Замена пыльника шруса своими руками, видео
Содержание:
- Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
- Приспособление для замены без разборки шарнира
- Использование гранат в авто ВАЗ 2112
- Где применяется
- Признаки неисправности и замена детали
- Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
- Замена пыльника ШРУСа
- Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
- Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция
- Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.
Необходимые инструменты
Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:
- механический или гидравлический домкрат;
- упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
- металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
- молоток и зубило;
- ветошь для протирки;
- набор гаечных ключей и головок;
- динамометрический ключ;
- отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
- лопатка для нанесения смазки в полость чехла.
Ход работы
Последовательность действий при замене внешнего пыльника:
- Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
- Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
- Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
- Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
- Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
- Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
- Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
- Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
- Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
- Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
- Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
- Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
- Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
- Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
- Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
- Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
- Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.
Вариант без снятия
Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).
Возможные проблемы
Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.
Приспособление для замены без разборки шарнира
Многие автолюбители знают какой трудоёмкий процесс представляет из себя работа по замене пыльника ШРУСа. При этом приходится разбирать практически всю переднюю подвеску и это всё для того, чтобы заменить какой-то небольшой резиновый гофр.
Но всё не так плохо, инженерная мысль не стоит на месте, светлые головы додумались до оригинального способа замены пыльников шарнира с помощью применения одного недавнего изобретения – универсального съёмника детали. Этот пневматический инструмент позволяет легко растянуть пыльник, установить его, не разбирая ШРУС и не вынимая полностью приводной вал.
Небольшой вес растяжителя и пневматический привод не требуют больших физических усилий и весьма удобны для процесса замены пыльников без снятия ШРУС. Производители гарантируют безопасность пневматического инструмента при производстве работ по установке пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСов.
Уникальный инструмент позволяет работать с резиновыми изделиями диаметром от 20 до 110 мм. Давление, которое надо поддерживать, не должно превышать девяти бар. Масса устройства составляет 4060 грамм.
Краткое описание работы с пневматическим съёмником:
- Пыльник из новой крепкой резины требуется растянуть до размера, превышающего начальный в 3 раза.
- На лепестки пневматического инструмента надеваем новый.
- Шарнир отсоединяем от элементов подвески (снимаем шаровую, рулевую тягу, вынимаем ступицу).
- Снимаем старые хомуты и разрезаем пыльник.
- Включаем компрессор и спицы устройства растягивают его до нужного размера.
- На очищенный, промытый и набитый смазкой ШРУС одевается растянутый пыльник.
- Ставятся хомуты и собирается подвеска.
Таким образом исключаются все трудоёмкие работы по разборке и сборке конструкции. Особенно этот способ замены пыльника пригодится тем автолюбителям, у которых машины оснащены неразборными ШРУСами.
Как работает это устройство по замене пыльника без снятия ШРУСа можно посмотреть на видео:
У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.
В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.
Использование гранат в авто ВАЗ 2112
Применять гранаты стали при переводе машин на передний привод. Если в такой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как у заднеприводных автомобилей, имеющих четыре игольчатых подшипника, которые работают в паре, то не будет обеспечено равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей. Итак:
- Использование подобного устройства приведет к увеличению габаритов узла, становится значительно выше цена, возникает сильная пульсация при передаче крутящего момента, которая возрастает при увеличении между валами угла.
- В конструкции гранат заложен изначально ресурс такой же, как и всего автомобиля, но после эксплуатации машины было понятно, что больше изнашивается ее наружная часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и долго его эксплуатировать нельзя.
- Объясняется быстрый износ действием постоянных деформаций, абразивных частиц и влаги в большом количестве. В процессе эксплуатации или при ремонте может повредиться пыльник(см.). К выходу со строя элемента приводят трещины, появляющиеся на защитной резинке. Нельзя допускать повреждение вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.
Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112
Инструкция для замены гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы выполняются при поднятой части авто и снятом колесе. Итак:
- Первоначально нужно открутить гайку ступицы.
- Удалить защиту картера.
- Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге запрессована их откручивают одновременно.
- Снимается шаровая опора.
- В сторону нужно отвести стойку, будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу расположится к приводному валу под углом. Последний соединяет внутреннюю и наружную гранаты.
- Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью проставки из металла с наружной части колеса.
- Снимается с приводного вала граната.
- Удаляется пыльник.
Вытирается вся старая смазка. Для облегчения работ можно брать WD-40 или другой подобный аэрозоль.
- После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, нужно отцентрировать узел, для входа вилки без заеданий.
- Установка гранаты на посадочное место.
- Обжимка хомутами пыльника.
- Сборка узла своими руками выполняется в обратной последовательности.
Как заменить внутреннюю гранату
Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от наружной тем, что производить ее нужно, когда из слито все масло.
Итак:
- Снимается колесо.
- Шаровая опора откручивается, что освобождает стойку от нижнего рычага.
- Для свободного хода наружной гранаты нужно отвести в сторону колесо.
- Из колеса необходимо выбить наружную гранату.
- Из КП вынимаются и наружный и внутренний элементы.
В тиски осторожно, чтобы не повредить зажимается приводной вал.
Отверткой освобождается хомут фиксирующий пыльник к корпусу внутренней гранаты.
Снимается пыльник. Пришедший элемент в негодность можно разрезать.
Замена гранаты ВАЗ 2112 выполняется сбиванием старой с приводного вала.
Новый пыльник и граната надеваются на вал.
- При монтаже нужно следить, чтобы посадочное место совпало с направлением привода.
- Меняются и ставятся новые кольца – стопорное и упорное.
- На шлицевые поверхности шарнира нужно нанести графитовую смазку.
- Узел вставляется в коробку передач, как показано на фото.
Где применяется
В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:
Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.
ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами
Рулевой рейки. Здесь их всего два
Шаровые опоры и рулевые наконечники
- На вилке сцепления (механическая коробка передач)
- Некоторые модели стабилизаторов
Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.
Признаки неисправности и замена детали
Итак, о том, что элемент пора менять, подскажут следующие признаки:
- потрескивания при повороте колес;
- визуальный осмотр: перестал быть эластичным, порвался, на нем появились трещины, подтеки и т.п.
Менять его стоит сразу, как выявлена проблема. Иначе постоянно попадающие пыль и грязь вскоре полностью разрушат узел и приведут к порче деталей.
Алгоритм замены будет следующим:
- Снять колесо. Для этого загнать авто на смотровую яму, поставить опоры, открутить болты.
- Снять ступицу. Руль выворачивается до упора.
- Извлечь внешнюю часть привода.
- Сбить с нее пыльник. В зависимости от его состояния могут понадобиться дополнительные усилия и инструменты.
- Промыть деталь бензином.
- Смазать, надеть новый пыльник.
Для внутреннего ШРУСа потребуется разбор коленвала и его присоединение к кузову. Также у ВАЗ-2114 есть два пыльника на рулевой рейке. Они также должны периодически меняться. Работа лишь с виду сложная. Однако если не располагать достаточным временем, лучше всего не делать замену пыльника на ВАЗ-2114, а предоставить это дело мастерам.
Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.
Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего)
Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.
Замена пыльника ШРУСа
Необходимые инструменты и запчасти:
- набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
- средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
- щетка с металлической щетиной;
- монтировка;
- отвертка;
- молоток со свинцовой или латунной головкой;
- емкость для масла из коробки переключения передач;
- новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.
Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.
Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.
Инструкция:
- Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
- Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
- Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
- Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
- Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
- Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
- Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
- Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
- Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
- Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.
Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.
Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.
К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция
ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют «гранатой» из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Шарики.
- Внутренняя обойма.
- Приводной вал.
- Гофрированный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.
Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.
Первый способ . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа .
Второй способ . Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.
Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.
- Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС .
- Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
- После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
- Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
- Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
- Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
- Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.
Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.
- При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
- Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
- После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.
Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!
Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.
Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.
Категорически не допускается попадание внутрь ШРУСа инородных частиц, так как это приведет к быстрому выходу его из строя.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:
- гаечные ключи на 17 и 19 мм;
- накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
- съёмник для снятия ШРУСа;
- ёмкость для слития масла из КПП;
- монтировка и молоток;
- вороток;
- домкрат;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
- плоскогубцы и клещи.
Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
1
Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.
2
Затем откручиваем и снимаем колесо.
3
Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.
4
Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.
5
Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.
6
Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.
7
Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.
8
Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.
9
Снимаем старое стопорное кольцо.
10
Надеваем новое стопорное кольцо.
11
Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.
12
Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.
13
Устанавливаем на вал новый ШРУС.
14
Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.
15
Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.
16
И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.
17
Вставляем шайбу на шлиц шарнира.
18
Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.
19
Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.