Подержанная chevrolet niva
Содержание:
- Один большой минус — недостаточная надежность
- Выбор б/у автомобиля
- Особенности эксплуатации
- Минус №2. Скромный багажник в который не влезет даже коляска
- Шевроле Нива — все-таки, иномарка или нет.
- С какими болячками можно столкнуться?
- Салонные и подкапотные «болячки»
- Продумайте стратегию торговли за Ниву
- Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
- Минус №5. Вибрации и дрожь
- Обращаем внимание на внешний вид
- Недостатки двигателя ваз 21214
- Стоит ли брать такую Ниву?
- Минус №3. Большой расход
- Как быть с FAM1?
- Заключение
Один большой минус — недостаточная надежность
Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.
Выбор б/у автомобиля
Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.
В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас
Среди распространённых болячек можно выделить:
- частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
- ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
- подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
- стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении — разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.
Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.
Таким образом, купить Шевроле Ниву возрастом 5-10 лет в хорошем состоянии вполне реально. Этот автомобиль отличается высокой выносливостью, а своевременная замена слабых элементов позволит ему сохранять идеальное состояние долгие годы.
При покупке автомобиля у дилера, проведите тест-драйв Шевроле Нивы и обязательно оцените работу двигателя, подвески, КПП, а также осмотрите корпус автомобиля.
Фотография новой Шевроле Нивы
Также на эту тему вы можете почитать:
Полный тест-драйв нового Форд Куга 2 (Ford Kuga 2) рестайлинг
Обновленный Патриот стал «всевидящим»
Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу
Профессиональный тюнинг Porsche Cayenne
Lexus LX570 или BMW X5 — какой автомобиль лучше?
Дмитрий Серегин 25 сентября, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Chevrolet, В России, Внедорожники, Джипы, Наши авто, рестайлинг, российские автомобили
Особенности эксплуатации
Как уже говорилось выше, внедорожник Chevrolet Niva очень хорошо подходит для эксплуатации по мелкому и глубокому бездорожью, идеален для выездов на природу, будет незаменимым помощником сельскому жителю.
Но авто плохо переносит езду на высоких скоростях, особенно по кочкам и ухабам, от этого:
- быстро приходят в негодность детали подвески;
- ломаются (гнутся) реактивные тяги;
- разбиваются крестовины или шрусы карданов;
- не выдерживая перегрузок, перегревается движок со всеми вытекающими последствиями.
К тому же двигатель не позволяет лихачить и на трассе, с легкостью совершать обгонные маневры.
Если водитель Шнивы решился на обгон, должен сначала подумать, как его сделать грамотно, без экстремальных ситуаций.
Но лучше на шоссе вообще придерживаться «крейсерского» режима, ориентируясь на скорость 90-100 километров в час.
Такое движение не только сбережет нервы, но еще и поможет сэкономить бензин.
Покупая Шевроле Ниву, нужно понимать, что машину придется чаще ремонтировать и обслуживать, чем иномарку, и лучше, если водитель будет иметь минимальные автослесарные навыки, «дружить» с ключами и съемниками.
Те владельцы Шевиков, которые отваживаются на дальние поездки (за 1000 км и более), предварительно проверяют все узлы и агрегаты, проводят ТО и качественную диагностику.
Кто-то из автовладельцев заявляет, что его «железный конь» прослужил больше ста, а то и двухсот тысяч километров практически без поломок, но это почти всегда собственники машин, не выезжающих за пределы города или трассы.
Некоторые из водителей тюнингуют подвеску, только вот неграмотный лифт может сократить срок службы деталей ходовой части, снизить уровень безопасности автомобиля.
Поэтому при выборе подержанного внедорожника все же желательно стараться не покупать машину с искусственно увеличенным клиренсом, возможно, транспортное средство в дальнейшем доставит немало хлопот.
Хотя тюнинг ходовой части может быть разным, и автомобилю будет только лучше, если установлен усиленный чулок заднего моста, ступичные узлы с подшипниками Ивеко, более прочные рулевые тяги с шестигранным сечением и улучшенная тяга Панара.
Минус №2. Скромный багажник в который не влезет даже коляска
Достаточно скромное багажное отделение – очередной камень в город Шнивы. Да, в сравнении с Ваз-2121, вариант с приставкой Шевроле получил заметную прибавку в пространстве багажника (объем 320 и 650 литров при сложенных сидениях), однако, даже чтобы загрузить в машину детскую коляску, потребуется сложить заднее сиденье. В этом случае появляется новый вопрос – куда посадить ребенка? По этой причине модель оказывается невостребованной в молодых семьях, однако когда период перевозки коляски проходит, наступает время задуматься, может все же Шнива? Дети стали старше, на рыбалку порой съездить хочется, а асфальт до дачи так и не положили – вот и куча новых размышлений.
Шевроле Нива — все-таки, иномарка или нет.
Вот скажите, при цене в 400 тыс. руб. можно ли рассчитывать приобретая этот автомобиль, что сконструирован и собран он как иномарка? Или все же это изделие со всеми вытекающими, присущими моделям «»АвтоВАЗА»». Тешу себя мыслью о полном приводе, разработках Шевроле и т.п. Но стоит сесть в салон — вспоминаю «»пятнашку»» — те же кнопочки-ручечки. Машина нужна для города, командировок и дачи. Это вариант номер 2. изделие присущие моделям АвтоВАЗ, какую бы машину новую не выпускал этот завод, она останется той же нашей машиной, а как правило наша страна не умеет толково делать практически ничего. Нашим производителям еще далеко до качества машин европейского уровня.
Конечно же рассчитывать на то, что ШЕВИ Нива иномарка- нельзя. Практически это та же самая старая Нива одетая в другую одежду (кузов). Большинство зап. чпстей Нива. Если хотите приобретать полноприводный автомобиль иностранной сборки и качества, при ресурсе в 400 т.р., тот прямой путь к китайцам. Д а и то скорее всего придется еще денег добавить.
Шевроле Нива, несомненно, лучше чем старая Нива, но в погоне за дешевизной в эту модель напихали кучу старых комплектующих, чем испортили автомобиль. Даже на презентации первой выпущенной Шевроле Нива при всём народе не закрывалась задняя дверь. Реальная стоимость такого автомобиля тысяч 300-350.
Я тоже полагаю, что это все-таки не иномарка. Не доверяю я отечественному производителю: что не выпустят, все тот же набор сделай сам получается. Да и четыреста тысяч такая машина явно не стоит. Когда они только появились, народ еще покупал, но потом те, у кого денег хватило, эту машину все-таки на иномарку поменяли. Ваши мечты о полном приводе я разделяю, однако машину русской сборки покупать не буду. Я путешествовать люблю, еще застрянешь с неисправной машиной в какой-нибудь глухомани. Лучше я пока с осуществление мечты подожду.
Шевроле нива, это, прежде всего нива, и немного внешности от шевроле. Кстати, нива была признана в Японии лучшим иностранным автомобилем, правда, это было в начала 80х, так что, можно представить, на сколько, это морально устаревший автомобиль.
Я первый раз увидел Ниву-Шевроле (я думаю на первом месте все-таки должна быть Нива, а потом Шевроле) на зимней проселочной дороге, где я прочно и надолго засел своим «Жигуленком». За 5 минут Нива-Шевроле смогла развернуться в сугробах и между делом выдернуть меня. С тех пор отношусь к этой модели с большим уважением.
На мой взгляд — это яркий пример нашей бесхозяйственности. Машина выглядит вполне достойно, хорошие характеристики и такой ужасный подход к выбору материалов и качеству сборки. А потом еще на китайцев пальцем показываем.
Эмблема на капоте ничего не меняет, мне думается что нива, она и в Африке нива, российский автомобиль с очень хорошей проходимостью. Это единственный плюс данного авто, а вот, к сожалению минусов гораздо больше.
Chevrolet Нива берут, прежде всего из-за цены, но на поверку на реальный внедорожник этот автомобиль не дотягивает, если сравнивать с Нивой, то уровень комфорта на порядок выше, если сравнивать с иностранными джипами, то, сами, понимаете, у Chevrolet Нива явно проигрывает.
С иностранными внедорожниками Ниву просто не корректно сравнивать, разве что с китайскими автомобилями. Комфорт — это положительное качество, однако Ниву прежде всего ценили за хорошую проходимость, относительную надежность и дешевизну.
С какими болячками можно столкнуться?
Подержанная Нива Шевроле за 200 тысяч, независимо от возраста имеет очень неприятные болезни:
- Постоянно подтекающие сальники коленвала
- Ступицы придется менять сразу
- Лопается бачок антифриза, лучше вообще возить с собой запасной.
- Если Нива Шевроле имеет пробег более 100 тысяч километров и нормы токсичности выше Евро-2, то стоит сразу приготовиться к замене катализатора или чиповке. Нейтрализатор у нее слабое место и очень привередливое к бензину.
- Износ раздатки
- Двигатель ходит не более 250 тысяч километров без ремонта, поэтому машина за эти деньги, скорее всего, будет иметь масложор и падение мощности со временем.
Вообще стоит в ней постоянно нужно контролировать уровни всех технических жидкостей, особенно в трансмиссии и гидроусилителе. Но есть один приятный плюс — низкая стоимость запчастей. Правда он может перекрыться не лучшим качеством.
Электрика у Нивы Шевроле тоже не самая надежная. Впрочем, это касается только дорестайлинговой версии. Чаще всего, выходят из строя стеклоподъемники, но неисправности в большинстве случае исправляются простым ремонтом «на коленке».
Салонные и подкапотные «болячки»
Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.
В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:
- перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
- заедание салазок передних кресел;
- выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
- возможное застопоривание передних ремней безопасности;
- появление течи тосола из радиатора отопителя.
Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.
Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.
Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.
КЗАТЭ
Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.
По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс. км.
На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2014 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100.000 км и более.
Bosch 110A
Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:
- появление трещин на расширительном бачке;
- не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
- окисление плюсовой клеммы на стартере;
- замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
- не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.
Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.
Место расположения стартера
Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.
Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
Явные плюсы салона Chevrolet Niva:
- высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
- отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
- теплая печка,
- отличная обзорность.
Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.
А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.
Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.
Продумайте стратегию торговли за Ниву
Вам естественно захочется как можно больше сбить цену подержанного автомобиля, но продавец может не захотеть пойти на какие-либо уступки в вашу пользу. Продумайте несколько разных вариантов развития ситуации, когда Вы аргументируете свое предложение. При этом не забывайте быть твердым в своих предложениях, но вежливым. Не позволяйте продавцу уклоняться от вопросов или переводить темы на другие, когда вы обсуждаете какую-то проблемную часть Шнивы. Продавец могут попытаться отвлечь Вас, обсуждая финансирование, страхование или дополнительные услуги, это все психологическая ловушка, к которой Вы должны быть готовы.
Пользуясь случаем, четко объясните, почему продавец Шевроле Нивы должен принять более низкую цену. Например, если в результате проверки Вы обнаружили что-то незначительное, что вам будет необходимо отремонтировать, обязательно укажите это. Вашей целью здесь должно быть представление покупателю недостатков пока еще его Нивы, что может оправдать более низкую цену за нее.
Если продавец скажет вам, что он не согласен на меньшую сумму, будьте готовы уйти. В этот момент могут произойти две вещи:
- продавец изменит свою позицию и предложит договориться о цене;
- продавец отвернется или попрощается.
Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками
Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.
Читайте наc:
Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:
- Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
- Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
- Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
- Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
- Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.
Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.
В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.
Минус №5. Вибрации и дрожь
Понятно почему, работая над 21-й Нивой, конструкторы отдали предпочтение трансмиссии, имеющей отдельную раздаточную коробку, соединяющуюся промвалом с коробкой передач — здесь преследовались цели унификации с «классикой» от ВАЗа. Результат оказался довольно плачевным: Нива, вибрации и завывающая раздатка стали неотъемлемой составляющей, а наиболее часто востребованной услугой для нее – устранение этих вибраций и балансировка карданов.
Так как изначально подобная схема начала применяться на Шевроле Ниве без каких-либо доработок, шумы от раздатки и показатели ее вибронагруженности упоминаются в качестве недостатков модели наиболее часто. Ситуация немного изменилась с введением вместо карданных валов, оснащенных шарнирами равных угловых скоростей. Тем не менее, окончательно победить проблему так и не удалось. Так, проявление вибрации начинается уже на 90 км/ч, а разогнавшись примерно до «сотни», она может пропасть полностью.
Обращаем внимание на внешний вид
Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом
Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке
У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.
Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.
Если кузов гниет неравномерно, а только отдельная деталь — 100% эта деталь была битая и очень плохо перекрашена. Небитая Шеви Нива практически не гниет.
Избегайте стороной объявления, в которых Нива имеет очень много внедорожного оборудования. Как правило, они могут стоить и более 200 тысяч, ведь все «примочки» нужно как-то отбить. Но на деле можно получить очень плохой автомобиль, который точно высосет всю кровь. Ремонта будет требовать трансмиссия, подвеска, да и кузов, постоянно царапающийся о ветки с элементами ржавчины.
Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.
Недостатки двигателя ваз 21214
Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют: Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.
А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00
Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.
Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.
P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?
Стоит ли брать такую Ниву?
Стоит, но придется отложить некоторую сумму для последующих ремонтов. Найти хороший аппарат за эти деньги можно, но стоит быть очень придирчивым к продавцам. Очень много среди них тех, кто пытается продать очень «уставший» вездеход. К счастью, рынок сейчас кишит этими машинами и выбор есть большой.
Стоит учитывать, что эта машина — прежде всего, внедорожник. Ее выбирают любители активного отдыха, охотники и рыболовы. Для них важны проходимость, а остальное они ставят на второй план. Поэтому стоит готовиться, что большинство таких машин на рынке будут в не самом хорошем состоянии.
Не стоит забывать, что год выпуска должен быть свежим, кузов без ржавчины, а пробег небольшой. Только так выглядит хороший экземпляр.
Минус №3. Большой расход
Существует много достоинств у схемы с постоянным полным приводом, когда мощность постоянно передается на все колеса. Но приходится расплачиваться за это непомерным аппетитом. Не зря чтобы его минимизировать, автопроизводители делают отключаемым какой-то мост: автоматически либо принудительно. Вкупе с маломощным 80-ти сильным и обладающего скромной тягой (127 Нм при 3 800 оборотах) двигателем даже паспортный расход впечатляет: в городе Нива потребляет 14 литров топлива, а на трассе – порядка 9 литров. И это только официальные данные. Хотя бывают случаи, когда автовладельцы заявляют о более скромных цифрах расхода.
Не менее важный вопрос среди владельцев заключается в выбор предпочтительного топлива: производитель не имеет ничего против 92-го бензина, но судя по отзывам владельцев, ему Нива не очень-то радуется, а лучшие результаты демонстрирует на 95-м бензине.
Как быть с FAM1?
Вообще, за эти деньги рекомендуется поискать Ниву FAM1. Это очень ограниченная серия внедорожников с мотором от Опель, объемом 1.8 . Их осталось очень мало в России, но обладать таким автомобилем — намного лучше чем с моторами 1.7.
Плюс здесь не только в мощном двигателе, но и качественном исполнении самого кузова
Так как ее подгоняли под зарубежный мотор, при проектировании уделили внимание и кузову. Если у обычной Нивы безопасность ниже, то ФАМ1 имеет более усиленные лонжероны, которые поднимают ее в любом краш-тесте
Также в ней используются новые более удобные сидения от Шевроле Вива и система АБС от немецкой фирмы Bosch.
Но есть и недостатки владением такой Нивой. Дело в том, что Опель прекратил выпуск этих двигателей, поэтому запчасти на заказ для автовладельца будут очень дороги. Но благо то, что на разборах сейчас очень много Опелей из 90-х, в которых применялась та же самая силовая установка.
Заключение
Букв я написал много, не знаю, будет ли кому-то это полезно, но надеюсь, что будет. Давайте подведём итог.
На протяжении этих 7 лет Шевроле Нива вызывала у меня совершенно противоположные чувства — от радости и восторга, до ненависти и желания немедленно продать это “ведро с болтами”. Когда случался приступ гнева, то стоило немного остыть, посмотреть на других людей, особенно владеющих подержанными иномарками, которые, конечно же, “не ломаются”, на суммы их ремонтов и всё вставало на своё место. Да, если ваша Шнива уже с пробегом за 100000 км, но вы не готовы вложить несколько десятков тысяч в то, чтобы её полностью перетряхнуть, скорее всего, она будет находиться в перманентно неисправном состоянии, с чем придётся мириться и потихоньку подделывать наиболее критичные неисправности. Если есть желание сделать всё по уму, то в 70-80 тысяч рублей можно привести в порядок всю машину, включая мотор, ходовую и даже подлатать кузов, после чего машина будет бегать почти как новая ещё много лет. Да, по нынешним временам и в сравнении со стоимостью владения некоторыми иномарками, это действительно очень незначительная сумма.
На мой взгляд, Шевроле Нива — замечательный и, в своём роде, уникальный автомобиль, который можно считать весьма удачным компромиссом между дорогой и бездорожьем. Шнива не создана для того, чтобы ставить её на 33″ колёса и штурмовать болота и броды по самое не могу. Для этого есть УАЗ, который гораздо лучше подходит для этого даже в стандартной комплектации и обладает существенно большим тюнинговым потенциалом. Шевроле Нива — автомобиль-универсал, на котором можно ехать далеко, долго, с умеренной скоростью и достаточным комфортом. При этом не сильно переживать о состоянии дорог, не дрожать над подвеской и не бояться оказаться чуть дальше от «цивилизации», где для многих городских жителей уже начинается экстрим.
Пожалуй на этом я завершу свой рассказ о Шевроле Ниве, а то написать можно много всего, но читать такой текст будет совсем утомительно. Возможно, в следующих заметках я ещё буду возвращаться к Нивам и Шнивам, но уже по более конкретным темам. Всё, написанное выше, является моим сугубо личным мнением, основанным на эксплуатации автомобилей семейства Нива в течение более 12 лет и не претендует на то, чтобы быть единственно верным.