Двигатель gw4g15 great wall: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Содержание:
- Детали эксплуатации
- Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
- Тюнинг
- Особенности конструкции
- Характеристики
- Варианты тюнинга GW4G15B
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- История возникновения и конструктивные особенности
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
- Двигатель 4N15 устанавливается на автомобили:
- Продажа Mitsubishi L200 в России
- Запчасти и шины на двигатель 4N15
- Неисправности
- Какое масло использовать в двигателе?
- Обслуживание
- В какие модели автомобилей устанавливался
Детали эксплуатации
В процессе использования авто с двигателем 4G19 периодически возникают вполне закономерные потребности в замене ремня ГРМ, чистке клапана EGR, а также различных расходников в виде сальников, подшипников и прочих деталей. Одной из распространенных проблем является засорение клапана EGR, что сказывается на работе двигателя и проявляется в дергании, нестабильных оборотах на холостом ходу.
Чтобы провести очистку самостоятельно не требуется никаких особенных инструментов или навыков.
Сначала необходимо снять кожухи воздушного фильтра и клапанной крышки, после чего станет виден сам клапан
Он держится на двух болтах «на 12», при снятии важно не потерять металлическую прокладку. Используя очиститель карбюратора и зубочистки (они не повредят металл) весь нагар вычищется, после чего деталь в обратном порядке устанавливается на место
Замена ремня генератора необходимо проводить с той частотой, которая диктуется производителем ремня и нагрузкой. Так, в среднем на двигателе 4G19 и использовании ремней не от «no name» производителей приходится производить замену раз в 70-80 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ также может быть произведена собственноручно и не требует никаких материалов, кроме пары ключей и 15-ти минут времени. Для начала двигатель нужно зафиксировать временной опорой, отсоединить минус с АКБ и начать снимать последовательно:
- Нижнюю защиту
- Опору
- Трубку масляного щупа
- Ремни привода навесного оборудования
- Болты шкива коленвала
- Верхнюю крышку ГРМ
- Нижнюю крышку ГРМ
- Направляющую шайбу.
Не стоит забывать, что при снятом ремне нельзя крутить валы двигателя и для более свободного вращения коленвала лучше выкрутить свечи.
Коленвал нужно прокрутить так, чтобы совпали метки 5 и 6 с их реперами на поверхности. Далее болт натяжителя 7 ослабляется и отводится натяжитель и болт затягивается, после чего уже новый ремень надевается от коленвала далее против часовой стрелке при условии, что метки совпадают с реперами. Болт натяжителя ослабить, подвести натяжитель и затянуть.
Далее болт натяжителя 7 необходимо затянуть моментом 24 Нм, установить снятые детали в обратном порядке и затянуть болт шкива кооленвала 185 Нм.
При необходимости попутно можно провести замену сальника коленвала, если есть необходимость.
Масло – тема обсуждений среди автомобилистов едва ли не #1. Однако, рекомендации производителя гласят, что на сей ДВС требуется масло категории SL/GF-3 с вязкостью 5W-20. В условиях эксплуатации в регионах с холодными зимами -30 и ниже в течение долгого времени, вязкость может быть с более низким пределом.
Номер двигателя на 4G19 найти не очень просто по двум причинам: он выбит весьма тонко и расположен в неудобном месте. Именно же он находится под выпускным коллектором справа (если смотреть под капот лицом к передней части авто).
Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!
Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмосферники — спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо — на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены — его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.
Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 — только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.
Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс — мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.
Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения- насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.
Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно — на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.
По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.
Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!
Какие двигатели (из тех, что еще продаются) самые надежные и «долгоиграющие»? Рейтинг «За рулем», в котором собраны наиболее высокоресурсные конструкции нашего времени, вы найдете по этой ссылке.
Источник
Тюнинг
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
- Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
- Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
- блок цилиндров – чугунный с гильзами;
- ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
- ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
- маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
- они идут не во всех версиях;
- при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
- в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.
Характеристики
TD04, как и прочие турбины MHI, имеют картридж с подшипниками скольжения. Для смазки используется масло двигателя. Дополнительное охлаждение осуществляется путем циркуляции охлаждающей жидкости двигателя в кожухе, проходящем через картридж турбины. TD04 имеют 4-болтовые фланцы и одинарный корпус турбины.
Начальные модификации TD04 рассчитаны на применение на рядных двигателях бензиновых объемом 1,5 л и мощностью 42-170 л. с., а также дизельных объемом 2-3,2 л и мощностью 30-130 л. с. Они предназначены для работы при температуре до 950 °C и давлении до 2,9 бар. Максимальная скорость вращения равна 190000 об/мин, средняя масса — 3,5 кг и 4 кг с вестгейтом.
Отдельно следует рассмотреть значение поперечного сечения выходного отверстия. Оно влияет на производительность турбины так же, как и A/R. При небольшом значении ввиду возрастания скорости потока газов увеличивается скорость раскручивания, и, следовательно, сокращается лаг, повышается отзывчивость. Однако в данном случае наблюдается высокое противодавление газов, что снижает пропускную способность. Это сказывается на максимальной мощности. Турбины с большим сечением выходного отверстия (A/R) медленнее раскручиваются, но обладают большей производительностью.
Далее приведены характеристики турбин TD04 некоторых моделей:
Турбина | Предельное давление, бар | Диапазон мощности, л. с. | Минимальный поток воздуха при 2 бар, м3/с | Номинальный поток воздуха при 2 бар, м3/с | Практический максимальный поток воздуха при 2 бар, м3/с | Дроссельная заслонка, м3/с |
TD04-09B-6 | 0,038 | 0,13 | 0,12 | 0,13 | ||
TD04-10T | 2,7 | 110-190 | 0,04 | 0,14 | ||
TD04-12T | 2,7 | 130-200 | 0,045 | 0,15 | ||
TD04-13T | 2,8 | 140-220 | 0,046 | 0,16 | ||
TD04-13G-6 | 0,042 | 0,17 | 0,15 | 0,18 | ||
TD04-13T-6 | 0,05 | 0,2 | 0,19 | 0,21 | ||
TD04-14T | 2,8 | 150-230 | 0,048 | 0,18 | ||
TD04-15G-6 | 0,05 | 0,2 | 0,19 | 0,21 | ||
TD04H-15T | 3 | 160-240 | 0,055 | 0,2 | ||
TD04H-15TK-31 | 3,3 | 180-260 | 0,05 | 0,21 | ||
TD04H-16GK | 3,1 | 170-260 | 0,063 | 0,2 | ||
TD04H-16T | 3 | 200-270 | 0,056 | 0,21 | ||
TD04HL-16T-6 | 0,056 | 0,21 | 0,19 | 0,21 | ||
TD04HL-17G-6 | 0,056 | 0,21 | 0,2 | 0,23 | ||
TD04H-18T | 3 | 220-290 | 0,054 | 0,22 | ||
TD04HL-18T-6 | 0,061 | 0,23 | 0,21 | 0,24 | ||
TD04H-19T | 3 | 230-300 | 0,05 | 0,22 | ||
TD04HL-19T-6 | 0,049 | 0,24 | 0,2 | 0,26 | ||
TD04H-19KS | 3,3 | 240-315 | 0,064 | 0,23 | ||
TD04H-20TK-32S | 3,3 | 250-330 | 0,064 | 0,24 |
Тип конструкции турбинного и компрессорного колес определяет диаметры холодной и горячей крыльчаток. Для турбинного колеса TD04 они равны 40 и 47 мм, для TD04L — 41,1 и 47, для TD04H — 44,1 и 51,9, для TD04HL — 45,7 и 52,1. Турбины TD04 оснащают турбинными колесами размером 5, 6, 7, 8, 8,5, 10,5, 11 см2.
Еще одним важным параметром турбин является трим. Под данным термином понимают соотношение квадратов входного и выходного диаметров, вычисляемое для колес турбины и компрессора. Теоретически (в отрыве от прочих параметров) величина трима напрямую определяет пропускную способность колеса. Однако в реальных условиях это может нивелироваться другими факторами. Например, турбина TD04-15G обладает большей пропускной способностью в сравнении с TD04-09B при большем триме. То есть в данном случае это правило соблюдается.
Далее приведены параметры турбинных и компрессорных колес турбин Mitsubishi TD04.
Турбина | Корпус | Турбинное колесо | Диаметр впускной части турбинного колеса, мм | Диаметр выпускной части турбинного колеса, мм | Трим | Компрессорное колесо | Диаметр впускной части компрессорного колеса, мм | Диаметр выпускной части компрессорного колеса, мм | Трим |
TD04-09B | TD04-09B | TD04 | 40 | 47 | 72 | 09B | 34,7 | 49 | 50 |
TD04-10T | 10T | 35,5 | 49 | 52 | |||||
TD04-12T | 12T | 37,8 | 49 | 60 | |||||
TD04-13T | 13T | 40,3 | 56 | 52 | |||||
TD04-13T | TD04HL-13T | TD04HL | 45,7 | 52,1 | 77 | 13T | 40,3 | 56 | 52 |
TD04-13G | TD04-13G | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 13G | 40,1 | 50,8 | 62 |
TD04-14T | 14T | 39,5 | 51 | 60 | |||||
TD04-15G | TD04-13G | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 15G | 41,3 | 55,5 | 55 |
TD04H-15T | 15T | 42 | 56 | 56 | |||||
TD04H-15G | TD04H-15G | TD04H | 44,1 | 51,9 | 72 | 15G | 41,3 | 55,5 | 55 |
TD04H-15С | TD04H-15С | TD04H | 44,1 | 51,9 | 72 | 15С | 42 | 55,5 | 57 |
TD04H-15TK-31 | 15TK | 42 | 56 | 56 | |||||
TD04-16T | TD04HL-16T | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 16T | 43,5 | 56 | 60 |
TD04H-16GK | 16GK | 43,4 | 56 | 60 | |||||
TD04H-16T | 16T | 43,5 | 56 | 60 | |||||
TD04-17G | TD04-13G | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 17G | 44,3 | 60,5 | 54 |
TD04-18T | TD04HL-18T | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 18T | 45 | 58 | 60 |
TD04H-18T | 18T | 45 | 58 | 60 | |||||
TD04-19T | TD04HL-19T | TD04L | 41,1 | 47 | 76 | 19T | 45,9 | 58 | 63 |
TD04H-19T | 19T | 45,9 | 58 | 63 | |||||
TD04H-19KS | 19KS | 45 | 58 | 60 | |||||
TD04H-20TK-32S | 20TK | 47 | 58 | 66 |
TD04HL отличаются интегрированным байпассом. Реверсивная модификация TD04LR-16Gk-6 имеет уникальную конструкцию: корпус турбины размещается в выпускном коллекторе, а перепускной клапан установлен в корпусе компрессора.
В целом турбины TD04 представлены среднеразмерными вариантами. Они не могут обеспечить высокую производительность, но быстро раскручиваются.
Варианты тюнинга GW4G15B
Китайский движок можно
сделать ещё более эффективным, если скорректировать основные параметры. В
первую очередь это чиповка — перепрошивка электронного блока управления с
помощью новейших модулей. Времени это много не занимает, услуга обходится в
10-15 тыс. рублей, зато результат виден сразу. В результате чип-тюнинга
снизится расход горючего, мощность GW4G15B увеличится на 20-25%, а крутящий момент — на
30-35%. Если же процедура будет проведена с ошибками, могут возникнуть
некоторые сложности при разгоне автомобиля.
ГБЦ может быть качественно доработана, если
уделить внимание шероховатостям внутренних протоков. Очевидно, что неровности
мешают прохождению воздушного потока, и сглаживание изгибов, каналов
положительно скажется на стабильности поступления воздуха. Сократится
турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка.
Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно
увеличить объём агрегата
Процедура проводится на специальном оборудовании,
цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия.
Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни.
Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно
сказывается на степени сжатия.
Установка готового строкер-кита. Многие
современные компании изготавливают комплекты для проведения механического
тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и
подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает
крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.
Сократится
турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка.
Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно
увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании,
цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия.
Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни.
Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно
сказывается на степени сжатия.
Установка готового строкер-кита. Многие
современные компании изготавливают комплекты для проведения механического
тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и
подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает
крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:
- Colt – компактный хетчбэк и седан;
- Dingo – малогабаритный минивэн;
- Maven – минивэн;
- Lancer – субкомпактный седан;
- Mirage – субкомпактный седан.
Мотор устанавливался на машины Proton:
- Satria – трехдверный хэтчбэк;
- Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
- Wira – малазийская копия Лансера.
Proton Saga
История возникновения и конструктивные особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей
Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик
Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.
4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:
- конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
- изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
- гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
- отдельные модификации снабжались вариаторами;
- выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
- возможен чип-тюнинг;
- модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.
Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:
- впускной – 0.15 мм;
- выпускной – 0.25 мм.
На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:
- впускной – 0.07 мм;
- выпускной – 0.17 мм.
Схема представлена ниже:
В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.
О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:
Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:
- Mitsubishi Colt Ralliart;
- Smart Forfous
Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:
- Kuda – внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus – только для рынка Тайваня,
- Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
- Lancer – компактный седан.
https://youtube.com/watch?v=ykkdc8QPfx4
Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:
- BYD F3 – китайский вариант Lancer;
- Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
- Proton Waja – малазийский седан;
- Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
- Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.
Zotye nOMAD
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G15
Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная. Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана. Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте. Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18, о нем отдельное упоминание. В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.
Неисправности 4G15 и их причины
1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.
В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.
Двигатель 4N15 устанавливается на автомобили:
Mitsubishi L200
Mitsubishi L200
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, пикап, 5 поколение
Mitsubishi L200
(08.2015 — 09.2019)
пикап, 5 поколение
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
(07.2019 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение
Mitsubishi Pajero Sport
(07.2016 — н.в.)
джип/suv 5 дв., 3 поколение
Продажа Mitsubishi L200 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
L200 2018
1 550 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2014
1 149 990 ₽
Санкт-Петербург
L200 2013
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2013
1 025 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2012
835 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2012
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2012
1 150 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2011
885 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2010
855 000 ₽
Санкт-Петербург
L200 2008
778 600 ₽
Санкт-Петербург
L200 2008
878 958 ₽
Санкт-Петербург
L200 2008
679 999 ₽
Псков
L200 2008
620 000 ₽
Химки
L200 2019
2 625 000 ₽
Москва
L200 2013
955 000 ₽
Москва
L200 2011
810 000 ₽
Москва
L200 2011
929 000 ₽
Москва
L200 2015
1 250 000 ₽
Москва
L200 2017
1 670 000 ₽
Москва
L200 2008
749 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 4N15
Бампер передний Mitsubishi Outlander 3 2015-2021 год
Цена 6 000 р.
Контрактный двигатель Mitsubishi — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
Контрактный Двигатель Mitsubishi, прошла проверку по ГОСТ
Крыло переднее правое Mitsubishi L200 (KK/KL) 2015>
Цена 6 000 р.
Mitsubishi Pajero Sport 3 / Фара LED левая / 8301C835
Цена 27 000 р.
Mitsubishi Pajero Sport / Фара передняя левая / 8301C835
Цена 19 900 р.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Какое масло использовать в двигателе?
Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.
Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.
Оптимальное решение — использование полностью синтетического масла, применение минеральных составов противопоказано для данных двигателей. Положительным образом на эксплуатации сказывается использование «родного» синтетического масла от компании Mitsubishi. Стоимость его относительно невелика, при этом его допуски полностью совпадают с требованиями двигателя – что положительно сказывается на расходе бензина и долговечности (на таком масле двигателя «выхаживают» и по 300 тыс. км).
Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств
При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля
Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.
Источник
Обслуживание
Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.
Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:
В мотор 4G93 стоит лить:
Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.
Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.
В какие модели автомобилей устанавливался
Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:
Mitsubishi Colt:
- до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
- до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
- до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;
Mitsubishi Colt Plus:
- до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
- до 2006 года – универсал, 6 поколение;
Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
- Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).
Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.
Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.