Как установить антенну для радио в машину своими руками

Правила расположения гаджетов

При работе с любым устройством, выполняющим функции навигатора, необходимо учитывать нюансы, способные отразиться на качестве приёма и передачи сигнала.

Чтобы связь со спутников всегда находилась на высоте, следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Заметив, что в автомобиле GPS не ловит спутники, учитывайте негативное влияние стёкол с напылением. Чаще всего это происходит, если расположить антенну прямиком на верхней кайме лобового стекла, где расположены фритты, которые защищают уретановый герметик от ультрафиолетовых лучей. Идея разместить средство приёма на заднем стекле к положительному результату тоже не приведет, а только усугубит положение.
  2. Стандартный GPS приёмник, встроенный в мобильные устройства, далек от звания лучшего решения для навигации, поэтому с ним в любом случае понадобится использовать дополнительное оборудование, иначе есть риск получать неточную информацию о местонахождении.

В первом случае решить проблему можно, изменив расположение антенны. Если она должна смотреть прямо в небо, её следует зафиксировать чуть ниже на лобовом стекле, чтобы та не располагалась непосредственно на месте фриттов. Отличным вариантов, будет закрепить устройство под крышей. Добиться максимального результата, позволяет врезной тип крепления GPS приёмника. Для этого, сверху кузова делают небольшое отверстие, откуда выводят антенну.

Вторую проблему призван решить усилитель GPS-сигнала. Учитывая потребительский спрос, такие устройства оборудуется современными системами коммуникаций по типу USB и Bluetooth. Это позволяет сэкономить пространство в салоне, тогда отпадает необходимость подводить ещё один кабель к планшету или смартфону. Усилитель имеет встроенную батарею и может заряжаться от стандартного зарядного кабеля от мобильного телефона. Они также имеют совместимость с бортовыми компьютерами через USB.

Лучшие внутрисалонные автомобильные антенны

Доступ к радиочастотам в автомобиле возможно осуществить используя автомобильную антенну и магнитолу. Для того, чтобы наслаждаться любимыми радиостанциями в хорошем качестве как можно дольше, следует разобраться с тем, какая автомобильная антенна для радио лучшая.

Антенна автомобильная Bosch Autofun PRO

Bosch Autofun PRO – это внутри салонная антенна повышенной чувствительности. Монтируется устройство на лобовое стекло автомобиля и прекрасно справляется с приемом частот АМ/FM диапазонов.

В комплект поставки изделия входят:

  1. Радиоприемный элемент.
  2. Пластмассовый корпус антенны, состоящий из трех элементов.
  3. Особый гель, предназначенный для заземления электрооборудования.
  4. Основной модуль-приемник.
  5. Фиксирующие наклейки.
  6. Крепеж.

С монтажом антенны не возникает проблем. Производителем предусмотрен специальный ориентир-уголок, который вырезается из корпуса упаковки. Все ограничительные ленты обработаны качественным клеящим составом

На финальной стадии установки важно не забыть о заземлении

Питание лучше подать с магнитолы. В этом случае принимающее и аудио устройства будут работать синхронно.

Плюсы антенны:

  1. Небольшие габаритные размеры 4,5*1,5*4,5 см.
  2. Устойчивый качественный сигнал.
  3. Высокое качество сборки.
  4. Длинный соединительный кабель 3 м.

Минусы антенны:

  1. Высокая стоимость.
  2. При некорректной установке возможен перегрев устройства.

Антенна Blaupunkt Autofun Pro

Blaupunkt Pro позиционируется как салонная антенна повышенной чувствительности.

Она предназначена для приема сигнала в диапазонах:

  1. ДВ.
  2. FM.
  3. СВ.

Устройство работает от сети постоянного тока с напряжением 12 В. В комплект входят: крепеж (ограничительные полосы, саморезы), принимающий модуль с кабелем 2,9 м (что делает возможным монтаж изделия практически в любое транспортное средство и во все подходящие места), антикоррозийная смазка.

Установка антенны осуществляется быстро и просто благодаря иллюстрированной инструкции.

Плюсы антенны:

  1. Качественное разделение радиосигналов благодаря применению контура защиты.

Минусы антенны:

  1. Яркая синяя подсветка. Отвлекает в процессе движения в темное время суток. Но при желании её можно отключить.

Антенна активная всеволновая внутри салонная Триада 100 Gold

Антенны модельного ряда Триада 100 имеют форму небольшого цилиндра с минимальной высотой. Предназначены устройства такого типа для установки в салоне автомобиля в углу ветрового стекла или за зеркалом заднего вида.

Корпус изделия выполнен из прочного пластика и обладает двумя лучами-антеннами, которые надежно крепятся к поверхности по средству клеящего состава.

Антенна способна воспринимать частоты АМ, ФМ и УКВ диапазонов. Благодаря мощному усилителю качественный прием сигнала осуществляется на расстоянии до 150 км от источника.

Плюсы антенны:

  1. Мало восприимчив к падению напряжения.
  2. Способен работать в цепях постоянного тока 9-15 V.
  3. Предусмотренный конструкцией двойной фильтр по источнику питания снижает риск возникновения помех от используемой электрической цепи.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Долговечность и надежность.

Минусы антенны:

  1. Небольшой кабель питания 2,5 метра.

Антенна активная Триада-150 GOLD

Triada-150 GOLD – антенна для внутреннего использования, которая изготовлена в соответствие с современных технологиями приборостроения. Внешне модель представляет собой круглую шайбу, изготовленную из темного пластика, и два металлизированных приемных полотна, выходящих из ориентированных под 90 или 180 градусов друг к другу точек.

Индикатором правильного монтажа устройства является светодиодный сигнал. В комплект также входит специальный коаксилиновый кабель.

Триада-150 GOLD обладает 2 режимами работы:

  1. «Городской режим» — обеспечивает наивысшую степень помехозащитен на частотах в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  2. «Загородный режим» — включается мощный усилитель сигнала, который позволяет улавливать сигнал на большом расстоянии от города.

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального тумблера на устройстве.

Триада-150 GOLD – это лучшие автомобильные антенны для внутреннего применения. После анализа отзывов и эксплуатационных характеристик можно уверенно заявить, что данная модель значительно превосходит аналоги Bosch и Blaupunkt.

Плюсы антенны:

  1. Мощный усилитель с большим интервалом.
  2. Сбалансированный и качественный прием на удалении от станции транслятора до 150 км.
  3. Изолированный кабель питания.
  4. Высокое качество сборки.

Минусы антенны:

  1. Соединительный кабель обладает длинной всего 2,5 м.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Как определить что сигнал слабый

Устанавливать усилитель для антенны авто следует только в том случае, если уровень сигнала низкий. Основными признаками можно назвать:

  • Частые помехи.
  • Искажение звука при прослушивании радиостанции.
  • Потеря синхронизации изображения.
  • Периодичное полное исчезновение сигнала.

Для магнитолы усилитель является устройством, которое способно повысить уровень сигнала. При этом можно повысить качество передачи в два раза. Провести установку аппарата можно самостоятельно, проблем с этим не возникает.

Причины плохого сигнала

Усилитель для автоантенны выбирается с учетом того, какая причина привела к возникновению проблемы. Основными можно назвать:

  • Неисправность антенны и других элементов. Высокая влажность часто становится причиной появления окиси, которая ухудшает контакт.
  • Шипение и хрипы на момент прослушивания радио свидетельствует о неисправности самого приемника. В большинстве случаев проблема заключается в треснувшей плате.
  • Дополнительные помехи ухудшают качество сигнала в авто. Они могут создаваться вышками мобильных операторов, электростанциями, железнодорожными путями.
  • Удаление от источника сигнала также становится причиной снижения качества приема.
  • Дополнительные помехи могут создаваться при подключении регистратора к источнику питания через прикуриватель. Решить подобную проблему можно путем установки оборудования, которое работает от встроенного аккумулятора.

В большинстве случаев искусственные помехи и удаленность от источника становятся причиной ухудшения сигнала. Усиливать радио рекомендуется в случае частых дальних поездок.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

  • Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
  • Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому  захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран  и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ  сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку

В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку. В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.

Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине. Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов. Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.

В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить  в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей

Как сделать автомобильную антенну самому

Некоторые модели автомобильных антенн стоят относительно дорого. Основную часть себестоимости антенных устройств составляют не материалы, а конструктивное и схемотехническое исполнение. Малейшее отклонение от расчетной конструкции, технологии изготовления могут привести к значительному изменению параметров антенны.

Учитывая, что при самостоятельном изготовлении можно с высокой точностью воспроизвести расчетную конструкцию, выполнить качественный монтаж — от антенны, изготовленной своими руками, можно ожидать высоких параметров. При этом стоимость готового изделия может быть намного ниже, чем заводского варианта.

Как выбрать радиоантенну для авто

Предлагаемые рынком устройства для приема радиосигналов разделяются на внешние и внутрисалонные. В базовой комплектации автомобилей антенны по большей части наружные. Они соответствует общему дизайну транспортных средств, учитывают их конструктивные особенности. Штатные антенны оптимизированы по техническим параметрам, обеспечивая неплохой прием радиосигналов даже без усилителя.

Размер антенны существенно не влияет на качество приема, но возможны неприятности с длинными устройствами. Они могут мешать при въезде в гараж, на автомойку, в лесу. Телескопическая антенна, задевая препятствия, легко ломается. Слишком длинные прутки, называемые удочками, способны разбить фару, повредить лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, она иногда замерзает зимой. А если выдвигается в рабочее состояние моторчиком, привод может сломаться.

Плавниковые антенны по виду напоминают соответствующую часть тела рыбы. Устанавливаются на крыше или капоте при помощи магнита, встроенного в нижнюю часть корпуса. Аналогичное крепление у многих моделей штыревых антенн. Преимущества явные: быстро монтируются и снимаются. Существенный минус: повреждается лакокрасочное покрытие. Если магнит недостаточно сильный, при резком маневре антенна может слететь, повредить свою или соседнюю машину.

Внутрисалонные антенны устанавливают на стекло, используя скотч. Многие из них активного типа. Это значит, что в них есть встроенный усилитель, которому требуется электропитание. Раньше оно подводилось отдельными проводниками, теперь подается по радиокабелю. Могут принимать радиосигналы, а также другие волны. Это зависит от конструктивных возможностей устройства и автомагнитолы.

Внутренним радиоантеннам присущи недостатки:

  • в некоторой степени загромождают салон и зону обзора;
  • приему могут мешать навигатор, мобильный телефон, другая радиотехника;
  • крепление недостаточно надежное.

При выборе антенны любого типа обращают внимание на такие моменты:

  1. Наличие информативной инструкции, составленной, кроме прочих языков, на русском.
  2. Указан ли производитель, его гарантии. Технические данные устройства, схема подключения.
  3. Длина кабеля: короткий вызывает трудности с подключением.
  4. Соответствует ли разъем входу головного устройства.

Есть ли разница между городом и трассой

Требования к антеннам во многом зависят от того, где автомобилист преимущественно слушает радио:

  1. Если в городе, необходим хороший прием около 10 местных станций. Они находятся рядом, поэтому требуется антенна, обеспечивающая небольшое усиление и защиту от помех системы зажигания автомобилей, промышленных объектов.
  2. Для городского жителя, который часто выезжает на трассу, подобрать хорошую антенну сложнее. Слышимость сигнала по мере удаления от радиостанций угасает. Необходима автоматическая регулировка усиления или приемное устройство с переключателем «город-трасса».
  3. Тому, кто проживает вдали от крупных городов, приходится ловить слабые сигналы, которые без усиления не всегда доходят. Помех практически нет.

Среди автолюбителей есть мнение, что наилучший прием обеспечивают активные автомобильные антенны с хорошим усилителем. Однако такие устройства подходят жителям отдаленных районов сельской местности. В городе они принимают помехи от другого транспорта, промышленных объектов и способны забить полезный сигнал при большом усилении. В этих случаях помогают пассивные антенны. Чем дальше от города, тем большее усиление сигнала требуется.

Даже самая совершенная автоантенна не способна поймать радиовещательную станцию FM на расстоянии более 100 км. Усилитель может добавить еще до 15 км. Уверенный прием возможен на расстоянии до 70 км, и то только самых мощных станций. Дальше начинается зона вещания других радиостанций, которые работают на иных частотах. Требуется настраивать приемник.

Как сделать своими руками

Изготовить усилитель радиостанций для автомагнитолы можно самостоятельно. Среди особенностей проведения работы отметим нижеприведенные моменты:

  • Схема представлена сочетанием нескольких резисторов. Они соединяются путем пайки. При соединении нужно тщательно зачищать контакт, так как в противном случае может появится дополнительное сопротивление.
  • Резисторы R1, R2, R4, R6 применяются для стабилизации происходящих изменений в транзисторах VT1. Изменения могут касаться напряжения и температуры.
  • Все элементы подбираются для обеспечения максимальной характеристики амплитуд и частот усилителя.
  • В схему включены биполярные транзисторы 2SC29, частота которых должна быть не менее 1 ГГц. Этот элемент позволяет снизить шум, который генерируется самим устройством при работе.
  • Устройство собирается путем пайки всех элементов на специальной плате. Провести пайку можно самостоятельно, для чего требуется небольшой набор инструментов. Приобрести требуемую плату можно в специализированном магазине.

Упростить задачу по сборке собственного усилителя можно при применении специальных наборов.

Лучшие наружные антенны для машин

Устройства внешнего типа часто входят в комплект автомобиля. Их внешний вид сочетается с дизайном транспортного средства, а технические характеристики обладают лучшими параметрами. Это позволяет принимать высокочастотные радиосигналы с ретрансляторов, которые расположены на дальнем расстоянии. При этом установка часто связана с рядом трудностей. Владельцу нужно прорезать отверстие в корпусе машины, постоянно снимать магниты-фиксаторы. Данные сравнительных тестов позволили выделить из 10 номинантов 4 лучших наружных автомобильных антенны.

Elko Ep AN-E

Внешний радиоприемник чешского производителя используют для активации коммутирующих исполнителей RFGSM-220M, eLAN-RF-003, eLAN-RF-Wi-003, RFDA-73 / RGB,RFSA-61M, RFSA-66M, EMDC-64M, RFDEL-71M. Они обеспечивают беспроводное управление электроустройствами. Водители используют их для включения гаражных или въездных ворот, шлагбаумов. Рабочая частота антенны – 868 МГц. Закрепить ее можно на крыше, кузове автомобиля.

Достоинства

  • Радиус действия – 100 м;
  • Малый вес;
  • Металлический стержень;
  • Длинный кабель;
  • Работает при температуре от -40 С до +50 С;
  • Компактные размеры;
  • Средняя цена.

Недостатки

Малая стойкость к воздействию атмосферных явлений.

Модель обладает хорошей чувствительностью, поэтому пользователи отмечают хорошее восприятие и передачу сигнала антенной. К плюсам относят и возможность использования в суровых климатических условиях.

Sirio T3-27

Устройство пассивного типа выполнено в форме штыря. Воспринимает радиосигналы диапазона СВ на частоте 26,9-27,5 МГц. Крепится на крышу, кузов автомобиля с помощью кронштейна. При этом во втором случае настройка немного сбивается. Длина модели 62 см, сверху закреплен резиновый колпачок с логотипом фирмы. Под ним расположен регулировочный винт с контргайкой, которым осуществляют подстройку антенны. В комплект входит фольга для фиксации магнитной подошвы.

Достоинства

  • Качественные материалы и сборка;
  • Всенаправленная;
  • Хороший коэффициент усиления;
  • Длинный кабель.

Недостатки

  • Тяжелая;
  • Возможны подделки.

Большинство пользователей советуют купить антенну для автомобильной рации. Она проста в установке, слышимость в условиях города хорошая.

Anli Aw-6 Vhf

Конструкция и тип модели идентичны предыдущему номинанту. При этом длина прутка увеличена до 133 см, а диапазон рабочих частот – от 136 до 172 МГц. Стандарт радиосигнала VHF обладает большей дальностью связи, поэтому рации с такой антенной хорошо работают за городом, в условиях пересеченной местности. Крепление прибора осуществляют с помощью магнита, который входит в комплект. Излучающий штырь изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали.

Достоинства

  • Легкая;
  • Прочная;
  • Высокая стойкость к воздействию атмосферных явлений, УФ-лучей;
  • Простота настройки;
  • Подходит для большинства автомобилей;
  • Малый вес.

Недостатки

  • Отсутствует пружина поглощения вибрации;
  • Качество сборки.

Пользователи отмечают хорошую связь, но низкую стойкость к механическим воздействиям. Катушка слаба к ударам, быстро ломается. Также отсутствует возможность сложить антенну на крыше, приходится снимать.

Optim UNION CB RU

Модель не оборудована магнитом или врезным основанием, поэтому ее используют лишь в грузовых автомобилях Man, Scania, Volvo. Установку осуществляют в штатное заводское основание с наружной резьбой. Работает она в диапазоне частот Си-Би. Высота спирального штыря составляет 62 см, диаметр излучателя – 0,1 см. Коэффициент стоячей волны не превышает 1,2, поэтому потери сигнала составляют около 1%.

Достоинства

  • Удобная настройка минимального значения КСВ;
  • Резиновый колпачок в верхней части корпуса защищает его от воды;
  • Средняя цена;
  • Хороший коэффициент усиления.

Недостатки

Малый диапазон рабочих частот.

Эксперты выяснили, что номинант обладает качественным приемом сигнала. Потери мощности практически не заметны. Основным минусом выделяют невозможность использования в легковых автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector