Шиномонтаж своими руками

Содержание:

Процесс сборки

Для того чтобы в процессе сборки не возникло каких-либо проблем, целесообразно предварительно изучить чертежи и размеры самодельного станка, а также пользоваться видео-инструкцией. Его сооружение осуществляется в несколько основных этапов и не потребует от мастера специфичных навыков и внушительных временных затрат.

Собрать шиномонтаж на дому своими руками можно, выполнив ряд простейших манипуляций:

Изготовить каркас, используя профильные металлические трубы или аналогичные высокопрочные материалы

Настоятельно рекомендуется уделить должное внимание форме основания и соблюдению размерных параметров, поскольку они напрямую влияют на устойчивость конструкции.
Используя уголок, установить параллельные элементы конструкции.
Выполнить монтаж ножек/колес при желании.
Закрепить металлическую трубу, установить фланец.
Смонтировать крепежные элементы для рычага. Для этой цели используются стальные пластины.
Изготовить рычаг, состоящий из 2-х элементов — плеча, лапы.

При формировании основания настоятельно рекомендуется выдерживать расстояние между трубами не менее 70 см, что позволит сделать её максимально устойчивой. При изготовлении крепления рекомендуется использовать материал не менее 2-3 см толщиной, что позволит быть уверенным в его надежности. Фланец размещается на высоте не менее 40-60 см от крепежного элемента.

Конструкция и чертежи

Разобравшись, как сделать шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с основными элементами конструкции этого полезного, эффективного приспособления. Её основой выступает рама из металлических труб, которые располагают параллельно друг другу. При желании можно использовать нержавеющую сталь, что позволит избежать коррозии, увеличив срок службы изделия.

Чертеж шиномонтажа

Если изучить чертежи, можно выделить другие элементы конструкции:

  • труба, которая используется для крепления рукоятки;
  • рукоятка, позволяющая комфортно использовать рычаг;
  • стояк, служащий для размещения, фиксации колеса при выполнении работ.

Для того чтобы избежать коррозии, рекомендуется использовать защитные покрытия, например, специальные краски.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ по сборке потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат. Наличие последнего представляется необходимым условием для сооружения станка, поскольку без него собрать прочную, надежную конструкцию, которая будет пригодна для использования, не удастся. Кроме того для продления срока службы агрегата мастеру потребуется использовать красящие составы.

Порядок сборки

Изучив инструкцию, позволяющую соорудить самодельный шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с порядком сборки подобного рода приспособления. Прежде всего приступают к изготовлению основания, от которого зависят многие параметры готового станка.

Далее выполняются следующие действия:

  1. По желанию устройство оснащается регулируемыми ножками либо колесами для облегчения передвижения.
  2. Монтируется основание для фиксации колеса.
  3. Установка элементов крепления.
  4. Сборка, монтаж рычага.

Придерживаясь этого порядка действий, можно без каких-либо проблем изготовить домашний шиномонтаж своими руками, что позволит сократить затраты на обслуживание автомобиля, выполняя подобные работы самостоятельно.

Пробитие колеса основные признаки и схема необходимых действий

О пробитии колеса водитель может судить по:

  1. нехарактерным звукам при движении автомобиля
  2. резкому спаду скорости
  3. рывкам и заносам автомобиля при следовании по ровным участкам дороги

Видеоурок по шиномонтажу своими руками

В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, прижавшись к обочине, и проверить состояние шины. Если она повреждена, то следует:

  1. поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу. Если автомобиль стоит под уклоном, то под одно из колес для страховки необходимо подложить «башмак» или какой-нибудь подручный упор (камень, бревно и пр.)
  2. включить аварийную световую сигнализацию
  3. установить предупреждающий аварийный знак
  4. приступить к реанимационным мероприятиям

При попадании в шину самореза его не нужно вынимать, а докрутить до отказа, чтобы не падало давление, и не спеша доехать до шиномонтажа.

Если же предмет оказался внутри колеса, а отверстие повреждения не видно, нужно повесить колесо на домкрат и поливать водой, присматриваясь, где появятся пузырьки. Проволоку можно обнаружить отверткой, проведя ею, как щупом, по колесу.

Вредоносный предмет при возможности необходимо удалить, а для заделки пробоины можно использовать герметик или жгуты.

Герметик можно применять для заделки пробоины в шине

Если на шине боковые порезы, то ее придется утилизировать. Ремонт не поможет, колесо все равно будет опасным и может разорваться в любой момент. В этом случае его нужно заменить запасным.

Для этого последовательно производятся восемь операций:

  1. кузов автомобиля поднимается домкратом, чтобы колесо приподнялось на 3-4 см
  2. откручиваются гайки крепления
  3. колесо снимается с оси
  4. устанавливается запасное колесо
  5. затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровка
  6. автомобиль опускается с домкрата
  7. производится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)
  8. проверяется давление в шинах (используется манометр)

Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

Рама. Обычно она делается из стандартных профилей

Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
«Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука

Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Схема шиномонтажного станка

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Сборка шиномонтажного станка в домашних условиях

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

Среди них:

низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто

При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес

Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Шиномонтажный станок в собранном виде с колесом

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.

Бортировка колес своими руками: инструменты, пошаговая инструкция, видео

Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин.

В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками.

Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

Как бортировать колесо домкратом и тросом

Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель.
Спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
Установите всю камеру на место.
Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место

Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.. Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Разбортировка досками

Если под руками нет никакого инструмента и приспособлений, но есть деревянные доски, то можно использовать их. Бруски при этом выполняют роль рычага, который воздействует на покрышку. Большая сила на нее появляется из-за разности длин плеч рычагов, которая отрывают резину от диска.

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

инструменты для шиномонтажный станок своими руками

2 years ago

Приспособления для шиномонтажа инструмент для установки вентиля

Приспособления для шиномонтажа (инструмент для установки вентиля) Мы в ВК: https://vk.com/molodcova8.

3 years ago

Шиномонтажное приспособление прошлого века для алюминиевых и стальных дисков.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

1 year ago

Монтировка для самодельного шиномонтажа

Монтировка для самодельного шиномонтажа Помощь в развитии канала http://www.donationalerts.ru/r/antifreezzz.

9 months ago

ШИНОМОНТАЖ 80 УРОВНЯ И НЕ ТОЛЬКО

Скритый нипель https://goo.gl/jvAzKA Мой инстаграм http://instagram.com/kosilov_georg Подписаться на канал …

4 years ago

монтажка для шин. самодельная .

монтажка для шин самодельная. для того самодельного стенда. деньги остаются в семье. .смотрите берите на…

5 years ago

самодельный ручной шиномонтажный станок

Сделал за два дня с поиском материалов.

1 year ago

Монтажный набор для грузовых бескамерных шын. своими руками ЧАСТЬ 2

Евро монтировки для бескамарной резины своими руками.

1 year ago

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 1

Продолжение этого ролика с размерами и пояснениями здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=ZHZwbNT9GFw Это моя личная самоделка! экономит…

2 years ago

Станок для балансировки и правки колес. Инструменты №1

Самодельный станок для балансировки колес и правки (сборки) спицованных дисков Ссылка на группу в ВК: https://vk…

4 months ago

Балансировочный станок SCAD Ч.1

Ремонт балансировочного станка. Балансировочный стенд SCAD B-340ET Характеристики Производитель Скад Страна…

1 year ago

Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 2

Первая часть видео ролика как работает мой монтаж здесь https://www.youtube.com/watch?v=fUS6yES17I8 Продолжение Самодельного шиномонт…

3 months ago

СУПЕР БОРТИРОВЩИК ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ/SUPER PANEL FOR WHEELS

Подключайся к партнерке!!! https://yoola.app/r/6115825146256 ПОДДЕРЖКА КАНАЛА КАРТА (УКРАИНА,ПРИВАТБАНК) — 4149 4978 5792 9345 КОШЕЛ…

3 years ago

Инструмент для ручного шиномонтажа грузовых шин PL-C1000

Купить данный набор инструменты можно на сайте компании Феникс-Маркет: www.fenix-market.kiev.ua.

4 years ago

Зажимной кулачок A24 для увеличения рабочего диапазона шиномонтажных станков TROMMELBERG

4 years ago

Шиномонтаж своими руками

5 years ago

самодельный шиномонтаж

самодельные приспособления для снятия и установки покрышек на диски легковых авто. 5 минут на одно колесо….

2 years ago

шиномонтажка своими руками

5 years ago

Шиномонтажный станок WiederKraft WDK-752122

1 year ago

Автоматический шиномонтажный станок ANDRMAX AX1426NS

Невероятно быстрый и эффективный большой шиномонтажный станок Для снятия бескамерных шин грузовиков,…

3 months ago

Шиномонтажный Станок Ремонт Восстановление Ч.4 СТОЛ

Купил шиномонтажный станок в очень плохом состоянии, всьо что там вышло из строя износилось уже потеряло…

2 years ago

Монтировки для бескамерных колес и инструмент своими руками от Дяди Вани.

В ролике представлен набор ручного инструмента для бортировки колес грузовых автомобилей недорог. И так…

1 year ago

Шиномонтаж своими руками станок

6 months ago

КИТАЙЦЫ ДО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ ДОДУМАЛИСЬ!!

КАНАЛ где я буду прокачивать ТАЧКУ: https://vk.cc/97BYwI ️️️Я НАЧАЛ СТРОИТЬ МАСТЕРСКУЮ, ВСЯ СТРОЙКА БУДЕТ…

1 year ago

Шиномонтажный станок своими руками. Часть 1

В этом видео я решил поделиться своим опытом изготовления шиномонтажного станка своими руками, это первая…

1 year ago

Бустер для шиномонтажа своими руками

Самодельный бустер для шиномонтажа из подручных материалов за половину дня))

2 years ago

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками. Manual Tyre Changer

Как сделать домашний шиномонтажный станок своими руками, очень удобная вещь, осталось сделать балансировк…

1 year ago

шиномонтажный станок самодельный

станок сделал не для выставки,а чтоб был работоспособный и мобильный,использовал в его изготовлении только…

more (1807+ videos)

4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж

Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный

При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:

  1. Часы работы;
  2. Расположение шиномонтажа;
  3. Стоимость услуг;
  4. Качество оказываемой услуги.

При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове

 График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?

Статистика и популярность категории «Круглосуточный шиномонтаж» на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.

 Как этого избежать?

Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как «Обратный звонок». Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.

 Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?

Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути. 

 Что делать?

Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас. 

 Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис

Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево. 

 Какой выход?

Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо… 

Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.

 Качество услуг шиномонтажа — Как вернуть клиентов?

Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные «плюшки» способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.

Варианты исполнения аппаратов

Настольная консольная конструкция с резьбовой верхней стойкой имеет следующее устройство:

  • площадка в виде стола с вертикальной стойкой;
  • на верхней части оси нарезана резьба;
  • установленный для демонтажа диск фиксируется резьбовой запорной шайбой;
  • для центрирования применяется осевая втулка;
  • лопатки крепятся на металлическом бруске;
  • фиксация оправки с лопатками обеспечивается болтом с мелкой резьбой.

При производстве могут встречаться несколько вариаций исполнения:

Лопатка без регуляции. В конструкции отсутствует возможность прикладывания усилия к стержню. Для продвижения лопатки используется тяжелый молоток или кувалда.

Лопатка с регуляцией. В подобных конструкциях задействованы лопатка и консоль не самодельного, а заводского изготовления. В сборке недостатком является слишком короткая рукоятка, которая не всегда позволяет результативно прикладывать усилие для демонтажа.

Вертикальная консоль без стола. Приобретенными в используемой схеме являются консольная балка, кронштейн и силовой инструмент. Столом послужит любая ровная площадка.

Во время демонтажных работ с конструкцией без стола одновременно требуется много инструментария, что является недостатком, как и отсутствие стола.

Полезные советы

Фиксировать колеса после установки его на самодельный станок следует при помощи специального хомута.

  • Не стоит прилагать чрезмерные усилий при работе с монтировкой. В противном случае можно повредить края обода. В этом случае установить новые покрышки сложно.
  • Перед работой рекомендовано смазать солидолом края колеса. Состав позволяет сохранить целостность изделия. После обработки резина становится мягкой и податливой.
  • Мыльный раствор, используемый для смазки обода, позволяет легко и быстро установить резину.
  • После монтажа новой покрышки нужно проверить изделие на наличие зазоров, деформации, неплотного прилегания к диску.
  • Для работы рекомендовано заранее подготовить комплект инструментов. В составе набора уплотнительные жгуты, монтировка. Все это необходимо для самостоятельной работы.

Следует понимать, что процесс смены резины достаточно кропотливый и сложный. Предстоит не только своими руками собрать станок, но и правильно его использовать, помогая себе дополнительными инструментами. Не всегда удается выполнить такую работу, потому предстоит искать качественный шиномонтаж.

Как снять покрышку с диска

Порядок работы по демонтажу покрышки:

  1. Очистить колесо от грязи.
  2. Выкрутить ниппель.
  3. Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.
  4. Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.
  5. Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
  6. Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
  7. Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
  8. Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
  9. После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
  10. Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  11. Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
  12. Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
  13. Вытащить камеру из покрышки.
  14. Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся
    основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля,
    части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать
    металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи
    металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование
    нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для
    последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью,
    поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по
    демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на
    раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также
    должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные
    нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут
воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют
использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно
рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Видео

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.

В этом видео показано, как сделали американцы такой станок

И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Привет всем любителям самоделок. Владельцам автомобилей знакома ситуация с заменой резины с зимнюю на летнюю или наоборот. В интернете есть много вариантов для данной цели, как станки, так и отдельные приспособления. В этой статье я расскажу как сделать шиномонтажный станок своими руками, который поможет каждому автолюбителю разбортировать или забортировать колеса на своём авто, в независимости бескамерка это или нет. Также данное приспособление сэкономит ваши деньги и прибавит опыта в сварочных работах.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео с тестированием данного шиномонтажного станка.

Для того, чтобы сделать шиномонтажный станок, понадобится: * Сварочный аппарат, электроды* Средства индивидуальной защиты: краги, сварочная маска* Профильная труба 40*20* Металлическая щетка* Болты М12 и гайки к ним* Подшипник ротора электродвигателя* Магнитные уголки для сварки* Углошлифовальная машинка и отрезной диск* Камера автомобильная * Строительный уголок* Труба металлическая 60 мм * Металлический уголок 50 мм

Вот и все, что нужно для сборки такой самоделки.

Шаг первый.Первым делом необходимо сделать из трубы стойку, к которой будет крепиться все остальное «хозяйство». Берем металлическую трубу диаметром 60 мм и внизу к ней привариваем два уголка 50 мм на сторону, чтобы внутрь вошел профиль 40*20, располагаем уголки под углом относительно друг друга около 120°. В верхней части уголков сверлим отверстия и привариваем гайки под болты М12, они в дальнейшем будут удерживать профильные трубы.

Для большей прочности привариваем уголок, соединяющий два предыдущих. С другой стороны трубы привариваем еще один уголок 50 мм и просверливаем в нем отверстия под два болта М12 и к самому уголку с внутренней стороны привариваем гайки.

Шаг второй.Теперь делаем основание, которое будет служить подложкой для колеса, на котором будет производиться спуск остаточного давления в колесе. Делаем из профиля 40*20 отрезки для основания. Берем сварочный аппарат, электроды, краги, защитную маску и привариваем детали каркаса. Для того, чтобы понять, как это должно выглядеть , можно воспользоваться фотографией, размеры сваренного основания должны быть чуть больше диаметра колеса.

По краям привариваем профиль под углом 45°, а для прочности устанавливаем перегородку из той же профильной трубы, также для упора колеса крепим к основанию уголок 50 мм.

Шаг третий.Для удобства спуска остаточного давления в колесе делаем рычаг. На трубу привариваем ушки с отверстием под болт М12 в двух местах, снизу и сверху. На трубу диаметром 32 мм привариваем ушки, отступив от начала около 15 см. После чего трубу диаметром 28 мм отрезаем до длины 15 см при помощи углошлифовальном машинки. При работе с УШМ не забываем о защитных очках и перчатках, а также будьте аккуратны и держите инструмент крепко.

Просверливаем в трубе отверстия под болт М12 и скручиваем две готовые части вместе. В самому верху трубы, немного отступив от самого края, просверливаем отверстие под болт, а в ее нижней части привариваем уголок, которым и будем спускать колеса. В верхнее ушко устанавливаем рычаг, сделанный из 28-ой трубы, с предыдущей трубой он соединяется при помощи болта М12. Выглядит вся конструкция рычага так.

Для данных целей отлично подошел подшипник с электродвигателя, правда от какого именно, не известно, была отпилена часть вала ротора с самим подшипником и приварена к трубе, после чего и сам уголок. К другому концу трубы привариваем закругленный наконечник, в данном случае была отпилена ножка кик-стартера мопеда, которая как раз подошла, при необходимости зашлифовываем острые края наждачной бумагой мелкой зернистости.

Шаг пятый.После всех предыдущих действий остается сделать упоры. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем необходимые отрезки профилей 40*20 и устанавливаем в заранее изготовленные посадочные места с болтом для фиксации, для более лучшего крепления просверливаем в профиле отверстие под болт, так он точно никуда не денется.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.


Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.

Что потребуется?

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

Вам потребуется

  • Пара монтажек;
  • Насос или компрессор.

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.Обычно предлагаются следующие инструменты

  • Кувалда;
  • Уголок;
  • Веревка;
  • Домкрат;
  • Доски;
  • Специальные приспособления.

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места

Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств

Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

Конструктивные особенности

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector