Топ самых лучших автоматов
Содержание:
- Дорогие в обслуживании типы АКПП
- Критерии оценивания
- МКПП Nissan Frontier 2017
- Небольшой обзор
- Какие типы АКПП самые надtжные
- Mazda 3 (BK)
- НК 416 и НК 417
- Где ремонтировать «автоматы»
- Toyota Corolla
- Коробки ZF
- Основные недостатки АКПП
- Надежность
- 5.АС «Вал»
- Коробка автомат и робот — в чём разница
- 8.FN F2000
- Третье место. FN SCAR
- Автоматы для квартиры
- Первое место. АК
- Автомат Tavor TAR-21
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:
- Jatco JF011E;
- Audi DL501;
- LUK 01J.
Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.
На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.
На ряде кроссоверов встречается бесступенчатая коробка Jatco JF011E например, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл, Рено Колеос. Здесь отмечается оптимальная трата горючего на 100 км, быстро происходит смена скоростных режимов. CVT коробка имеет небольшой вес. При агрессивной эксплуатации может произойти преждевременный износ подшипников конусных шкивов. В профилактических целях, автомобилист должен следить за изменением показателей датчиков.
AL4/DP0
К числу ненадежных относится AL4/DP0. Ей оснащается Peugeot Citroen. Ненадежность выражается в том, что к ТО-4 может возникнуть проблемы с соленоидами. Они теряют свои рабочие свойства из-за приходящихся на автомобильную систему нагрузок. Данная коробка имеет полностью электронное управление, несколько передач переднего хода, включая передачу заднего хода. Способствует продлению АКПП своевременная замена трансмиссионной жидкости.
Критерии оценивания
Как утверждают военные эксперты, каждая из представленных моделей обладает как достоинствами, так и недостатками. Поскольку новые образцы создаются на базе старых, то вследствие проведенной модернизации современные автоматы могут превосходить свои аналоги. В связи с этим представляется довольно затруднительным определить, какой в мире автомат самый лучший. Каждая из оцениваемых моделей оружия обладает характерными только для нее показателями прицельной дальности стрельбы, кучности боя и эргономичности. Автоматы могут отличаться друг от друга как конструкцией и тактико-техническими характеристиками, так и надежностью, долговечностью, простотой в эксплуатации и скоростью приведения в боевое состояние.
МКПП Nissan Frontier 2017
По мнению J.D. Power, самым надёжным среднеразмерным пикапом является японский Nissan Frontier 2017. Этот четырёхдверный минигрузовик оснащался бензиновым или дизельным двигатели, а также мог иметь передний или полный привод.
Как вариант, для трансмиссии Nissan Frontier предлагалась выносливая шестиступенчатая механическая КПП. Однако в новом пикапе, начало продаж которого ожидается летом 2021 года, устройство такого типа не предусмотрено.
- лёгкость посадки и высадки;
- плавная работа трансмиссии;
- широкий передний обзор.
- слабая манёвренность автомобиля;
- дизайн приборной панели;
- неудобство сидений второго ряда.
Небольшой обзор
Следует помнить, что автоматическая трансмиссия – это сложный узел, который требует своевременного обслуживания. Также АКПП очень чувствительна к нарушению правил эксплуатации. Главные враги любого автомата – это перегрев и нерегулярная замена масла.
Современные АКПП работают с мощными двигателями в жестких условиях. Если сравнивать современные коробки со старыми 4-ступенчатыми трансмиссиями, то вторые живут в более спокойном ритме, и в этом заключаются секреты их больших пробегов. Кроме того, эти модели базируются на старых технологиях, а конструкция их отлично известна специалистам.
Не стоит удивляться, что самых новых АКПП в обзоре нет. Это обуславливается тем, что пока еще отсутствует какая-либо ремонтная статистика по новейшим агрегатам 2017-2019 модельных годов. Самые надежные современные АКПП пока еще не изучены. Поэтому в рейтинге только наиболее распространенные представители на автомобильном рынке.
Какие типы АКПП самые надtжные
Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.
Европейский производитель
Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:
- Aston Martin;
- Audi A4, A5, A6, Q7;
- BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
- Bentley;
- Ford Territory, FalCon;
- Hyundai Genesis;
- Jaguar XF;
- Kia Mohave;
- Land Rover Discovery, Range Rover;
- Maserati;
- Rolls Royce;
- Volkswagen Phaeton.
Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.
4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.
Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:
- Citroen С3, С4, С5, С8;
- Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
- Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.
Американский производитель
Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:
- Ford Fiesta, Focus;
- Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.
Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.
5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:
- BMW 3,5 серий, X3, X5;
- Cadillac STS, SRX.
Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.
Корейский производитель
Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:
- Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
- Kia Ceed, Cerato, Forte.
АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:
- Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
- Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.
Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» первого поколения была очень популярной в России машиной. Поэтому предложений на вторичном рынке, которые подходили бы под заданные условия, много. В большинстве своем это «японки» 2005-2008 годов выпуска. А средний пробег составляет 130 000 километров.
Mazda 3 комплектовалась добротной и надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой 4F27E (другое название — FN4A-EL). И хотя ее ресурс порядка 200 000 километров, многие «автоматы» продолжают работать и дальше, не требуя ремонта. Затем автомобили с двухлитровым мотором получили 5-ступенчатую FS5A-EL, которая также является надежной и долговечной.
НК 416 и НК 417
В основу немецкой разработки легли М-16 и G-36. Эти автоматы просты в эксплуатации, нетребовательны к условиям применения, а их ТТХ достаточно высоки. По эргономике и расположению основных частей они практически идентичны М-16. Как и оружие семейства SCAR, выполнены они по принципу модульности. То есть при выходе из строя, обычно требуется лишь замена вышедшего из строя модуля. Особенность оружия – возможность комплектации стволами разной длины. Это значительно повышает универсальность и позволяет приспособить оружие под конкретные боевые задачи. Четыре планки Пикатини позволяют укомплектовать оружие разнообразными дополнительными приспособлениями. Предусмотрена возможность установки сошек. Приклад можно поставить в одно из пяти положений, приспособив его под анатомические особенности стрелка.
Оружие это имеет немалый вес, довольно сильную отдачу и внушительные габариты. Зато отличается относительно высокой поражающей способностью.
Где ремонтировать «автоматы»
Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.
Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.
Toyota Corolla
Популярный седан С-класса Toyota Corolla выпускается в разных комплектациях. Они затрагивают не только компоновку двигателей и технические характеристики, но и тип трансмиссионного узла. Автомобиль можно купить как с классической АКПП, так и с продвинутым «роботом» Multimode Transmission.
Версия на «автомате» менее динамична, чем «механика, и расходует гораздо больше топлива. При агрессивном стиле вождения коробку нужно своевременно обслуживать. Во всем остальном узел не вызывает нареканий.
Toyota Corolla с АКПП удобна в управлении, поэтому идеально подходит для начинающих водителей, у которых отсутствует опыт в управлении авто. Длинные верхние передачи способствуют повышенной плавности хода. Кроме того, водитель может ограничить диапазон скоростей.
Коробки ZF
Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).
На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.
Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.
Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.
Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.
Основные недостатки АКПП
Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.
Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.
«Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.
АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» — более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.
Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.
Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.
Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».
Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера
Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров
При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.
«Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.
На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.
Надежность
Считается, что промсерия более надежна, чем бытовая и эти автоматы реже выходят из строя, якобы по причине более качественной сборки и контроля.
Но если вы не просто будете читать отзывы в интернете, а реально поинтересуетесь в магазинах, сколько рекламаций было от тех же ABB Basic или Schneider Easy 9 (made in Chine между прочим), вы слегка удивитесь.
В подавляющем большинстве магазинов возвратов по гарантии вообще нет, а там, где они присутствуют — это единичные случаи на тысячи проданных экземпляров.
Кстати, и в промсерии тоже случаются выходы из строя и связаны они в первую очередь как раз с их доп.функциями. Например, у той же S серии от ABB, зачастую винты в двойных клеммах идут не по резьбе или срываются.
Хотя в большинстве случае это объясняется отсутствием у электриков нормальных отверток с регулировкой крутящего момента.
Либо неправильным подбором формы жала отвертки.
У бытовой серии и у промки шлицы винтов также могут отличаться.
У некоторых моделей возникают проблемы с элементами для подключения доп.устройств. В принципе все логично, чем больше деталей в механизме, тем чаще он будет ломаться.
Это правило стабильно работает испокон веков. Неужели получается, что в плане надежности вообще нет разницы? Не совсем так.
Например, у Шнайдера есть более дорогие автоматы Acti 9 и дешевые Easy 9. Так вот, у бюджетника Easy 9 окно срабатывания (при тепловом перегреве) более широкое, а у Acti 9 выдержано гораздо точнее.
Даже конструкция теплушки немного отличается.
Эти затраты и временные рамки на доведение порогов срабатывания под идеальные значения, в конечном итоге и образуют другую ценовую категорию.
Где-то эти миллисекунды может и сыграют свою роль, но в домашних условиях какая вам разница?
5.АС «Вал»
Оружие создавалось советскими инженерами в 80-х годах и до сих пор используется различными спецподразделениями министерства внутренних дел и ФСБ. Один из важнейших плюсов винтовки – это бесшумность. С легкостью разбирается и помещается в кейсах или небольших портфелях. В рейтинг самых лучших автоматов в мире АС «Вал» попадает также благодаря возможности использовать несколько типов патронов. Можно устанавливать прицел ночного виденья. Вес не снаряженного автомата составляет всего 2,5 кг. Основные минусы – небольшая дальность прицельной стрельбы, которая составляет всего лишь 400 м, а также коробчатый тип магазина вместительностью 20 патронов. Оружие активно использовалось во времена двух чеченских войн.
Коробка автомат и робот — в чём разница
Принцип работы коробки робот
Схема работы коробки передач робот (РКПП)
Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов. В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию. Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам. Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр. Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом. Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.
Коробка передач робот (РКПП) в разрезе
Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.
Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении. Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей. То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.
Чем же отличается робот от автомата
Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе
В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.
Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо. Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов. По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.
8.FN F2000
Оружие имеет нестандартную форму. Проектирование и разработка начались в 2001 году в одной из бельгийских компаний. Это автоматическое оружие использовалось специальными подразделениями для выполнения особых операций. Особенность автомата в возможности его использования, как левшами, так и правшами. Представленное оружие имеет вес 3,8 кг. Автомат успешно использовался во времена Афганской войны. На данный момент оно стоит на вооружении многих европейских стран, а также в Индии и Пакистане. Изначальная скорость пули составляет порядка 850 метров в секунду, а расстояние в 500 метров является прицельной дальностью. Эти характеристики позволили войти FN F2000 в топ с другими самыми лучшими автоматами в мире.
Третье место. FN SCAR
С 2007 года американскими силами специальных операций в качестве боевой штурмовой винтовки используется модель FN SCAR. Кроме того, сегодня данное оружие применяют и рейнджеры США. Модель уже прошла свое «боевое крещение» в войне в Афганистане. Стрелковое оружие представлено двумя типами: автоматом SCAR L под патрон калибра 5,56 мм и автоматической винтовкой FN SCAR H, использующей боеприпасы 7,62 мм. В начале проектирования данной винтовкой планировалось вооружить сотрудников Главного управления войск спецназа Минобороны США. С 2013 года производство SCAR L приостановили, поскольку данное силовое ведомство заинтересовали исключительно автоматические винтовки версии FN SCAR H. Стрелковое оружие обладает:
- высокой эргономикой;
- модульностью и универсальностью;
- точностью и высокой кучностью боя;
- сниженной отдачей.
Тем не менее, для винтовки характерны два недостатка. Заключаются они в невысокой скорострельности (не более 600 выстрелов в минуту) и большой цене (300 долларов за единицу).
Автоматы для квартиры
Для квартирной проводки нужны: двухполюсной вводной и однополюсные распределительные автоматы. Двухполюсной ставится на вводе перед счетчиком. Как правило берется номинал на 32 А или 40 А. Все зависит от того какой вводной кабель.
Если обратиться к Правилам устройства электроустановок, и конкретно к п.1.3.6, то можно увидеть, что кабель сечением 4 мм.кв. держит 38 А, сечением 6 мм.кв. — 50 А. Справедливо это для так называемых гостовских кабелей, т.е. тех, сечение которых соответствует заявленным. Про них я писал в заметке Кабель для домашней проводки — какой выбрать?.
Автомат выбираем ближайшего номинала в сторону убывания. Не 38 или 50, а 32 А для четверки, и 40 А для шестерки.
Однополюсные автоматы номиналом 16 А ставятся на освещение. Кабель берется сечением 1.5 мм.кв. Держит 19 А. Автоматы 25 А идут на розеточную группу. Кабель берется сечением 2.5 мм.кв. Он держит 27 А. Но все зависит опять же от сечения провода. Главное назначение автомата — защитить кабель.
Есть еще такой параметр, как ток короткого замыкания. Для квартиры подойдут автоматы на 4500 А (4.5кА). В жилом секторе сопротивление линии от подстанции до места короткого замыкания таково, что ток КЗ будет в пределах 4,5 кА. Если купите на 6кА хуже не будет, но стоят они дороже.
Первое место. АК
Десятку самых лучших автоматов в мире возглавляет стрелковая модель, созданная российским оружейником Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. Легендарный АК-47, более известный как «калаш», широко использовался во многих войнах, восстаниях и революциях и справедливо считается мировым лидером среди автоматов.
АК-47 числится на вооружении Советской Армии с 1949 года. Благодаря простой и надежной конструкции, удобству в обслуживании и применении длительное время «калаш», стреляющий боеприпасами калибра 7,62 мм, считается самым лучшим автоматом в мире. Поскольку для его производства не требовалось больших финансовых вложений, данная модель во многих государствах выпускалась оружейниками, не обладающими лицензией на ее производство. При необходимости осуществить быстрое и массовое вооружение личного состава «калаш» подходил как нельзя лучше. Спустя некоторое время, на базе данного автомата был создан новый образец – АК-74. В отличие от своего предшественника, это стрелковое оружие отличалось намного меньшим весом, поскольку оснащалось оно не деревянным, а пластиковым цевьем и прикладом. Изменения коснулись и калибра. Для АК-74 был разработан патрон 5,45 мм.
В 2011 году на базе «калаша» была спроектирована новая модель — АК-12. На вооружении российской армии данный автомат состоит с 2015 года. Стреляет это оружие базовыми патронами 5,45 мм и промежуточными калибра 7,62 мм. Для автомата АК-12 характерны сниженная отдача и улучшенная кучность стрельбы.
«Калаш» различных модификаций считается оружием «номер один». За 60 лет было выпущено свыше 70 миллионов единиц.
Автомат Tavor TAR-21
Один из лучших скорострельных автоматов в мире — детище израильской компании Israel Military Indastries. Разработки данной модели начались в 1991 году и заняли примерно 7 лет. Окончательная версия оружия была введена в эксплуатацию в конце 90-х годов прошлого столетия, найдя применение в подразделениях АОИ.
Tavor TAR-21оснащен системой воздушного охлаждения ствола, имеет газовый двигатель автоматики и магазинное питание с емкостью 20 и 30 патронов. Чтобы конструкция не была слишком тяжелой, некоторые части были сделаны из пластика, что позволило снизить ее вес до 3,4 кг. Скорость выстрела — около 900 м/c. Автомат подходит в равной степени как для правшей, так и левшей, и в этом заключается одно из главных его преимуществ по сравнению с другим оружием при относительно равных технических характеристиках.