуре 5-20°, в помещении подальше от прямых солнечных лучей.
- Перед тем как нанести антидождь необходимо как следует вымыть и высушить обрабатываемую поверхность.
- После процедуры очистки, стеклянную поверхность нужно натереть безворсовой тряпкой.
- Нанесение самого средства должно производиться в строгом соответствии с рекомендацией производителя. Толщина слоя, а также количество зависит от того, какой тип антидождя вы выбрали.
Подведем итоги. Защитное средство антидождь — прекрасный способ избавиться от проблемы потеков на стеклянных поверхностях, а также вместе с тем повысить уровень своей безопасности на дороге во время дождя. Купить антидождь можно в любом автомагазине, а его стоимость очень скоро окупится экономией щеток и «омывайки».
На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на
Как очистить поверхность от состава «Антидождь»
Если вдруг антидождь не помогает и даже значительно ухудшает видимость, появляется вопрос, как его можно очистить? Естественным путем пленка сотрется за недели или месяцы, в зависимости от состава, однако можно постараться удалить его вручную:
- Возьмите тряпку или полотенце и тщательно натирайте стекло. Метод долгий и не совсем эффективный, но безопасен, так как не нужно использовать какие-либо спецсредства.
- Медицинский спирт смешайте с растворителем. Состав нанесите на тряпку и протрите стекло. Позволяет быстро смыть антидождь практически от любого производителя. Главное – тщательно очистить после этого стекло от спирта с растворителем.
- Обыкновенный FAIRY для мытья посуды. Метод считается «народным», но водители отмечают высокую эффективность. После «Фейри» не остается бликов и разводов.
Будьте осторожны, так как некоторые составы могут разрушить резиновые уплотнители. Рекомендуем прикрыть тряпками. Крайний случай – убрать состав с помощью полировочной машинки. «Паленые» составы иногда удалить практически невозможно, так как они безвозвратно испортили стекло. Единственно верный вариант тогда – замена лобового.
Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.
Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя
Что такое «антидождь» — формы выпуска
«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.
Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:
- Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
- Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
- Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
- Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.
Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.
Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».
Антидождь своими руками
Ассортимент данного средства довольно велик, и как всегда в таком случае, ценовой диапазон тоже огромен. Стоимость может составлять от 200 и до нескольких тысяч рублей за флакон жидкости.
Ну и как принято у нас, на всякое фабричное средство, найдется человек, которых решит, что тратить деньги на антидождь совершенно незачем, так как можно сделать его своими руками. В ход идет все: силикон, уайт-спирит, парафин и прочие подручные средства. Один из таких рецептов гласит, что необходимо растворить 1 часть свечного парафина в 20 частях уайт-спирита. Эффект обещают такой же, как от покупного средства. Об их эффективности судить сложно, поскольку никто не проводил сравнительных тестов на качество и долговечность таких самодельных антидождей.
Первый вариант антидождя
Первый основан на воске и парафине. Делается легко и просто. Берете какой-то стакан либо баночку. В нее на мелкой терке натираете парафин, получается мелкая стружка.
Дальше заливаете уайт-спиритом либо растворителем. Всё это растворяется, и получается мутная жидкость.
Дальше берете какую-то тряпочку, наносите эту жидкость на лобовое стекло, всё это растираете и у вас образуется защитная плёнка.
Да, действительно пленка получается очень эффективная, эффективно отводит влагу, но она имеет свои отрицательные стороны.
Второе – если вы замешиваете это всё на уайт-спирит или растворителе, то стеклу и зеркалам, конечно, ничего не будет.
Но если этот растворитель стечет на какие-то уплотнительные резинки…
Многие, я знаю, обрабатывают ещё и фары, какое-то лакокрасочное покрытие, но антидождем на основе растворителей вы не обработаете качественно.
Как растворитель отреагирует на краску на кузове, если вы будете натирать всё это, непонятно, поэтому антидождь на основе воска с растворителем — это такой бред.
Друзья, никогда не делайте его.
Состав и формы выпуска
«Антидождь» — это общее название для средств, которые направлены на улучшения видимости при дожде. Они создают на лобовом стекле специальный водоотталкивающий слой. Благодаря этому, вода не растекается по всей поверхности, а в виде шариков плавно и быстро передвигается по поверхности. При езде на скорости от 50 километров в час вода быстро удаляется со стекла, существенно улучшая обзорность даже без включенных дворников. Средство хорошо справляется и с жидкой грязью, которую без разводов можно удалить дворниками.
Изначально прототипы этого средства использовались в авиапромышленности. Части фюзеляжа самолетов обрабатывали подобной жидкостью для лучшего отталкивания воды и предотвращения замерзания. После военные решили опробовать антидождь для стекол в военной технике. Продукт отлично проявил себя, поэтому, спустя небольшой срок, пошел в массы.
В составе используются различные полимеры и силиконовые доставки. Они позволяют создать гидрофобное покрытие, безопасное для самого стекла и не нарушающее пропускную способность. Подробнее о составе вы можете прочитать непосредственно на упаковке средства «Антидождь». На рынке можно найти несколько вариантом продукции. «Антидождь» для авто выпускается в следующих формах:
- Салфетки, пропитанные составом. Это своего рода пробники, которые можно использовать в первый раз, если средство не вызывает доверия. С точки зрения денежных средств покупать на постоянной основе салфетки не очень выгодно. Набор стоит в районе 300 рублей, а эффект от них быстро исчезает.
- Жидкие составы, выпускающиеся в небольших бутылочках. Он наносится на ветошь или губку, после чего обрабатывается лобовое стекло. Трудность заключается в том, что проблематично нанести слой равномерно.
- Спрей – один из самых популярных вариантов. Легко и просто наносится, нетрудно создать равномерный слой, а благодаря герметичности исключается разливание средства. Расход крайне низкий.
Плюсы антидождя очевидны – улучшение обзорности в дождливые поездки. Однако существует и ряд минусов. Во-первых, по-настоящему эффективные средства стоят недешево. Многие автомобилисты покупают низкокачественную дешевую продукцию и говорят о том, что эффекта никакого нет. На самом деле дешевый антидождь имеет разбавленный состав, вследствие создается слишком тонкий, неравномерный водоотталкивающий слой. Второй минус – необходимость соблюдения методики нанесения. Ошибки водителей – одна из главных причин низкой эффективности. Более того, из-за «кривых рук» на стекле может появиться своеобразная «дымка», из-за которой свет от встречных фар будет рассеваться по всему лобовому
Перед использованием антидождя тщательно читайте инструкцию и проявляйте осторожность