Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками
Содержание:
- Как сделать ангельские глазки своими руками?
- Первый вариант
- Какие ангельские глазки лучше?
- Какого типа «глазки» лучше делать
- Изготовление ангельских глаз с применением световода
- Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
- Подготавливаемся
- Отличие хороших от плохих
- 3 варианта сборки
- Установка «ангельских глазок» CCFL
- Разновидности «ангельских глазок»
- Изготовление ангельских глазок из текстолита или оргстекла
- Подключение
- Ангельские глазки на девятку своими руками
- Как сделать ангельские глазки
- Второй метод
- Итоги
Как сделать ангельские глазки своими руками?
Перед тем как начать собирать своими руками ангельские глазки из светодиодной ленты или прутков оргстекла, необходимо иметь все инструменты и элементы, которые были указаны ранее.
Оргстекло должно быть в виде трубки или стержня и легко переносить нагревание до высоких температур. Если пойдете в магазин, покупайте дорогую трубку, не экономьте, тем более что вам ее понадобится не более чем полтора метра, а то и метра хватит. Количество оргстекла можно рассчитать еще до покупки. Возьмите метр и замерьте длину каждой фары по окружности. К каждому замеру добавьте по 2-3 сантиметра на разрез и приплюсуйте все числа.
Допустим, вы хотите сделать ангельские глазки на 4 фарах: две большие (окружность — 25 сантиметров) и две маленькие (окружность — 15 сантиметров). Рассчитаем:
(25+5)*2 = 30*2=60 сантиметров на большие фары
(15+5)*2=20*2=40 сантиметров на маленькие фары
60+40= 100 сантиметров
В итоге для 4 ангельских глазок на автомобиль хватает 1 метра органического стекла.
Найти органическое стекло можно чаще всего в точках продаж штор, жалюзи, строительно-ремонтных магазинах с уклоном в декоративную и дизайнерскую сторону.
Все остальные элементы можно купить в обычных строительных магазинах или автосалонах. Резисторы должны иметь сопротивление на 220 Ом.
Резистроры 220 Ом
Сначала измерьте окружность, по которой будет размещаться стержень органического стекла. Возьмите обычный метр или любой кусок тонкого шланга, если таковой имеется под боком, и обведите фары, измерив окружность. Полученная длина прикладывается к трубке из органического стекла и отрезается.
Измеряем окружность фары
Теперь этот кусок оргстекла прогрейте до такой степени, чтобы он был достаточно гибким. Можно воспользоваться феном, паяльником или емкостью с горячей водой. Подождите некоторое время и убедитесь, что трубка достаточно прогрелась для сгибания.
Прогревание трубки феном
Используя пассатижи, возьмите нагретую заготовку для фары и обмотайте ею жестяную банку или любую другую конструкцию. Подождите, пока трубка остынет. Диаметр жестяной банки должен быть примерно равен диаметру фары. При работе с мелкими кольцами нужно быть особо внимательным, так как короткие стержни достаточно тяжело поддаются скручиванию даже в горячем состоянии. Будьте крайне осторожны, не обожгитесь.
Сгибание нагретой заготовки
Когда заготовка обрела необходимую форму, слегка остыла и ее можно взять в руки, снимите ее с банки. По торцам заготовки просверлите дырки, куда будет устанавливаться светодиод.
Сверление отверстия в торце заготовки
Когда внутренние работы с трубкой закончены, займитесь ей извне. Процедура необязательная, но эффект «ресничек» при правильно сделанной насечке будет красиво смотреться на любых фарах
Здесь важно соблюдать одинаковое расстояние между ними
Возьмите ножовку и легкими движениями сделайте надпилы на поверхности с расчетом: 1 на каждые 0.5-1 см (в зависимости от длины трубки). Они делаются круговыми, вглубь они не должны превышать четверти от толщины трубки. Такого рода насечки помогут издавать фарам приятный лучистый свет, как у «немца».
Насечки на поверхности трубки
Закрепите диоды в просверленных дрелью дырках так, чтобы они не болтались. Их можно залить прозрачным клеем, силиконом или зафиксировать любым другим способом.
Закрепление светодиода в трубке
Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов.
Соединение резистора с диодом пайкой
Таким образом, потребуется по 2 диода на фару (по одному на каждую сторону трубки в виде кольца) и 2 резистора, припаянных к диодам.
Далее нужно припаять кабели к нашей заготовке для удобного соединения со старой системой проводки. Трубку скрутить в круг и смотать края изолентой (если есть необходимость). Вот и все, светодиодные ангельские глазки готовы для установки.
Изоляция концов трубки
Завершающим этапом изготовления является проверка фар на работоспособность. Для этого можно подключить их к источнику питания и проверить, горят ли светодиоды и нормально ли рассеивают свет
Важно не перепутать полярность!
Первый вариант
Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.
Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:
Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия
- светодиоды белого цвета по 5 мм;
- резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
- провода для соединения;
- стержень из пластика;
- либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
- банка или крышка (1-3 литра);
- дрель с возможностью регулировки скорости;
- паяльник;
- силиконовый клей;
- фен строительного типа.
Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.
Чтобы не повредить стержень, его рекомендуется завернуть в полиэтилен или ткань, после чего зафиксировать в станке. Это обеспечит неподвижность и возможность аккуратно, без царапин, сделать углубления.
Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо
Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее
Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.
На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.
Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.
Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.
Какие ангельские глазки лучше?
Вопрос неоднозначен, и ответить на него сложно. Если не учитывать собственноручную сборку, тогда лучше довериться профессионалам, которые уже собирали подобные фары не один раз. Найти человека, который сможет на заказ сделать ангельские глаза очень качественно и быстро, можно на любом автомобильном форуме или в группах соцсетей, посвященных данной теме.
Рекомендуется обращаться к людям, которые сами ставили себе такие огни. Они умеют правильно подбирать трубки, светодиоды и учитывают прочие нюансы, чтобы достичь максимального эффекта свечения при минимальных затратах. Помимо этого, они могут на собственном примере показать, как будут выглядеть купленные ангельские глазки.
Предпочитаете делать фары самостоятельно? Убедитесь, что подобрали термостойкую трубку и светодиоды с подходящей мощностью света. Ангельские глаза со слабым световым потоком практически не будут видны на фоне основных фар. Очень яркие светодиоды, наоборот, будут только слепить встречные транспортные средства и затруднять их движение на дороге.
Какого типа «глазки» лучше делать
Если говорить об особенностях конструкций этого типа, то подсветка может быть:
- Светодиодной. LED – устройства отлично выдерживают низкие температуры, отличаются долгим сроком эксплуатации. Они редко ломаются. Светодиодные «ангельские глазки» можно купить как в готовом виде (стоят довольно дорого) или без проблем сделать своими руками (больше всего придется потратиться только на светодиоды трубку из оргстекла).
- Неоновой. CCFL отличается более ярким и равномерным свечением, так как в этом случае внутри трубки находятся не лампочки, а разогретый газ. Однако такие изделия не выдерживают морозов и начинают полноценно светиться только через несколько минут после включения фар. Для самостоятельного изготовления таких «ангельских глазок» потребуется больше затрат (нужно дополнительно купить блок розжига), поэтому проще купить готовый комплект.
Модернизировать фары нужно очень осторожно. Не стоит забывать об основной функции огней и о ПДД
Например, если для «ангельских глазок» использовать красные ил синие светодиоды, то беседы с сотрудником ДПС не избежать. Дело в том, что подобные цвета могут использоваться только в оптике служебных машин. Если рядовой водитель будет имитировать «мигалку», то он рискует заплатить штраф в размере 2 500 рублей или его авто могут отправить на штрафплощадку. Поэтому лучше всего для самостоятельного тюнинга фар использовать огни белого, желтого или оранжевого цвета.
Изготовление ангельских глаз с применением световода
Подсветка в этом случае получается сплошная, как показано на фото.
В данном случае используется несколько другая технология. Источником света также выступают светодиоды, причем они могут быть разного цвета. Однако свет от них попадает в световоды, в торцах которых и стоят излучатели. Эти световоды представляют собой цилиндрические стержни, выгнутые в форме круга под размер фары.
Затем шлифуется мелкой шкуркой (нулевкой) и полируется пастой ГОИ или автомобильной полиролью. В итоге будет получен прозрачный круглый стержень, который и послужит световодом.
Его нагревают, и используя подходящую оправку, сгибают по форме будущего места установки. Отрезают необходимую длину, в торце сверлят глухие отверстия, чтобы в них поместились два светодиода. Далее их соединяют с соблюдением полярности межу собой, припаивают балластный резистор и проверяют качество свечения. Весь процесс, как своими руками сделать ангельские глазки в соответствии с этой технологией, приведен на видео
Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками
Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:
- При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
- При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.
Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:
- Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
- Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
- Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.
Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.
Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.
Разъезжать по дорогам с фиолетовыми ангельскими глазками нельзя
Подготавливаемся
Прежде чем приступить к работе, нужно вооружиться инструментом и необходимым материалом. Как и было сказано выше, необходимо иметь в наличии кусачки, пассатижи, резак по металлу, напильник, дрель и сверло нужного размера, паяльник или строительный фен. Также важен специальный прозрачный стержень из оргстекла или пластика, который бы выдержал высокую температуру. Где его найти? Мастера автотюнинга советуют искать такой пруток в магазинах, специализирующихся на продаже штор и жалюзи. Кроме того, не забываем позаботиться о наличии большой плоской ёмкости для пластикового стержня, круглой банки, изоленты, светодиодов в один вольт (их должно быть 8 штук), резисторов на 220 Ом и проводов с разъёмами.
Все вышеперечисленные материалы и инструменты найти и подготовить будет несложно
Важно помнить, что колодцы в фарах бывают разного диаметра, а это значит, что и наши «ангельские глазки» должны быть разной окружности
Для стержня придётся подобрать нужную длину, хотя в качестве мерила подойдёт и кусок тонкого шланга (им обводим окружность фары автомобиля). Отрезаем стержень необходимой длины и прогреваем его в приготовленной ёмкости паяльником или феном до тех пор, пока не станет мягким. Если пруток из оргстекла, то его помещаем в ёмкость с горячей водой, чтобы он стал мягким.
Теперь нужно взять пассатижи и вынуть заготовку. Обматываем заготовкой банку из-под кофе или чего-нибудь другого и ждём, пока остынет (фото внизу).
Придание формы заготовке
Если не нашли банку, то можно использовать вместо неё и тарелку. В этом случае это будет выглядеть вот так:
Придание формы заготовке с помощью тарелки
Для того чтобы изготовить маленькие «ангельские глазки», нужно обернуть прут вокруг крышки от банки. Чем меньше заготовка, тем сложнее с ней работать. Будьте осторожны и не сожгите пальцы рук.
Теперь работаем над заготовкой, из которой после остывания на банке получилось кольцо. Следует высверлить в торцах каждой заготовки своеобразную нишу, где будет устанавливаться светодиод. Сверлить нужно очень аккуратно, желательно на малой скорости оборотов дрели, так как стенки прутика очень тонкие.
На видео — «ангельские глазки» своими руками:
https://youtube.com/watch?v=xNSdfowEWbE
Далее, по внешней её стороне нужно будет выпилить ножовкой или бормашиной пару десятков линий, но не глубже чем на треть окружности. Делается это для того, чтобы свет наших «ангельских глазок» получился лучистым.
Нужно сейчас закрепить диоды. Делать это можно как угодно, но при этом следует учитывать высокий коэффициент температурного расширения прута из оргстекла. Это означает, что «глазкам» нужно оставить немного свободного места в нише. Берём и паяем резисторы к ножкам светодиодов. На каждую фару должно быть подготовлено по два диода.
Вот что в итоге у нас получается:
Самодельные «ангельские глазки»
Идём дальше и паяем светодиоды к габаритной лампе, помня обязательно про то, что припаивать нужно к «плюсу». Перепутать полярность ни в коем случае нельзя. А все соединения следует обязательно изолировать специально предназначенной для этого лентой. Затем проверить, как всё работает.
Теперь настала пора проводить демонтаж стёкол фар. К сожалению, без этого никак. Вынимаем затем штатные габариты и обязательно заглушаем отверстия. Устанавливаем подготовленные диоды сверху, чтобы они меньше бросались в глаза.
Дальше всё крепим на место и проверяем работу.
В заключение хотелось бы отметить, что любой тюнинг — это дело ответственное. Дополнять автомобиль самодельными деталями, конечно же, хорошо, но нужно делать это очень внимательно, дабы чего-либо не напутать, и особенно это касается элементов и деталей, связанных с электричеством.
Чтобы лучше понять, как своими руками сделать «ангельские глаза» на фары своего автомобиля, советуем посмотреть вот это видео:
https://youtube.com/watch?v=ekbmhpszVEU
Надеемся на то, что статья вам поможет, и у вас всё получится!
Отличие хороших от плохих
Эталоном конечно служат ангельские глазки БМВ, BMW. Сначала автолюбители насмотрятся на качественные у дорогих авто, потом хотят себе поставить недорогие и покрасивше. Но в итоге получают большой набор недостатков, потому что думают, что разные модели ничем не отличаются. Покупают самое дешевое барахло, на самых слабых и низкокачественных диодах, получают соответствующий результат. Это способствуют и магазины, которые накручивают цены до 5 раз.
Покупать дешевые не надо, они быстро выйдут из строя. Чтобы заменить на другие, придется каждый раз разбирать и собирать фару. Если вы это делаете не сами, то эта работа тоже стоит приличную денежку. Каждый раз потребуется новая упаковка каучукового герметика для фар. Посчитав все расходы, вы увидите, что лучше поставить хорошие и надолго.
На Алиэкспресс продаются готовые комплекты светодиодных ангельских глазок для конкретной марки авто, например Мазда 3. Цена на такие изделия достаточно высокая, выше в 3-5 раз, пишут типа копия фирменных. Но как показывает практика, качество низкое, сборка плохая, ломаются быстро. Часто приходится консультировать читателей, как поступить в таком случае. Обычно бывает два варианта, замена нескольких LED или замена всего светодиодного кольца.
3 варианта сборки
Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.
Для реализации первого проекта понадобятся:
- белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
- резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
- соединительные провода;
- прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
- а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.
Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах.
дневных ходовых огней
https://youtube.com/watch?v=URRRaum9m1w
https://youtube.com/watch?v=URRRaum9m1w
Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:
- белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
- соединительные провода;
- прозрачный силикон;
- лак для ногтей серебристого цвета;
- суперклей.
Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.
На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.
Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто
В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами
Установка «ангельских глазок» CCFL
Альтернативный вариант оптики подразумевает установку неоновых осветительных трубок. Разборка и снятие стекла проводятся аналогично, с последующей очисткой посадочной площадки от устаревшего герметика. Для удаления мусора используется мягкая ветошь.
Монтаж весьма простой:
- С внутренней стороны наносят бесцветный герметик.
- Неоновый круг плотно прижимают к отражателю.
- Ожидают полного застывания герметика, затем подключают устройство к батарейке для проверки исправности.
- Неоновую полосу подключают к сети.
- Стекло фиксируется на новый герметик, снова дожидаются высыхания.
- Проводят монтаж фары.
Разновидности «ангельских глазок»
Увеличение популярности частично спровоцировано возможностью ручной установки фар, а с другой стороны – разнообразием типов дизайна и свечения. Все виды имеют как достоинства, так и недостатки. Различия в видах сводятся к нескольким основным аспектам:
- конструктивные отличия;
- способ монтажа;
- метод зажигания свечения и комплектация устройства;
- конфигурация очертания и размеры фар.
«Ангельские глазки», устанавливающиеся своими руками, разделяются на группы:
- светодиодные «ангельские глазки» SMD (LED) – свечение исключительно одним цветом диодов;
- газоразрядные CCFL – относятся к классу неонового освещения с одним цветом;
- диодная лента, сгруппированная в кластеры COB – одноцветный вариант фар с особым покрытием;
- многоцветные диоды RGB – это свечение, способное к изменению цвета. Управление происходит посредством пульта. Они не изменяют цвет самостоятельно;
- 2-цветные диодные – это разновидность «глазок» с 2 градациями: сразу после зажигания имеют белый свет, а при включении поворотов они изменяют свой цвет и начинают мигать жёлтым.
Биксеноновая линза G5
Изготовление ангельских глазок из текстолита или оргстекла
Технология достаточно проста, не требует больших материальных затрат и большого числа компонентов. Нам потребуется:
- круглые стержни из прозрачного оргстекла или листовой текстолит;
- 8 светодиодов белого цвета номиналом 3.5В;
- такое же количество резисторов на 2200 Ом каждый.
Со стержнями мороки меньше, но если их нет, придётся вырезать из текстолитовой пластины бруски квадратного сечения толщиной около 10 мм. Длина бруска зависит от диаметра фар и определяется по известной формуле.
Но и в том, и другом случае мы имеем дело с длинным прямым изделием, которому нужно придать округлую форму.
Итак, как сделать ангельские глазки из оргстекла? Если у нас есть брусок, его надо отшлифовать таким образом, чтобы его сечение стало круглым, а не квадратным. Лучше всего использовать для этого шлифмашинку – вручную на это уйдёт немало времени. Обязательно тщательно полируем наши стержни – они не должны иметь шероховатостей.
Теперь нужно изменить геометрию заготовок на форму фары. Для этого берём любой предмет такой же формы, как у оригинала, нагреваем строительным феном брусок, пока он не размягчится настолько, что его можно будет сгибать, и постепенно придаём ему нужную форму, прижимая к трафарету. Работать нужно в защитных перчатках.
В нижней плоскости полученного круга просверливаем отверстия для монтажа наших светодиодов. Один из контактов диода соединяем с проводом питания, другой – с минусовым проводом, производим эту операцию со всеми LED-элементами. Отступив 12-15 мм. от диодов, к проводам припаиваем резисторы. Сами диоды закрепляем в отверстиях с помощью лака для ногтей или любого быстросохнущего клея.
Улучшить восприятие такого изделия можно, проточив по всей длине круглой полоски поперечные или диагональные выемки – в этом случае свет будет намного рассеиваться, создавая видимость лучей между горящими звёздами. Глубина таких надпилов должна составлять порядка 3 миллиметров.
Подключение
Лучше всего подключать ангельские глазки параллельно с габаритными огнями автомобиля. Делать это напрямую к бортовой сети Приоры нельзя. При работающем двигателе в электросети автомобиля около 14,5 В, тогда как светодиоды рассчитаны на 12 В. Подключение напрямую приведёт к тому, что через некоторые время они выйдут из строя. С этим связано большинство отрицательных отзывов о таком тюнинге.
Подключать ангельские глазки надо через стабилизатор. Сделать его можно самостоятельно. В магазине надо купить интегральный стабилизатор напряжения КР142ЕН8Б. Он устанавливается на радиатор или на металлическую часть кузова, чтобы мог охлаждаться. Все глазки соединяют параллельно, после чего подключают к выходу стабилизатора. Его вход соединяют с питанием габаритных огней.
Светодиодные ангельские глазки подключают через стабилизатор
Установка ангельских глазок позволяет сделать автомобиль более заметным и красивым. Они видны при приближении к нему на 10 метров. При установке такого тюнинга надо соблюдать существующие правила и тогда проблем с полицией не будет.
Ангельские глазки на девятку своими руками
Благодаря сильному световому излучению использование данного элемента оптики позволяет сделать автомобиль более заметным при плохой видимости и тем самым снизить аварийность на дороге. К тому же ангельские глазки можно использовать в качестве дневных ходовых огней, таким образом, снизив нагрузку на бортовую сеть автомобиля и продлив сроки использования ламп ближнего света.
При изготовлении ангельских глазков своими руками используется стандартная светодиодная лента, монтируемая на подготовленное основание, или отдельные светодиоды, помещаемые в сгибаемую по требуемому диаметру пластиковую трубку.
Востребованность автомобильной оптики с использованием светодиодов обусловлена следующими их особенностями:
- продолжительные сроки эксплуатации;
- стойкость к вибрации и внешним механическим воздействиям;
- способность излучать требуемый световой поток при низкой электрической мощности;
- рабочее напряжение светодиодов соответствует бортовому напряжению автомобиля, что упрощает их подключение.
Важно! При использовании светодиодной ленты ее можно резать только в специальных местах, обозначенных на ее поверхности. При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т
д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства
При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства.
В случае использования отдельных светодиодов для выполнения работ потребуются:
- трубки или палочки из прозрачного пластика, достаточно длинные для формирования круга требуемого радиуса. Для ВАЗ-2109 это 400–450 мм;
- медные многопроволочные провода сечением 0,5 мм2 (ПВ, ПГВА или НВ);
- бесцветный герметик.
Для выполнения работ потребуется строительный фен, клеевой пистолет и пассатижи.
Выполнение работ осуществляется в следующей последовательности:
- При использовании пластиковых палочек последние нагревают при помощи строительного фена, после чего изгибают по заданному диаметру. Для формирования необходимого диаметра могут быть использованы любые предметы круглой формы (банка, кастрюля, плафон светильника), размеры которых соответствуют требуемым значениям.
- После застывания изогнутых палочек, а при использовании трубок – после их нарезания, места резов зачищаются. Затем на поверхности заготовок делаются насечки в виде пропилов глубиной до середины диаметра. Насечки делаются с шагом 2,0–3,0 мм.
- В подготовленное кольцо помещаются 2 светодиода, размещаемые друг напротив друга по диаметру изделия. Далее выполняется их соединение с использованием кабелей.
- Места соединения трубки и установки светодиодов герметизируются, для чего используется прозрачный герметик.
Важно! При нагревании трубки нельзя допускать ее перегрева, так как это приводит к потере физических свойств (прочность, образование пузырьков и т. д.), что сделает невозможным использование заготовки в дальнейшем
Готовое изделие помещается в фару автомобиля. Один из способов размещения изделия:
- демонтируется защитное стекло штатного источника света;
- изготовленные ангельские глазки помещаются во внутреннее пространство фары и приклеиваются там к внешнему контуру отражателя;
- монтируется защитное стекло, фара устанавливается на автомобиль.
Важно! При демонтаже защитного стекла его легко можно повредить, поэтому при выполнении работ необходимо иметь запасное для замены поврежденного
Как сделать ангельские глазки
Процесс самостоятельного изготовления ангельских глазок представленный далее считается универсальным. То есть инструкция подойдет для любого автомобиля, в том числе и отечественных Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или Икс Рей.
Потребуется: палочки из плексигласа или трубки из оргстекла (в данном случае использовались поводки для штор фирмы GARDINIA), светодиоды (очень яркие с большим углом света), провода, термотрубки, бор машина или пилка, сверло диаметром 4.8-5 мм, дрель, супер-клей, фен, лак для ногтей и инструмент.
Размер ангельских глазок для каждой модели автомобиля разный. Для справки, диаметры колец следующие:
- для Лада Приора — 106 мм и 115 мм.
- для Лада Калина — 116-118 мм.
- для Лада Гранта, Веста и других автомобилей Лада размеры будут добавляться со временем.
Подбираем под нужный диаметр заготовку, например, стеклянную банку. Разрезаем трубки из оргстекла на части, например, по 50 см. Затем скручиваем их по банке, нагревая феном или зажигалкой (помощник будет кстати). Лишнее оргстекло отрезаем.
С обоих концов трубки просверливаем отверстия диаметром 5 мм. Полученные отверстия красим бесцветным лаком для ногтей. Делаем насечки каждые 3-4 мм по всей площади оргстекла. Надрезы нужны для того, чтобы свет от диода лучше рассеивался по всей длине трубки.
Теперь вставляем светодиоды, припаиваем к ним подходящие резисторы (если они не встроены). Припаиваем провода, которые тщательно изолируем. Если концы трубок обернуть фольгой, то получится усилить эффект рассеивания света. Проверяем работу ангельских глазок.
Главное преимущество ангельских глазок из оргстекла в небольших затратах и простоте изготовления. Недостаток — свет колец хорошо заметено только ночью. Чтобы увеличить яркость следует:
- выбирать яркие светодиоды;
- нанести прозрачный лак в отверстие для светодиода;
- использовать фольгу не только на кончиках трубок, но и по всей задней стороне трубки;
- делать не только надрезы по всей длине, но и обработать трубку наждачной бумагой, матовая поверхность лучше отражает свет.
Выполнение всех этих условий сделает свет ангельских глазок более ярким.
Второй метод
Здесь конструкция получается также крутой и интересной. Только отличается он применением источника свечения из светодиодной ленты.
Подобный вариант часто встречается при попытке установить глазки ангела:
- на Приору;
- Тойоту Чайзер 100;
- БМВ, лишенные такой привилегии;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2109;
- 2110;
- ВАЗ 2115;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Хендай Солярис;
- Деу Ланос и пр.
Объективно глазки ангела выгоднее смотрятся именно на иномарках. Хотя никто вам не будет запрещать устанавливать такие решения на любую машину.
Чтобы реализовать поставленную задачу, потребуется подготовить несколько иной набор материалов и инструментов.
Здесь предусматривается обязательное наличие:
- белой светодиодной ленты двойной плотности, но без покрытия из силикона;
- проводов для соединения;
- прозрачного силикона;
- клея;
- лака (серебристый цвет);
- отверток;
- плоскогубцев;
- хорошего настроения;
- предельной концентрации и аккуратности.
Светодиодные ленты превосходно изгибаются, что позволит вам без проблем сделать кольцо требуемого диаметра. Только учитывайте, что на одну фару требуется около 30-40 сантиметров ленты.
Затем на одном конце зачищаются контактные площадки, чтобы припаять туда дополнительные провода. Они позволяют подключиться к питанию на +12В.
Далее отрезок ленты указывается на ровную поверхность диодами вверх. Постепенно лента заливается прозрачным силиконом. Делайте это медленно и аккуратно, вооружившись монтажным пистолетом. Это позволит вам покрыть диоды однородным и ровным слоем силикона
Важно дождаться полного высыхания полученной конструкции, иначе вы своими же руками все испортите. Силикон позволит защищать изделие и будет выступать как рассеиватель света
Чтобы не расходовать свет на освещение отражателя, обратную сторону ленты покройте с помощью серебристого лака. Его можно позаимствовать у жены, сестры или мамы. Либо купить в ближайшем магазине. Лак будет выступать как отражатель.
Итоги
При помощи этого метода мы получаем настоящие ангельские глазки, которые светятся непрерывным светодиодным кольцом. Если же крепить светодиоды к трубке изолентой, то внутри кольца будет промежуток без света, что отрицательно скажется на эстетическом виде.
Как видите, процесс длительный и кропотливый, но особых сложностей здесь нет. Вам нужны элементарные познания в электротехники и инструменты, которые должны быть в наличии у каждого автомобилиста, занимающегося своим транспортным средством.