17 этапов то автомобиля

Содержание:

Как часто нужно проходить техосмотр

Периодичность прохождения ТО у новых автомобилей никакая. Поскольку покупая новое авто, вы не имеете ДК и проездите так на нем 3 года. Но с автомобилем старше 3 лет эти сроки техосмотра играют роль.

Частота прохождения технического осмотра автомобиля зависит от типа средства. Но еще на частоту проведения процедуры определения состояния транспортного средства влияет не только возраст, категория авто, но и назначение.

Таким образом:

Возраст ТС Периодичность проведения ТО
2 года 1 год 6 месяцев
От 3 до 7 лет Легковые автомобили; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн
От 7 лет Легковые авто; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн

Независимо

от

возраста

Авто обучения вождению; Со специальными сигналами; Грузовики с массой <3,5 тонн Такси; Маршрутки; Автобусы; Прицепы с опасным грузом

На какой срок оформляется диагностическая карта

Срок действия техосмотра автомобиля в среднем равен 1 году, особенно когда авто исполнилось больше 7 лет. Но прошедший ТО транспорт, находящийся в категории специальных и использующийся в целях перевозки пассажиров, больших грузов и используется со специальными сигналами (полиция, пожарная машина, скорая помощь), периодичность процедуры технического досмотра увеличивается и становится равной 6 месяцам.

Используя автомобиль возрастом моложе 7 лет, сделанный техосмотр вам прослужит добрых 2 года. В случае принадлежности ТС к тяжеловесному типу (>3,5 т), то независимо от возраста, инструментальный осмотр проводится каждый год.

Правила прохождения техосмотра в 2020 году

В целях защиты в СК автогражданской ответственности на 2020 год, вам необходимо предоставить авто на диагностику в специальные аккредитованные сервисные центры.

Помните, прежде чем пройти техосмотр для ОСАГО необходимо убедиться в наличии других предметов, и предоставить 2 документа (паспорт и ПТС) эксперту по диагностике.

Там, где проходят техосмотр все автомобили (право выбора остается за вами) алгоритм проверки такой:

  1. Прохождение ТО автомобиля заключается в инструментальном диагностировании;
  2. Далее приступают к проверке огнетушителя;
  3. Затем проверяют исправность тормозной системы, люфта руля и подвески, работу стеклоочистителей (дворников);
  4. Далее приступают к проверке световых приборов (аварийные сигналы, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.);
  5. Проверяют колеса и протектор шины;
  6. Производится замер выхлопных газов на токсичность и нормативных показателей других жидкостей;
  7. Еще могут проверить дверные замки, ремень безопасности и стеклоподъемники.

Техосмотр в 2020 году и правила прохождения не изменились, но запомните если авто не прошло осмотр, то на устранение проблемы вам дается не более 20 дней.

Особенности прохождения техосмотра

Данный процесс помогает определить возможность эксплуатации транспортного средства и устранить все недостатки, после чего вы получите диагностическую карту. Этот документ служит доказательством безопасности с учётом всех правил дорожного движения.

В том случае, если у вам имеется страховой полис, но техосмотр в ГИБДД (гаи) не проводился, то в случае ДТП вы не сможете получить возмещение ущерба. Сначала каждый шофёр должен убедиться, что состояние  машины хорошее и все важные элементы действуют исправно. Как только все подготовительные работы будут выполнены, вам остаётся только выяснить, где проходить техосмотр.

В итоге вы должны предоставить полностью исправный автомобиль на пункты технического осмотра, а проверяют на техосмотре следующее:

  1. Руль;
  2. Тормоза;
  3. Осветительное оборудование;
  4. Колеса и покрышки;
  5. Наличие ремней безопасности;
  6. Разнообразные звуковые сигналы;
  7. Срок годности огнетушителя;
  8. Наличие талона ТО;
  9. Номера и многое другое.

Если вы совсем недавно приобрели автомобиль должны знать, что проверяют при осмотре также и наличие страховки, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Для этого эксперты рекомендуют приобрести специальный комплект.

Сколько это будет стоить

Стоимость автострахования зависит от множества коэффициентов, один из них территориальный. Так и технический осмотр транспорта в одном регионе стоит дешевле, а в другом дороже. Но на цену техосмотра влияет расположение операторов технического осмотра, а предельные расценки рассчитываются по методике Федеральной службы по тарифам РФ.

По максимальным значениям тарифов делают примерный расчет того, сколько стоит ТО у большинства операторов по диагностике. Исходя из цен, вам позволено решать где автомобиль пройдет ТО.

Неидеальный техосмотр

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

В 2021 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Как часто должен проводиться техосмотр для ОСАГО?

Срок действия диагностической карты зависит от:

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год (независимо от возраста ТС) требуется получение карты диагностики для собственников:

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

Миллионы нарушителей

Требование об обязательной фотофиксации автомобиля, прибывшего на пункт техосмотра для его прохождения – это попытка ГИБДД полностью искоренить все схемы мошенничества, позволяющие россиянам получать диагностическую карту без фактического осмотра их транспортных средств. Диагностическая карта необходима, в первую очередь, для оформления страховки ОСАГО, а также сотрудники ДПС в ряде случаев просят водителей предъявить ее при проверке документов.

В Минэкономики полагают, что 85% автовладельцев так или иначе избегали процедуры прохождения техосмотра, приобретая диагностические карты через различных посредников. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 г. в России было зарегистрировано почти 53 млн единиц автомобильной техники.

Как сильно изменится количество нарушителей после внедрения с 1 марта 2021 г. новых правил и распространения по стране информации о возможности их обхода, неизвестно.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Чтобы убедиться в законности выданной диагностической карты, можно проверить ее по базе РСА. Ведь внешне нелегальная карта ничем не отличается от настоящей. Только ее номера позволят вычислить подделку. Так что лучше проверить карту по номеру, чтобы избежать дальнейших проблем при оформлении полиса ОСАГО.

Как же проверить карту на официальном сайте? Необходимо внести данные хотя бы в одно поле. Это могут быть: VIN автомобиля, регистрационный знак, номер кузова, номер рамы или номер ЕАИСТО.

ВАЖНО! Вводятся только заглавные буквы. Любой номер вбивается в специально отведенное для него поле.. После заполнения любого поля следует внести цифры, указанные на картинке и нажать на кнопку «Проверить»

После заполнения любого поля следует внести цифры, указанные на картинке и нажать на кнопку «Проверить».

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей – за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей – за заявление;
  • 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.

Наказание за не пройденный ТО

Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.

Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.

Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.

Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  • управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  • таксистов;
  • шоферов, транспортирующих опасные грузы;
  • управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Какая ответственность будет, если не пройти технический осмотр?

Отдельно наказание за отсутствие диагностической карты установлено для:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Санкции для водителей вышеуказанных автомобилей регламентированы в ч. 2 ст. 12.1. КоАП – штраф от 500 до 800 рублей.

А вот в отношении тех ТС на которые, для оформления полиса ОСАГО, нужно предъявлять диагностическую карту (то есть на все остальные машины – легковые, грузовые до 3500 или свыше 3500 кг, но не предназначенные для перевозки людей, мотоциклы и др. – п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40), отдельно штрафа нет.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Некоторые нюансы, касающиеся прохождения техосмотра

Ещё раз отметим, что возраст автомобиля исчисляется не с момента заключения договора о его приобретении, а с даты изготовления машины. Примерно в 50-70% случаев приобретается автомобиль, произведённый в текущем году, большая часть остальных салонных авто – прошлогодние, но имеется вероятность и того, что вы покупаете машину, произведённую два и более года назад.

О втором моменте мы тоже уже рассказывали – необязательность прохождения ТО может оказаться условной, если вы стали участником ДТП. В этом случае без наличия диагностической карты возмещение ущерба пострадавшей стороне ляжет на ваши плечи, а если виновником оказались не вы, о выплате страховки также придётся забыть. И всё из-за вашего нежелания пройти ТО.

В последнее время набирает популярность автотуризм, причём нередко наши соотечественники предпочитают отдых за рубежом. Но поскольку РФ является полноправным участником различных международных конвенций, при пересечении границы работники таможни могут потребовать от вас предъявления диагностической карты. Отметим, что данное правило относится не ко всем странам, поэтому перед поездкой следует проконсультироваться со специалистом в области международного права и в случае необходимости пройти внеплановый техосмотр.

И, безусловно, не следует забывать о том, что техническое состояние вашего автомобиля – вещь очень серьёзная. Вы можете считать себя дисциплинированным водителем, но эксплуатировать машину в тяжёлых условиях. В любом случае возникновение серьёзной неисправности чревато очень тяжёлыми последствиями, и нередко такие проблемы возникают до достижения транспортным средством трёхлетнего возраста. Как правило, самостоятельно обнаружить такие неполадки затруднительно, прежде всего – в силу неопытности владельца нового авто, или по причине отсутствия явно выраженных симптомов. Поэтому рекомендуется проводить ТО и для новых авто, и уж тем более не игнорировать регламентные осмотры.

Ответственность за отсутствие проверки автомобиля

Регулярное прохождение техосмотра необходимо для получения страхового полиса. По результатам проверки соответствия технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту, которая предъявляется страховщику для заключения ОСАГО. Выезжая на проезжую часть водитель:

  • обязан иметь при себе страховой полис. За его отсутствие ст. 12.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 руб.;
  • может не брать с собой диагностическую карту. Наличие страхового полиса подтверждает тот факт, что ТС проходило проверку, поэтому все наказания за отсутствие ТО были исключены из КоАП РФ.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Post Views: 19

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО

О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

Каковы основания для проведения досмотра транспортного средства

А вот для досмотра нужны уже более веские основания. Без наличия таковых досмотр является незаконным, а инспектор, его проводящий — подлежит дисциплинарной ответственности.

Основания для досмотра транспортного средства регулируются пунктом 202 Административного регламента, и таковым являются:

  1. поиск в автомобиле оружия, боеприпасов, патронов, бомб и других взрывчатых веществ и устройств, наркотиков и опасных ядовитых или радиоактивных веществ и других уголовно наказуемых веществ или предметов, но только при наличии обоснованного предположения о наличии таковых;
  2. поиск предметов или орудий совершения административного нарушения (съёмная тонировка, элементы ксенона и т.п.) или же следов или остатков совершения таких правонарушений, но также только при наличии обоснованного предположения о наличии таких
  3. необходимость задержания водителя или пассажира, находящегося в автомобиле.

Здесь также нужны небольшие пояснения. Что такое обоснованное предположение? Это наличие той же ориентировки, причём на автомобиль, похожий на Ваш по конкретным признакам. Выше мы уже говорили о том, что наличие ориентировки узнать не так уж и легко. О наличии ориентировки на Ваш автомобиль можно узнать, позвонив в дежурную часть той патрульной службы, которая проводит досмотр Вашего транспортного средства; номер дежурной части написан на боковой поверхности машины ДПС, либо Вы можете его спросить непосредственно у инспектора.

Если достать номер телефона всё же не удаётся по причине вредного сотрудника ГИБДД, то такие телефоны размещены и обязаны своевременно обновляться (п. 15 Административного регламента) на прямо на главной странице в самом первом блоке в правой колонке. Сначала нужно выбрать Ваш регион местонахождения, и затем отобразится правильный номер телефона дежурной части.

Позвонив по данному телефону Вам обязаны сообщить о наличии ориентировки на похожий на Ваш автомобиль по тем или иным критериям.

Что касается задержания водителя или пассажира, то, казалось бы, причём тут досмотр? Дело в том, что в целях досмотра водитель и пассажиры должны покинуть досматриваемую машину (п. 207 регламента). И это почти единственный законный способ заставить гражданина выйти из авто без применения физической силы. Здесь кроется ещё один нюанс — Вы имеете полное законное право не выходить из машины при остановке инспектора и проверке им документов. А если инспектор этого требует, то спросите, на основании чего такие требования. Если инспектор ответит, что для досмотра, то Вы вправе требовать составления протокола досмотра и привлечения двух понятых. Других причин выходить из машины ни в одном законе нет.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Передача проведения в Росстранснадзор

Изначально контрольные функции по вопросам технического осмотра авто были возложены на Госавтоинспекцию. С 2012 года ТО попал в юрисдикцию РСА. В 2021-м ответственность за организацию и проведение процедуры возложена на Ростехнадзор.

Причиной нововведения стал повышенный уровень опасности на дороге, благодаря продаже страховщиками разрешений на неисправные автомобили.

Квалификация экспертов будет подтверждаться каждые пять лет.

Контроль ЕАИСТО также передается из МВД в Ространснадзор.

Если действия специалистов СТО автовладелец сочтет неправомерными, жалобу следует направить в контролирующую службу по надзору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector