Золотник для бескамерной шины

Вызов мобильного шиномонтажа

Воспользовавшись услугами передвижного шиномонтажа, можно рассчитывать на помощь:

  • ремонт шины или диска;
  • устранение проколов и боковых порезов любой сложности
  • установку «запаски» вместо повреждённого колеса;
  • устранение грыж и шишек;
  • подкачку и балансировку;
  • правку дисков;
  • восстановление дисков сваркой в аргоне;
  • снятие секреток с колес

Если запаски в наличии нет или ремонт шин на месте невозможен, сотрудники мобильного шиномонтажа могут предложить другие способы выхода из ситуации. Например, купить и установить новое колесо. Или отремонтировать покрышку в мастерской и доставить её обратно клиенту.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

Чтобы демонтировать покрышку с диска, потребуется приложить физические усилия. При длительном использовании резина прилипает к поверхности диска. Чтобы отсоединить детали, нужно оказать на резину механическое воздействие. Разбортировка и сборка баллонов с камерными и бескамерными шинами отличается.

Колеса с камерами

Перед началом работы потребуется демонтировать колесо с автомобиля. При поднятии машины на домкрате необходимо установить противооткатные устройства. Это исключит самопроизвольное перемещение автомобиля. Разбортировка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Освободить баллон от сжатого воздуха. Для этого тыльной стороной колпачка выкручивают из штуцера золотник. Дожидаются выхода воздушной массы.
  2. Установить уголок на боковую часть покрышки таким образом, чтобы бы одна из его сторон была направлена под борт диска.
  3. Ударить молотком по ребру уголка. При этом металлическая деталь будет отсоединять покрышку от диска.
  4. Повторить процедуру, перемещая уголок по окружности до тех пор, пока резина полностью не снимется с посадочных мест с двух сторон.
  5. Вывернуть одну из сторон покрышки на наружную сторону. Для этого используют монтировку и монтажную лопатку.
  6. Демонтировать камеру. Разбортировка предусматривает восстановление целостности камеры. Для этого используют ремонтные комплекты.
  7. Проверить внутренние поверхности резины на наличие острых предметов. Выявленные предметы извлекают.

Сборку проводят в обратной последовательности. При этом в применении уголка нет необходимости. После сборки устанавливают золотник на посадочное место и накачивают колесо.

Бортирование бескамерных шин

Разбортировка баллонов, не имеющих камер, тоже требует физических усилий. Резина плотно прилегает к посадочному месту. Чтобы отсоединить шину, необходимо длительное время отбивать ее по окружности металлическим уголком.

Удары делают точными и с большим усилием. Разбортировка колес без камер проводится в следующем порядке:

  1. Осматривают протектор и боковые поверхности на наличие повреждений. Выявленные посторонние предметы удаляют.
  2. Откручивают золотник штуцера. Нахождение в баллоне сжатого воздуха будет препятствовать демонтажу резины с посадочного места.
  3. Дожидаются полного выхода воздушной массы.
  4. Металлическим уголком по окружности отбивают шину. Уголок осматривают на предмет заостренных краев. Использование острой детали приведет к механическим повреждениям покрышки.
  5. Выворачивают одну из сторон резины наружу. Для облегчения процесса смазывают посадочное место жидким мылом.
  6. Устраняют повреждения покрышки.
  7. Собирают конструкцию в обратной последовательности.

Перед сборкой следует заменить штуцер. Длительное использование приводит к образованию трещин на эластичной поверхности. Поврежденный штуцер становится причиной разгерметизации.

Чтобы накачать баллон, потребуется подать большое количество сжатого воздуха за короткое время. На станциях технического обслуживания используют компрессоры с ресивером большого объема. Под действием сжатого воздуха шина прижимается к диску.

Накачать колесо насосом механического типа невозможно. Воздух уходит между резиной и диском. Накачать бескамерный баллон в полевых условиях можно следующим образом:

  • подготовить небольшое количество бензина, достаточно 10-15 мл;
  • вылить горючее внутрь баллона и на боковую поверхность;
  • подождать 5-10 секунд (за это время образуются пары бензина);
  • поджечь топливо.

При поджигании будет слышен хлопок. Под действием взрыва паров шина сядет на свое место. Потребуется замерить давление и откорректировать его механическим насосом.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно. Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку

Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Как определить место повреждения

Иногда узнать, почему спускает колесо, довольно сложно. И даже специалисты порой приходят в замешательство, увидев, что покрышка визуально цела, но она не держит воздух. Решений этой проблем существует как минимум несколько. Для начала попробуйте перекачать колесо на 1-1,5 атмосферы и послушать, где выходит воздух. Если не получилось, смочите его мыльной водой и найдите место, в котором появляются пузырьки воздуха. Если и это не помогло, окуните колесо полностью в воду. Бывает так, что снятое колесо держит воздух, а если установить его на авто – пропускает. В этом случае нужно разбортировать его и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если в колесе есть хотя бы небольшой торчащий предмет, тряпка обязательно зацепится.

Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую.

Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине.

Выход его из строя приводит к понижению давления.

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

  • «Травит» золотник,
  • Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
  • Дефекты колесного обода,
  • Слишком старая резина,
  • Прокол,
  • Порез.

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

  1. Камерные. Используются в камерных шинах.
  2. Стандартные. Для бескамерных.
  3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Самостоятельная замена ниппеля

Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:

  • Монтировку,
  • Домкрат,
  • Плоскогубцы,
  • Баллонник.

Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.

Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.

После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.

Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.

Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.

Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.

Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Когда на машине «подтравливает» золотник либо штуцер

Начнем с золотника. Эта проблема до банальности проста и встречается на всех типах колес. Детали клапана, который должен впускать воздух из насоса для подкачки и препятствовать его выходу наружу, изнашиваются, либо может иметь место производственный брак.

Если возникают пузырьки, даже очень медленно, значит необходимо заменить золотник, стоит он копейки. Также, возможно, деталь просто недостаточно плотно зафиксирована. Необходимо взять специальный ключ либо колпачок с соответственным разъемом на тыльной стороне и попробовать докрутить золотник до упора.

Если «травит» золотник, надо взять специальный ключ и попробовать докрутить золотник до упора

Что же касается штуцера, то эта проблема актуальна в большей мере для бескамерных шин. Этот элемент может выглядеть вполне исправным, но неплотно прилегать к металлу в месте стыковки с диском. Здесь также потребуется мыльный раствор. Это очень частая проблема, решение которой, даже для всех четырех колес, не выльется в заметные денежные траты.

Пропускать штуцер может начать со временем, когда резина потеряет свои свойства. Также спускание способно носить эпизодический характер — во время похолоданий, когда деталь на микроны уменьшается в размерах и не так плотно держит давление.

Элементы вентиля

Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.

Тело

Колесный ниппель бывает:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.

Скрытые вентили

Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • малый вес;
  • широкий ассортимент;
  • наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.

Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.

Вентиль для шин, автомобильный ниппель

Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.

Плюсы:

  • подходят для всех типов автомобилей;
  • не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
  • долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
  • прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
  • выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.

Хромированные вентили для шин

Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:

  • высокая цена;
  • большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
  • при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.

Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.

Золотник

Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.

Золотник

Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.

Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.

Защитные колпачки

Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.

Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.

Колпачки для вентилей

На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.

На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.

Зачем нужны колпачки на ниппель

19.08.2013

Без всякого сомнения, каждый человек, владеющий четырехколесным другом хотя бы однажды задумывался над покупкой фирменных колпачков на ниппель. Благодаря широчайшему ассортименту колпачки на ниппель на сегодняшний день играют не только роль защиты, но также они придают машине индивидуальность, подчеркивая ее стиль. Купить колпачки на ниппель автолюбитель может в каждом магазине автоаксессуаров или автосалоне, также их можно заказать через интернет либо вообще получить в подарок бесплатно при покупке товаров для автомобиля. Этот не слишком уж дорогой аксессуар будет отличным презентом для любого автовладельца, будь то мужчина ил и женщина.

В былые времена владельцы автомобилей, которыми были приобретены шикарные и привлекающие внимание колпачки на ниппель http://kolpachok.com.ua/kolpachki или золотник, не слишком долго радовались этой своей обновке. Их только что купленные аксессуары безо всякой жалости откручивались и воровались мошенниками. Таким образом, на автомобильных форумах можно легко отыскать множество дискуссий на такую тему «стоит ли приобретать колпачки на ниппель?»

Нет сомнений, колпачки стоят не такие уж и большие деньги, но имеет ли смысл их приобретение, если радоваться вам предстоит лишь только нескольких дней? Не нужно считать, что производители колпачков заботятся исключительно об их дизайне. За последнее время ими был выпущен товар, обладающий специальными ключами. Без этих самых ключей у мошенников практически нет возможности открутить и закрепить колпачок. Чтобы незаконным способом достать для себя колпачок, закрученные описываемым ключом, злоумышленнику потребуется использовать тяжелые инструменты, что сделает его неблагодарную работу слишком заметной

Таким образом, на автомобильных форумах можно легко отыскать множество дискуссий на такую тему «стоит ли приобретать колпачки на ниппель?». Нет сомнений, колпачки стоят не такие уж и большие деньги, но имеет ли смысл их приобретение, если радоваться вам предстоит лишь только нескольких дней? Не нужно считать, что производители колпачков заботятся исключительно об их дизайне. За последнее время ими был выпущен товар, обладающий специальными ключами. Без этих самых ключей у мошенников практически нет возможности открутить и закрепить колпачок. Чтобы незаконным способом достать для себя колпачок, закрученные описываемым ключом, злоумышленнику потребуется использовать тяжелые инструменты, что сделает его неблагодарную работу слишком заметной

Если Вы по неосторожности утеряете свой ключ, которым был туго затянут золотник или ниппель, то целесообразнее всего сразу обратиться к специалистам. Очень высока вероятность, что самостоятельным образом у вас не получится справиться и вы можете повредить сосок шины. Производители начали производить колпачки из таких материалов, которые не дают им возможность прикипать к золотнику или ниппелю

Также им удалось полностью устранить такую актуальную для российской действительности проблему, как примерзания колпачка. Скорее всего, на данный момент уже нет такой веской причин, по которой можно было бы отказаться от приобретения колпачка на ниппель для своего любимого автомобиля. Колпачки с логотипом абсолютно любой марки, колпачки, имеющие индикатор давления, колпачки весьма оригинальной форм (граната, игральная кость, черепа) – на данный момент возможно купить практически любой желаемый аксессуар, который сможет подчеркнуть индивидуальный стиль вашего четырехколесного помощника

Производители начали производить колпачки из таких материалов, которые не дают им возможность прикипать к золотнику или ниппелю. Также им удалось полностью устранить такую актуальную для российской действительности проблему, как примерзания колпачка. Скорее всего, на данный момент уже нет такой веской причин, по которой можно было бы отказаться от приобретения колпачка на ниппель для своего любимого автомобиля. Колпачки с логотипом абсолютно любой марки, колпачки, имеющие индикатор давления, колпачки весьма оригинальной форм (граната, игральная кость, черепа) – на данный момент возможно купить практически любой желаемый аксессуар, который сможет подчеркнуть индивидуальный стиль вашего четырехколесного помощника.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Бортировка колеса

камера аккуратно распределяется по ободу; ниппель вставляется в специальное отверстие в ободе; для придания формы и чтобы избежать попадания резины между ободом и лопаткой в процессе бортировки, велокамера немного накачивается при помощи насоса; покрышка заправляется за обод, при необходимости используется монтажная лопатка; устанавливается колесо на раму, обращая внимание на правильное положение цепи; колесо крепится к велобайку болтами или эксцентриком. после проведенной замены устанавливаются в исходное положение и прочно застегиваются тормоза V-brake

Дисковые тормоза необходимо дополнительно отрегулировать для отсутствия трения колодок об ротор; камера накачивается воздухом до необходимого уровня; велотранспорт переворачивается и может использоваться для дальнейшего движения.. https://www.youtube.com/embed/u0LkpTp3Q8c

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector