Лучшие автомобильные аккумуляторы

Выбираем аккумулятор: что нужно учесть

Чтобы выбрать и купить качественный и надежный аккумулятор, следует знать и учитывать ряд параметров. В специализированных магазинах подбор АКБ осуществляют с учетом марки автомобиля.

Определяют расход энергии, учитывают запросы покупателя и конструктивные особенности транспортного средства, чтобы характеристики нового аккумулятора в полной мере соответствовали ожиданиям.

При выборе АКБ рекомендуем обратить внимание на:

Емкость. Подбирают исходят из объема и типа двигателя. Для машин с двигателем от 1.3 до 1.9 л обычно покупают АКБ емкость 60-65 А*ч (Ah). Этого достаточно для стабильной работы аудиосистемы, сабвуферов, других бортовых электроприборов. Для авто, работающих на дизеле и для внедорожников с большим объемом двигателя рекомендуемая емкость от 75 до 90 А*ч.
Пусковой ток. Влияет на скорость запуска мотора и характеристики зарядного устройства. Измеряется в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель

Это особенно важно во время зимы, когда из-за низкой температуры завести авто сложно. Габариты

Размеры АКБ должны соответствовать конструкции авто. Площадка для установки создаются строго под габариты АКБ.
Крепление. Зависит от бренда производителя. Импортные европейские аккумуляторы крепят прижимными пластинами. Азиатские модели прижимают к площадке планкой или рамкой, реже специальной крышкой.
Полярность. В зависимости от расположения клемм и электродов бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительно зараженный электрод расположен слева. Обычно такой вариант встречается на авто отечественного производства. У иномарок чаще всего пробки расположены с обратной полярностью.
Производитель. На территории РФ немалой популярностью водителей пользуются АКБ отечественных марок. Аккумуляторы Тюмень и Зверь считают оптимальным соотношением цены качества. Из иностранных производителей пользуются заметным спросом чешские АКБ Varta, немецкие BOSCH. Они имеют немало преимуществ перед российскими аккумуляторами.

Качество фиксации аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы

В зависимости от состава батареи выделяют такие типы:

При покупке АКБ также учитывают дату изготовления. Нельзя брать АКБ, если с момента заливки электролита прошло дольше 1 года. Срок эксплуатации батареи отсчитывают с момента заполнения.

Поэтому можно уверенно отказаться от покупки товара, если он долго лежал на складе, так как такой товар характеризуется меньшей выносливостью и прослужит недолго.

Обслуживание

Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.

Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.

Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.

Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.

Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?

Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а  ГСМ — соответствовали сезону

Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии

Особенности АКБ для дизельных моторов

При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.

Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.

По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.

Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.

С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.

Последствия использования слабого аккумулятора

Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.

Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.

Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.

Текущее обслуживание АКБ

Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора

Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой

Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.

Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор

Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом

Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.

1 MUTLU Calcium Silver

Турецкие аккумуляторы MUTLU Calcium Silver уверенно удерживают лидирующие позиции на российском рынке. Специалисты объясняют этот феномен отличным сочетанием цены и качества. Бренд сегодня все чаще фигурирует в различных рейтингах и тестах, демонстрируя хорошие показатели. Батарея создана по инновационной технологии с применением свинцово-кальциевых пластин. Величины пускового тока хватает, чтобы с легкостью запускать дизельные моторы. Причем даже упрямый силовой агрегат, который требует нескольких прокруток, подчиняется турецкому источнику тока. Позаботился производитель и об удобстве эксплуатации. Контролировать зарядку можно по глазку, а уровень электролита проверять не нужно.

Немало покупателей имеют опыт использования аккумулятора MUTLU на дизелях. Они хвалят АКБ за хороший пусковой ток, доступную цену и простоту обслуживания. А вот простоев автомобиля в морозную погоду источник тока не любит.

Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля

Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:

  • Multu Calcium Silver;
  • Тюменский Медведь;
  • Optima Yellow Top;
  • Tyumen Battery;
  • Varta Blue Dynamic;
  • Bosch S5 Silver Plus;
  • Topla Energy 60.

И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.

Multu Calcium Silver

Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.

Цена: от 4 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Multu Calcium Silver

Плюсы

  • хорошо держит зарядку зимой;
  • есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
  • удобная ручка транспортировки.

Минусы

не терпит долгие простои.

Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.

Тюменский медведь

Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.

Цена: от 6 500 рублей.

аккумулятор для дизеля Тюменский медведь

Плюсы

  • выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
  • качество сборки (отмечено потребителями);
  • пусковой ток (750 А).

Минусы

попадаются бракованные батареи.

Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.

Optima Yellow Top

Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.

Цена: от 18 700 рублей.

аккумулятор для дизеля Optima Yellow Top

Плюсы

  • продолжительный срок службы (10 лет);
  • не разряжается на морозе;
  • рекордный показатель пускового тока (765 А).

Минусы

  • из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
  • малая распространенность.

Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля

При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А
до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300
Объём двигателя, см. куб. Ёмкость аккумулятора, мАч Пусковой ток, А

—>Автозапчасти и СТО —>

Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится. И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи.

Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

  • Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5. 7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2. 4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.
  • Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  • Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  • Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Medalist Standart

Корейский аккумулятор Medalist Standart удивил многих экспертов, показав лучшие результаты при тестировании. Источник тока стал победителем в четырех из пяти номинаций журнала «За рулем» среди моделей с емкостью 60-77 Ач. Уникальные свойства батарея получила после замены легирующих элементов в свинцово-кальциевой пластине. Место сурьмы заняло серебро, при этом несколько увеличилась стоимость аккумулятора. Зато высокий пусковой ток, отменная резервная емкость, сохранение работоспособности морозной зимой делают источник тока незаменимым для дизельных авто. Следует учесть и небольшой вес прибора по сравнению с конкурентами, удобство его перемещения. Эксплуатировать АКБ достаточно просто, требуется только периодическая подзарядка.

Пользователи лестно высказываются в отзывах относительно рабочих свойств аккумулятора. Он широко применяется на дизельных авто, начиная с популярных Пассатов и заканчивая современными Туарегами.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще)

Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно; поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин; после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита

Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3; содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки; при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Источник

Какой аккумулятор для дизеля выбрать

Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.

Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.

На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.

Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.

Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+»

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.

Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)

Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

ТОП-10 лучших аккумуляторов для дизеля

Однозначно порекомендовать какой-то один лучший аккумулятор для дизеля не представляется возможным по той простой причине, что требования к этому источнику питания варьируются в зависимости от объемов двигателей. С учетом этого параметра принято разделение автомобилей на 3 класса:

  1. Малолитражки.
  2. Средний класс.
  3. Класс микроавтобусов и внедорожников.

О требованиях к АКБ представителей каждой из этих групп поговорим подробней.

Малолитражки (объем двигателя не превышает 1500 куб. см)

Расход топлива у автомобилей данного класса чрезвычайно мал. Тем не менее для запуска их небольшого по габаритам двигателя требуется довольно мощный источник энергии. Аккумулятор должен иметь емкость не менее 55 Ач и пусковой ток в пределах 500 А.

Изучив много высказываний водителей по данному вопросу, мы выбрали 3 марки, набравшие наибольшее количество положительных отзывов.

Изображение Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (Ah) Пусковой ток при -18°C (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип Где купить
Optima YellowTop 8014-254 YT U 4.2 19,9 США 55 765 Прямая 261x175x200 12 Необслуживаемый Я.Маркет
  6СТ-55.1 VLA Тюменский медведь Silver Ca/Ca п.п (кубик) 14 Россия 55 500 Прямая 207x175x190 12 Обслуживаемый Я.Маркет
  Mutlu Calcium Silver 55 А/ч о/п 14,3 Турция 55 450 Обратная 353х175х199 12 Необслуживаемый Я.Маркет

Средний класс (1500÷2700 куб. см)

Автомобили, относящиеся к этому классу, оснащены более мощными двигателями. Соответственно, для их запуска требуются более высокие показатели пускового тока (60÷75 Ач) и емкости (570÷750 А). В нашем представлении идеально этим требованиям соответствуют представленные в таблице 4 модели.

Изображение Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (Ah) Пусковой ток при -18°C (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип Где купить
Medalist 80D23R, 70 Ач 15,5 Южная Корея 70 590 Прямая 232x173x225 12 Необслуживаемый Я.Маркет
  Tyumen Battery Asia 75 Ач обр. пол. 630A 21 Россия 75 630 Обратная 266x173x225 12 Обслуживаемый Я.Маркет
  Varta Blue Dynamic E23 70R 630A 17,6 Чехия 70 630 Обратная 261x175x220 12 Необслуживаемый Я.Маркет
  Topla Energy 60L (600A 242x175x190) 108160 56265 14,4 Словения 60 600 Прямая 242x175x190 12 Необслуживаемый Я.Маркет

Внедорожники и микроавтобусы

Уже по названию понятно, что здесь собраны самые мощные авто, приводимые в движение серьезными двигателями. Чтобы их запустить батарея должна иметь емкость не менее 80 Ач и выдавать порядка 700 А пускового тока. Список этих «монстров» выглядит следующим образом:

Изображение Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (Ah) Пусковой ток при -18°C (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип Где купить
Bosch S5 Silver Plus  010 85R 800A 315x175x175 19,9 Чехия 85 800 Обратная 315x175x175 12 Необслуживаемый Я.Маркет
  Tab Polar Truck 135 евро (850A 509x175x206) 487912 63544 34 Словения 135 850 Обратная 509x175x206 12 Необслуживаемый Я.Маркет
  OPTIMA Blue Top 75 Ач 975А (325x165x238) BT DC 5.5 – 8052-188 – 4 клеммы 27,9 Мексика 75 975 Прямая 325x165x238 12 Необслуживаемый Я.Маркет

Сейчас читают:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Калина 1 и 2 поколения

Какой выбрать аккумулятор для Skoda Octavia А5

Рейтинг корейских аккумуляторов для авто

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 Нива

Какой выбрать аккумулятор на ГАЗель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector