Система адаптивного освещения

Устройство адаптивных фар

Адаптивные фары представляют собой комплекс оборудования, включающий в себя:

  • непосредственно приборы освещения (фары);
  • двигатели для их активного передвижения по вертикали и горизонтали, а также вокруг своей оси;
  • блоки управления;
  • датчики, предназначенные для считывания, обработки и передачи информации об объектах материального мира к фарам.

Устройство адаптивной фары

Сами блоки фар оборудованы исключительно линзованной оптикой, так как рефлекторные отражатели не способны выдавать контролируемый исходящий световой поток. В линзу могут быть установлены как ксеноновые, так и диодные лампы. Галогеновые источники света не практикуются.

Еще несколько лет назад преимущество отдавалось ксенону, однако в последние годы перевес склонился на сторону диодов. По мнению автопроизводителей, такой свет имеет более яркое свечение и более комфортно воспринимается глазом человека.

Вне зависимости от источника света, как ближний, так и дальний пучок находятся в одной линзе, а переключение между режимами происходит за счет специальной шторки.

Двигатели адаптивной установки также вмонтированы в блок фары, они путем механических передвижения линзы в различные стороны создают эффект активно изменяющегося направления светового потока.

Датчики — они же камеры слежения за дорожной обстановкой, передают информацию в блоки управления, которые «дают команду» на изменение направления пучка света.

Свет из адаптивных фар регулируется в зависимости от окружающей обстановки вокруг автомобиля, которая улавливается специальной камерой

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.

Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Lexus IS AWD американка › Бортжурнал › Отключение AFS часть 2

Всем привет! Чтоб отключить афс рекомендуют отключать дальнюю фишку в синем блоке в дальнем левом углу в ногах водителя фото 1,2,3 для этого нужно снять порог, сдернуть накладку под левую ногу и отвернуть ковёр.

Но, дальше засада. Возможно производитель на рестайлинге или американках поменял фишки на блоке?! У меня она одна и длинная. Что теперь, искать электрика и отключать отдельные провода? Хз…

Дополнено. Три недели ездил с красным треугольником на панели приборов и с надписью на весь информационный дисплей. Короче, надоело, и я вынул предохранитель (фото 5). Чек и надпись исчезла, но и автокорректор фар перестал работать. В основном на машине езжу сам и без груза, поэтому отрегулировал фары на стенде и на этом все. Может позже найду другое решение, а пока так.

источник

Система уличного освещения

В городе такое освещение обладает большой продолжительностью и разветвленностью, с большим количеством электрических щитов и светильников. В зависимости от того, какой объект необходимо освещать, используют соответствующий вид уличного освещения.

Обычная система уличного освещения не способна обеспечить экономию электрической энергии и минимизировать затраты на ее техническое обслуживание. Не может она гарантировать и бесперебойную работу.

Системы уличного освещения обладают высокой уязвимостью, так как их точки разбросаны по огромной траектории. Их работоспособность необходимо постоянно контролировать и регулировать.

Интеллектуальная система уличного освещения представляет собой уникальную систему, в которую входит совокупность уличных ламп. Между ними постоянно идет обмен информацией, поступающей на специально предназначенный концентратор и затем на сервер. Такое устройство способно управлять и яркостью уличных ламп, опираясь на погодные условия.

Это позволяет и существенно снизить расходы на потребление электроэнергии, обслуживание, сделать такое освещение более рентабельным и эффективным.

Если какая-то лампа перестала функционировать, то это будет известно дистанционно. С такой управляемой системой больше не нужно посылать ремонтные бригады для поиска и устранения неисправных ламп.

Разновидности систем

Если говорить об используемых лампах, то тогда стоит акцентировать внимание на адаптивных светодиодных фарах, биксеноновых и ксеноновых

  • AFS;
  • AFL.

Про них следует рассказать отдельно, чтобы понять суть, принцип работы и отличительные особенности каждой из систем автомобильной адаптивной оптики.

AFS

Самой распространённой в настоящее время считается именно система AFS, которую изначально разрабатывали для немецкого автомобильного концерна Volkswagen. Аббревиатура расшифровывается как Adapting Front Lightning System. В настоящее время это общепринятое обозначение, которое используют в обозначении технологий от различных производителей.

В случае с AFS принцип работы основывается на том, что оптики автомобиля адаптивно меняет своё положение в зависимости от возникающих изменений и условий эксплуатации автотранспортного средства. Специальный блок управления реагирует на то, как меняется угол поворота рулевого колеса. Компьютер подаёт управляющие сигналы на исполнительные устройства, тем самым подстраивая фары.

При этом для каждой из фар предусмотрен свой определённый угол, на который они могут поворачиваться. Для машин, эксплуатируемых в условиях правостороннего движения, внешняя фара обладает меньшим углом поворота, а внутренняя большим.

Изменения вносятся в зависимости от того, какую информацию передают основные датчики, отвечающие за положение руля, скорость машины и курсовую устойчивость.

Ключевой особенностью системы AFS является тот факт, что функционировать она может только при условии применения исключительно биксеноновой оптики.

Также к достоинствам AFS можно отнести способность приборов освещения поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это крайне актуально на дорогах, имеющих холмистые участки. Поднимаясь вверх по склону, свет направляется вниз, что не даёт слепить водителей встречных машин. При спуске происходит подъём потока света, чтобы водитель лучше видел участок дороги впереди него.

Если говорить про связь с системой курсовой устойчивости, то при активации ESP компьютер понимает, что система включена, а потому адаптивная оптика никак не реагирует на хаотичные движения рулевого колеса, отключаясь. Когда ESP деактивируется, адаптивные фары снова включаются в работу.

Современные фары, основанные на системе AFS, характеризуются возможностью реагировать на свет фар от встречных машин. При срабатывании специального датчика электромоторчик начинает быстро опускать световой поток вниз на несколько градусов, чтобы не ослепить встречный транспорт. Разминувшись, оптика возвращается в прежнее положение.

AFL

Альтернативой AFS выступает система AFL, которая является фактически разновидностью ранее рассмотренного варианта. Расшифровывается понятие как Adaptive Forward Lightning. Подобный тип системы устанавливается на последние модели марки Opel.

Отличие заключается в том, что здесь используется принцип комбинированного адаптивного освещения. Узел работает на только путём изменения положения фар при повороте рулевого колеса, но также дополнительно использует вспомогательные лампы. Когда машина движется на высокой скорости, принцип сохраняется аналогичным, как и в AFS.

При снижении скорости до отметки около 70 километров в час и ниже, активируются дополнительные лампы. Их основной задачей является расширение угла освещения. Это актуально, когда происходят повороты на участках с узким покрытием и при пересечении перекрёстков.

В AFL системах дополнительные фонари располагаются в левой и правой фаре, и работают независимо друг от друга. К примеру, если автомобилисту приходится резко повернуть в правую сторону, включается дополнительная правая лампа. А при левом повороте активируется левый вспомогательный осветительный прибор.

BMW Adaptive LED

Как работают адаптивные фары

Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.


Принцип работы адаптивных фар автомобиля

Максимальную пользу адаптивные фары приносят:

  • во время передвижения по извилистым или ухабистым участкам дорог;
  • при прохождении крутых поворотов;
  • при передвижении в условиях ограниченной видимости обочин (тротуаров), когда имеется вероятность возникновения внезапного появления пешеходов (других препятствий).


Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу

Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».

Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.

В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.


Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах

Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.

Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.

При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.


Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей

При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.

Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.


Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки

При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.

Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.


Динамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
  2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=QLeztQRi_Ng

Адаптивный свет

Представьте, вы едете домой поздно ночью по извилистой двухполосной неосвещенной дороге. Вы приближаетесь к участку поворота на скорости 65 км/ ч — достаточно медленно, чтобы выполнить поворот, но достаточно быстро, чтобы резко затормозить в случае необходимости. Что ждет впереди — автомобиль? животное? С адаптивными фарами вам не нужно больше гадать — они освещают каждый участок дороги и дают более четкое представление о том, что ждет вас впереди. Но все же нужно быть бдительными и иметь ввиду, что это не панацея — так, например, в США в 2006 году более 46 процентов ДТП со смертельным исходом произошли именно ночью. В этой статье мы рассмотрим чем адаптивные фары отличаются от стандартных и выясним каким образом они могут сделать ночное вождение более безопасным. Также мы узнаем, какие нововведения нас ожидают. Стандартная фара освещает только тот участок дороги, который находится строго по курсу движения, и при объезде ухабов они больше освещают обочину, нежели саму дорогу. Адаптивные фары реагирует на поворот руля и скорость, и автоматически настраиваются под дорожные условия. При повороте на право/лево — пучок света следует за направлением руля

Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей — у ослепленных ярким светом водителей могут возникнуть проблемы с видимостью. Поскольку свет адаптивных фар направлен на саму дорогу, риск появления слепящего света снижается

Автомобиль с адаптивными фарами оснащен электронными сенсорами, которые определяют скорость движения и угол поворота руля

Датчики активируют небольшие блоки питания, встроенные в корпус лампы, и задают им направление освещения. Типичный адаптивный фонарь способен рассеивать свет под углом 15 градусов, таким образом, общий диапазон освещения составляет 30 градусов.

Если этого диапазона будет недостаточно, например, при выполнении поворота на низкой скорости на стоянке или крутых поворотах, можно включить фары. Некоторые модели BMW оснащены виражными фарами (модуль фары поворачивается при движении на повороте, повторяя траекторию автомобиля, чтобы обеспечивался улучшенный обзор для водителя).Если автомобиль движется со скоростью менее 40 км/час и идет на поворот, угол освещения дороги виражными фарами достигает 80 градусов, а если автомобиль ускоряется или выходит из поворота, фары автоматически выключаются. Если автомобиль не движется или сдает назад, адаптивные фары гореть не будут, что предотвращает “ослепление” других водителей.

Далее мы расскажем о других преимуществах адаптивных фар, а также какие передовые технологии будут применяться при их разработке. Саморегулирующиеся фары и технологии будущего. Большинство систем адаптивного освещения включают в себя саморегулирующиеся фары. Такие фары имеют дополнительный датчик выравнивания. Так, например, когда автомобиль наскакивает на кочку, фары несколько приподнимаются.

В таких случаях свет от стандартных фар устремляется вверх, и находится в таком положении до тех пор, пока автомобиль не проедет преграду. Возможно, вы уже замечали, что когда автомобиль сзади вас переезжает, скажем, железнодорожные пути, его фары вспыхивают, как бы подмигивая. На самом деле свет фар направлен вверх и бьет по вашим глазам, вместо того, чтобы освещать дорогу. С саморегулирующимися фарами датчик выравнивания посылает информацию электрическому серводвигателю о том, что необходимо направить свет фар вниз, на дорогу, вне зависимости от положения автомобиля.

В Европе уже устанавливают саморегулирующиеся фары на новые автомобили, а также на все американские, оснащенные би-ксеноновыми фарами. Би-ксеноновые фары настолько яркие, что если не являются саморегулирующимися, то слепят других водителей. Адаптивные фары еще не являются стандартным оборудованием большинства автомобилей. На самом деле, лишь немногие компании предлагают их даже в качестве опции. Так, например, BMW опционально предлагает адаптивные фары для всех своих моделей, а для 335, 535, 7-Series и М-Series они являются стандартными. Renault предлагает их в качестве опции для некоторых моделей, а Volkswagen включил эти фонари в дополнительный пакет Luxury для Passat 2006. Lexus, Audi и многие люксовые производители также включают адаптивные фары в пакет опций.

Основные режимы работы адаптивного света

Исходя из типа транспортного средства, а также технических особенностей самой системы, современные производители могут предложить шесть режимов ее работы:

  • городской – при езде на скорости в 55 км/ч освещение дороги будет достаточно широким, но не слишком дальним;
  • проселочный – активация возможна при соблюдении скорости от 55 до 100 км/ч;
  • режим работы при езде на автомагистрали – предполагает использование системы ближнего света с увеличенной дальностью, но которая не ослепляет водителей встречных автомобилей;
  • дальний либо ближний – стандартные режимы для которых не потребуется ручного переключения;
  • дополнительное освещение поворотов – система предполагает изменение угла расположения линз головных фар, благодаря чему достигается великолепное освещение самих поворотов;
  • неблагоприятные условия – при данном режиме система самостоятельно определит необходимый уровень яркости света исходя из той информации, которую на блок управления передают датчики.

Преимущества и недостатки

Адаптивное освещение — многоплановая система, обладающая собственными плюсами и минусами. К достоинствам следует отнести:

  • улучшенный обзор дорожного полотна и деталей,
    находящихся по сторонам;
  • снижение аварийной опасности благодаря хорошему
    обзору и лучшей информированности водителя;
  • повышенная безопасность прохождения поворотов;
  • минимальный риск ослепления водителя встречной
    машины.

Недостатками системы считают:

  • приобретение и установка комплекса обходится
    дорого;
  • высокая сложность системы, требующей тонкой
    настройки и высококвалифицированных специалистов для выполнения ремонта;
  • установка адаптивной подсветки возможна не на
    все марки автомобилей.

Возможные решения

Заменить блок управления адаптивной фарой

Проверить цену
Модуль адаптивной фары BMW

Под каждым корпусом фары расположен адаптивный модуль фары, который часто является виновником. Его также можно отнести к контроллеру контроллера шагового двигателя (SMC) или модуля освещения адаптивного привода фар ALC. Это называется контроллером шагового двигателя – SMC. Контроллер часто выходит из строя после сильного дождя или если вы недавно прошли автомойку.

Основные причины, по которым адаптивный модуль выходит из строя, заключается в том, что вода укорачивает модуль. Потрескавшаяся фара или плохо закрепленная дверца в задней части фары позволят воде проникнуть в фару. Поскольку SMC находится в самой нижней точке фары, вода попадает в модуль и повреждает его, вызывая сообщение об ошибке адаптивной неисправности на приборной панели.

Если это так, у вас будет код ошибки, сохраненный в модуле AHL.

Чтобы заменить контроллер шагового двигателя фары, вам необходимо снять передний бампер и фару. Затем модуль можно заменить на использованный адаптивный модуль для фар BMW. Программное обеспечение, такое как NCS Expert, можно использовать для кодирования модуля AHL на транспортном средстве.

Ремонт шагового двигателя

Двигатели, которые физически поворачивают проектор ближнего/дальнего света, могут сломаться. Шаговый двигатель расположен внутри фары. Он управляется модулем шагового контроллера, расположенным под фарой. Сам двигатель может выйти из строя или может прерваться связь с ближним лучом проектора.

Ремонтные комплекты для шагового двигателя BMW продаются в Интернете, если вы хотите решить эту проблему без замены фары. Учтите, что фару нужно будет снять с автомобиля, чтобы починить ремонт шагового двигателя.

Уплотнение фар

Дверца доступа позади фары имеет уплотнение. При замене лампы накаливания необходимо убедиться, что уплотнение установлено правильно. В противном случае это позволит воде проникнуть в фару и повредить модуль адаптивной фары.

Осмотрите крышку задней фары, если вы заметили конденсацию внутри фары. Если внутри фары присутствует вода, снимите ее. Снимите контроллер шагового двигателя и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. Установите фару и убедитесь, что она герметична.

Модуль BMW AHL необходимо заменить и закодировать на автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector