Замена ламп в приборной панели ваз 2107
Содержание:
- Тюнинг своими руками
- Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
- Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно
- Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107
- Демонтаж приборной панели ВАЗ-2107
- Как правильно снять приборную панель
- Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
- Блок предохранителей ВАЗ-2107
- Как сделать подсветку стрелок своими руками
- Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
- Описание торпеды на ВАЗ 2106
Тюнинг своими руками
Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.
При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:
Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно:
- Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
- Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;
Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.
Существует два способа установки светодиодной подсветки:
- На штатные места лампочек освещения;
- Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.
Способ номер 1 более предпочтителен, так как он обеспечит отличное освещение приборов. Светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, которое питает бортовую сеть автомобиля — это 12В.
В первом случае — диоды устанавливаются на место стандартных лампочек, обязательно соблюдайте полярность, плюс с плюсом, минус с минусом. Во втором случае — светодиоды размещаются по периметру или снизу или сверху панели приборов. Для крепления можно использовать обычный супер клей.
Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:
- Бортовой компьютер;
- Эконометр;
- Электронные часы;
- Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.
Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.
Автомобиль ВАЗ 2107 отличается простотой оформления салона, поэтому очень часто владельцы прибегают к переделке и модернизации. Одним из наиболее популярных устройств, проходящих модернизацию, является приборная панель. Самый простой способ ее совершенствования — это установка электронной панели. Только подходит она для автомобилей инжекторного типа. На ВАЗ 2107 карбюраторного типа изменить панель приборов можно посредством проведения тюнинга своими руками.
Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства – подробная инструкция описана ниже.
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора.
При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока.
С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Возможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них – это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них – это питание, один – идет к ЭБУ, а еще один – непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео – minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее. Загрузка …
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор – Вадим Корнелюк).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно
Снять панель приборов можно и самостоятельно в гаражных условиях. Для этого следует придерживаться поэтапной инструкции ее демонтажа.
Первый этап – обесточивание массы. Эта процедура представляет собой размыкание «минусовой» части токопроводящей цепи (в нашем случае это кузов). Достаточно отсоединить клемму с нанесенным на нее «минусом» от аккумуляторной батареи.
Второй этап – демонтаж колпачков с рычагов для управления печкой, которая служит для обогрева автомобильного салона. Это можно сделать с помощью обычной отвертки с плоским концом. Совет специалистов: производить демонтаж следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые колпачки.
Третий этап – демонтаж заглушки, на которую нанесен символ отопительного прибора. Данная деталь расположена справа от рычагов, с которых мы снимали пластиковые колпачки. Ее достаточно поддеть той же отверткой с плоским концом. А вот под ней размещается винт, что удерживает правую сторону демонтируемой панели приборов. Его также необходимо выкрутить, но для этого понадобиться уже крестовая отвертка.
Четвертый этап – демонтаж рукоятки для обнуления суточного пробега. Такая рукоятка расположена с правой стороны от кнопки для включения сигнализации. Она утоплена внутрь панели, поэтому ее не следует снимать полностью, а только выкрутить гайку и шайбу к ней. Рукоятку придется протолкнуть внутрь панели приборов, чтобы она не мешала дальнейшему проведению демонтажа.
Пятый этап – снятие правой части приборной панельки. Для этого необходимо просто потянуть ее на себя (это та сторона, на которой расположены рычаги отопительного прибора).
Шестой этап – отсоединение троса привода спидометра. Выполняем следующие действия:
- надеваем защитные перчатки из ткани (они нужны, чтобы на руки не попало масло);
- вручную отвинчиваем гайку на тросе;
- отсоединяем сам трос.
Седьмой этап – демонтаж шланга, подводящего со штуцера экономайзера вакуумное разряжение. Этот шланг размещается в левой стороне панели приборов (в некоторых случаях понадобится приложить некоторые усилия, чтобы его убрать).
Восьмой этап – разъединение колодок разных цветов. Перед тем как приступить к выполнению этого этапа, следует запомнить места стыковки и маркировку колодок (лучше всего нарисовать небольшую схему). Данный нюанс очень важен потому, что если во время обратной сборки схема подключения колодок будет нарушена, то возникнут проблемы. Теперь можно размыкать их разъемы.
Девятый этап – снимаем панель приборов.
Теперь можно провести диагностику всех лампочек и измерительных приборов контроля, которые размещаются под приборной панелькой. Ее сборка проводится в обратном порядке и не вызывает трудностей даже у неопытных автолюбителей.
https://www.youtube.com/watch?v=pRaju5GhNkE
Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107
Перегорание лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели или работу ее индикаторов, – явление весьма нередкое в ВАЗ-2107. Проблема в том, что автомобили данной модели оснащались на заводе традиционными элементами, имеющими нитку накаливания. Она, в свою очередь, обладает относительно коротким ресурсом. Дополнительно износ ускоряется вибрацией. Так или иначе, но у любого владельца в какой-то момент возникает вопрос: как осуществляется замена ламп? Об этом расскажет наша статья.
Какие выбрать
Чтобы поставить новые лампочки вместо вышедших из строя, придется снять панель приборов, что скорее не так сложно, как хлопотно
По этой причине важно выбрать качественную замену, что позволит владельцам ВАЗ реже сталкиваться с данной проблемой
В большинстве случаев автолюбители устанавливают классические лампы с ниткой накаливания, но они служат мало. По сути, их единственным достоинством остается условная дешевизна. Причем приборная панель освещается ими намного хуже, чем светодиодами. Последние потребляют примерно в 9 раз меньше электричества и работают по многу лет.
Какого бы типа лампы вы ни решили покупать, в обоих случаях для подсветки выбираются те, что имеют маркировку АМН 12-3-1. Когда же речь идет об индикаторах, то нужны А 12-1,2. Все они делаются под патрон T3W.
Обратите внимание, если вы взяли светодиод, то при установке его на сигнал заряда аккумулятора придется добавить последовательно в цепь и резистор, уравнивающий потребление им энергии с обычной лампой накаливания. В противном случае могут возникнуть сложности с правильностью работы индикатора
Далее расскажем о самом процессе замены.
Демонтаж панели
Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.
Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.
После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.
Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой
Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить
Демонтаж приборной панели ВАЗ-2107
Снимать приборную панельку на классической «семерке» достаточно просто. Такая процедура необходима при замене ламп или электроприборов, а также при желании провести тюнинг торпеды ВАЗ-2107. Работа не представляет собой трудного процесса: для ее выполнения не понадобятся особые инструменты и внушительные знания в слесарной области.
Пошаговый порядок демонтажа приборной панели ВАЗ-2107:
- кабель «массы» отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи;
- осуществляется съем рычагов отопительного устройства при помощи отвертки;
- с болта, отвечающего за крепление панели, снимается защитная заглушка;
- болт выкручивается, после чего следует демонтаж панели;
- откручивается гайка троса спидометра, после чего вынимается сам прибор;
- от экономайзера отсоединяются кабели подвода напряжения;
- снимаются проводные колодки;
- осуществляется съем приборной панели.
После того, как конструкция снята – можно начинать работу по замене каких-либо ее узлов и элементов. Установить приборку можно при помощи той же инструкции, шаги которой выполняются в обратной последовательности.
Рекомендации, позволяющие избежать проблем в процессе снятия торпеды
Если вы намереваетесь впервые снимать приборную панель в автомобиле ВАЗ-2107, обязательно соблюдайте следующие правила:
демонтируя верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки, обращайте внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо замка зажигания. Данная деталь выполнена из довольно хлипкой резины, не выдерживающей сильного механического воздействия;
на все разъемы, провода и переключатели, которые вы снимаете для получения простого доступа к торпеде, наносите метки
Они позволят избежать путаницы в процессе монтажа;
извлекая дополнительную приборную панель, не старайтесь применять силу, так как существует довольно высокий риск сломать пластиковые фиксаторы. Найти им замену окажется не так и просто.
Как правильно снять приборную панель
Для снятия приборной панели рекомендуется внимательно изучить «мануал». После этого, произвести отключение провода от «минуса» на аккумуляторе. Затем, снимаются рукоятки с рычагов управления печкой. Важная информация! При снятии панели приборов будьте предельно осторожны. Здесь есть масса ломких и непрочных деталей, которые легко вывести из строя.
Следующим шагом отворачивается гайка, с помощью которой крепится рукоятка сброса показаний. После этого, рукоятка проталкивается в пространство за приборной панелью. Потом снимается заглушка самореза, которым крепится панель приборов и снимается саморез. После этого можно удалять приборную панель и выполнять операции по ее редизайну или замене.
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
- Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.
Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.
- Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
- Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.
Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.
Блок предохранителей ВАЗ-2107
Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.
R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)
Как сделать подсветку стрелок своими руками
Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:
- Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
- Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.
Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.
Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:
Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107
Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.
Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
ГлавнаяВаз 2110Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.Как и во всех случаях, связанных с ремонтом электропроодки, необходимо прежде всего отключить аккумулятор, путем снятия минусовой клеммы , если у вас не предусмотрено выключателя «массы».При помощи отвертки снимаем ручки управления печкойОткручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.
Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.Снимаем панель приборов.Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.
Лампа резерва топлива
Лампы подсветки
Указатели поворотов
CHECK ENGINE
Лампа габаритных огней
Масло
Лампа стояночного тормоза
Дальний свет
Заряд аккумулятора
Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки! на Ваш сайт.moepervoeavto.ru
Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Замена лампочек на панели приборов «ВАЗ»
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
Уровня топлива;
Указателей поворотов;
Системы управления двигателем;
Включения габаритных огней;
Давления масла в двигателе;
Включения ручника;
Включения дальнего света;
Заряда аккумулятора.
Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:
- Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.
В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.
Описание торпеды на ВАЗ 2106
Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.
Передняя панель салона: 1 — рычаг привода замка капота; 2 — блоки плавких предохранителей; 3 — рычаг переключателя света фар; 4 — рычаг переключателя указателей поворота; 5 — выключатель зажигания; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 — педаль тормоза; 9 — патрон подключения переносной лампы; 10 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11 — педаль акселератора; 12 — рычаги крышки отопителя; 13 — клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери; 14 — контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 — выключатель освещения приборов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключения передач; 20 — клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери; 21 — прикуриватель; 22 — вещевая полка; 23 — вещевой ящик; 24 — пепельница; 25 — поворотные дефлекторы; 26 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 — часы; 28 — рукоятка перевода стрелок часов; 29 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 — рычаг управления краном отопителя; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — комбинация приборов
Какую торпеду можно поставить вместо штатной
Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны. Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным
Как снять панель
Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:
- отвёртка плоская и крестовая;
- вороток;
- удлинитель;
- головка торцевая на 10.
Демонтаж проводится в таком порядке:
- Извлекаем приборку.
- Снимаем корпус печки.
-
В нижней части панели отворачиваем саморезы.
-
В нише щитка приборов откручиваем гайки.
-
В полости бардачка отворачиваем ещё крепление.
-
Отводим торпеду немного в сторону и снимаем центральный воздуховод.
-
Отсоединяем тросы управления заслонками отопителя.
-
Демонтируем приборную панель.
- Монтаж производим в обратной последовательности.