Как поменять салонный фильтр на ваз-2114
Содержание:
- Адаптер фильтра салона ВАЗ 2114
- Изготовление адаптера из пластика
- Замена
- Функции устройства
- Разновидности салонных фильтров
- Где находится салонный фильтр?
- Установка адаптера вместе с салонным фильтром
- Срок службы и его продление
- Самостоятельное изготовление адаптера
- Причины загрязнения
- Угольный вариант
- Адаптер
- Когда нужно менять салонный фильтр?
- Преимущества салонного фильтра ВАЗ 2110
- Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115
Адаптер фильтра салона ВАЗ 2114
Визуально адаптер напоминает кожух системы вентиляции салона более совершенной конструкции со встроенным фильтром. Он состоит из двух частей, которые соединены между собой резиновыми прокладками, тем самым достигается высокая герметичность, что исключает попадание воды при мойке автомобиля.
К функциям адаптера можно отнести следующие:
- продлевает жизнь салонному фильтру;
- обеспечивает чистоту воздуха в салоне;
- исключает различные грязевые отложения на поверхностях салона;
- позволяет установить фильтр более совершенной и современной конструкции.
Адаптеры обладают рядом значительных преимуществ:
- увеличение потока воздуха, то есть КПД вентилятора тоже увеличивается;
- Ваш салон более чистый по сравнению с использованием только салонного фильтра;
- салонный фильтр можно менять менее часто.
Такие адаптеры представлены в свободной продаже в интернете. При большом желании адаптер можно изготовить самостоятельно из нержавеющей стали по чертежам, которые без труда можно отыскать в интернете: вы сэкономите финансовые ресурсы, но на то, чтобы добиться отличного качества, придется потратить значительное количество времени.
Изготовление адаптера из пластика
Для того, чтоб изготовить адаптер из пластика, понадобятся несколько иные материалы, ежели при изготовлении из нержавейки. Ну если Вы все же решились на это, вот список нужных Вам материалов:
- Широкая вентиляционная труба из пластика (150 см длина, 200 см ширина);
- Листы А4 с чертежами;
- Маркер и карандаш;
- Ножницы по металлу;
- Болгарка;
- Суперклей, холодная сварка;
- Силиконовый герметик.
Так, как и в первом случае, с нержавейкой, для начала вырежьте из бумаги трафарет. Далее, обведите их на пластике карандашом или маркером. Лучше всего выбирать вентиляционную трубу, так как она имеет белый цвет, и на ней отлично будет видно все метки. После того, как Вы обведете детали, их нужно будет вырезать. Сделать это можно двумя способами. Первый – с помощью обычных ножниц по металлу, а второй, более точный – взять обычный нож (желательно не нужный), и разогреть его лезвие над огнем. После того, как оно достаточно нагреется, аккуратно проведите ним по линии разреза. Данный способ займет у Вас значительно больше времени, но и результат будет налицо.
Макет устройства
Далее, на деталях нужно будет отметить штрихпунктирной линией место изгиба
Стоит обратить внимание на то, что дырки под крепеж сверлить не нужно, так как такой адаптер крепится на клей. В отличии от нержавейки, пластик довольно непросто согнуть. А если у Вас и получится это сделать, то как его оставить в таком положении? Выход есть
Возьмите болгарку, и сделайте не глубокий надрез вдоль штрихпунктирной линии. Глубина прорези не должна превышать половину, от всей толщины. Теперь Ваши детали смогут приобрести нужную форму, и самое главное – сохранить ее
А если у Вас и получится это сделать, то как его оставить в таком положении? Выход есть. Возьмите болгарку, и сделайте не глубокий надрез вдоль штрихпунктирной линии. Глубина прорези не должна превышать половину, от всей толщины. Теперь Ваши детали смогут приобрести нужную форму, и самое главное – сохранить ее.
Теперь пришло время для соединения деталей между собой. Как было сказано ранее, сверлить отверстия для болтов не нужно. Для того, чтоб все детали скрепить между собой, для начала, намажьте места стыков клеем, и присоедините их. Подождите немного, пока они схватятся. После того, как они будут держаться, закрепите их основательно с помощью холодной сварки. Наносить ее следует как на внутреннюю сторону стыка, так и на внешнюю. Поскольку, такое соединение, само по себе, будет создавать герметичность, то нанесение герметика не обязательное.
И вот, ваш адаптер салонного фильтра из пластика готов. Но, прежде чем начать его изготовление своими руками, помните, что данная работа довольно тяжелая, и требует некоторого опыта. Если Вы никогда, ничего не изготавливали из пластика, то лучше выбрать адаптер из нержавейки.
Замена
Отечественный производитель ВАЗ, в отличие от зарубежных автомобильных концернов, адекватно оценивает состояние отечественных дорог и погодных условий, в которых эксплуатируются машины. Салонный фильтр следует менять по регламенту не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега, но на практике периодичность замены не должна превышать 7-8 тыс. км. Если элемент очистительной системы будет слишком грязный и забитый, то и поток воздуха в салон будет значительно слабее, что говорит о необходимости смены компонента.
Что касается стоимости СФ, то в магазине автомобильных запчастей он обойдется не больше, чем в 200 рублей (60 гривен). Производитель рекомендует использовать салонный элемент под названием ВФ-014. Если конкретно этой модели нет в наличии, то можно приобрести аналог, тем более что выбор СФ на автомобильном рынке сейчас просто огромный.
Что понадобится?
Перед тем как приступить к смене СФ в автомобилях Лада Самара 2114 нового образца, следует заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе. Сразу же стоит отметить, что смену салонного компонента можно произвести самостоятельно, поскольку сам процесс замены не является сложным или трудоемким.
Итак, подготовим заранее:
- новый СФ;
- крестообразная отвертка;
- ветошь;
- клей-герметик.
Пошаговый процесс
- Если вы решили поменять СФ самостоятельно, то в первую очередь необходимо открыть капот и демонтировать резиновый уплотнитель с фиксирующими элементами.
- Затем следует взять заранее подготовленную крестообразную отвертку и открутить саморезы кожуха, который находится посредине лобового стекла. Эти саморезы закреплены гайками.
- Далее, нужно вытащить пластиковые заглушки.
- После этого необходимо демонтировать пластиковый кожух печки и извлечь из него пластиковую сетку.
- Выполнив эти действия, вы получаете доступ к очистительному компоненту воздушной системы своего ВАЗ 2114. Следует снять старый фильтр и на его место установить новый.
- Для этого вставляем сам компонент, затем жабо и прижимаем фильтр к нему. Не забудьте промазать места стыков кожуха с кузовом герметичным клеем, чтобы жабо прилегала плотно.
- Прикручиваем саморезы. На этом замену элемента можно считать завершенной.
Функции устройства
Функции адаптера салонного фильтра могут несколько отличаться друг от друга, в зависимости от произведенной над ним модификацией. К основным функциям, присущим любому адаптеру, относят:
- Очистка воздуха, поступающего с улицы;
- Задержка пыли, мусора и вредных автомобильных выхлопов;
- Обеспечение салона чистым, свежим воздухом.
Более дорогие и качественные фильтры, отличаются рядом дополнительных функций, таких как:
- Очистка воздуха от бактерий и микроорганизмов;
- Добавление сорбента активированного угля;
- Продление срока эксплуатации;
- Возможность установить в адаптер фильтр, более современной конструкции.
Купить такую вещь можно в любом автомобильном магазине, примерно за 1500 рублей. Но, давайте рассмотрим вариант с изготовлением адаптера своими руками.
Разновидности салонных фильтров
Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:
- обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
- угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.
Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.
Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя
Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы
Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.
Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие
Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей). Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам
Где находится салонный фильтр?
Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.
Установка адаптера вместе с салонным фильтром
Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке. Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.
Алгоритм действий:
- извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
- тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
- переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой);
- те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
- монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
- остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=zCptPYIFzow
Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью. Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов. Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.
Срок службы и его продление
Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.
Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.
При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).
Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.
Самостоятельное изготовление адаптера
Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).
Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.
Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.
При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.
https://www.youtube.com/watch?v=eWi3Ruv3qPo
Причины загрязнения
Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.
Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.
Зачем менять фильтр
Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.
Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.
Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.
Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.
- Открываем капот и осуществляем отсоединение от фиксаторов резиновых уплотнителей.
- Посредством отвертки выкручиваем винты и вытаскиваем заглушки.
- Отсоединяем жабо.
- Убираем сетку из пластика.
- Вытаскиваем старый фильтр.
- Очищаем посадочное место и производим установку нового фильтра.
- Собираем все детали в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
- Рамка от старого.
- Сетка из металла.
- Универсальный угольный материал.
- Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
- Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной
- Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.
Читать дальше: Пешеходный переход вне населенного пункта правила
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Адаптер
Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.
По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.
Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.
Пример чертежа адаптера
За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.
Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.
Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.
Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.
Варианты получения адаптера
Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.
Для этого есть три основных варианта.
Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет
Вариант
Преимущества
Недостатки
Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской
Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка
Заказать у тех, кто их делает своими руками
Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином
При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким
Сделать своими руками
Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как
Придется потратить много времени и сил на изготовление
Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.
Изготовление адаптера
Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.
- Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
- Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
- Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
- Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
- Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
- Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
- Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
- На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.
Готовая конструкция
Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.
Когда нужно менять салонный фильтр?
На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?
Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!
Преимущества салонного фильтра ВАЗ 2110
Мы не зря говорим, что на автомобиль ВАЗ 2114 лучше устанавливать фильтр десятого семейства Лада. Возникает резонный вопрос, так в чем же его преимущества перед «самаровским» фильтром?
Даже если просто взглянуть на два этих фильтрующих элемента, то уже можно увидеть, что площадь рабочей поверхности салонника ВАЗ 2110 намного больше, чем у самаровского. Если быть точнее, то в 6 раз. Такая конфигурация салонного фильтра позволяет при существенно меньшем сопротивлении воздуху, улучшить фильтрацию загрязняющих частиц, посредством более плотной укладки бумажного элемента. По сведениям производителей фильтров, эффективность фильтровального материала по отсеву частичек пыли размером до 1 микрометра составляет 95%. Механические загрязнения размером 2 микрометра удерживаются на 98%. Таким образом, установка адаптера может без существенных потерь объема воздуха позволить вам насладиться всеми достоинствами современного фильтра салона.
Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115
Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.
В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр. В результате в салоне моментально повышается влажность и начинают быстро запотевать стёкла, что существенно затрудняет управление автомобилем, прямо влияя на безопасность дорожного движения.
С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).