Обучение дроссельной заслонки

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения

Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › №5 — Адаптация Дроссельной заслонки Qashqai

После ремонта, обороты очень были не стабильны! Холостые постоянно скакали, от 1000 до 1100 При выжимании сцепления — подскакивали до 2500-3000 тысяч! Получилось не с первого раза, необходимо проводить с секундомером! Все равно принял решение и заказал Elm 327 wi-fi…хочу точно все проверить… и если что сделать еще точнее! ___________________________________ Адаптация:Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе); — температура ОЖ должна быть 70-99 град; — КПП прогрета; — если КПП автомат, поставить на Р; — руль в нейтральном(нулевом) положении; — автомобиль в положении, близком к горизонтальному; — все потребители эл/эн на OFF. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

Обучение педали акселератора отпущенному положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.)

1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. 3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. (Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения

. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек). 5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

__________________________________________ Мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000. Если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

08 мар 2011, 02:20

Думаю будет многим полезна инфа. Итак .

Обучение дроссельной заслонки в Toyota Yaris (и в других)

Процедуру проводите на свой страх и риск.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.3. Автомобиль установлен на ровной площадке.4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.2. Одеть клемму аккумулятора.3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.4. Ожидать примерно 30 секунд.5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Подходит ко многим тойотам

08 мар 2011, 15:37

09 мар 2011, 00:55

09 мар 2011, 09:34

в целом на такие вещи надо давать источники, чтобы каждый мог решать на сколько можно верить подобной фигне, не побоюсь этого слова.

какой смысл снимать 2 раза клеммы с аккума? кто вообще рискнет с вставленным ключом скидывать клеммы? Это случайно не сервис по изготовлению ключей и ремонту иммо?

адаптация дроссельной заслонки происходит при каждом включении зажигания, если что-то произошло более интрузивное (чистка, замена, итд) нежели стандартная эксплуатация то она достаточно быстро адаптируется сама. Если лень ждать и хочется произвести все с нуля — тогда уже скидывайте клеммы, но вместе с этим и сбросятся и другие данные адаптации, которые помнит ECU. Я допускаю, что могу быть в чем-то не прав или не точен, но вышеупомянутый алгоритм не поддается никакой логике, может объяснит кто в случае чего?

09 мар 2011, 10:18

Очень стремный и непонятный момент

10 мар 2011, 00:06

10 мар 2011, 01:18

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 01:44

если указанный адрес — источник, то он тоже расходится с вашими словами. это не сайт автосервиса (да и вообще какого автосервис будет заниматься советами для самолечения народу).

не поленился перечитать весь тред из переписки. 2 человека отписалось что пробовали сие, причем их адекватность/квалификация оставляет желать лучшего судя по немногочисленным словам оставленным в обсуждении.

10 мар 2011, 02:05

О чьей квалификации идет речь? копипастеров? извольте, не стоят мои слова такого усилия как замахивание. Я уже упомянул пару фактов, которые никак не вяжутся с банальной логикой функционирования авто и вкратце описал общий алгоритм работы БДЗ, поэтому и сразу поставил под сомнение подобную «статейку».

А в целом, как говорит одна уважаемая мною личность, «авторское право — не х%й собачий» и при перепечатке материалов не ленитесь указывать источник, это устранит много вопросов и додумок и избавит от ответственности.

10 мар 2011, 02:25

10 мар 2011, 03:21

10 мар 2011, 21:04

10 мар 2011, 22:43

11 мар 2011, 00:25

11 мар 2011, 00:59

ну-ну, от иммо зависит, но не в сторону случится/неслучится, а сторону цены вопроса.

Чистка дроссельной заслонки

При помощи старого-доброго средства для чистки карбюраторов CARBCLEANER, стенки вокруг и сама заслонка очищается до блеска. Также попытайтесь тщательно очистить и продуть все места, где увидите нагар.

Установив всё обратно, в большинстве случаев при запуске двигателя, обороты могут быть продолжительное время очень высокими: около 1600-1800, затем через время упасть до 1200 и спустя ещё несколько минут упасть до заводских 800. Это связано с тем, что ЭБУ определяет точное положение заслонки, чтобы в дальнейшем мотор работал без сбоев, то есть ЭБУ проводит адаптацию. В редких случаях обороты могут не спадать, поэтому придётся проводить адаптацию вручную при помощи диагностического кабеля. Либо же, если обороты стали в норме, но вам хочется максимально всё перепроверить, можно также провести адаптацию вручную. Это могут сделать вам на сервисе или же можно сделать самому, если имеется соответствующий кабель.

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Читать дальше: После замены стоек стабилизатора

День добрый друзья!

Проблема нарисовалась со временем следующего характера: — нестабильная работа двигателя, особенно на Холостом Ходе; — последние две недели, когда ползу по пробкам, температура повышается за 90 градусов и начинается залипание оборотов (примерно 1600-1800), потом через минуту отпускает, но очень медленно до ХХ, но при этом не держутся обороты, а начинают слегка плавать 800-1100 и так пока не тронешся. Ну и так пока машина не остынет; — небольшой перерасход топлива на мой взгляд (в городе 10 л/100, примерно и это при недолгих поездках).

Катушки зажигания у меня до сих пор немного хандрят, так и не ясно какая навернется скоро. Но принято было решение купить очиститель карбюратора, разобрать узел дроссельной заслонки, посмотреть в каком состоянии все датчики и заслонка (визуально) и принимать решение по устранению проблемы.

Жидкость для очистки приобрел такую:

вкратце — вот узел с дроссельной заслонкой, датчиками РХХ и ДПДЗ, шлангами и т.д.

Сама дроссельная заслонка сидит на двух шпильках — тем самым ключом на 13″ откручиваем две гайки и спокойно снимаем дроссель. Такое состояние у моего дросселя за 66 т.км:

Ну всё это дело побрызгал очистителем, маленькой отверточкой и тряпочкой оттер и собрал обратно. Дроссель не сфоткал и так понятно что всё теперь чистое, а вот датчик сфоткал

Что вам сказать, завелась легче, ХХ стал немного побольше оборотов на прогретую, отзывы на педаль газа немного чутче. Так что норм.

Отступаем от темы. Сегодня такая фигня:загорелась на днях лампа аккумулятора, потом потухла опять загорелась потухла. Сегодня утром ехал горела постоянно, начала приборка с ума сходить загорались то вместе то по отдельности лампы восклицательного знака красного, в круглешке восклицательный знак, ABS, подушка безопасности, чек, секунд пять, пропадает, секунд 40 загораются, начинаешь разгоняться опять загораются переключаешь скорость, половину перестает гореть, в один момент БК перестал показывать (черточки я имею ввиду горели как после сброса) стрелки все замерли (это когда разгонялся)и сразу же через мгновение половину датчиков перестает гореть и бк работает стрелки норм и все норм. ПИ…Ц.

Есть мысль ехать к электрикам, для начала проверить и ДОБРАТЬСЯ БЛИН до щеток (думаю их под замену) и смотреть диодный мост, вдруг диод выгорел один, ну а там видно будет. Приора с кондером, я попытался на улице в минус 6 разобрать крышку, хер че вышло, фиксаторы не могу отстегнуть до конца и вытащить крышку.

Вот такая ботва. Помогайте советами, буду признателен!

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Читать дальше: Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение заслонки открытию

Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
  5. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

Обучение клапана закрытому положению

Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

Операции процедуры

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните переключатель зажигания «ON».
  3. Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  1. Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  2. Прогретая трансмиссия.
  3. Температура антифриза – не менее 700.
  4. Рычаг селектора передач – в положении «P».
  5. Все потребители электроэнергии выключены.

Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:

  1. Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  2. Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  3. Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Это интересно: Схема предохранителей Kia Rio 3 — где расположены блоки

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.


Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.


Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Начальные условия

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

    1. Снимаем «минус» с клеммы АКБ.

    1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

    1. Снимаем крышку и извлекаем воздушный фильтр (заодно можно оценить состояние «расходника»).

    1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

    1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

    1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

    1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

    1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

    1. Накрываем образовавшееся отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «движок».
    2. Затем в дело вступает очиститель: наносим раствор на поверхность и прочищаем тряпкой. Открываем заслонку и пробираемся с чистящим средством в труднодоступные места. Для реализации задуманного можно применить ватные палочки. Не забываем также промыть прокладку, а еще лучше заменить ее на новую.

    1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector