Ремонт ваз 2114

Продолжение усовершенствования ВАЗ-21144

Необходимо отметить, что изменилась выхлопная схема и особенно улучшен узел катализатора, который раньше находился под машиной, но его поспешно переставили в блок цилиндров. С того времени катколлектор не провоцировал пожароопасность, когда ВАЗ 2114 ездил к примеру по сухой траве и значительно быстрее стал нагреваться для более эффективной работы.

К сожалению, новый электрический дроссель не облегчил жизнь владельцам ВАЗ 2114, скорее наоборот, ведь заставил куда чаще обращаться за помочью к специалистам-диагностам. Ведь у дросселя сложная конструкция и его разобрать очень тяжело, более того цена высокая, явно не для машины подобного класса. Проверка нужно узла практически нереальная, возможно только измерить верность показаний специальным устройством напряжений. Так же добавились проблемы с функционалом педали газа в области набора оборотов, ведь уже не обеспечивали срочную остановку автомобиля в случае, что мог привести к ДТП.

Возникло ряд проблем из-за данного нововведения, которые производитель не мог оставить без нужного внимания. Первым делом началась прошивка блока М74, которая частично решала проблему с некорректной работой дросселя. По сколько проблема если и была решена, то лишь частично и в скором времени началась вторая проба обновить прошивку I414DE07. На этот раз производитель ЛАДА ВАЗ 2114 гордо заявил, что проблема решена раз и навсегда. К сожалению, на практике всё оказалось не так уж радужно: проблема появилась опять и своим появления она обязана корреляции дросселя, неверной работой концевика тормоза или поломкой стоп-сигналов. Вариант решения проблемы неисправности узла единственный – заменить на новый.

От данной модернизации ВАЗ-2114 прибавил в динамических характеристиках при более экономных тратах топлива. Но площадь пространства под капотом очень усложнила ремонтные и прочие технические работы.

Благодаря двигателям с двумя валами и модернизированными гидрокомпенсаторами при обслуживании тепловых зазоров клапанов, уже не обязательно контролировать уровень масла. Эксплуатируя двигатель 21126 на ЛАДА 2114 нужно выдержать рекомендованный пробег и только тогда начинать проведение замены ремня и роликов газораспределительного механизма. Если один ролик перестанет адекватно работать, то попросту заклинит и произойдёт сброс ремня, в результате чего выйдут из строя распредвалы. Вследствие чего клапан вступит в прямой контакт с поршнями, что произведет порчу их стержней и шатунов.

Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:

изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера

Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.

Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:

  • 2 – напряжение бортовой сети превышено;
  • 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
  • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
  • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
  • 6 – перегрев мотора;
  • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
  • 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
  • 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.

Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2  установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

О книге “ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1,5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство”

Для каждого владельца автомобиля важно, чтобы он находился в хорошем состоянии и работал без сбоев. По этой причине многие предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы, по возможности, быстро ее устранить. Это руководство описывает устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1,5i

Это руководство описывает устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1,5i.

В начале книги дается общая информация и описание моделей. Затем рассмотрено оборудование, элементы и приборы управления. После этого владельцы автомобилей смогут ознакомиться с тем, как производить техническое обслуживание, также прилагается материал по технике безопасности.

Большая часть руководства посвящается ремонту отдельных деталей. Все описывается очень подробно, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Также здесь есть советы по тюнингу. В Приложениях содержится дополнительная информация и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.

Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов

Данный двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время существования двигатель подвергся множествам изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащаться системой Е-ГАЗ, то есть привод троса педали акселератора стал электронным. К данной даработке инженерам АвтоВАЗ-а пришлось прибегнуть из-за введения нового стандарта экологической безопасности автомобилей.

Параметр Значение
Объем, (см³) 1596
Мощность (л.с.) 89
Крутящий момент (Нм) 125
Впрыск Инжектор
Количество цилиндров 4
Система зажигания Модуль зажигания
Топливо АИ-95

Обслуживание двигателя

Данный двигатель, как и предыдущий, требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч км. пробега. Необходимо проводить замену масел и фильтров.

Руководство по подключению своими руками

Процедура установки, демонтажа и подключения может быть осуществлена в домашних условиях. Перед тем, как взяться за эту работу, взвесьте свои силы, поскольку компьютер — это дело серьезное, ведь именно он отвечает за многие процессы. Тем более, что он напрямую связана с блоком управления (автор видео — канал Домашние Самоделки).

Монтаж БК

Далее, предлагаем узнать, как производится установка бортового компьютера на ВАЗ 2114. Для ВАЗ 2114 можно использовать БК Гамма или любой другой, адаптированный под технические характеристики и особенности транспортного средства.

Итак, как установить устройство своими руками:

  1. Для начала необходимо подобрать место для монтажа. Как мы уже сообщали, оно находится на центральной консоли и скрыто при помощи пластиковой заглушки, поэтому ее необходимо демонтировать.
  2. Для более простого монтажа в этой модели авто предусмотрен специальный разъем проводов с колодкой, в которой девять контактов. Эти контакты необходимо установить в разъем, расположенный на тыльной стороне БК.
  3. Далее, активируем К-линию. Чтобы сделать это, необходимо подключить провод коричневого цвета к гнезду М разъема для Евро2 либо к гнезду 7 разъема Евро3. Что касается обратного конца кабеля, то его необходимо установить в гнездо 2 на штекере. При установке будьте внимательны, возможно такое, что колодка установлена в автомобиле вверх ногами.
  4. Теперь вам остается только установить БК в место посадки и протестировать устройство на работоспособность. Следует учитывать, что в зависимости от модификации устройства, такой БК можно поставить и на транспортное средств ос карбюратором. Но одного компьютера будет недостаточно, необходимо будет ставить дополнительные устройства и приборы (автор видео — канал MrStas ZoRrO).

Демонтаж БК

Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства. Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.

Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:

  1. Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
  2. После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
  3. Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
  4. После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
  5. После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от многих параметров, поэтому однозначно назвать цену, актуальную для всех бортовых компьютеров на «четырках», нельзя. Цена на устройство определяется в соответствии с производителем компьютера, его технических параметров и характеристик. Сразу же хотим сказать, что отдавать предпочтение дешевым вариантам мы бы не рекомендовали, поскольку БК — это «мозги» автомобиля, а на этом экономить нельзя.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Как делать самодиагностику

Если проверка на неисправности делается на СТО, к бортовому компьютеру подключается фишка специального прибора, который выводит ошибки в четырехзначном формате. Однако отечественные производители предусмотрели иной способ получения сведений о состоянии автомобиля – для этого достаточно запустить самодиагностику. Ее легко сделать самостоятельно, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Под спидометром на приборной панели находится специальная кнопка одометра.
  2. Нажмите ее и переведите ключ зажигания в первое положение.
  3. Сразу после поворота ключа зажигания отпустите кнопку.
  4. После этих действий стрелки приборов должны начать движение.
  5. Снова нажмите кнопку и сразу же отпустите. Если вы все сделали правильно, то на спидометре появятся данные о версии прошивки бортового компьютера.
  6. Последний раз нажмите кнопку и отпустите ее. После этого действия на дисплее должны появиться коды неисправностей.

Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычки складывать полученные комбинации

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Монтаж запасного колеса

Если же на дороге случился серьезный пробой, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна без монтажа запаски. Плавно остановите автомобиль на обочине, включите огни аварийной сигнализации, выставьте знак аварийной остановки. Порядок действий, как его описывает руководство по ремонту, таков:

  1. Заглушите двигатель, включите первую передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Подложите упоры под колеса исправной стороны.
  2. Подведите домкрат под упорный кронштейн. Немного приподнимите автомобиль, баллонным ключом строньте все четыре колесных болта.
  3. Поднимите автомобиль до отрыва пробитого колеса от дороги, выверните колесные болты, снимите колесо.
  4. Установите запасное колесо, вверните (не затягивая окончательно) колесные болты.
  5. Опустите автомобиль, затяните болты, уберите домкрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector